Новый электропоезд Торжокского ВЗ ЭТ4А-001 сегодня проходил 1 день испытаний на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке.
Приехал я в Щербинку в 9 утра и сразу заметил электропоезд стоящим у Пентагона (местное название Корпоративного института РЖД).
Подойдя к нему, я выяснил, что пока идет наладка и поездка будет не раньше, чем через полчаса, поэтому решил пока прогуляться к хвосту состава и сделать пару снимков.
Нащёлкавшись вдоволь, я отправился обратно к голове, и так как время до поездки еще осталось, прошелся по составу.
Салон головного вагона 09 (сиденья установлены не во всех вагонах).
А это уже салон моторного вагона (10, кажется) с установленными сиденьями.
Ещё салон, теперь прицепного вагона — выполнен в другой цветовой гамме.
Тамбур головного вагона (01) поражает своими размерами. Обратите внимание на туалет для инвалидов(справа) и окно.
Обойти своим вниманием кабину я просто не мог:
Место машиниста и место помощника.
Из кабины я направился по составу обратно в голову:
Тамбуры широкие, скорее всего такие же по ширине, как и у ЭД4М.
Электрошкаф (или как он там правильно называется, в таких тонкостях я не силен).
И, наконец, верх современной техники, высокотехнологичный унитаз :)
Когда я добрался до головы, электропоезд всё ещё не был готов к отправке, и я еще немного поснимал его снаружи:
Обозначение серии на борту и моя кепкастая тень
Прислонно-сдвижные двери (качество исполнения их, кстати, кое-где оставляет желать лучшего-уплотнитель корявый, да и покрашены они не слишком аккуратно).
Заводская табличка
Наконец-то всё работает, и мы трогаемся с места на двух моторных вагонах (с третьим произошел любопытный казус, о чем ниже).
Вид через окошко двери в кабину.
А вот это вид из самой кабины:
Первый круг ехали мы небыстро, со скоростью километров 20-30 в час.
Недалеко от Бутовского кладбища машинист сделал остановку для фотографирования и мы все дружно побежали снимать:
После съёмок залезли обратно и продолжили движение.
Скоро платформа.
Подъехав к платформе, остановились для починки тифона и поехали дальше. На втором круге набрали скорость и попробовали тормозить ЭДТ — получилось вполне нормально. Остановились, включили 10 вагон, и тут-то и возникла проблема — поезд не едет. Оказывается, тяга в приводах 10 вагона направлена в обратную сторону. Вырубили все остальные моторы, попробовали ехать — и поезд спокойненько поехал назад! Пришлось отрубить 10 вагон опять, с ним разбираться будут позже.
На 3 круге после очередного цикла испытаний ЭДТ поезд остановился у платформы и я вышел, распрощавшись с бригадой.
После чего снял видео прохода ЭТ4А и заспешил к станции, чтобы успеть в институт на пары.
Ну и напоследок — те самые видео прохода.
1. Отъезд от платформы (разгон).
2. Проезд на скорости 70 км/ч.
Выражаю благодарность всей локомотивной бригаде и особенно участнику форума Rus-Etrain Alex-73, без которых этот фоторепортаж был бы невозможен.
Сразу появилось несколько вопросов.
1. Фотография с тамбуром головного вагона.
Получается, что двери в салон расположены за спиной у снимавшего?
2. Кадр прицепного вагона в бордовом окрасе.
Слева внизу в кадре "откидное" кресло, как я понимаю, для инвалида. Судя по логике, это должен быть головной вагон. Это так или такие откидные сидения есть в каждом вагоне?
3. Кадр "Салон головного вагона 09" .(Вагон с синей цветовой схемой без сидений)
Судя по количеству окон, это не головной вагон. (Видно их 8, а на фотах в головном 6, далее "пробел". Правильна ли логика: печки теперь по бокам, под потолком по бокам вентиляция/калорифер, между световой линией дырочки для кондеев? Или же от печки отказались?
1) Да
2) Это и правда головной, я что-то попутал немножко. Прицепной тоже с рыжим салоном.
3) Похоже, так и есть, это один из моторных. У них просто салоны у всех похожи, а таких тонкостей, как число окон и т.д. я при обработке фото не приметил.
Фотка реального головного:
Сколько ж они будут выжимать из кузова "старых добрых зелёных электричек", такие бы лет 10-15 назад надо было делать...
Хотя мне нравится... ведь до сих пор на "зелёных ЭР-2" катаюсь, против которых я ничего не имею, разве только нафиг их перекрашивать...
Откидные сиденья - грамотно! И накопительная площадка в случае большой толкучки, и есть, куда велосипед поставить, или детскую коляску. Когда ж ДМЗ до этого додумается?
Не сообразил по фотографиям из кабины, где у нее рукоять машиниста, которой тяга регулируется. И смотрю, все никак не дают им избавиться от древнего пневматического крана в кабине :).
Кстати интересно, кто им пульты делает и какие они по возможностям в сравнении с пультами, которые ДМЗ на электрички ставит.
Тяга регулируется рукояткой слева от бил-ут, и ей же кажется включается ЭДТ(вперед-тяга, назад-ЭДТ). А пневматические тормоза, по-моему, должны быть по тех. нормам.
Vosskuez, про тормоза мне именно так и объясняли, что есть какие-то нормы, из-за которых положено (кстати как и аналоговые приборы, там по-моему манометр и вольтметр стоят, если не ошибаюсь). Мне говорили, там такое суровое дублирование резервных систем торможения идет, так что пневматический кран особо и не нужен.
На этой фотографии при увеличении меня просто убил шов у двери . Такое ощущение что кузов топором рубили и детали местами на сопли сажали. Да не спорю лобовая часть, обшивка салона и применение АТД это всё шикарно. Но неужели нельза было аккуратнее собрать?
Видимо, для опытного состава это не главное))
Кстати о дверях: на первом видео в самом начале видно дверь, отстающую от корпуса (возможно, это тень так легла, но вроде бы как раз в этом районе я видел дверь с дефектом уплотнителя).
Vosskuez, Видимо, для опытного состава это не главное))
Увы, качество - оно или есть или нет.
Те, кто думает, что "ну вот пока это неважно, но когда понадобится...", обычно после наступления этого "когда" бывают сильно разочарованы.
Откидные кресла сделаны специально, чтоб туда закатить можно было инвалидную коляску, причем, не одну, а две. Когда же инвалидов нет, то там располагаются 6 сидячих мест.
Двери доделывались в последнюю очередь, не все с ними ладились. Даже одно время думали с обычными дверями пустить на испытания, но все-таки решили их сделать и с ними послать.
Что касается расцветок внутри вагона. Оранжевый - маркий довольно. Что касается бордового - то все-таки он близок к красному, который все-таки агрессивный цвет и мало располагает к отдыху в пути, но спасибо, что не красный. Голубая схема больше всего пока нравится: она сама по себе спокойная и приятная глазу.
Понравилась еще такая мелочь, что информационные табло встроены в стену, а не торчат.
Световая линия... Пока спорные ощущения. Хорошо бы, чтоб кожухи не были прозрачными, т.к. раздражает глаза - очень много ярких точек.
Мне оранжевый больше всего понравился, хоть он и маркий. близок к красному, который все-таки агрессивный цвет и мало располагает к отдыху в пути
Созерцание красных электричек и прочего ПС в ПИД-окрасе тоже не способствует отдыху в пути, но РЖД как-то об этом не подумало))
Vosskuez,
Абсолютно согласен с Вами, но есть и зерно разума (хоть и небольшое), что поезд все-таки заметен, а это, может, хоть кого-то убережет от случайной смерти...
Радует, что пока внутреннее убранство все-таки сделано в мягких тонах.
2) Это и правда головной, я что-то попутал немножко. Прицепной тоже с рыжим салоном.
рыжий цвет все таки в моторе, прицеп синий
Двери доделывались в последнюю очередь, не все с ними ладились. Даже одно время думали с обычными дверями пустить на испытания, но все-таки решили их сделать и с ними послать.
очень заинтересовало что значит "обычные двери"? вместо прислонно-сдвижных туда больше ничего не влезет,
а вообще поезд симпатичный, только на крыше кондиционеров пока не хватает
Вот возник вопрос после долгих раздумий: получается, непрерывное плавное изменение тяги применено на электропоездах впервые? Насколько я знаю, на ЭД4М и ЭТ2М рукоятка принимает только дискретные положения.