Метки: vario; иностранный пс в снг; ташкент; трамвай

Новые современные трамваи в Ташкенте



Накануне 20-летия независимости Узбекистана по улицам Ташкента начали курсировать новые современные трамваи. Говоря о Ташкенте, по праву называемом «Воротами Востока», городом мира и дружбы, многие упоминают трамвай. Это неудивительно, ведь он запечатлен даже в первой кинохронике о городе. Одной из примет утра в Ташкенте является выезд трамваев в путь.

На трамвайных линиях Ташкента выполнены масштабные строительно-ремонтные работы. Так, намечено в четыре этапа проложить более 16 километров трамвайных линий. К настоящему времени закончена работа по 3 маршрутам. В частности, сданы в эксплуатацию линия протяженностью 7,1 километра от улицы Мукими до улицы Тараккиёт и проходящая по улицам Шота Руставели, Кушбеги, Ташкентской малой кольцевой автомобильной дороге, а также 2,7-километровая линия до площади Октепа по улице Самарканд дарвоза.



Недавно построен и сдан в эксплуатацию трамвайный путь протяженностью 3,8 километра от улицы Бешкайрагач до массива Ибн-Сино вдоль Ташкентской кольцевой автомобильной дороги. Теперь начнутся работы по реконструкции 2,5-километрового участка автодороги от улицы Фаргона йули до улицы Алимкентской, строительству трамвайного пути, соединительной сети и трансформаторных подстанций.

Кроме того, будет налажено трамвайное движение от Центрального железнодорожного вокзала до массива Янгиобод, а также от массива Куйлюк до станции метро «Чкаловская» по улице Фаргона йули.

В продолжение обновления трамвайного хозяйства столицы намечено закупить 20 трамвайных вагонов марки «Vario LF» производства чешской компании «Pragoimex a.s.».

Первые два подобных новых трамвая как подарок к самому великому, самому дорогому празднику уже начали обслуживать жителей и гостей Ташкента.



28 августа эти трамваи впервые вышли на маршрут от Центрального железнодорожного вокзала. Первыми их пассажирами стали ответственные работники ассоциации «Тошшахартрансхизмат», специалисты сферы, активисты столичных махаллей, члены общественного движения молодежи «Камолот» и журналисты.

Всех удивила бесшумность и плавность движения новых вагонов. Салон, рассчитанный в среднем на 140 человек, оснащен мягкими сидениями, в нём комфортно любому пассажиру. Средние двери трамвая с низкой посадкой оснащены пандусом для инвалидной коляски.



Фаррух Кадыров, начальник отдела государственного предприятия «Тошэлектротранс»:
— Эти новые трамваи, полностью отвечающие европейским стандартам, отличаются своим современным дизайном и высоким качеством. Они оснащены современным электронным управлением, позволяют экономить до 30-40 процентов электроэнергии. К тому же они рассчитаны на работу практически при любых погодных условиях — до 40 градусов мороза и 70 градусов жары, при перепадах напряжения от 400 до 900 вольт.

Трамвай движется по улицам Кушбеги, Шота Руставели. Расположенные по обе их стороны современные красивые здания, царящая вокруг мирная и спокойная обстановка, благоустроенные и чистые улицы вызывают чувство благодарности, а у иностранных гостей — восхищение.

Петр Жемличка, специалист чешской компании «Pragoimex»:
— Даже за недолгое пребывание здесь убеждаешься в больших успехах вашего народа. Эти успехи находят своё отражение и в железнодорожной, транспортно-коммуникационной сферах. Современные трамваи очень украшают улицы Ташкента.



Трамвай движется в сторону площади Октепа по улице Самарканд дарвоза.

Анвар Нурмамбетов, водитель трамвайного депо №2 Учтепинского района:
— Раньше водить трамвай было непросто, пассажиры страдали от тряски и грохота, а управлять этим новым трамваем — одно удовольствие. Посмотрите только, как удобно открываются и закрываются двери! Ездить на таком трамвае комфортно и водителю, и пассажирам.

Современный трамвай — это не только удобный вид транспорта, но и показатель роста уровня жизни, культуры нашего народа. Важно и то, что пользование в повседневной жизни современными передовыми технологиями неизбежно и быстро сказывается на обогащении духовного мира человека, изменении его мировоззрения.

Садриддин Хасанов:
— После прокладки по территории нашей махалли новой трамвайной линии появились удобства для людей. Раньше, чтобы добраться до нужного места, мы ждали автобус или пользовались услугами такси. Теперь от Бешкайрагача до массива Ибн-Сино можно быстро и комфортно добраться на трамвае. Все это является практическим воплощением проводимой под руководством Президента Ислама Каримова последовательной работы по дальнейшему развитию наших городов, повышению уровня жизни народа.

Национальное информационное агентство Узбекистана
Фото © Hotaru
65
Написал saroavto 2011.08.29 00:54:02
Рейтинг:
Современный трамвай — это не только удобный вид транспорта, но и показатель роста уровня жизни, культуры нашего народа.

Шокирован подобным отношением. Сами Варио конечно не фонтан, но хоть что-то.
17
Написал quantum 2011.08.29 01:04:25

Всегда приятно, когда в городе новенький комфортабельный общественный транспорт. Это, действительно, в определённой степени показатель отношения властей к своему городу.
Был недавно в Туле - трамваи доисторические, видел в основном "Татры", пути все травой поросшие, остановки примитивные. А вот в Коломне отношение к трамваю образцовое, там его любят, в какой-то мере считают достопримечательностью. В обычном российском райцентре 10 маршрутов! Полным ходом обновляют подвижной состав, мною там замечены 71-623, про 71-619 даже и не говорю - примелькались, старенькие КТМ-5 и КТМ-8 откапиталены, ЛВС-97 выглядит безупречно.
По-моему, как раз вот тут отношение властей очень заметно, любят они свой город или не особенно.
21
Написал razor 2011.08.29 01:50:53

Новости из Узбекистана всегда воспринимаются странно. С одной стороны, там продолжают закрывать линии. Насколько я понмю, в центре трамвая вообще не осталось. И трамваи хоть и новые, но покупать новье без кондиционера для их климата - неправильно.
21
Написал goshpodarek 2011.08.29 07:15:17

Радует количество форточек, не то что наши некоторые душегубки с идиотскими форточками...
–3
Написал MorganSpb 2011.08.29 08:16:51


Кондиционер?

Вполне похож, да вот только в кабине.
4
Написал Старый тип 2011.08.29 16:15:44

 
–7
Написал Дикий Кот 2011.08.29 21:20:09
Его комментарий скрыт

Тошшахартрансхизмат - отличное название!
16
Написал jihor 2011.08.30 12:29:28

Покупка новых вагонов это конечно событие, однако 2 вагона для Ташкента это капля в море. И то про их ожидаемую закупку слухи пошли ещё, по-моему, в 2009 году. Новые линии построены взамен ранее итак существовавших, только теперь трамвай вытеснен из центра города и сеть трамвая стала ещё более разрозненная. Про восстановление и развитие закрытого направления 6го маршрута не слыхать. Учитывая отвратительное состояние КС и повсеместное одинарное подвешивание будет желать новым вагонам за 1 млн баксов не погореть как многие ранее купленные вагоны из России. В целом ИМХО развитие трамвая в Ташкенте происходит по сценарию три шага назад, один вперёд. Сравнивать с тем, каков был трамвай Ташкента 20 лет назад, когда Узбекистан стал независимым, сплошное разочарование...
4
Написал дмитрий из нн 2011.08.31 11:34:26

Пишите письма: metronews@mail.ru