Метки: братеево; верхние лихоборы; дизайн; метрогипротранс; окружная; петровско-разумовская; проекты; пятницкое шоссе; рендеры; селигерская; фонвизинская; шумаков

Проекты новых станций Московского метрополитена

Утверждены первые проекты станций Московского метрополитена, разработанные на основе типовых конструкций.

Это — проекты станций Дмитровского участка Люблинско-Дмитровской линии, которую планируется сначала построить от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» (между ними будет две станции: «Бутырская» и «Фонвизинская»). А потом от «Петровско-Разумовской» линия продлится на север ещё тремя станциями: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Образ всех шести станций решён в едином стиле и, по мнению разработчиков, образует архитектурный ансамбль. В их отделке будет использоваться традиционные материалы — мрамор и гранит. Все станции этого участка — пилонного типа, кроме «Петровско-Разумовской», которая будет колонно-стеновой.

Кроме того, были утверждены проекты станций «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия) и «Братеево» (Замоскворецкая линия).

Николай Шумаков (главный архитектор ОАО «Мосгипротранс»): «То, что это был типовой проект, и то, что выбор отдавался экономичным конструкциям, накладывало определённые ограничения. Однако они не нанесли вред, а, напротив, принесли пользу. Родился новый архитектурный язык, способный выражаться минимальными средствами».

«Петровско-Разумовская»


















«Фонвизинская»








«Окружная»








«Верхние Лихоборы»








«Селигерская»






«Пятницкое шоссе»








«Братеево»







143
Написал mosmetro 2011.05.24 22:12:40
Рейтинг:
Люблинские станции сохраняют постперестроечную совковую стилистику линии.
Пятницкая - ваще никакая, просто Нью-Йорк в мраморе.
Братеево - очень унылая переработка Кожуховской.
6
Написал quantum 2011.05.24 22:18:46

А говорили, отделка будет разная... На самом деле просто цвет мрамора изменён, а так - на лицо ТИПАЖ, который очень бросается в глаза. Единственное, в "Окружной" немного разнообразия в отличие от остальных станций севера ЛДЛ.
quantum, согласен, "Братеево" очень уныла и не привлекательна. А лично мне, "Пятницкое Шоссе" симпатична.
7
Написал Metro2033 2011.05.24 22:25:06

"Пятницкое шоссе"-необычно.
6
Написал Vosskuez 2011.05.24 22:53:46

Может я не туда смотрю, но где проект Бутырской? Я чего-то его не наблюдаю.

Вот интересно, на Окружной будет световод применяться или обычные люминесцентные лампы.
0
Написал Cypok 2011.05.24 22:58:14

Может для нецентральных станций и сойдет, но, вообще, конечно, не айс. Много ли сэкономили интересно? Думаю десятые процента общей стоимости, а вот ощущение УГ устойчивое...

зы. Пятницкое шоссе выигрывает за счет изогнутости и несимметричности цветовой отделки. А остальное, что называется: "зато люди получат быстрый и доступный транспорт".

Видимо, такое время сейчас - маятник пошел в эту сторону, не углубившись в цикл "подземные дворцы Москвы", опять полетел к "типовой дешевизне".

"Дворцов подземных", кстати может уже и не быть долго. При Сталине была идея, типа, "народ-труженик заслужил". А теперь: офисный планктон и проч. быдло итак допрется до работы, ковать сверхприбыли олигархам, по типовому, лишь бы не опаздывал и не создавал пробки на дорогах, проложенным для хозяев жизни на бентлях. Ибо нех, что называется.))

А ведь хочется красоты...))
12
Написал tirl 2011.05.24 23:25:45

Типовая похожесть станций севера ЛДЛ сильно напоминает аналогичную вещь относительно станций глубокого заложения линии B в Праге
10
Написал budafok 2011.05.24 23:49:49

Metro2033, зато вестибюль у Пятницкой как мавзолей.
Вообще с этими проектами совсем не знаешь, что увидишь в реальности. (Вспоминаю Мякинино, но это скорее антипример).
4
Написал Vokabre 2011.05.24 23:52:20

Ещё несколько удивляет, почему вестибюли нарисованы обычной моделькой, хотя в окружении реальных построек можно было бы лучше оценить как оно на месте впишется.
1
Написал Vokabre 2011.05.24 23:54:22

Vokabre, у Петровско-Разумовской рынок с кавказцами рисовать прикажете? :)
18
Написал quantum 2011.05.25 00:02:48

Проекты вполне смотрибельны. Здесь главное, чтобы сами станции появились.
11
Написал Gareek 2011.05.25 00:09:41

Не, станции Люблинки-очень симпатичные в проекте, только очень уж похожи. Можно было бы и разнообразить какой-нибудь колонной, или ЦЗ квадратным, что ли, сделать.
2
Написал Vosskuez 2011.05.25 00:27:37

И вообще, я кажется не ошибусь, если скажу, что начиная от Фонвизинской до Селигерской это один рендер, по-разному покрашенный и с разными светильниками.
13
Написал Vosskuez 2011.05.25 00:29:25

 
–13
Написал taiga 2011.05.25 01:48:36
Его комментарий скрыт

Метро Собянина: Возвращение сороконожек. Смотрите под землей.

Снова практически одинаковые станции с разным цветом пилона. Если раньше хоть путевые стены с названием станции отличались, то теперь решили одинаковые лепить. ) Если смотреть в сторону правой двери, то из вагона и не заметишь никаких отличий. Придется поворачивать голову и смотреть цвет колонны. :D

P.S. Видел совсем недавно Николая Шумакова, выходящим из поезда на станции Аэропорт. Это к тому, что некоторые люди иногда пользуются тем, что делают. )
6
Написал KAV 2011.05.25 04:26:47

А красные "колонны" на Братеево будут нести какую-то полезную нагрузку? А то, если они чисто декоративные, то ИМХО лучше бы уж оставили пустой односвод, чем загромождали проход такой хреновиной...
7
Написал Ом 2011.05.25 05:49:16

quantum, а разве это не южный выход нарисован, чтоб там рынку быть? :)
0
Написал Sonvalt 2011.05.25 07:37:08

Думаю, что пятницкое шоссе не односвод именно потому, что криволинейная.
А вестибюдь действительно на усыпальницу смахивает: так и хочется колумбарий в нем организовать - филиал Митинского!
И все-таки нельзя сравнивать с Хрущевками - сейчас красивее.
3
Написал ldo 2011.05.25 09:27:58

Ом, они будут нести освещение в потолок.
4
Написал quantum 2011.05.25 09:50:04

Спасибо и за это. А кому красоты неописуемой хочется сдавайте деньги - вам построят. Вот Воробьёвы горы - довольно простая станция, а поставили витрины с фарфором - вот вам и красота. Никто же не запрещает потом делать апгрейд в виде подаренных родному метро мозаик и картин. Единственно, проектировщики должны учитывать возможность это делать в будущем.
5
Написал Лис 2011.05.25 13:16:06

Пятницкая очень понравилась)
На Люблинке ну уж очень все одинаковые, хотелось бы чуть большего разнообразия
1
Написал DimAS ColD 2011.05.25 16:47:36

DimAS ColD, разнообразие может возникнуть ближе к концу строительства.

А вообще здесь больше политики, чем архитектуры. Мэр требует типовое - получите типовое. Подчёркнуто, кричаще типовое, вплоть до полностью идентичных путевых залов.
17
Написал quantum 2011.05.25 17:24:05

А по-моему хорошо.
–4
Написал allitsdawn 2011.05.25 20:15:06

Все станции смотрятся вполне прилично, кроме Петровско-Разумовской. Лучше бы это был полный клон соседней одноименной станции. Зачем между стенами помещать какие-то наклонные колонны да еще в противовес сплошной стене? Что это за новый способ строительства? Не дай Бог, если все будущие ТИПОВЫЕ колонно-стенчатые станции в ММ будут такие как эта. Да, глядя на рендер Пятницкой, можно сказать, что это что-то новенькое для ММ. Пусть конструкция Красносельской, но по своей изогнутости Александровский сад чем-то напоминает (кстати она трехпролетная - эта будет похоже двухпролетной).
–5
Написал AlexPiterForever 2011.05.25 20:35:02

Пятницкое шоссе будет с закруглением, как Александровский сад? А в целом мне эта станция нравится...
–1
Написал sotkon 2011.05.25 21:13:09

север ЛДЛ будет, как и юг, почти безликим, и это весьма печально. ПР-2 стоило бы сделать аналогично Китай-городу, Парку Победы и Третьяковским, а не делать совершенно новую станцию. Особенно удачно сделали на Парке Победы с "отзеркаленной" расцветкой.

На самом деле, могли бы хотя бы форму пилонов менять, а не только их расцветку, это на конструкции станции никак не сказывается же.

Пятницкая и Братеево - нормально, для окраинных станций вполне сойдет, имхо.
2
Написал Flar 2011.05.25 21:43:34

Что-то грустно от этих станций...
2
Написал ramtamtager 2011.05.25 22:20:41

Да станции как станции, не хуже нынешних, вполне впишутся в в архетиктуру люблинки, там все примерно такие
3
Написал Nigilist 2011.05.25 22:31:25

Возникает вопрос к проектировщикам новых станций глубокого заложения: почему в новом типовом проекте станции пилонного типа остались широкие пилоны? Очень удобны станции Чеховская, Серпуховская, Боровицкая и Третьяковская-2. Почему не сделать типовую станцию с широкими проемами и узкими пилонами?
–2
Написал AlexPiterForever 2011.05.25 23:24:59

>Пятницкая - ваще никакая, просто Нью-Йорк в мраморе.
>Братеево - очень унылая переработка Кожуховской.

quantum, Пятницкую видно плохо, а про Братеево категорически не соглашусь.
2
Написал KVentz 2011.05.25 23:47:22

>Зачем между стенами помещать какие-то наклонные колонны да еще
>в противовес сплошной стене? Что это за новый способ строительства?
AlexPiterForever, ваши слова мне живо напомнили сдачу чего-либо совковой комиссии, будь то песня, фильм или проект. Там также сидели люди и рассуждали: ну зачем в этом песне такой быстрый темп, что автор хотел сказать, три раза повторяя припев, зачем это архитектор поставил эту композицию в торце, что она символизирует, а нет ли тут оскорбления Партии и прочая бредятина.
5
Написал KVentz 2011.05.25 23:53:01

Flar, Китай-город и в особенности, Третьяковская, мягко говоря, друг на друга не похожи!
0
Написал Константин Яцкевич 2011.05.26 00:04:51

 
–12
Написал AlexPiterForever 2011.05.26 00:07:32
Его комментарий скрыт

Константин Яцкевич, Третьяковская-2 (северный зал), я не москвич, но помню - там узкие пилоны
1
Написал AlexPiterForever 2011.05.26 00:10:24

>Я ведь все-таки из Петербурга, помните?
Да, это многое объясняет…
15
Написал KVentz 2011.05.26 04:30:39

 
–13
Написал msvs 2011.05.26 07:25:17
Его комментарий скрыт

А станции, аналогичные по конструкции Пятницкому Шоссе, в Москве есть?
0
Написал DimonS 2011.05.26 19:27:23

DimonS, Красносельская, Братиславская. Только они не в кривой.
0
Написал quantum 2011.05.26 20:28:23

quantum, Братиславкая - однопролёт.
2
Написал Иона Новоясенев 2011.05.27 00:11:34

>Пятницкая - ваще никакая, просто Нью-Йорк в мраморе.
quantum, lost in rendering. Просто картинка хреновая. Там одна половина станции чёрная, другая — белая. Причём, всё: путевые стены, пол, потолок, колонны. Так у нас ещё никогда не делали. На самом деле это вызов.
9
Написал KVentz 2011.05.27 01:26:27

Иона Новоясенев, зависит от того, что понимать под словами "по конструкции". Если занудничать, то наверняка и Красносельскую строили не так, как будут строить Пятницкую.

Я исходил из предположения, что подразумевалось "станция мелкого заложения с одним рядом колонн по центру".
0
Написал quantum 2011.05.27 10:14:31

KVentz, я бы понял про вызов, если бы вторая половина была не белая, а кислотно-зелёная, голубая или ярко-фиолетовая.

Если уж играть на чёрно-белом контрасте, то лучше добиться того, чтобы чёрный выглядел максимально глубоким, а белый - максимально ярким. Унылым полированным мрамором этого не сделаешь.
6
Написал quantum 2011.05.27 10:19:07

Кому как, а по мне, так вполне удачно удалость совместить красоту и типовую конструкцию. Конечно, не такие шедевры, как ПП или СлавБуль, но мне, лично, будет вполне приятно ожидать поезда на любой из представленных станций.
1
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2011.05.27 19:50:23

вылетые бизнецы
–2
Написал МетроФанатъ 2011.05.31 19:15:07

Хотели типовое - получите. Станции близнецы. И в типовом особо не разгуляешься, только цвет.
0
Написал Tmrp2m 2011.05.31 19:59:53

Мне нравятся пилонные станции ЛДЛ и Братеево, Петровско-Разумовская - колонны как то необычно стоят, а Пятницкое шоссе мне не понравилась.
0
Написал метрофанат 2011.06.11 10:12:53

Интересно почему здесь не сделать ограждение на платформе как на ТПК? Кузова всех ПС, вроде, одинаковы.
0
Написал metroman 2011.06.27 17:41:51

Пишите письма: metronews@mail.ru