Верховный суд Великобритании отклонил требование французской компании «Alstom» отменить результаты тендера на поставку поездов для тоннеля под Ла-Маншем, который выиграл германский концерн «Siemens». Теперь оператор тоннеля — международная железнодорожная компания Eurostar, специализирующаяся на высокоскоростных перевозках — заплатит германской компании за десять новых поездов 800 млн. евро (около 1,1 млрд. долларов). Новые поезда Eurostar e320, характеристики которых заметно превышают показатели своих предшественников (по скорости и безопасности), будут введены в эксплуатацию в 2014 г.
В течение 16 лет единственным производителем, который поставлял поезда для Евротуннеля под Ла-Маншем, была французская компания «Alstom». Однако в начале октября оператор тоннеля «Eurostar» заказал десять новых поездов у германской компании «Siemens». В то время как нынешние поезда, произведённые «Alstom», вмещают до 750 пассажиров, а их максимальная скорость составляет 300 км/ч, новые поезда, которые выпустит «Siemens», смогут перевозить более 900 пассажиров и развивать скорость до 320 км/ч. Хотя в тендере на поставку поездов участвовал и «Alstom», «Eurostar» выбрал немецкий концерн, объяснив свое решение интересами пассажиров.
Поражение французской компании в ходе тендера оказалось чрезвычайно чувствительным, поскольку 55% компании «Eurostar» принадлежит Национальной компании французских железных дорог (SNCF), контролируемой французским правительством. Французы утверждают, что действующие нормы обеспечения безопасности пассажиров Евротуннеля составлены так, что им соответствует лишь продукция «Alstom»: в частности, это касается длины вагонов — у «Siemens» они короче — и расположения двигателей, которые у «Siemens» не сосредоточены в головной части.
Выигрыш тендера компанией из Германии возбудил негодование в правительстве Франции. «Мы с самого начала говорили руководителям Евротуннеля и „Eurostar“, что никакие поезда, за исключением нынешних поездов компании „Alstom“, ходить там не могут. Так что решение, принятое „Eurostar“, ничего не меняет. Проблема не в конкретном изготовителе: существуют правила безопасности, которые определяют длину и планировку вагонов, порядок эвакуации, систему двигателей и так далее. Сделанный выбор этим стандартам не соответствует, поэтому он ошибочен», — заявил госсекретарь Франции по вопросам транспорта Доминик Бюссеро.
В то же время в «Siemens» утверждают, что ссылаться на действующие правила безопасности нельзя, поскольку для данного заказа стандарты были расширены ещё полгода назад профильной международной комиссией — с согласия представителей Франции. После поражения в тендере Париж это согласие пытался дезавуировать. Ссылка же на особую пожароопасность двигателей Siemens, распределенных под полом, также выглядит не слишком убедительной: «Alstom» оборудует свои новые поезда AGV по аналогичному принципу. Представители «Siemens» говорят, что претензии французов к безопасности германских поездов являются не более чем предлогом, призванным замаскировать протекционизм, с которым страны ЕС должны бороться.
Тем временем Германия всё более активно наращивает свое участие в использовании тоннеля под Ла-Маншем. Так, компания «Eurostar» планирует расширить свою высокоскоростную сеть до Берлина и Кельна. Концерн «Немецкие железные дороги» (Deutsche Bahn) 19 сентября добился разрешения на проезд скоростных поездов в тоннеле под Ла-Маншем. В ближайшие несколько лет DB планируют открыть регулярное сообщение между Лондоном и Франкфуртом-на-Майне. До этого SNCF препятствовала этому. Однако в конце сентября стороны отказались от борьбы друг с другом и достигли договорённости, в частности, о запуске немецких высокоскоростных поездов между Франкфуртом-на-Майне и французским Марселем.
Аналитики говорят, что ситуация на европейском рынке транспорта непредсказуема. Возможны как позиционная война производителей из разных стран Европы, так и их союз, а также появление общеевропейского железнодорожного консорциума, который мог бы стать ответом на растущую конкуренцию со стороны компаний из Азии.
Ну немцы тупо больше заплатили, и заплатили кому надо))) Всем лохам верящим во всемогущую невидимую руку рынка которая прийдет и всех разрулит посвящается.
"...ответом на растущую конкуренцию со стороны компаний из Азии." - расскажите об этом поподробнее. пока на западноевропейском транспортном рынке азиатских компаний, вроде, нет?
В прошлом году ездили на поезде в Лондон. Маршрут выглядел так: Брауншвейг-Ганновер-Кёльн-Брюссель-Лондон. 4 пересадки - не очень удобно.
Если ветку проведут до Берлина, то пересадка будет одна - или в Ганновере или в Вольфсбурге.
Laser, А никуда. Они только прошли капитальный ремонт (midlife renovation по-ихнему) и будут себе ездить дальше. Новые поезда нужны для расширения маршрутной сети.
Alstom, им, и ихнему лобби в правительстве. Альстом по поводу устроил же капитальную истерику, что мол АЙСы нельзя под землю, что на первом же рейсе будет КРОВЬКИШКИРАС*******ИЛО!!!!111111