Метки: видео; зайцы; конфликт; оплата проезда

Охота на зайцев

Настоящая охота на «зайцев» с пятницы объявлена в Москве. Только что созданное контрольное управление провело первый рейд против безбилетных пассажиров после десятикратного повышения штрафа. Одетых по форме контролёров сопровождали сотрудники полиции. Но даже с такой солидной поддержкой дебют стал для проверяющих сродни боевому крещению.

[video]http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=122530&cid=15[/video]

Утренняя охота на «зайцев» начинается с переклички. Новобранцу Александру Нестеренко накануне выдали форму — синий костюм, фуражка, металлический жетон, почти как у инспектора ДПС. Порядковый номер — 001. Снимать эту бляху с груди нельзя. Но главное оружие — конечно, не обмундирование и грозный вид, а штраф. Не какие-то там сто рублей, как раньше, а тысяча. Война против безбилетников в Москве, очевидно, выходит на новый, беспощадный уровень.

Пересечь «линию фронта» в час пик — сама по себе задача непростая. Тем более что теперь контролёров сопровождают двое сотрудников полиции. В автобусной толкучке первый «заяц» обнаружился быстро.

— На данный момент вы являетесь безбилетным пассажиром.
— Ой, отстаньте вы! К инвалиду пристали! — заявляет женщина.
— Вы сейчас весь автобус против себя настроите, — добавляет её защитник из пассажиров.

После того, как женщина купила билет — 28 рублей — её поджидал ещё один неприятный сюрприз. Оплата за проезд не освобождает от уплаты штрафа. Чтобы составить протокол и выписать квитанцию, которую нужно будет оплатить в банке, пассажирке предлагают сойти на ближайшей остановке. «Зайцу» сочувствует весь автобус. И отнюдь не безмолвно.

— Вообще уже обнаглели! У пенсионера утром закончилась соцкарта! Это преступление против человечества!
— Посмотрите, люди вышли и войти не могут, — возмущаются пассажиры.

Контролёрам припомнили всё — пробки, отсутствие кондиционеров в автобусах, невежливых водителей, неудобное расписание. Со скандалом женщину принудительно высадили, на улице она попыталась сбежать. «Зайца» в итоге отпустили с миром, зачитав новые правила. Боевое крещение контролёра Александра Нестеренко состоялось. Ошарашенный, он делится первыми впечатлениями.

— Я поражён очень сильно. Не ожидал такого отношения людей к тому, что мы делаем. Очень агрессивного настроя, — признаётся Александр.

И ещё одно неприятное открытие.

— Сейчас на улице плюс 30, в автобусе плюс 40, в форме очень жарко, — продолжает контролёр.

Чистосердечное признание не смягчает наказания — это выяснил пассажир другого автобуса. Он безропотно согласился на оформление протокола, но штраф заплатить не обещает — три месяца на его предприятии не выплачивают зарплату.

— Я в метро через турникеты прыгаю и в автобусе прохожу, уже три месяца, — признаётся «заяц».

— Ему выписали штраф — не спрашивать же, есть ли у него деньги, или нет. Вы нарушили законодательство — вы обязаны заплатить. А дальше — работа судебных приставов, — подчёркивает заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Сергей Мосейков.

То есть если не заплатить штраф, то к вам рано или поздно явятся приставы.

— Это ужасно. На нас-«зайцах» это отразится очень тяжело, — считает пассажирка.

На работу сегодня вышла бригада контролёров из ста человек, в будущем их будет намного больше. Набор новых сотрудников идёт активно.

Контролёр имеет право составить протокол только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Если документа при себе не оказалось, то «зайца» в сопровождении полицейских отправляют в ближайшее отделение. Там он может провести до 48 часов — до тех пор, пока его личность не будет установлена.

Контролёры сегодня убедились: пройдёт не одна неделя, прежде чем безбилетники привыкнут к новым правилам. Спокойно расставаться с тысячей рублей никому не хочется.

«Вести-Москва», 01.07.2011
85
Написал quantum 2011.07.02 21:10:26
Рейтинг:
Бурление пассажиров доставило. Европа здесь настанет только тогда, когда люди перестанут жить "по понятиям" и начнут жить по букве закона. Если не хотят добровольно - будет насильно.
51
Написал quantum 2011.07.02 21:14:41

Кому принадлежат эти новые обновлённые контролёры, МГТ?
0
Написал Cypok 2011.07.02 22:36:22

>>У пенсионера утром закончилась соцкарта
Не ожидал такого отношения людей к тому, что мы делаем. Очень агрессивного настроя
начинание-то хорошее. Но вот это - скотство. Может, для кого-то 1000р штрафа - это фигня, а для пенсионера это могут быть и очень большие деньги. Ладно хоть отпустили. Интересно, а чего ожидал этот юнец, наехавший на пенсионера? Что ему все аплодировать будут стоя?

А вот всяких молодых (и не очень) уродов, лезущих под турникетом, пусть оприходуют по полной программе, ибо нефиг. Самому иногда противно смотреть.
2
Написал Flar 2011.07.02 22:48:44

Flar, в таких случаях, когда тётке было западло заранее озаботиться продлением карты и она расчитывала поездить на голом "авосе", денежные штрафы очень хорошо вправляют мозги.
21
Написал quantum 2011.07.02 23:07:03

quantum, откуда вам знать, рассчитывала она поездить на авосе или попросту из-за старческого склероза забыла это сделать?
я почему и сделал акцент именно на возраст "правонарушительницы". в той же Европе, на которую вы так равняетесь, на стариков чуть ли не молятся, у них постпенсионный возраст - это путевка в новую жизнь. а у нас как в одной песне, "выходишь на пенсию - сразу заказывай гроб". так что Европа тут настанет не тогда, когда будем штрафовать пенсионеров, а когда их будут законодательно защищать.
10
Написал Flar 2011.07.03 00:08:04

Flar, при старческом склерозе люди не ведут себя как на видео. Алсо, сомневаюсь, что турникеты пропускают по просроченным картам - значит, нарушала осознанно.
19
Написал quantum 2011.07.03 00:25:26

А что у этих контрллёров было устройство для проверки карточки? Вот чёрт. А к МГТ они теперь не имеют никакого отношения и по идеи могут проверять везде - в метро, в электричках... хоть в маршрутках.

з.ы. сегодня утром ехал зайцем. забыл продлить проездной. хорошо не попался такой контролёр...
–5
Написал Tassadar 2011.07.03 00:29:07

>Кому принадлежат эти новые обновлённые контролёры, МГТ?
Cypok, ГКУ «Организатор перевозок», скоро сайт нам сделаю, всё сможете узнать.
14
Написал KVentz 2011.07.03 00:41:05

>из-за старческого склероза забыла это сделать?
Flar, закон един для всех. В том числе людей с маразмом, склерозом и амнезией. Пора уже начинать привыкать к этому и требовать соблюдения закона не только у вымышленных виртуальных чиновников, но и у вполне конкретного себя.

>в той же Европе, на которую вы так равняетесь, на стариков чуть ли не молятся
Если пенсионер в Европе нарушил ПДД, например, что частенько случается, то он несёт наказание по всей строгости закона и никого не волнует его возраст или былые заслуги перед отечеством.
11
Написал KVentz 2011.07.03 00:46:40

Tassadar, перефразируя классику: "заплати 28 рублей - и езжай спокойно" :)
–3
Написал quantum 2011.07.03 00:51:04

quantum, это довольно странно. я ведь продлеваю карточку на месяц, плачу за месяц, почему же я должен покупать билет на одну поездку у водителя, чтобы грубо говоря доехать до тёткобудки и продлить проездной? Хотя теперь знаю почему... штраф в 1000 рублей платить ой как не хочется. Буду теперь стараться не забывать продлевать проездной, а если забуду - поеду на маршрутке (ибо дешевле).
11
Написал Tassadar 2011.07.03 08:20:17

К сожалению многие пенсионеры считают что раз им положено ехать бесплатно - значит им можно входить в любую дверь, при этом покрыв матом водителя, видите ли её льготницу он жадничает впустить (хотя водителям за проход пассажиров не в первую дверь срезают премию) а так же не считают нужным отмечать карты (например я часто в автобусах ФИАТ-Дукато Мосгортранса сталкиваюсь с такой картиной, что человек садится и тупо предъявляет соцкарту водителю, на просьбу водителя её отметить начинаются вопли "У меня же бесплатно".... неужели так трудно передать карту сидящему у валидатора пассажиру и что бы он её приложил и забрать обратно?
Вообще нужно ввести наказание и для тех у кого есть при себе действительный безлимитный проездной документ, но который не был отмечен, пусть даже заставить этого человека купить 1 талон у водителя и предупредить что какой бы проездной документ ни был его надо отмечать всегда.
23
Написал Солнцевский 14465 2011.07.03 08:32:15

Поддерживаю контролеров. Нужно беспощадно штрафовать всех зайцев без разбора пола, расы и социального статуса.
24
Написал Yufit 2011.07.03 09:09:22

А куда пойдут собранные штрафы?
8
Написал seva 2011.07.03 11:08:48

Хотелось бы также выразить свое сомнение в адекватности цен на билеты. 28 рублей, по-моему, слишком много. Например, в Костроме этой зимой билет стоил 10 рублей. Конечно, зарплаты водителей, механиков, уборщиц разные, но не до такой же степени!
И еще одно наблюдение: за 28 рублей можно купить литр бензина, даже чуть больше. На одном литре бензина средний автомобиль проезжает около 10 км. Большая часть поездок в наземном ОТ совершается на расстояние менее 10 км. Получается, дешевле ехать на личной машине! (Разумеется, при условии, что она уже есть - для поездок на дачу, путешествий или еще откуда-то).
На мой взгляд, это неправильно и неадекватно. А также усугубляет экологические проблемы в городе, ведь загрязнение от ОТ на одного пассажира, в любом случае, меньше, чем от личного.
5
Написал seva 2011.07.03 11:21:43

Перво-наперво, куда надо идти и объяснять новые правила – это на станциях метро возле вокзалов. Вот там-то каждый 10-й безбилетник. Сам, когда ездил от Комсомольской, старался проходить так, что пристроившегося давил турникет, но сколькие просто забивали. Против этих гадов бороться будет ещё сложнее, ибо они прыткие до жути, вырываются всеми силами, хотя продолжают настойчиво пристраиваться
5
Написал Olegbl4 2011.07.03 11:29:10

seva, >Получается, дешевле ехать на личной машине!

Кэп сообщает, что покупка билета на 5/10/20/60 поездок, смарт-карты и чего-нибудь ещё такого совершенно неожиданно снижает стоимость одной поездки. Намного.
2
Написал tovarischleitenant 2011.07.03 12:32:23

Я уже писал об этом, и не побоюсь повторить - проезд оплачивать надо. Времена халявы кончились. Не надо говорить про обездоленных, несчастных пенсионеров - у них почти у всех есть очень даже богатые и обеспеченные дети и внуки, у которых есть "Лексусы" и даже иногда, представьте себе, "Бентли", и уж бабушке две тысячи подарить могут, чтобы она не унижалась и не доказывала, что кровь за таких, как контролёры, проливала.
Про тех, кто прыгает через турникеты, я даже говорить не хочу. По-настоящему бедных среди них - кот наплакал.
Это чисто "нашенская", "расейская" привычка - полагать, что тебе кто-то что-то должен, а ты ничего не должен никому. Поэтому весь городской транспорт должен обслуживать тебя бесплатно, при этом у зайцев ещё хватает наглости что-то там говорить про неработающие кондиционеры и дискомфорт... Спасибо ещё скажи, что на шару проскочил.
Правило простое: денег нет - пешком иди. А то, правильно, лучше купить пивка, покушать и ехать, мамон свой набивая, на халяву, рассказывая сказки кондуктору.
9
Написал razor 2011.07.03 13:14:17

tovarischleitenant, Он же может добавить, что далеко не все ездят достаточно регулярно, чтобы не то, что 60, но и 10 поездок использовать за отведенное время.
А от себя могу заметить, что даже при покупке 20 поездок платишь 375 рублей, то есть 18,75 рублей за каждую, при этом скидка около 33%. Вроде неплохо, но во многих случаях кардинально ситуацию не меняет, ведь в моем посте была оценка сверху, да и большинство едет менее 10 км довольно намного.
6
Написал seva 2011.07.03 13:18:30

Вот со следующего года увеличат плату за проезд-вообще весело будет!
1
Написал ramtamtager 2011.07.03 13:26:04

Устроили показуху. Можно подумать, они и дальше будут постоянно за собой полицейских таскать. А у тех забот других нет, кроме как выяснять личности зайцев. Какие нафиг 48 часов для выяснения личности? Что за бред? На 3 часа они задержать могут и все. Вообще я сомневаюсь, что у безбилетников часто будут обнаруживать при себе документы. Каждую ссаженную партию зайцев таскать в участок что ли предлагают?

Интерес к теме скоро утихнет, и все вернется к старому: зайцы останутся, при контролерах будут сбегать, штраф будут платить единицы. И плохо то, что если раньше адекватный человек, который почему-то не купил билет, часто готов был оплатить штраф, причем на месте, то теперь 1000 рублей никому платить не захочется, да еще и в банк для этого с квитанцией переться надо.

В общем, все у нас как всегда в России: строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Вот добились бы для начала, чтобы 100 рублей штрафа собирать удавалось, а потом уже штраф поднимали.
16
Написал Бизон 2011.07.03 13:55:47

Давно пора компенсировать цену билета и оплачивать неустойку за каждое опоздание по расписанию и каждый простой на остановках из-за турникетов. Ответственность пассажиров есть, а ответственность перевозчика где?
10
Написала Atinlay Igpay 2011.07.03 14:02:35

 
–6
Написал Искандер_Скараби 2011.07.03 14:46:13
Его комментарий скрыт

>что транспорт ходит с опозданием, в нем давка и кондиционеров нет, поэтому за проезд платить не нужно - это чистейшее ханжество

Платить за проезд нужно. Но "транспортная услуга" должна быть соответствующим образом оказана, а иначе - компенсирована. Равно как и потерянное зря время.
13
Написала Atinlay Igpay 2011.07.03 15:13:47

Atinlay Igpay, формально пассажиры платят за проход через турникет, а не за их доставку от пункта А до пункта Б за определённое время. Турникет открылся - значит, услуга предоставлена.
–5
Написал quantum 2011.07.03 16:09:29

Вернули бы кондукторов, тогда все, кроме откровенных хамов, бы начали платить. Не заплатить кондуктору, когда он обходит салон и уведомляет всех и каждого о необходимости оплатить проезд, - сопоставимо с воровством. А не платить в этот дурацкий турникет или не купить талон для компостера - сопоставимо лишь с тем, что подобрал найденные на улице деньги и присвоил, а не отнес в Бюро находок, или как оно там называется.
Тоже, конечно, ничего хорошего, но разница, на мой взгляд, очевидна. Да и не уверен, что все сторонники повышения штрафов, отписавшиеся здесь, отнесут подобранные на улице 100$ в куда следует. Вероятно, просто пройдут мимо, сохранив свою совесть относительно чистой и предоставив их людям менее щепетильным.
–2
Написал seva 2011.07.03 16:52:14

seva, А религия мешает заранее купить билет на 5/10 поездок? По уже совсем другой цене.
Меня от радует, что так взялись за зайцев. Если они в знак протеста покинуть ОТ, то я совсем не буду против, только свободнее будет.
0
Написал Tmrp2m 2011.07.03 17:11:25

 
–10
Написал Татарин 2011.07.03 18:42:33
Его комментарий скрыт

 
–10
Написал Татарин 2011.07.03 18:47:53
Его комментарий скрыт

Турникет открылся - значит, услуга предоставлена.

чушь какая... с таким представлением об услуге никаких проблем транспортных не решить, ибо люди будут продолжать пересаживаться на личное авто и ездить на нём
7
Написал msvs 2011.07.03 18:53:11

msvs, в противном случае зайцы заявляют, что они отказываются платить, пока их не повезут в индивидуальном кожаном кресле с блекдж климат-контролем и стюардессой. Нет такого идеального общественного транспорта, на который люди с подобной психологией не нашли бы отговорок и согласились заплатить полную стоимость.
13
Написал quantum 2011.07.03 19:24:29

Контролёры правильно делают!
На своих привычных маршрутах неоднократно сталкивался с тем, что пенсионеры ездили "зайцами". Объяснял им, что результатом будет снятие автобусов с маршрута. Они утверждали, что этого не будет.
Результат: в мае и июне сокращён выпуск на маршруты 196 и 250. Пострадали пассажиры, оплачивающие свой проезд.
17
Написал Figura 2011.07.03 20:49:15

quantum,
+1, Кондиционеры в НОТ скоро появятся (благо чертову уйму ЛиАЗов 5292 и 6213 с ними заказали - около 2000 штук), а с выделенками, глядишь, НОТ и ходить более по-людски будет. На что же тогда зайцы жаловаться будут?))
14
Написал DimonS 2011.07.03 23:22:53

Зайцы в ОТ - безусловно, негативно сказываются на работе ОТ, и с ними надо бороться. Вообще система льготного проезда как пережиток советского времени - сама по себе порочна. Дайте людям достойные зарплаты, пенсии, пособия - и не нужны никакие льготы, пусть человек сам за себя платит.
Меня вот какой момент в видео заинтересовал - женщину-первого безбилетника сначала заставили заплатить за проезд, а потом принудительно ссадили для составления протокола. Почему нельзя было протокол составить в салоне, раз уж она заплатила за проезд?
12
Написал Сергей Шишков 2011.07.04 01:14:20

quantum, так значит, сев в среднюю дверь, можно на законных основаниях избежать оплаты и штрафа? Раз услуга турникета не оказана, оплате не подлежит! Откуда вообще эта инфа?
11
Написал zailtech 2011.07.04 02:49:16

+100500 ко всем, кто написал, что надобно платить. Из личного опыта - на машине в среднем стоит ездить 120 рублей в день (усредненно по всем дням, включая выходные с поездками на дачу, поездки по работе, и прочее) с кондиционером. Другое дело, что необходимо расширить возможности по оплате проезда и тогда водитель не должен торговать билетами. 2 будки на район недостаточно, плюс есть студенты, для которых этот список сужается до 30 будок по москве.

А, кстати,
DimonS, существующие 5292 и 6213 оснащены кондиционерами? А хби, которых дофига? Нужно менять весь ПС, а то у нас по кутузе гоняют исключительно низкопольники, а старье катается рядом, но не видное "их" взорам.
А то, когда водитель в жару включает отопитель, чтобы не перегревался двигатель, это задница, я прошу прощения. Этих "мастеров", которые в автобусных парках делают из новых машин не пойми что надо поувольнять нафиг и взять других, помоложе. и увольнять за каждый стыренный болтик.
12
Написал Laser 2011.07.04 10:51:49

 
–6
Написал ak47cccp 2011.07.04 16:56:45
Его комментарий скрыт

Деньгу на турнекетах освоили, теперь показательно выступает команда контролёров и на них наживутся. жду следующего пришествия кондукторов и турникетов!
–1
Написал Ky3hell 2011.07.04 18:10:24

Забыл добавить. Маршрутки сейчас в центре являются более выгодным транспортом. Удобнее, быстрее и дешевле (если по одной поездке).
–1
Написал Ky3hell 2011.07.04 18:13:36

zailtech, правильно - услуга не оказана. Избежать оплаты нельзя, потому что попадание в салон без пробивания билетика квалифицируется как безбилетный проезд, за что теперь штрафуют на 1000 рублей.
0
Написал quantum 2011.07.04 19:56:26

Бизон, вы абсолютно правы, отсутствие возможности взыскания штрафа на месте и, как следствие, необходимость наличия при себе документов — самое слабое место вводимой системы контроля проезда. Конечно, массово задерживать зайцев не будут. Высаживать — да: как и в "дотурникетную эпоху". Но при этом собираемость штрафов будет очень низкой. Конечно, окончательные выводы делать рано, но «что-то подсказывает» — «... получилось как всегда».
0
Написал Станислав Лаврентьев 2011.07.04 23:51:21

Сергей Шишков, можно лишь предположить — высадили для демонстрации строгости новых правил: лишь потому, что она явилась первым безбилетником. Либо журналисты наврали, и проезд она всё же не оплатила. Безусловно, в случае оплаты проезда протоколы должны составляться в салоне.
0
Написал Станислав Лаврентьев 2011.07.04 23:58:56

 
–8
Написал Demetrius 2011.07.05 00:14:52
Его комментарий скрыт

Demetrius, Laser, А затем не будем платить, пока нынешний парк низкопольников до конца не укомплектуют кондишенами. Когда это произойдет, все равно будем ездить зайцами, поскольку расписание не соблюдается. Когда оно вдруг чудом начнется соблюдаться - откажемся ездить, потому что в автобусе нет розеток и бесплатного вай-фая. Если и их введут - найдем кучу других поводов не платить, жаловаться на высокие тарифы и штрафы.
13
Написал goshpodarek 2011.07.05 00:27:01

Статья конечно любопытная, только из нее совершенно непонятно, они хоть сколько-нибудь протоколов с реальными ФИО составили? Или как и ожидалось, безбилетники уходили в глухой отказ, в результате чего им приходилось "зачитывать новые правила и отпускать с миром"?
3
Написал Varanas 2011.07.05 00:54:47

>они хоть сколько-нибудь протоколов с реальными ФИО составили
Varanas, 50 протоколов на 50 тысяч рублей за день.
http://www.vmdaily.ru/article/121416.html
4
Написал KVentz 2011.07.05 06:53:03

Неблагодарная работа выходит у контролёров...
4
Написал MorganSpb 2011.07.05 09:37:41

А если ребёнок проедет без билета, и его поймают контролёры, что будет с ним (со мной)???
Опишу ситуацию. Утром в школу меня отвозят и дают 50 руб. Обратно сам.
Питание не бесплатное, а есть хочется. 30 рублей уйдёт.
И обычно еду домой на трамвае, без билета. Иначе денег не хватает.
А теперь когда есть штрафодёры буду чапать 7 км пешком.

А если деньги есть, то билет покупаю. Приятно просто) Купил билет, прошёл через турникет, и все думают: " Какой хороший мальчик" или "какой дибил, вместо того, чтобы подлезть - купил билет!".
–3
Написал Дим КТМ 8 2011.07.05 09:55:45

>> Безусловно, в случае оплаты проезда протоколы должны составляться в салоне.
Именно! Почему только один человек обратил внимание на то, что для составления протокола пассажирке предложили сойти на ближайшей остановке? :-)
Справедливости ради нужно отметить, что контролёры часто сами ведут себя некорректно и жёстко нарушают как свои должностные обязанности, так и действующее законодательство. Сам я всегда оплачиваю проезд (спасибо, что ввели когда-то бк, не хватает для полного счастья приложения на банковских картах как в метро), но в случае проверок показываю проездной документ контролёру только в том случае, если он правильно исполняет свои обязанности, не допускает хамства в общении с пассажирами, показывает служебное удостоверение (на маршрутах 13 АП встречались такие, которые отказывались показывать удостоверение или назвать фамилию для какой-то их идентификации - это разве нормально? :-) )
Бывает, контролёры ведут себя хуже безбилетного хамла: оскорбляют людей, применяют физическую силу (а это уже уголовка). Но надо отдать должное, в МГТ хорошо работают с отзывами и предложениями, быдло они выгоняют и надеюсь, что в ближайшем будущем образ контролёра будет меньше напоминать хамоватого бандюка из 90х :-)

Товарищу, который написал это:
>>Не надо говорить про обездоленных, несчастных пенсионеров - у них почти у всех есть очень даже богатые и обеспеченные дети и внуки, у которых есть "Лексусы" и даже иногда, представьте себе, "Бентли"
видимо неизвестно про Россию ничего. Ну серьёзно, бред написал.
9
Написал nikitoska 2011.07.05 10:43:52

MorganSpb,
Она никогда не была благодарной.А с нынешними ценами за проезд и штрафами станет ещё и опасной.
–2
Написал ramtamtager 2011.07.05 13:00:07

 
–10
Написал razor 2011.07.05 14:20:24
Его комментарий скрыт

Дим КТМ 8, родители, наверное, не совсем нищие, раз могут "отвозить"? Проездной для школоты сколько стоит?
0
Написал goshpodarek 2011.07.05 15:19:36

goshpodarek, конечно не нищие! 2 машины) Насчёт проездных, вроде 250 метро/НОТ или 500 всё вместе. Пользовался 2 месяца проездными, но быстро размагничивались(
0
Написал Дим КТМ 8 2011.07.05 15:39:01

И я не школоло! Либо школьник, либо трамофанат!
2
Написал Дим КТМ 8 2011.07.05 15:40:29

Demetrius,
по Кутузовскому проспекту ходят самые разные автобусы и троллейбусы, также, как и по всем остальным улицам Москвы. Кондиционеров пока кроме некоторых Фиатов Дукато, не наблюдал ни в одном автобусе другой марки, принадлежащем МГТ. Имхо, штраф так сильно следовало повысить только после полной ликвидации турникетов и списания всех оставшихся Икарусов, а также ЛиАЗов 5256.
ну если посмотреть на пс на 157 и 157э (т.к. они самые частоходящие), то 5256 там можно встретить едва ли. На 205, 818 - видел хби, да. дело не в штрафе, я попутно просто затронул тему комфорта. а икарусы и хби в большинстве своем надо были списать еще в 2009, но из-за рецессии мгт стал их капиталить.
goshpodarek,
А затем не будем платить, пока нынешний парк низкопольников до конца не укомплектуют кондишенами. Когда это произойдет, все равно будем ездить зайцами, поскольку расписание не соблюдается. Когда оно вдруг чудом начнется соблюдаться - откажемся ездить, потому что в автобусе нет розеток и бесплатного вай-фая. Если и их введут - найдем кучу других поводов не платить, жаловаться на высокие тарифы и штрафы.
мои аргументы не в пользу зайчатничества, восем нет. я просто говорю, что в жаркую погоду для поездки больше 2 остановок я предпочту что-то другое - либо авто, либо маршрутку. и вообще, на секунду, пожилым (кои являются цлевой аудиторией мгт) особенно тяжело в жару, даже опасно. так что внедрение автобусов с кондиционированием должно осуществится как можно скорее.
4
Написал Laser 2011.07.05 16:31:54

Дим КТМ 8, не держи рядом с мелочью и ключами и ничего не будет разряжаться.

Laser, благодарите руководство МГТ. Иванов еще в 2009 году заявлял, что кондиционеров в Москве не положено. И на форумах до сих пор можно услышать голоса из сортира, мол, жара в Москве не больше недели, не нужны кондиционеры. Сейчас процесс вроде как пошел, хотя пока не увидим какие кондиционеры будут установлены, и как они будут функционировать - радоваться рано.
0
Написал goshpodarek 2011.07.05 16:56:09

Дим КТМ 8, а что мешает оформить СКУ? У неё геморроя с размагничиванием нет.
0
Написал DimonS 2011.07.05 16:56:13

goshpodarek, согласно ТЗ в поступающих автобусах
"Должен быть установлен кондиционер пассажирского салона с функцией приточной вентиляции с холодопроизводительностью не менее 20 кВт. для каждой секции автобуса. Должен быть предусмотрен распределитель воздуха по салону автобуса через боковые панели потолка. Система кондиционирования салона должна обеспечивать в автоматическом режиме разницу температур между внутренним пространством салона и окружающей средой в пределах 6-100С в условиях эксплуатации на городских маршрутах города Москвы."

Однако, совсем не радует что этим летом даже в ФИАТах с кондиционерами их не включают...
0
Написал DimonS 2011.07.05 17:10:20

Из приведённой выше статьи в ВМ больше всего удивило следующее:
"Один вопрос остался для меня загадкой. Почему одних штрафуют, вторых отпускают, а третьих лишь просят купить посадочный талон за 28 руб. Даже в самом руководстве «Мосгортранса», кажется, есть по этому поводу недопонимание."
Т.е. на данный момент не существует четкого регламента действий новых контролеров и даже на показушных рейдах они сами не знают, как точно надо действовать. При этом для контроля проезда привлекается аж три человека из трех разных организаций: контролер «Мосгортранса», полицейский и сотрудник ГКУ «Организатор перевозок».
0
Написал Ом 2011.07.05 19:19:22

>показывает служебное удостоверение
nikitoska, контролёры теперь должны быть только в форме без вариантов и обязательно с нагрудным значком:
http://www.orgpmos.ru/news/2011/07/01/
0
Написал KVentz 2011.07.05 20:55:11

>А с нынешними ценами за проезд и штрафами станет ещё и опасной.
ramtamtager, нападение на сотрудника полиции — не самое безобидное по своим последствиям действие. А без них, по крайней мере пока, котролёры не ходят.
0
Написал KVentz 2011.07.05 20:57:34

>Продажу билетов водителям вообще не надо передавать -
>он должен вести транспорт, а не считать медяшки.
razor, предыдущий мэр Лондона тоже так думал. Купить билет можно было только на остановке только в автомате, который принимал только монеты и не давал сдачи. Борис Джонсон вернул продажу билетов водителем обратно…
0
Написал KVentz 2011.07.05 21:00:35

>хотя пока не увидим какие кондиционеры будут установлены,
>и как они будут функционировать
goshpodarek, м. Люблино — Мега Белая дача. Skania OmniLink с кондиционером. Форточки в автобусе не предусмотрены в принципе — все окна глухие, есть только люки на крыше. Кондиционер ревёт. Люки, естественно, открыты. В салоне дикая жара. Ну вот так и будут функционировать.
0
Написал KVentz 2011.07.05 21:06:18

nikitoska, я не в курсе, знаешь ли ты жизнь в России, но я вижу положение дел даже в собственном городе. Так что насчёт бреда я бы попросил поаккуратнее.
–2
Написал razor 2011.07.05 21:21:17

KVentz, Если нормальную систему поставят, на потолке вообще не должно места для люков оставаться. Да и они не нужны. Максимум, форточка с возможностью запора. Если даже поляки на своих солярисах нормально кондиционеры наладили, то тут тоже, пусть и стуча по голове водителям и начальству МГТ, можно добиться нормальной работы.
4
Написал goshpodarek 2011.07.05 22:47:29

>Т.е. на данный момент не существует четкого регламента действий
>новых контролеров и даже на показушных рейдах они сами не знают, как
>надо действовать.
Ом, конечно, действие человеческого фактора никогда нельзя будет исключить, но несомненно — должностная инструкция должна существовать. И если она не появилась до сих пор (что, увы, возможно), то появится в скором времени. О правах контролёров также, вероятно, расскажут на сайте ГУОП, который нам скоро обещали презентовать (надеюсь, что вести его будут аккуратнее, чем нынешний сайт ДТиРДТИ).
0
Написал Станислав Лаврентьев 2011.07.05 23:14:17

 
–8
Написал metrodemiurg 2011.07.05 23:22:42
Его комментарий скрыт

KVentz, Бог его знает, как лучше. В моём родном Воскресенске, например, во всех автобусах до сих пор присутствуют кондукторы, при этом в пиковые часы пассажиропоток совсем не маленький. Только на маршруте №11 оплатой проезда занимается непосредственно водитель - только потому, что этот маршрут непопулярен и им пользуются в основном льготники.
Совершенно точно могу сказать, что в моём городе такое качество дорог и организация движения, что посадка в салон автобуса через турникет повлекла бы за собой пробку из автомобилей на половину улицы, и посадка эта длилась бы минут пять. Людям это не нужно, поэтому все предпочли бы маршрутки.
А так, благодаря институту кондукторов, городские автобусы ходят исправно, строго по расписанию, и их достаточно, чтобы обеспечить нужды льготников и тех, кто предпочитает более безопасный транспорт, чем маршрутки.
7
Написал razor 2011.07.05 23:52:30

KVentz, забыл добавить про подмосковную Коломну - единственный город в Подмосковье, где не просто сохранился, а процветает и развивается трамвай. Там нет никаких турникетов, всё просто и по старинке - ходит по салону кондуктор и собирает денежки. Судя по тому, что сейчас на линиях появляются новейшие КТМ и ПТМЗ, собирают очень даже неплохо. Конечно, это не основная причина, но - сам посуди - если денег от пассажиров нет, то и развиваться в принципе не на что.
Чтобы не быть голословным, выложу здесь как-нибудь фото и видеоотчёт, благо в этом городе бываю очень часто.
7
Написал razor 2011.07.05 23:55:52

Любопытно, раньше уплата штрафа не освобождала от оплаты за проезд, теперь оплата за проезд не освобождает от уплаты штрафа.
0
Написал Steifflomeis 2011.07.06 20:26:53

Flar,
вот-вот. Только не очень-то к таким пристанешь :-(. Легче бабушек штрафовать. Меня тоже жутко бесят мОлодцы отнюдь не бедствующего вида, нагло проскакивающие в турникетах. я вот только не могу понять: почему ММ прекратил замену турникетов на новые? (Может, из-за их чуть более низкой пропускной способности?)
1
Написал classicisme 2011.07.07 10:03:00

classicisme, при Гаеве прекратил из-за чуть более низкого количества бабок в бюджете. А новая власть ещё сама не разобралась.
0
Написал quantum 2011.07.07 11:06:27

если это был обычный контролер, а не сотрудник "Организации перевозок" то на улице он нарушал свою должностную инструкцию. ибо местом работы контролера являются только салоны транспорта. на улице он уже сразу никто.
4
Написал AGENT-SG 2011.07.07 18:02:59

почему метро ходит раз в 3 минуты, и стоит примерно столько же, сколько ТАТ с интервалом в пол часа? не верю что тролейбус жрет больше электричества, чем поезд. значит и стоить меньше должен. надо набирать неск.человек, юристов и иметь контролеров законно.
4
Написал AGENT-SG 2011.07.07 18:16:44

>не верю что тролейбус жрет больше электричества, чем поезд.
Вы упускаете из виду эффективность видов транспорта как таковых. Метрополитен — самый эффективный, так как перевозит десятки тысяч пассажиров в час. К примеру, один машинист ведёт целый состав метро, один водитель ведёт троллейбус размером с половину метровагона.
0
Написал KVentz 2011.07.07 19:30:07

В наших крымских автобусах давным давно нет никакой билетной системы оплаты.
Деньги собирает шеф - если кто-то не заплатит, шеф просто не поедет.
Все гениальное - просто, и не надо ничего городить.
Междугородние троллейбусы на "диких" остановках тоже берут без билета - платишь шефу.
0
Написал Дикий Кот 2011.07.26 12:56:38

Пишите письма: metronews@mail.ru