Метки: alstom; siemens; жд; конфликт; ла-манш

«Siemens» всё-таки пустит поезда под Ла-Манш



Верховный суд Великобритании отклонил требование французской компании «Alstom» отменить результаты тендера на поставку поездов для тоннеля под Ла-Маншем, который выиграл германский концерн «Siemens». Теперь оператор тоннеля — международная железнодорожная компания Eurostar, специализирующаяся на высокоскоростных перевозках — заплатит германской компании за десять новых поездов 800 млн. евро (около 1,1 млрд. долларов). Новые поезда Eurostar e320, характеристики которых заметно превышают показатели своих предшественников (по скорости и безопасности), будут введены в эксплуатацию в 2014 г.

В течение 16 лет единственным производителем, который поставлял поезда для Евротуннеля под Ла-Маншем, была французская компания «Alstom». Однако в начале октября оператор тоннеля «Eurostar» заказал десять новых поездов у германской компании «Siemens». В то время как нынешние поезда, произведённые «Alstom», вмещают до 750 пассажиров, а их максимальная скорость составляет 300 км/ч, новые поезда, которые выпустит «Siemens», смогут перевозить более 900 пассажиров и развивать скорость до 320 км/ч. Хотя в тендере на поставку поездов участвовал и «Alstom», «Eurostar» выбрал немецкий концерн, объяснив свое решение интересами пассажиров.

Поражение французской компании в ходе тендера оказалось чрезвычайно чувствительным, поскольку 55% компании «Eurostar» принадлежит Национальной компании французских железных дорог (SNCF), контролируемой французским правительством. Французы утверждают, что действующие нормы обеспечения безопасности пассажиров Евротуннеля составлены так, что им соответствует лишь продукция «Alstom»: в частности, это касается длины вагонов — у «Siemens» они короче — и расположения двигателей, которые у «Siemens» не сосредоточены в головной части.

Выигрыш тендера компанией из Германии возбудил негодование в правительстве Франции. «Мы с самого начала говорили руководителям Евротуннеля и „Eurostar“, что никакие поезда, за исключением нынешних поездов компании „Alstom“, ходить там не могут. Так что решение, принятое „Eurostar“, ничего не меняет. Проблема не в конкретном изготовителе: существуют правила безопасности, которые определяют длину и планировку вагонов, порядок эвакуации, систему двигателей и так далее. Сделанный выбор этим стандартам не соответствует, поэтому он ошибочен», — заявил госсекретарь Франции по вопросам транспорта Доминик Бюссеро.

В то же время в «Siemens» утверждают, что ссылаться на действующие правила безопасности нельзя, поскольку для данного заказа стандарты были расширены ещё полгода назад профильной международной комиссией — с согласия представителей Франции. После поражения в тендере Париж это согласие пытался дезавуировать. Ссылка же на особую пожароопасность двигателей Siemens, распределенных под полом, также выглядит не слишком убедительной: «Alstom» оборудует свои новые поезда AGV по аналогичному принципу. Представители «Siemens» говорят, что претензии французов к безопасности германских поездов являются не более чем предлогом, призванным замаскировать протекционизм, с которым страны ЕС должны бороться.



Тем временем Германия всё более активно наращивает свое участие в использовании тоннеля под Ла-Маншем. Так, компания «Eurostar» планирует расширить свою высокоскоростную сеть до Берлина и Кельна. Концерн «Немецкие железные дороги» (Deutsche Bahn) 19 сентября добился разрешения на проезд скоростных поездов в тоннеле под Ла-Маншем. В ближайшие несколько лет DB планируют открыть регулярное сообщение между Лондоном и Франкфуртом-на-Майне. До этого SNCF препятствовала этому. Однако в конце сентября стороны отказались от борьбы друг с другом и достигли договорённости, в частности, о запуске немецких высокоскоростных поездов между Франкфуртом-на-Майне и французским Марселем.

Аналитики говорят, что ситуация на европейском рынке транспорта непредсказуема. Возможны как позиционная война производителей из разных стран Европы, так и их союз, а также появление общеевропейского железнодорожного консорциума, который мог бы стать ответом на растущую конкуренцию со стороны компаний из Азии.


«Экономические известия»
61
Написал dimaus 2011.10.04 18:00:52
Рейтинг:
Французы замечательно соснули, например.
31
Написал quantum 2011.10.04 18:01:09

Да и правильно. Долой откаты! Немцы молодцы, протолкнули тему. Да и пассажирам удобно появление новых беспересадочных маршрутов.
2
Написал Spirit 2011.10.04 19:16:59

Ну немцы тупо больше заплатили, и заплатили кому надо))) Всем лохам верящим во всемогущую невидимую руку рынка которая прийдет и всех разрулит посвящается.
11
Написал Сергей_Н 2011.10.04 20:59:58

Spirit, это вы говорите о компании (Siemens), которая подмочила свою репутацию скандалом о взятках в особо крупном размере? :)
9
Написал Сергей С. 2011.10.04 21:15:38

"...ответом на растущую конкуренцию со стороны компаний из Азии." - расскажите об этом поподробнее. пока на западноевропейском транспортном рынке азиатских компаний, вроде, нет?
0
Написал prussak 2011.10.04 23:38:37

В прошлом году ездили на поезде в Лондон. Маршрут выглядел так: Брауншвейг-Ганновер-Кёльн-Брюссель-Лондон. 4 пересадки - не очень удобно.
Если ветку проведут до Берлина, то пересадка будет одна - или в Ганновере или в Вольфсбурге.
0
Написал GA 2011.10.05 00:50:22

А куда денут старые поезда? (близкие по виду, видимо к TGV второго поколения)
0
Написал Laser 2011.10.05 10:48:53

Laser, А никуда. Они только прошли капитальный ремонт (midlife renovation по-ихнему) и будут себе ездить дальше. Новые поезда нужны для расширения маршрутной сети.
1
Написал alexmorze 2011.10.05 13:16:41

quantum, Надеюсь, что ты это не компании Альстом адресовал?
0
Написал Alstom 2011.10.05 14:28:22

Alstom, им, и ихнему лобби в правительстве. Альстом по поводу устроил же капитальную истерику, что мол АЙСы нельзя под землю, что на первом же рейсе будет КРОВЬКИШКИРАС*******ИЛО!!!!111111
–1
Написал XAN 2011.10.05 19:40:05

 
–7
Написал Сергей_Н 2011.10.06 22:13:10
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru