Похоже, у меня уже появилась добрая традиция потчевать вас интересными (и не очень) новостями из мира железных дорог России.
Сегодня речь пойдет о новом электропоезде ДМЗ — ЭД4М-0367, воплотившем в себе все новые разработки и улучшения завода на базе стандартного поезда ЭД4М.
Не обойдется и без бонуса, в этот раз опять связанного с Аллегро.
Не правда ли, самые интересные репортажи-незапланированные?
Вот и этот репортаж вышел у меня, можно сказать, случайно. В депо Москва-2 я приехал для съемки совсем других электропоездов, но примкнул к съемочной группе телеканала «Столица» и посетил новый состав.
ЭД4М-0367 — новый электропоезд Демиховского Машиностроительного Завода, созданный на основе базовых вагонов модели ЭД4М, но имеющий ряд конструктивных улучшений, в частности, новые прислонно-сдвижные двери с возможностью выхода на низкие платформы, герметичные межвагонные переходы с применением сцепки типа БСУ и кондиционеры в количестве 2 штук на вагон.
Часть этих улучшений была применена на электропоездах ЭД4М-0352 и 0353, но основное отличие этого состава от более ранних — это то, что при всех улучшениях он предназначен для работы на обычных маршрутах не повышенной комфортности.
Давайте теперь заглянем внутрь поезда: первым делом мы посетим кабину, после чего походим немного по салону.
Место машиниста
Место помощника
В кабине установлен стандартный пульт управления.
Перейдем теперь в салон.
Салоны головного и моторного вагонов. Такие сиденья с раздельными спинками ДМЗ устанавливает на электропоезда начиная с номера 362, а также в опытном порядке в ЭД4М-0358.
Тамбур. Здесь ничего не поменялось, за исключением формы стеклянной вставки на двери в салон, ну и, конечно, самих дверей в вагон-они прислонно-сдвижные с возможностью выхода на низкие платформы. Впервые такие двери были применены на электропоезде ЭД4М-0350 (по ссылке фото с сайта Rus-Etrain).
Те же двери покрупнее
Межвагонный переход аналогичен переходу в составах повышенной комфортности ЭД4М-0252 и ЭД4М-0353 — так же применено сцепное устройство типа БСУ.
Электрооборудование в моторном вагоне.
Туалет производит довольно неплохое впечатление по сравнению с ранними ЭД4М, но работать он, к сожалению, не будет.
Заводская табличка (по словам quantum'а, «научились верстать»)
Ну не правда ли, красавец?
Электропоезд поступил в депо около двух недель назад, но пока в эксплуатацию не вводился, так как есть некоторое недопонимание, на какие маршруты его можно поставить — он занимает как бы промежуточное положение между обычными электричками (салон 3-го класса) и «Спутниками» —экспрессами повышенной комфортности, так как имеет кондиционеры, которых, к слову, в обычных «Спутниках» нет.
Что ж, пожелаем, чтобы в будущем все наши электропоезда приблизились, а потом и перегнали по комфортности данный состав.
А теперь традиционное время бонуса!
В пятницу мы с группой товарищей ездили в Щербинку за электропоездом «Аллегро», и вот что у нас вышло:
Напомню, что составы Sm6-7052 и Sm6-7054 прибыли на кольцо для прохождения испытаний по работе в режиме системы многих единиц.
То-то я ехал по Рижской эстакаде и думал, что это там такое внизу любопытное стоит.
> Электропоезд поступил в депо около двух недель назад, но пока в эксплуатацию не вводился, так как есть некоторое недопонимание, на какие маршруты его можно поставить
Пускай как обычную зелёную ставят - тогда у быдла хоть одним оправданием меньше будет для того, чтобы не платить.
Не хотят ее как обычную ставить-мол почему это в Спутниках нет кондера, а в обычных есть-непорядок. Работник мне объяснял еще почему это с технической точки зрения плохо, но я честно говоря забыл уже. Возможно, ее пустят летом под экспресс до Александрова.
quantum, Подскажите пожалуйста, как Вы сделали такие большие превьюшки для фото в моем последнем репортаже? И еще, как сделана вещь с кликом по фото и изменением его размера? Хотелось бы, если возможно, посмотреть на бб-коды, это реализующие.
С уважением, Денис Еськов
Vosskuez, сохранил всё на диск и залил оптом на ImageShack с изменением размера, а потом вместо ваших превьюшек поставил эти. Коды остались те же, просто адреса картинок в теге IMG поменялись.
В Питере на финском ходу тоже такая электричка есть, ну а если говорить об использовании, то в случае с ярославским направлением экспрессом Москва - Александров (18:05 отправлением), в Питере на финском ходу, если стоймость проезда в выборгском экспрессе и электричке равна, то как экспресс до Выборга. В перспективе на горьковском ходу можно использовать на экспрессном маршруте Москва - Крутое, стоимость электрички и экспресса по этому маршруту равны.
Нынешний экспресс 18.05 ходит по стоимости Спутника (по крайней мере, до Пушкино, дальше цены сближаются и становятся почти одинаковыми в Александрове). У вас там, кстати, 0369, как я понимаю, ее запустили в эксплуатацию?
эд4м-0352 и 0353 сейчас ходят на голутвин. и за исключением салона, полностью аналогичные поедза - 0294 и 298 - бывшие раменские, первые с прислонно-сдвижными дверями =) ныне аэро...
Ох как мне нравятся эти новые межвагонные переходы! Ссать там уже не получится! Правда вклееные стёкла в дверях ИМХО лишняя головная боль для работников депо, быдло часто любит их выбивать...
Сначала сделали электропоезд а теперь думают на какой маршрут поставить. А сначала подумать а потом сделать не судьба? Ну вот зачем в Москве-2 нужна электричка с выходом на низкие платформы? Касательно салона, на мой взгляд оптимально делать сидения по схеме 3+2
razor: Mr.Den, эти и в тамбуре не постесняются, особенно когда шары зальют. Вообще интересно, как за рубежом обстоит дело с туалетами в электропоездах.
Могу сказать за Европу. Всё отлично. Там даже мыло есть, и полотенца бумажные встречаются. Туалеты, чуть ли не в каждом вагоне имеются.
Вентиль на месте помощника машиниста смотрится мягко говоря странно :). Внешне конечно смотрится устаревше, сейчас кабины принято гладкими делать и с плавными линиями. Даже торжокский состав и тот посовременнее выглядит. Кстати сомнительно, что такие составы будут ходить не экспрессами: сейчас спутники сыпятся активно, им нужна замена, по-моему вполне себе вариант. И почему тут кто-то в комментах писал, что в Спутниках нет кондера? Все там есть, более того, мне говорили, что с нерабочим кондером их не выпускают на линию, вентиляции то другой нет.
имхо, двери-то узковаты. или это только оптический обман? а то если действительно уже, чем обычные в эд4м, то их пускать под обычные маршруты нельзя. ну или только в непиковое время.
а вообще, на обычных маршрутах достаточно и пост-362 демихов. я уже не раз попадал в них - эволюция налицо, подголовников очень не хватало, например.
Похоже, дверной проём действительно уже, чем на обычных ЭД4М. Накопительных площадок в вагонах, как в ЭТ4А, опять нет. Ну, и - как апофеоз - с чего некоторые взяли, что поезд с кондиционером можно выставлять только и исключительно на экспрессные и спутниковые маршруты? Те, кто в обычных ЭД4М мучается от жары, люди второго сорта, что ли?
Люди, объясните мне одну вещь, я всё не могу понять, когда же наконец хватит у конструкторов электричек смелости отказаться от тамбуров? Отказались от дверей в межвагонных проходах - хорошо, но тамбур! Это же рай для быдла, там можно и покурить и попить и насвинячить, а какую он полезную нагрузку несёт мне например не ясно. В спутниках в которых по три двери с каждой стороны, тамбуров нет - и всё ок, но есть спутники в которых есть тамбуры, и там так же курят и пьют, как в обычной электричке. Может знающие люди мне расталкуют? Спасибо.
Nilk, растолкуют. --фикс
А вообще поддерживаю безоговорочно. Вообще, идеально для пригородных элок сделать кузов именно как в ЭМ4, с тремя парами дверей и без тамбуров. Притом давно пора.
BeetleJuice, так я и пишу, что в ЭМ4 три пары дверей и нет тамбуров, и я вам скажу зимой там теплее, чем в тех у которых есть тамбуры, так что не в них дело. И полностью согласен с Мих@N(model 81-740.1), для пригородных было бы идеально по три пары дверей: посадку - высадку ускоряет в разы, а что бы лишний раз они не открывались и не морозили людей уже давно придуманы кнопки входа-выхода.
Nilk, Идеально было бы прекратить смешивать пригородное сообщение и городское.
Участок Москва - Мытищи - Пушкино должно ходить что-то с тремя дверьми без тамбуров, чуть меньшим числом сидений и интервалами в 5-10 минут с всеми остановками.
А вот дальние электрички типа Москва-Александров должно уже в 2 дверьми, тамбурами и пролетать большинство остановок на этом участке.
Вот тогда и будет смысл, а пока мы кидаем всех пассажиров в один котел, ничего хорошего не получится.
Tmrp2m, так никто и не спорит. Просто словом пригородные я и называю такие электрички как Москва - Мытищи - Пушкино, ну или Москва - Люберцы. Это же пригород. Никто же не планирует пускать такие электрички, например по маршруту Москва - Тверь
По-хорошему, пусть спутниковые эд4м оборудуют кондеями. В чём проблема-то? Вот в Чите экспрессную эд9мк оборудовали кондеями, такие же стоят, как на эд4мку, тогда и вопросов не было с эд4м 0367. По-крайней мере аэроэкспресс мог бы тоже раскошелиться на такие кондеи для эд4м, а то оплата 320 рублей, а кондеи имеют только эд4мкм и эд4м 0294 и 0298.