В пригородных электричках Москвы вводятся принципиально новые тарифы на проезд. Представители Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) утверждают, что изменение системы тарифов оплаты проезда сделано по предложению самих пассажиров — в июне 2011 года компания провела опрос о том, какой тариф путешественники считают справедливым. На основе предложений пассажиров в ЦППК разработали принципиально новую тарифную систему, не предусматривающую зонной оплаты проезда.
По новым правилам, стоимость билета на разовую поездку в электричке будет зависеть только от расстояния поездки, также вводится максимальная стоимость разового билета. Например, сообщили в компании, при следовании пассажира на расстояние свыше 70 км придется заплатить 120 рублей. Для поездок на более близкие расстояния тариф выглядит так: проезд первых 15 км от любого пункта отправления будет стоить пассажиру 25 рублей, а за каждые следующие 3 км цена билета будет увеличиваться на 5 рублей, до 120 рублей максимум. В соответствии с новыми тарифами будет формироваться и цена на абонементные билеты.
При этом в цене билета более не будут предусмотрены копейки, стоимость будет округляться до 5 рублей. В ЦППК считают новые тарифы справедливыми и удобными и надеются, что на подмосковной железной дороге резко сократится число «зайцев», а доходы компании возрастут.
Для тех, кто живет в тьмутаракани, и кому реформа таким образом собьет почти половину стоимости билета, быть может, и будет все это "удобно", хотя у меня по-прежнему остаются сомнения, что лимита изо всяких стопервых километров будет честно и эти 120 рублей платить - ей как бы уже проездной за 3500 дали, и выгоднее его не станет. А вот жителей ближайших окраин Москвы, т.е. заведомо более платежеспособную категорию пассажиров, будет ждать однозначное повышение. И непонятно что ещё будет с московскими станциями вроде "Переделкино" или "Красный Строитель", которые находятся за пределами 15-километровой зоны.
Я сам благодаря такой реформе могу попасть на увеличение с 16,5 до 25 рублей, и меня такая перспектива не радует.
goshpodarek, согласен насчёт того, что зря они принципиально повысили стартовую стоимость. Раньше человек за вход в том же Голутвине платил 16р. 50к. А если это станет стоить 25 рублей, а ехать ему, например, всего четыре остановки, то он вполне может пойти в обход (а народная тропа там, разумеется, есть), чтобы не платить ничего.
Так что реформа выгодна в основном тем людям, которые 1)ездят далеко; 2)ездят редко.
Надо косяки с покупкой билетов исправлять, а они с циферьками играются.
Нельзя купить проездной, который бы действовал и на Рижском вокзале, и на Ржевской. Вот работа на Красном Балтийце находится. Мне нужно до станции метро Рижская. Но билет я могу взять либо на электричку чисто Рижского направления, которая идёт на Рижский вокзал, либо на электричку, идущую на Курское направление, которая идёт на Ржевскую. С одного и того же Красного Балтийца или с Тушинской, Ленинградской, Дмитровской. Билет, действующий и там, и там взять нельзя. Хотя цена одна и та же. Приходится хитрить: брать до Рижского вокзала, потому что на Ржевской нет турникетов. Потому что, если в кассе взять до Ржевской — на Рижском вокзале турникет не выпустит, плати в кассу «на выход».
Билет от станции до станции можно купить только на этих станциях. Я не могу на Красном Балтийце взять билет от Тушинской до Рижской. Я должен поехать строго на одну их этих станций и взять там.
Теперь интересны 15 км. Сейчас билет от Депо до, скажем, Тушино стоит 26 рублей. Но это не 15, это все 30 километров. По новой сетке это будет стоить уже аж 50 рублей. То есть вместо стимулирования использования недозагруженных электричек по городу вместо метро, — заградительный тариф: «Не сметь ездить на электричках по городу!»
С 16.5 до 30 руб. - это мой вариант. Скорее всего, ездить перестану, если сейчас "пешком-электричка-метро", то будет "пешком - метро". Да, по времени ощутимо дольше, ибо даже на самом метро большой крюк, не говоря уже о дороге до него, но тратить на дорогу сразу раза так в полтора больше - это не вариант. Да и просто даже из принципа. Ибо платить вдвое больше за совершенно не улучшившееся качество, а даже постепенно падающее...
И много народу одобрительно отнесётся к подобной новинке? Особенно, ближайших городов к Москве. Или у нас резко пропали пробки на трассах из Красногорска, Химок, Люберец?
ИМХО, это совсем не изменение системы тарифов оплаты проезда сделано по предложению самих пассажиров — в июне 2011 года компания провела опрос о том, какой тариф путешественники считают справедливым, скорее, это похоже на очередную попытку выколачивания денег: основной поток едет не издалека, а как раз с ближайших городов и пригорода, на которые и придётся подорожание вдвое.
На деле же получим очередной рост числа зайцев и отток части пассажиропотока на маршрутки. Зачем платить 30 рублей за поездку стоя в давке и духоте, да ещё и не факт, что поезд придёт вовремя, когда за те же 30 можно будет сидя и с комфортом доехать на маршрутке?
Да ежу понятно, что это всё придумали вовсе не ради "удобства и справедливости", а только ради удобного способа резко увеличичить мин. стоимость разовой поездки в 1.5 раза. Ибо если хотели совсем "справедливости", то надо было уж тогда делать мин. поездку в 3 км за 5 рублей. А уж какое "удобство" теперь будет всем, кто регулярно ездит разными маршрутами, высчитывать сколько км от станции X до станции Y.
Если реально хочется "удобства и справедливости", то надо бы сделать Москву одной зоной и установить тариф в 25-28 р. за Москву + 1 ближняя зона по области, а остальные зоны оставить по старым тарифам. Плюс не помешало бы сделать дифференцированную оплату в зависимости от кол-ва зон. Т.е. 10 зон не должны стоить также как 10 поездок по 1 зоне, а например, как 7.
Кстати, Собянин, когда катался на рижской линии электрички, вроде давал уствновку начальству ЦППК стимулировать пассажиров на доезд до вокзалов, а не на выход у первой станции метро в Москве. Так что есть ещё слабая надежда, что эти хотелки ЦППК не утвердят. Или уже утвердили?
KVentz, Вы направили свои соображения в РЖД? :) Ом, как бы Собянин и правительство Московской области устанавливают цены на проезд. Как решат - так и будет. ЦППК - это непонятный отросток РЖД, у которого ничего нету и который ничего не решает. :D
Что получается?
- отменяется эта дурацкая зоновая оплата проезда. Никакой логики, но цена может быть какая угодно в зависимости от зоны места отправления и прибытия.
- билет дорожает для людей из 3-ей зоны (по нашему направлению) и дешевеет для всех остальных (или почти всех). Это при том, что цена не повышалась ещё с прошлого года. Стоимость проезда по г. Москва не изменяется.
Если кто пересядет на маршрутки - флаг в руки! 25 рублей у нас одна остановка стоила два года назад. :D А лучше на Спутнике ездите, если уж речь об удобстве и комфорте. 8) А то он бедный как раз устал уже воздух возить.
–6
Написал KAV 2011.10.09 08:50:57 Его комментарий скрыт
Ом,
Новая тарифная система ударит по карману тех, кто берёт билеты на вход и выход, но закончится это тем, что они просто будут ездить с вокзалов (откуда входной билет будет стоить столько же), что приведёт к транспортному кошмару на этих вокзалах. Этого хотел добиться Собянин? Так он этого и добъётся.
Мне вот отвлечённо интересно, будут ли наконец реализован план рейсовых автобусов по МКЖд??? вот то, что как мне кажется, реально подразгрузило бы и метро и часть электричек - как бы вменяемая забота была бы о комфорте перевозок и прочее...
А вот тарифы перепахивать и правда было бы целесообразнее от 3 км.
+ цена по городу должна быть фиксированной (в пределах МКАДа)
KAV, Если кто пересядет на маршрутки - флаг в руки! 25 рублей у нас одна остановка стоила два года назад.
У Вас - возможно.
На примере Красногорска, где я бываю ну очень часто - 25-30 рублей до метро. Например, прямая маршрутка от платформы "Красногорская" до метро "Митино". Наврядли они задерут с нового года стоимость поезда сразу до 60 рублей. Да, пробки, но это - не штурмом вламываться в битком забитую электричку. Отдельным моментом идёт рост времени в пути электрички: раньше за 27-30 минут можно было доехать от "Красногорской" до "Дмитровской". Ныне этот же путь может занять минут 40.
Что получим в итоге этого "движения навстречу пожеланиям пассажиров", догадаться совсем несложно.
I.N., не знаю, в каком Красногорске вы бываете, но 120 маршутка (самая ходовая) стоит 45р, а 492 до Митино - 40р.
И очень многие ездят от пл.Опалиха - мкр.Столичный, Чернево, Чернево-2, Губайлово (одни из самых крупных райнов Красногорска), потому что до Павшино жуткие пробки утром.
Так что ездить будут, даже если будет дороже маршрутки. Если бы я месяц назад оттуда не переехал, ездил бы, даже если бы получалось дороже.
KAV, на Спутнике? Экспрессе? Мне вообще любопытно, за что мы платим при этом. 88 рублей Воскресенск-Голутвин и стольник дополнительно, если тебе оформят билет прямо в пути. Это грабёж, и никак по-другому это назвать невозможно. Что нам за эти деньги предлагают по сравнению с обычными электричками? Ничего! Даже время в пути почти такое же.
Поэтому экспрессы - первейшие воздуховозы, из-за неоправданной дороговизны.
I.N., не знаю, в каком Красногорске вы бываете, но 120 маршутка (самая ходовая) стоит 45р, а 492 до Митино - 40р.
Сейчас не могу вспомнить номер, но есть маршрутка, проезд в которой стоит 25 рублей и сейчас. Ехал с Белобородова в Павшино. Так что ездить будут, даже если будет дороже маршрутки.
Будут, но, как я уже сказал, меньше и доля зайцев ощутимо возрастёт. Даже в "отурникеченном" Павшино их полно: в обход турникетов есть вечно открытая калитка в заборе в сторону площади. Даже дорожка асфальтовая и по грязи пролезать не надо, просто перейти два пути по насыпи, а там уже асфальт. Сейчас вроде стали её закрывать эпизодически, но там и без неё - забор даже вдоль всей платформы не тянется, обрываясь на уровне 3-го вагона, спрыгивай на пути и через минуту ты уже на площадке, где останавливаются маршрутки со стороны Южного.
(могу даже фото сделать - через пару дней там буду).
Так в Петербурге давно так. Вот раньше я ездил три остановка за 15 рублей, это когда по зонам было, и вот два года назад 30 сделали за первые 20 км.... итог, подоражание в два раза, теперь либо не плачу либо по билету ТУДА еду ТУДА и ОБРАТНО, а контролёров посылать куда подальше приходиться.
I.N., до Павшино да, можно и за 25 уехать. Но Павшино - это только въезд в Красногорск. Возможно, до пл.Красногорская тоже можно из Москвы рублей за 35 доехать, но это всё несущественно - потому что в утренний и вечерний часы пик единственный способ рассчитать время поездки - это уехать на электричке. Да и днём частенько Волоколамка встаёт.
I.N., >>меньше и доля зайцев ощутимо возрастёт
насчет меньше не согласен (вы опять же делаете выводы по Павшино, чего делать не стоит), насчет доли зайцев - согласен. Но поскольку Красногорская и Опалиха не отурникечены, то, наверное, не так уж и сильно по сравнению с нынешним состоянием. Если ездите часто, наверное, замечали, какая огромная толпа выходит на неотурникеченной Трикотажной в Мск.
вроде бы все хорошо. чувствуется, что подошли к реформе "с умом" (хоть и небольшим).
но блин... у меня сегодня расценки:
ухтомская - выхино (до Новой включительно) - 16,5
электрозаводская - 33
казанский - 49,5.
с новой тарифной сеткой до электры включительно - 25, да казанки - 30. это радует... но я через новую езжу хронически. разницу в 8.50 я ощущать начну все-таки((
я считаю зона в пределах города Москвы должна оставаться фиксированной. то же Курское или Савеловское направление - там только по городу ехать можно с 30 км.
я не спорю, что они привели весомые доказательства на листовках:
мол с Сетуня до щербинки 115,5, а с Сетуня до Бутово - 26.
или вешняки - выхино - 26, а вешняки - томилино - 16,5.
но и с бутово до вокзала ехать за какие-нибудь 70 рублей - тоже не меньший маразм, имхо. (в глаза видел пока только рязанскую сетку)
Суть в том, что сейчас ездить далеко дорого, но близко - дешёво и с близкого расстояния ездят очень многие, а будет так, что едущее издалека меньшинство сэкономит, а большинство будет вынуждено платить куда больше, либо станет зайцем/пересядет на альтернативу и т.д.
потому что в утренний и вечерний часы пик единственный способ рассчитать время поездки - это уехать на электричке.
Вы не стояли на платформе Павшино прошлой зимой, когда над толпой, проторчавшей на 20-градусном морозе порядка полутора часов и не сумевшей влезть в пришедшую электричку, прозвучало из громкоговорителей великолепное "следующая электричка вероятно наверное придёт..."?
Объясню: неоднократно возникали перебои, когда удавалось сесть на вторую-третью электричку, теряя при этом по полтора-два часа. Люди даже на сцепке и к дворникам кабины цеплялись чтобы уехать.
О каком расчёте времени можно здесь говорить? Да тоже самое, что с пробками. Но пробки ты хотя бы знаешь - они стабильны в целом, а затыки на ж.д. - не угадаешь.
Сейчас опять начинается зима и снова будет твориться то же самое - я в этом уверен.
А вообще, это маразм нашей экономики - люди ездят чёрти откуда на работу в Москву да и горожане порой по городу колесят чуть ли не по сотне километров лишь в один конец. Это ненормально.
Когда-то я сам обсуждал с друзьями, что надо ввести минимум и максимум цены. А то бред получается: цена зоны 16.50. В городе Раменское 3 станции: Фабричное, Раменское, 47км. 47км. находится в другой зоне, значит дорога туда от Жуковского вместо 16.50 стоит в 2 раза дороже. WTF?!?! Естественно я оплачиваю проезд до Раменского, турникетов дальше все равно нет. И с другой стороны, 16.50 - слишком незначительная цена для проезда между городами, не может быть проезд настолько дешевле маршрутки (35 рублей маршрутка стоит по-моему минимально).
Насколько я понимаю, для поддержания междугородних перевозок не так важно, сколько проедет пассажир, но есть значительные постоянные затраты на зарплаты, ремонт подвижного состава и т.д. Затраты на электроэнергию при увеличении числа пассажиров мало существенны. Исходя из этого минимальную цену считаю очень правильным решением.
И округление до 5 рублей - это замечательно. Постоянно очереди в кассах, копейки считают. Надеюсь, несколько разгрузятся кассы.
Еще бы очень хотелось, чтобы были проездные на определенное количество поездок, как в метро. Езжу в Москву не очень часто и не регулярно. проездной мне будет покупать накладно, а вот взять, допустим, 20 поездок без ограничения срока использования было бы весьма удобно, чтобы не толкаться в кассе каждый раз.
Бизон, в Раменском маршрутка 28 р. внутри города, на пути ЖукоРама - 41 руб.
То, что 47 км. в другой ценовой зоне - это конечно нонсенс. Причем 90% людей покупают билет до Рамы, а участок Рама-47 км. едут зайцем.
Проездные на определенное количество поездок есть.
Только они ограничены временным интервалом (как в метро). Точно сейчас не помню варианты, вроде на 30 и 60 поездок срок- сроком на 60 дней.
если интересует, могу уточнить, каждый день объявляют, но я не акцентирую свое внимание, поскольку пользуюсь месячным проездным.
на 10 и 20 поездок - на 30 дней
на 60 и 90 поездок - на 60 дней.
по ним скидка - 10% от цены
Продать могут только между двумя отурникеченными станциями
Dimanya, давно не ездил, но от пл. Громова по-моему дешевле. Кстати насчет ценовой зоны - если память не изменяет, Отдых и ильинская тоже по-моему в разных были. Помню, когда с Выхино часто ездил, разница в цене была.
Про проездных вы меня обрадовали. Хотя скидку могли бы и побольше сделать :).
>цена для проезда между городами, не может быть проезд настолько дешевле маршрутки
не может, а должен быть! это конкуренция. как привлечь пассажиров пользоваться безопасной и стабильной электричкой, а не маршруткой, которая если ни на этом, так на следующем повороте того гляди развалится или врежется в фонарный столб?!
да, у маршрутки есть неоспоримое преимущество - она останавливается у каждого столба и в большинстве случаев подвозит людей чуть ли не к подъезду, но все-таки электричка не будет стоять в пробках на шоссе, и более стабильна.
почему в Киеве и Минске специально занимаются развитием "городской электрички", а у нас нет? я считаю, что Москва в состоянии позволить себе такую роскошь...
Всем Привет!
Я живу на Здравнице Смоленского направления и мне нужно ездить на несколько станций по этому направлению. Приведу старые цены и и цены после планируемого подорожания.
На других станциях я практически не бываю.
Кстати на вокзале я тоже бываю крайне редко теперь.
Посчитать мою "выгоду" после введения новых тарифов посчитать можно самостоятельно =)
Думаю, что для большинства станций в концах зон смена тарифов будет сильно не выгодна, а для тех, чья станция в начале зоны - наоборот.