Метки: жд; оплата проезда; питер; ржд; электрички

Пассажиры электричек начнут считать километры



С первого января петербуржцы будут оплачивать проезд в пригородных поездах по новому: за каждый километр пути — полтора рубля. Однако у этой схемы есть как плюсы, так и минусы. В частности, совсем скоро придётся привыкать к новым ценам за проезд.

Сейчас железнодорожная карта разделена на отдельные зоны, и цена билета напрямую зависит от того, сколько таких участков пересекает пассажир. За проезд в черте города платить приходится двадцать рублей, а если ехать нужно дальше, то — 14 рублей за каждую зону. К примеру, проезд от Финляндского вокзала до Всеволожска, расположенного в третьей зоне, обходится в 42 рубля. Все уже к этому привыкли, однако железнодорожники решили ввести новую и более удобную, по их мнению, тарификацию.

— Наша компания разрабатывает проект покилометровой тарификации, — говорит пресс-секретарь «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» Юлия Войтович. — Пассажир будет платить ориентировочно тридцать рублей за первые двадцать километров пути. А если он едет дальше, тогда платить придётся дополнительно за каждый последующий километр.

Каждая добавочная тысяча метров обойдётся пассажиру приблизительно в полтора рубля. Не трудно посчитать, что для того, чтобы прокатиться по «железке» километров эдак за сто двадцать, например до Выборга, придётся отдать за это удовольствие 180 рублей, а не 196, как сейчас. Выходит хоть и не намного, но всё же дешевле. Получится сэкономить и у жителей всё того же Всеволожска. Теперь за пятнадцатикилометровый путь им придётся платить всего тридцать рублей.

— Хорошая задумка, — говорит пенсионер из Всеволожска Анатолий Бодрин. — Вот только от того, что мы будем меньше платить за проезд, не станет ли хуже в вагонах, ну и вообще сервис в целом, который и так не на высоте?

Подобные переживания вряд ли уместны, ведь если где-то проезд подешевеет, значит, в другом месте он наверняка подрастёт. К примеру, существенно подорожает передвижение на поезде в черте города. На целых десять рублей.

— Мне от Ржевки в центр Питера сейчас проще и дешевле добираться за «двадцатку» на электричке, чем на маршрутках, — говорит петербурженка Алёна Везовская. — Но если повысят проезд до тридцати рублей, я, хоть и не хочу, но всё же пересяду в автобусы или трамваи, на которых мне до работы ездить совсем неудобно.

Это неоднозначное новшество должно вступить в силу с первого января 2010 года. Планируется, что новая тарификация будет действовать всего в трёх регионах: в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Белгородской областях. Однако окончательное решение будут принимать не железнодорожники, а региональные власти, которые должны включить либо зелёный, либо красный свет предложенному СЗППК проекту.

«Комсомольская правда» — Петербург, 20.11.2009.
49
Написал МС 2009.11.23 18:27:58
Рейтинг:
Бог мой, что это за состав? Креативно, спору нет - старое ведро в фирменную ливрею покрасить.
12
Написал quantum 2009.11.23 18:47:01

quantum, это — корпоративные понты питерского РЖД. Подробности здесь и вот здесь.
8
Написал МС 2009.11.23 19:06:30

Всё замечательно, но 30р за проезд по городу - это перебор.
Судя по всему, в СЗППК неожиданно узнали что куча народу пользуется электричками в черте города и решили на этом попытаться бабла срубить.
Или может неправильно я делаю, что езжу на электричке между соседними станциями?
15
Написал koi 2009.11.23 19:19:42

По поводу тарификации по километрам а не по зонам - скажем если человек едет на дальнюю станцию зоны а другой человек едет в на ближнюю станцию этой же зоны - платят соответственно одинаково - однако тот кто едет дальше может уехать на том же поезде за те же деньги скажем на 10 километров дальше - если поставить себя на место РЖД то это грубо говоря не выгодно.
0
Написал Феликс 2009.11.23 21:03:18

Феликс, грубо говоря, всем ППК пора прекращать нудеть по этому вопросу. Вся эта тема с 30 рублями, просто красиво преукращенная мечта заставить платить больше тем, кто покупает до ближней зоны, дабы пройти турникет.
Но в чём виноваты люди, которые пользуются электропоездаме в черте города? И, между прочим, по этому вопросу было немало возражений от учёных МИИТа и др. Способ глупый, а ППК продолжают возить свои "деньги" бесплатно только из-за своей глупой тарифной политики. Имея платёжеспособного пассажира сейчас и более продуманную тарифную политику, доходы начали расти, но политика партии иная - "пригород бесконечно убыточен".
2
Написал Константин Яцкевич 2009.11.23 23:19:18

Вообще в РЖД все сделано так, что можно платить за каждую станцую, особенно в черте города, где есть турникеты, что и хотелось бы увидеть, а 22 рубля за одну, две станции перебор, а так с учетом перерывов иногда проще на метро чуть дольше проехать, или маршрутке. Почему вот нельзя пустить укороченные составы в перерыв в черте города сделать тарифы по факту пройденного пути, тогда бы электрички неплохо бы дополняли бы городской транспорт.
3
Написал gesh 2009.11.23 23:22:46

Букву "д" на эрке почти не видно - весьма символично. :) РЖД стоило бы немного осадить свои понты.
–3
Написал Spirit 2009.11.24 02:35:01

 
–16
Написал Alexgeo 2009.11.24 02:45:09
Его комментарий скрыт

30 рублей вместо 14, а не пошли бы они...
13
Написал MorganSpb 2009.11.24 09:23:12

 
–16
Написал evgen-i 2009.11.24 12:01:47
Его комментарий скрыт

Теперь как в такси за посадку отдельно, за километры отдельно...
Пассажир будет платить ориентировочно тридцать рублей за первые двадцать километров пути. - В принципе оно на то и выходит 30 руб. / 20 км = 1,5 руб./км. Только вот почему я должен платить за километры которые я не проехал?
Если исходить из такой логики, то можно с пассажиров взимать максимальную стоимость билета по данному направлению и кататься как в метро!
0
Написал Kent 13 2009.11.24 14:42:58

Не пойму, почему вот этому комментарию:

> Всё замечательно, но 30р за проезд по городу - это перебор.

плюс 15 баллов поставили,

а этому, аналогичному:

> А нельзя было сделать 2 или 2р.50 за километр, а в черте города оставить 20-22 рубля?

минус 16?
–4
Написал evgen-i 2009.11.24 19:32:50

evgen-i, Метроблог же.

Вагон покрашен ужасно. Особенно это мерзкие усы.Где цикилофедия, он бы подтвердил, что раскраска никак не гармонирует с кузовом.

Но все равно лучше, чем зелень старая.
4
Написал BatonMedved 2009.11.24 20:39:45

Ну если реально дешевле, то поддерживаю идею.
1
Написал АЛС-АРС 2009.11.24 20:40:27

Ещё вариант:
ЭР2Т-7179
3
Написал Mr. Kornienko 2009.11.24 22:14:44

Mr. Kornienko, этот вариант в сто раз лучше, спасибо за информацию, + мильён.

Во-первых, нет идиотского логотипа ради "чтобы был и видно". Во-вторых уже есть перекличка с кузовом, двери выделить красным - отличный ход, не ожидал, что у нас до этого догадаются после предыдущей схемы.

На платформе вообще будет завораживающе смотреться. Правда покраска снаружи не предполагает комфорта внутри, как всегда...
0
Написал BatonMedved 2009.11.25 23:06:37

BatonMedved, а ещё этот вариант, если не увеличивать картинку, чем-то на пражский номерной смахивает.
0
Написал МС 2009.11.25 23:14:21

 
–7
Написал Петушков Илья 2009.11.26 01:11:00
Его комментарий скрыт

Петушков Илья, ну это случайно выплыло от картинки)
0
Написал BatonMedved 2009.11.26 11:36:14

АЛС-АРС, дешевле быть не может. В убыток себе ни кто работать не будет...
0
Написал Kent 13 2009.11.27 16:54:07

Логично. Всегда не любила "зоны", сложно считать ) Теперь все гораздо яснее.
0
Написала MariaI 2009.11.29 18:26:39

Пишите письма: metronews@mail.ru