RFID-метки (чипы) стандарта HF, которые используются в талонах московского метрополитена, стоят на рынке около 4–4,5 рубля при закупке большими партиями объемом в миллионы штук.
Стоимость проезда в метро росла все последние годы. При этом экс-глава метро Дмитрий Гаев в качестве одной из причин повышения стоимости проезда называл высокую себестоимость изготовления бесконтактных билетов. Метрополитен платил производителю — компании «Ситроникс» — более 10 рублей за один проездной талон. В ближайшие два года поставлять билеты для метро продолжит всё тот же подрядчик, но при новом начальнике метрополитена он готов это делать в два раза дешевле, чем раньше.
Дочерняя компания «Ситроникса» — «Микрон» — работала с московским метрополитеном с 2007 года. Именно тогда компания стала единственным поставщиком проездных билетов для метро. В течение полутора лет бесконтактные билеты использовались в экспериментальном режиме, а потом метро полностью перешло на них, отказавшись от билетов с магнитной полосой. При этом стоили бланки таких билетов недёшево. Так, президент «Ситроникса» Сергей Асланян рассказывал о сумме контракта с метро на 2008 год, составившей 2,5 млрд рублей (договор ежегодно пролонгировался). По его словам, выходило, что метро платило заводу за производство одного талона 9–10 рублей. Каким образом выбирался поставщик и какова себестоимость талонов ни метрополитен, «Ситроникс» не раскрывал. Напомним, что столичной подземкой руководил Дмитрий Гаев, а его сын Владимир, который покинул свой пост в июле этого года, был генеральным директором ещё одной дочерней компании «Ситроникса» — «Ситроникс Смарт Технологии».
Непосредственно перед своей отставкой, в середине января этого года, Гаев-старший, к которому на тот момент уже предъявила претензии Генпрокуратура, пообещал москвичам более дешёвые бланки. Но выполнить обещание не смог по причине отставки. Воплощать в жизнь его заветы пришлось преемнику — Ивану Беседину. Нового главу метрополитена не устроили прежние цены производителей талонов, и в условиях конкурса на поставщика талонов на 2012–2013 годы была прописана максимальная цена за производство билета — 5,5 рубля. Это почти в два раза ниже, чем раньше.
Удивительно, но поставщиком скорее всего будет все та же дочка «Ситроникса» — завод «Микрон», который производил билеты для метро при Гаеве. После вскрытия конвертов с предложениями участников конкурса выяснилось, что «Микрон» снизил цену до 4,98 рубля за бланк. Единственный соперник этой компании по изготовлению билетов — ООО «Полиграф-защита СПб» — согласился производить продукцию только по 5,24 рубля. «RFID-метки (чипы) стандарта HF, которые, насколько я знаю, используются в талонах московского метрополитена, стоят на рынке около 4–4,5 рубля при закупке большими партиями объемом в миллионы штук», — говорит начальник отдела продаж департамента RFID компании «Систематика» Иван Боенко. Поэтому с учетом того, что в полную цену проездного билета должна включаться ещё стоимость материала, из которого сделан билет, и стоимость печати, сегодняшнее предложение «Микрона», по мнению экспертов, является рыночным.
В то же время это означает, что все последние годы билеты закупались руководством метро по завышенным ценам. Учитывая, что «Ситроникс» за предыдущие годы поставил метрополитену около 1 млрд билетов, он получил более 5 млрд рублей дополнительной выручки по сравнению с установленной сейчас ценой поставки этих же билетов, а бремя оплаты ценовой разницы ложилось на рядовых граждан.
«Да, действительно, со следующего года мы предложили московскому метрополитену цену билета, значительно меньшую, чем по предыдущему контракту», — рассказал руководитель отдела связей с общественностью и инвесторами «Микрона» Николай Тихонов. Возможность такого снижения он объяснил тем, что была отлажена работа линии выпуска новых чипов, а также введена в эксплуатацию аналитическая лаборатория по разработке и улучшению характеристик антенн для RFID-продуктов. Кроме того, проведена дополнительная работа с поставщиками, в результате чего удалось оптимизировать бизнес-процессы и получть дисконт по комплектующим билета, добавил в заключение Тихонов.
Тем не менее непонятно, почему компании удалось снизить стоимость в два раза только сейчас. Будет ли после снижения в два раза стоимости производства талонов на метро снижена цена на проезд, в пресс-службе метрополитена не ответили.
очередная часть пиар-кампании Собянина, не более того. но для простых горожан это приносит какие-то выгоды - значит, пусть себе пиарится и создает имидж "хорошего мэра".
не думаю, что цены на проезд снизят. в лучшем случае - согласен с предыдущим оратором, могут просто не поднимать с января, и всё.
Использую для поездок на электричке пластиковую транспортную карту. Она позволяет делать 2 записи.
Почему не могут сделать так, чтобы в метро я мог дать эту карту, заплатить скажем за 60 поездок и мне ее запрограммировали как обычный продаваемый билет? Это экономия в билете, не остается мусора после использования, да и носить 1 карту куда проще, чем 2.
Один вопрос: а каким жеж макаром стоимость одного бланка влияет на то, что стоимость карты на 60 поездок-таки пропорциональна стоимости карты с одной поездкой? Ну, т.е если рассуждать с точки зрения стоимости бланка, то завышенной должна быть стоимость только одной поездки, а дальше даже стоимость бланка в 10 рублей ну прям ну уж совсем не ощущается. Короче статья какая-то дилетантская, рассчитана не понятно на кого?
Кстати, по теме.
Я не совсем понимаю политику метрополитена в отношении многоразовых проездных билетов:
Если произвести несложные расчеты, то выясниться, что каждый год экономическая выгода пассажира от покупки многоразового билета сокращается.
Так в 2007 году одна поездка стоила 17 руб., в 2011 году - 28 руб.
В 2007 году 10 поездок стоило 140 руб. (пассажир экономил 30 руб. или получал скидку в 17,65 %), в 2011 году - 265 руб. (экономия 15 руб. или скидка 5,36 %).
В 2007 году 60 поездок стоило 520 руб. (пассажир экономил 500 руб. или получал скидку в 49,02 %), в 2011 году - 1 245 руб. (экономия 435 руб. или скидка 25,89 %).
Пример можно продолжать...
Результат очевиден: экономическая заинтересованность пассажира в покупке многоразового билета сокращается на глазах. По себе замечаю: раньше я всегда проверял свой билет, так как не хотел терять деньги, теперь уже особо не волнуюсь: забыл - куплю на пару поездок - много не потеряю...
Что это для метрополитена:
- увеличение очередей в кассы, как следствие потеря привлекательности для нерегулярных пассажиров;
- увеличение штата кассиров и количества автоматов для продажи билетов;
- увеличение расходов на закупку этих самых билетов;
- увеличение количества мусора внутри метро, опять же потеря привлекательности.
Словом сплошное увеличение затрат, что влечет увеличение цены за проезд, что вызывает сокращение пассажиров...
Конечно метрополитен в определенном смысле монополист, но высокая цена заставляет людей задуматься об альтернативном способе проезда...
Olegbl4, > каким жеж макаром стоимость одного бланка влияет на то, что стоимость карты на 60 поездок-таки пропорциональна стоимости карты с одной поездкой?
А тут дело в том, что при расчете тарифов стоимость бланка отдельно не выделяется. Они стоимость затрат на те 300 миллионов бланков билетов в год просто включают в общую сумму затрат, наряду с электроэнергией, оплатой труда и прочим. Далее исходя из суммы затрат рассчитывают себестоимость поездки, далее из себестоимости поездки вычисляют тариф на 1 поездку. А дальше исходя из тарифа одной поездки называют цену проездных и многопоездочных билетов.
Искандер_Скараби, > Я не совсем понимаю политику метрополитена в отношении многоразовых проездных билетов:
Если произвести несложные расчеты, то выясниться, что каждый год экономическая выгода пассажира от покупки многоразового билета сокращается.
Ну раньше-то Гаев был лично заинтересован в том, чтобы метрополитен "потребил" как можно больше бланков ультралайт. А для этого было нужно, чтобы как можно больше пассажиров покупало одноразовые билеты. Поэтому каждый год шло планомерное увеличение относительной стоимости многоразовых и проездных билетов относительно одноразового - чтобы все больше людей от них отказалось. И надо сказать, в этом деле они серьезно преуспели. А то, что при этом сильно выросли очереди в кассы - ну так чай не баре, постоят не развалятся.
Кстати, на ту же пропаганду разовых билетов было направлено и внедрение "экспресс-касс". Хочешь купить разовый билет - купи его быстро в переходе. Хочешь купить многоразовый или проездной - стой долго в тесном вестибюле.
Захочет ли в этой системе что-то изменить новое руководство, мы узнаем в декабре.
Цена проезда на метро - это вопрос политический. Экономикой, инопланетянами и ещё черт знает чем можно оправдать ВСЁ. Тем более, что постепенное повышение не вызывает практически никакого народного гнева. Все давно привыкли. Но ведь это не что-то необходимое. Просто некоторые компании занимаются оптимизацией и совершенствованием работы, которая хотя бы позволяет сохранить прежний уровень цен.
Вот сократят стоимость бланков билетов - сэкономят. Причем без каких-либо потерь. Деньги найти всегда можно. На строительство метро ведь нашли, хотя раньше объясняли, что денег нет и всё такое. РЖД (ЦППК) уже два года держит старые цены, придумывает скидочные билеты и рискует в этом году остаться прибыльной. Хотя дело здесь исключительно во внутренней бухгалтерии РЖД и ЦППК. Если РЖД поднимет цены для ЦППК, то она будет убыточной. Если цена будет нормальной, то прибыльной. :D Также и метрополитен с Правительством Москвы может много чего нахимичить. :)
Не знаю как кому, но для меня 11,5 тыс. за годовой проездой на метро - это уже много. Это только метро. У кого-то ещё наземный транспорт. "Аллигаторы" в метро не придут, но для обычных людей машина итак уже кажется дешевле метро и автобуса. :D А это противоречит тем речам, которые произносит господин Собянин.
Varanas, Ну раньше-то Гаев был лично заинтересован в том, чтобы метрополитен "потребил" как можно больше бланков ультралайт.
Это ещё следователям доказать надо. Потому что ни его должность в совете директоров ни должность его сына в совершенно другой дочке Ситроникса прямой выгоды от объёма поставок ему не давали. Судя по тому, что прокуратура и аудит докопались до чего угодно, только не до билетов - нарыть ничего не смогли.
KAV, Просто некоторые компании занимаются оптимизацией и совершенствованием работы, которая хотя бы позволяет сохранить прежний уровень цен.
Оптимизация даёт кратковременный эффект - можно год или два или даже три не индексировать, а потом всё равно придётся, потому что киловатты дорожают и зарплаты растут (а предприятие кроме самой зарплаты ещё и отдаёт государству за каждого работника все налоги, пенсионные и прочуюю социалку).
Это как вы можете отказаться от сырокопчёной колбасы и дорогого вина на праздники, но постепенный рост стоимости всех продуктов со временем вашу экономию всё равно сведёт на ноль.
>Но ведь это не что-то необходимое. Просто некоторые компании занимаются оптимизацией KAV, да не вопрос: урезать зарплату работникам (чтобы они поувольнялись, а квалификация резко снизилась), нанять нелегальных мигрантов, сократить парность, отменить ремонт и закупку ПС. Согласны? Зато всё будет оптимизировано.
>Если РЖД поднимет цены для ЦППК, то она будет убыточной.
У вас каша в голове. Никакое РЖД цены для ЦППК не устанавливает, их устанавливает всё то же Правительство Москвы и МО, исходя из тех же политических интересов. И оптимизирует свою работу ЦППК также: сокращает количество поездов, сокращает их составность, вводит вместо обычных поездов более дорогие «Спутники». Самостоятельно цены у нас устанавливает «Аэроэкспресс». Напомнить стоимость билета?
Константин Яцкевич, что «32 рубля в сутки»?
Человек, как правило, не только на метро ездит. А если ему нужен ещё и НОТ с пересадками… а ещё и электрички бывают. На каждый вид транспорта иметь проездной? Это уже поболее выходит.
KVentz, > Никакое РЖД цены для ЦППК не устанавливает
Это у вас каша в голове. Еще как устанавливает.
ФСТ устанавливает плату за инфраструктуру - это лишь за пробег вагонов.
Сами вагоны и ремонтные депо у ЦППК не в собственности, а в аренде у РЖД.
Стоимость аренды исчисляется из себестоимости работ в конкретном депо. Вот как они ее исчислят - так ЦППК и будет работать, захотят - сделают прибыльной, захотят - убыточной.
Тот же симбмиоз между МосМетро (так же МГТ) и администрацией города. Формально они все какую-то там прибыль показывают. Реально - есть куча способов сделать эти конторы как прибыльными, так и убыточными.
Что касается оптимизации и "необходимость поднимать цены все таки настанет": в последние годы цены росли гораздо быстрее инфляции (особенно на многоразовые проездные). Одно дело, когда цены поднимаются в соответствии с уровнем инфляции, другое - когда ее обгоняют.
Предел конечно есть, но, если раньше рост цен обгонял инфляцию, а качество осталось на прежнем уровне - значит там еще много чего можно "оптимизировать" и недопускать их дальнейшего роста.
coth, Стараемся, стараемся как можем! Пока что NFC самое першпективное RFID направление.
Ну собббсно госпада, то, об чем я уже года полтора тут говорю свершилось. Нам открыли реальную (боле-менее, и то не в убыток их продают, уж поверьте)))) стоимость RFID-билета. Без каких либо жертв и изменений технологических процессов ситроникс сознался в том что все эти годы жрал от нас более чем в двое от нормальной цены. Более ни добавить ни убавить.
Конечно же тут и выборы помогли, тут ничего тож не скажешь, но факт есть факт - 5 руб и 13 руб - при миллиардных тиражах - ни%уйовый бисььнес... (сложно подобрать более мягкое эмоциональное выражение, пардон, пардон), не правда ли?
Кстати, это конечно предвыборное едросовское, но проезд в следующем году в метро дорожать не будет.
>Конечно напомню. Относительно стоимости билета на одну поездку. Varanas, а вот и нет. Относительно старых цен на многопоездочные билеты, которые когда-то кто-то сделал значительно дешевле, остальных. То есть сначала цены уронили, теперь возвращают.
>Это у вас каша в голове. Еще как устанавливает. BeetleJuice, ОК, тарифы на проезд в электричках устанавливает единолично РЖД. BeetleJuice гарантирует это.
–8
Написал KVentz 2011.09.12 12:46:38 Его комментарий скрыт
KVentz, >а вот и нет. Относительно старых цен на многопоездочные билеты, которые когда-то кто-то сделал значительно дешевле, остальных. То есть сначала цены уронили, теперь возвращают.
Нуу... Вы еще пятачковую эпоху вспомните, когда 20 копеек разменивалось ровно на 4 поездки без всякого дисконта :)
Во-первых, не кто-то, а тот же Гаев. Но это было еще до того, как он связался с внедрением билетов ультралайт. И это было грамотное решение, вполне в духе современных транспортных систем Европы и Америки. Вы вот любите все время приводить в пример "их" цены. Вот и посмотрите заодно их соотношение тарифов на разовые, многоразовые (если где есть) и месячные билеты. Конкретно в Москве это позволило практически ликвидировать очереди у касс. Вспомните тот период. Экспресс-касс не было, билетных сараев этих кошмарных уличных, типа как на Речном Вокзале - тоже не было, а в вестибюлях было свободно. Ну разве что первого числа, в день традиционной покупки проездных можно было постоять, но и то, минут 5-10 максимум.
Во-вторых, Искандер_Скараби, совершенно правильно в качестве базы для сравнения выбрал именно 2007 год. Потому что с 2008 года метрополитен полностью перешел на билеты ультралайт. И именно с 2008 года цены на многопоездочные и проездные билеты стали круто расти вверх относительно стоимости одной поездки (ну если хотите - возвращаться обратно к пропорции пятачков :)
Хотя с точки зрения минимизации убытков метрополитена все должно было происходить строго наоборот.
ИМХО, давно пора в Москве сделать такую же схему, как в Петербурге: на 5 и более поездок покупается пластиковая карточка за 30 рублей (покупаешь один раз, а затем пополняешь по необходимости), меньше 5 поездок - жетоны или те же карточки ультралайт по адекватной цене, о которой писали в посте. Это позволит во-первых, снизить объемы закупок этих ультралайтов, ведь сейчас на пластиковых картах проездные на 30,90, 365 дней, а также студенческие/социальные карты. Во-вторых, сокращение числа ультралайтов позволит сократить затраты на уборку эскалаторов, усеянных этими карточками. Пластиковую карточку ты вряд ли станешь спускать с эскалатора или выкидывать в урну - её еще можно использовать. Цена на проезд вряд ли снизится. Пусть хотя бы не растет. Странно, что Собянин занялся вопросом ультралайтов только сейчас. Ведь еще когда Гаев ушел с поста начальника метро, по всем каналам говорили о том, что карточки закупаются по цене 10 рублей. Т.е. в метрополитен идет только 15 рублей (из расчета 25 рублей на одну поездку).
KVentz,
"нанять нелегальных мигрантов"
Кстати в метро уже появились гастарбайтеры,пока уборщики,но лиха беда начало...мы ещё машинистов по русски не разговаривающих,увидим.
Dimanya, вообще-то можно: http://old.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=587
Как-нибудь обратите внимание, сколько людей через турникеты на вокзалах идут именно с картами метро, удивитесь.
Более того, ранние выпуски карт РЖД позволяют хранить 3 маршрутные записи, что может быть актуально например для проездного на наземном транспорте.
Другой вопрос, что например мне, ездящему на пригородных поездах ежедневно, но метро пользующемся в лучшем случае 10 поездок в месяц, заряжать карту на 30 поездок с ограниченным сроком действия не выгодно. Но на такой случай открывается счёт в одном из московских банков, выпускающих карты метро - и вуаля! Очереди забыты как класс в любой день месяца, кассы метрополитена становятся нужны только для туристов.
Остаются кассы ЦППК, кассиры которых с недавних пор получили инструкции чётко и с расстановкой повторять покупателю все параметры заказа, что, само собой, не сокращает время у окошка.
И вот в августе в рамках подготовки к авиасалону МАКС наступил (казалось) долгожданный коммунизм - на Казанском вокзале установлены билетные автоматы, позволяющие кроме покупки разовых билетов также и заряжать карты! Ура! Действительно, показалось. Теперь антенны для заряда карт демонтированы, отверстия от них заклеены бумажкой "автомат принимает купюры и монеты и даёт сдачу". А счастье было так близко..