Как рассказали в «Центральной пригородной пассажирской компании», пока в эксплуатацию введены лишь два модернизированных вагона в одном из поездов 6000-нумерации. В отличие от обычных вагонов в новом больше свободного пространства. В салоне с обеих сторон были убраны несколько сидений, за счет чего существенно расширился тамбур. Кроме того, для удобства пассажиров вагоны оборудовали дополнительными горизонтальными и вертикальными поручнями, как в метро, а также подвесными ручками. По словам специалистов, благодаря новой комплектации количество мест в салоне вагона увеличилось более чем на 20%.
Пока вагоны повышенной комфортности работают в экспериментальном режиме и особо востребованы в часы пик. Опознать их довольно просто. На крайних окнах каждого наклеены специальные стикеры «Вагон повышенной вместимости». По словам железнодорожников, если вагоны пассажирам понравятся, их запустят и в других поездах на других пригородных направлениях МЖД.
Компетентные лица уже отмечали, что это нововведение вызывает вопросы с точки зрения безопасности - осевые нагрузки у ЭД4М и без того очень высокие. Если народ под завязку набьется, то нагрузка будет выше, пусть даже и лавки убрали. Что-то не припомнится, чтоб испытания проводились.
> В салоне с обеих сторон были убраны несколько сидений, за счет чего существенно расширился тамбур.
Журналисты в своём репертуаре. ) А тамбур в ЭД и так большой.
А вот саму ЭДшку эстетически жалко... И воздуховоды калориферов так печально смотрятся по бортам, а ещё эти паучьи лапы поручней...
Ехал утром. В вагоне дубак был жесткий.
Народу много, а поручни поставлены близко к бокам - те, кто ближе к середине регулярно держатся за соседей, чтобы не упасть. Сделать поручни строеными и отдельно поставить по середине прохода строеный поручень (не до потолка) религия видимо не позволяет. Хоть бы посмотрели, как это в Европе делается.
rscprof, зачем? проще убирать по паре сидений в год и бодро рапортовать об улучшении условий перевозок. вообще, в ЦППК много щас хороших изменений, типа той же "большой Москвы", но все равно их идеал - это вагон-теплушка без сидячих мест с турникетами в тамбурах. Прибыль же!
quantum, почему вы говорите о ней во множественном числе? (с)
УЗ и КМДА конечно структуры альтернативно одаренные, но все последующие электрички пошли с сидушками 2+2, причем не такая кустарщина, а стандартные антивандалки а-ля в шестипопых номерных. Ну и поручни сделали человеческие, с висюльками.
Итересно на них посмотреть, когда их запустят на линии, а то, особенно в Пятницу, когда едешь на дачу, очень много народа набивается в вагон и очень неудобно стоять в вагоне, где даже самому развернуться на месте иногда не получается. На деюсь они себя оправдают
Я прекрасно понимаю, что это выход, но альтернатива этому - увеличение составности и парности в пиковые часы. ЦППК в экстренном порядке сейчас ставит круглосуточные кассы на каждом полустанке, чтоб в черте города сдирать по 100 рублей с каждого зайца. Здесь же ЦППК ничего не делая хочет получить дополнительное бабло.
Электропоездами у нас и так уже пользуются те, у кого нет альтернативы или уставшие от пробок. При таком раскладе получается, что таких людей ЦППК хочет набить побольше в свои составы, не меняя ничего кардинально. С т.з. экономики - это самый простой и дешевый способ, но он не решает проблему, а лишь перекладывает ее на "потом". Пассажиропоток в нашем регионе будет расти, особенно при нынешней политике Собянина о пересадке на общественный транспорт автомобилистов.
Стоя ехать по часу-полтора - это не вариант. Я проходил такое в 1990-х. Когда было и поездов очень много, но ходили по 6-8 вагонов, то в час пик стояли до Клина - 80+ км от Москвы, да и лавок местами не было. Сейчас все-таки с этим полегче, не смотря на сокращение парности, но такого повторения я больше не хочу.
А поручень вверху - уже давно назрел.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ОАО «РЖД» нарушившим закон защите конкуренции в части издания телеграмм, в результате применения которых произошло сокращение предложения перевозки пассажиров пригородными поездами в утренние «час пик», сообщила пресс-служба ведомства.
«Нарушение выразилось в совершении ОАО «РЖД» действий по замещению электропоезда, перевозка в котором имеет социальное значение, скорым электропоездом повышенной комфортности на Курском направлении Московской железной дороги в утренние «часы пик», – говорится в сообщении.
По мнению ФАС, такими действиями РЖД ущемили интересы пассажиров, следующих в Курском направлении.
Ну что же, в действиях ЦППК просматривается логика.
Они давно предполагают разделить пригородное сообщение на два класса - бизнес и эконом.
Бизнес - это что-то типа РЭКС и его будущие аналоги на других направлениях. По цене аэроэкспрессов.
Эконом - 6000-е номера.
Но есть одна проблема, как заставить тех, кто в принципе способен раскошелиться на "бизнес", перестать ездить в "экономе", если он не слишком брезглив? Дальнейшее ухудшение санитарного состояния уже вызовет трения с СЭС, дальнейшее сокращение расписания - с местными властями. Что же делать?
И вот оно - решение. Готов ехать в грязном накуренном вагоне? Ладно. Ну-ка, а на ногах простоять всю дорогу?
Я не понимаю, от чего такой негатив в каментах? И кстати "Киевские мутанты" мне очень понравились судя по фотке. Только надо дело до конца доводить, сделать как в "мутантах" по 6 дверей, а не по 4, и убрать тамбуры. И пусть катаются в 25 километровой зоне "Большая Москва".
Такие вагоны всяко удобнее, чем то что ходит сейчас, где основная масса людей едет или утром или вечером и всё равно все стоят, только стоят все в тамбурах, потому что в вагоне стоять негде, всё лавками занято. Зато днём в вагоне едет 5 человек и им столько лавок нахрен не нужно.
Просто нужно разделить электрички на те которые идут например в Тверь или те которые идут по Москве и ближайшему подмосковью и тем самым должны выполнять функцию городского транспорта. А следовательно нужно больше дверей и меньше сидячих мест и попробуйте переубедить меня в обратном.
Вот мне другое интересно. Чисто теоретически в часы пик неужели нельзя уменьшить интервалы движения поездов? Понимаю, что этого никто делать не станет, о пассажирах заботиться у нас не принято, вместо этого давайте уберем сиденья и натолкаем в вагон побольше пассажиров.
Делать больше стоячих мест целесообразно в вагонах метро. Но там простите дверей то сколько в вагоне? Не вытекают люди тонкой струйкой через узкую дырку как на Выхино по 7 минут. Да еще эти тамбуры идиотские со своими дверями. Нам все рассказывают сказки, что в нашем климате тепло теряется. Да давно уже научились тепловые завесы делать.
Для "Большой Москвы" нужны нормальные городские электрички, хорошим примером является ЭМ4. Только поезда новые нужны, а не переделки старых. Там и салон подходящий, и дверей больше. А на эти извращения с салоном для дальних электропоездов смотреть не хочется.
Знающие люди, подскажите, а в Киеве у кольцевой электрички в вагонах 6 дверей или 4? Судя по этой фотке http://nashkiev.ua/style/u/gallery/4954/image.jpg их всётаки 6 или я не прав. А вообще лучше-бы такие вагоны как в Киеве сделали, мне кажется идеальный вариант.
У нас такие не делают - последние серийно выпускавшиеся были ЭР22. Нынешние ЭМ4 не пойдут - эти уже развалятся скоро. Большая часть составов простаивают, или заменены на ЭД4М
Жаль только, что не внедрили человекоутрамбовыватели прессовые - видимо, не очень гуманно и противоречит стратегии повышения комфортности.
Умные люди увеличивают количество поездов... В Японии, например, вокзал ежедневно принимает более 500 поездов. А у нас - вот гениальное решение! И все-таки надо бы еще лесенку приварить сбоку, чтоб пассажирам удобнее было лазать на крышу было.
И еще странно что не пустили вагоны совсем без диванов и дверей. В Индии вон - в порядке вещей. И "контролировать автоматическое закрытие дверей" не надо.
А если серьезно, то вместимость таких вагонов ничуть не возросла. Каждый стоящий пассажир, заинтересованный в комфортном перемещении на работу, "держит" свободное место вокруг себя и старается не допускать его уменьшения. Поэтому, как правило, затруднение вызывает уже сама по себе попытка войти внутрь вагона и основная давка возникает именно в тамбуре и в дверях. А если посчитать количество пассажиров на той площади стоячих мест, где могли бы стоять диваны, то получаются все те же 6 человек.
А еще, в вагоне вежливо написано о возможности оставлять замечания и предложения по поводу "повышенной вместимости" на горячую линию и на сайте oaocppk.ru. На линию не звонил, хотя надо, но вот сайт, почти из серии MyFirstHomePage, совсем не готов принять моё впечатление от этой гениальной идее.
Поэтому, увы, приходится оставлять сие произведение эпистолярного жанра, здесь. Надеюсь, Кузьмин А. И. нас услышит.
Hius, там "танцплощадка" была по проекту (уже понимали, что перенаселённость метро), и вообще дизайн Яузы, по-моему, очень в хорошем смысле советский. Венец, так сказать, а теперь - снова откат к "номерным". Хотя конечно темновато, но вот асинхронная Яуза - уже не то.
Да, решение сделать торцевые площадки в Яузе, считаю хорошим. Но там, всё таки 4 выхода... А в Эл. Поездах 2. И это самое слабое место в пригородных поездах.
Полезная штука, но только не в целях увеличения пассажировместимости. Пара таких вагонов не помешает всем электричкам для пассажиров с объёмным багажом, тележками или велосипедами. Ещё бы добавить откидывающиеся сидения и обозначить эти вагоны снаружи. И главное затраты минимальные. Эх.. кто бы надоумил ЦППК и в нужное русло направил..
Tenya, увеличение составности и парности - хорошая альтернатива, но не всегда и не везде. Октябрьское и Курское направления, например, уже перегружены, остальные потихоньку подтягиваются к ним. Увеличение количества вагонов тоже не всегда и не везде возможно. К тому же и самих вагонов, как я понимаю, тоже пока не хвататет, не от хорошей же жизни старьё всякое гоняют. Выходом здесь, на мой взгляд, является то, что сейчас пытаются сделать: увязывание всей транспортной системы Москвы в единое целое. а не так, как было последние 15 лет, когда каждый сам по себе. Ну и потом, я лично не уверен, что из таких вагонов поезда будут состоять целиком. Как-то неразумно и нелогично. Скорее всего их будет по несколько штук в составе. Кстати, это хорошее решение для велосипедистов и людей с крупногабаритным грузом, а то прям трындец какой-то: с великом сейчас куда-то съездить - большая проблема, да и в тамбуре всё время на них напарываться тоже не фонтан.
Бизон, чисто теоретически можно всё :) Чисто практически не всё и не всегда получается. Не везде для этого инфраструктура готова (надо, например, класть дополнительные линии, а некуда, потому что вокруг город всё место съел). Где-то поездов не хватает, где-то ещё что... Так что не всё так просто.
antoshka-kartoshka, перегружены? Это с интервалом-то в 15--20 минут до Подольска (где 4 пути), а до Чехова нередко и час--полтора? Кстати, конкретно на Курском могли бы и добавить по 11-му вагону в ЭД-шки.
Решение вагона -- хорошее для людей с грузом, но здесь-то задумка, вероятно, иная...
А что касается увеличения количества грузовых поездов в связи с возвратом порожних частных вагонов (см., например, http://www.kommersant.ru/doc/1810938) и, как результат, непроизводительное использование пропускной способности -- так надо было думать, когда реформу начинали...
Читаем по ссылке, в частности:
==========================
Действительно, в условиях "планового" дефицита во времена МПС СССР грузовые вагоны использовались достаточно эффективно. Можно сказать, что вагон практически не стоял, а все время находился в работе. Показатель порожнего пробега вагонов к общему пробегу в 1988 году в границах дорог, которые затем вошли в состав МПС России и ОАО РЖД, составлял 0,3, в то время как в 2011 году он достиг 0,41-0,42. Основной принцип управления порожними вагонами заключался в оперативной отправке вагона на ближайшую станцию зарождения груза. Этот принцип, кстати, полностью исключал встречный порожний пробег однотипных вагонов и в целом минимизировал пробеги и оборот вагонов.
Производительность вагона общего парка в 1988 году достигла наивысших показателей, и лишь в 2008 году отрасль смогла приблизиться к этому значению. При этом стоит учесть, что средняя дальность в 1988 году была существенно меньше, а объем перевозок — больше. Вес груза в одном вагоне был на 8-9% меньше нынешнего. Это объясняется тем, что во времена МПС СССР перевозилось большое количество товаров народного потребления. Сейчас же в большей степени железнодорожным транспортом перевозятся массовые, тяжелые грузы, а львиная доля грузов высокого передела, имевших при перевозке железнодорожным транспортом низкую статическую нагрузку, ушла на автотранспорт. Если же вынести за скобки все преимущества современных вагонов (увеличенная нагрузка на ось до 23,5 тонны, большая вместимость, повышенная средняя статическая нагрузка), то по показателю производительности нынешним железнодорожникам далеко до 1988 года, а по полувагонам при нынешнем принципе управления парком рекорд производительности МПС СССР не будет достигнут никогда. Начиная с 2008 года, когда стал исчезать "ядровой" инвентарный парк, управлявшийся диспетчерским аппаратом ОАО РЖД, показатели работы парка вагонов стали заметно снижаться. Теперь управление почти всем парком вагонов было сконцентрировано в операторских компаниях и исходило из принципа максимизации дохода, приносимого одним вагоном в сутки. Впервые был нарушен принцип "рост объема перевозок — рост производительности вагонов". В настоящее время производительность вагона уже ниже, чем в 1980 году, и продолжает падать.