Метки: двухэтажные вагоны; жд; железнодорожные вагоны; ржд; твз

ТВЗ приступает к разработке новых двухэтажных пассажирских вагонов

ОАО «Российские железные дороги» 16 июня 2009 года утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги — купейный, СВ и штабной. Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).


Фото Крупнее...
Источник: http://www.parovoz.com

В рамках реализации инновационной технической политики ЗАО «Трансмашхолдинг», на Тверском вагоностроительном заводе уже создан первый опытный образец двухэтажного вагона. В настоящее время этот вагон проходит испытания по расширенной программе на базе Тверского института вагоностроения. Ожидается, что второй, усовершенствованный экземпляр двухэтажного вагона будет построен в конце 2009 года. В 2010 году должны появиться и другие опытные образцы этого модельного ряда, в том числе двухэтажный вагон-ресторан. Серийное производство двухэтажных пассажирских вагонов планируется начать на ТВЗ уже в 2011 году.

Помимо специалистов Тверского вагоностроительного завода и, в работе над проектом будут участвовать представители Alstom Transport и российских производителей комплектующих, включая ОАО «Производственная фирма «КМТ» (г. Санкт-Петербург, входит в состав Трансмашхолдинга).

Техническое задание на двухэтажные пассажирские вагоны стало первым в истории российского транспортного машиностроения документом такого уровня, охватывающим сразу несколько моделей пассажирских вагонов. Детальная экспертиза технического задания проведена не только в Федеральной пассажирской дирекции — филиале ОАО «РЖД», которая является главным заказчиком вагонов, но и в профильных научных учреждениях — ВНИИЖТ и ВНИИЖГ Роспотребнадзора; документ одобрен Главным государственным санитарным врачом по железнодорожному транспорту и главным пожарным инспектором на железнодорожном транспорте.

Двухэтажные пассажирские вагоны — принципиально новая для российского транспортного машиностроения продукция. В соответствии с техническим заданием, они должны быть предназначены для движения на скоростях до 160 км/ч; кузова с гладкой обшивкой боковых стен будут изготавливаться из коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей. Благодаря этому срок службы вагонов составит 40 лет.

Базовая модель — вагон с четырёхместными купе — рассчитана на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе (по 8 на первом и втором этажах). По сравнению с обычным одноэтажным вагоном пассажировместимость увеличена почти в 2 раза, что должно принести железнодорожникам значительный экономический эффект. В штабном вагоне предусмотрено 50 пассажирских мест, 2 из которых специально предназначены для проезда инвалида, пользующегося креслом-коляской и сопровождающего его лица. В этом же вагоне оборудуется «командный пункт» — рабочее место начальника поезда, и бытовое помещение для поездной бригады. В вагоне с двухместными купе (СВ) разместятся 30 пассажиров, для которых предусмотрена возможность пользования душевой кабиной.

В каждом вагоне планируется разместить по три туалетных комнаты, которые будут расположены в задней части вагона между первым и вторым этажами. Поскольку вагоны оборудованы герметичными межвагонными переходами Hubner, в них не предусмотрен привычный для современных российских вагонов нерабочий тамбур.

Двухэтажные вагоны будут использоваться в составе поездов постоянного формирования, что предполагает централизованное энергообеспечение. В вагонах будут устанавливаться современные системы кондиционирования, аудио- и видеотрансляции, а также световые табло и системы доступа в купе с электронными ключами (карточками).

Источник: http://www.tmholding.ru/main/press/realises/10349
85
Написал mr. MyXiN 2009.06.23 22:08:56
Рейтинг:
 
–13
Написал АЛС-АРС 2009.06.23 22:20:28
Его комментарий скрыт

Дизайн пока ужас. Такое ощущение, что проектируют на базе вагона-рефрижератора
7
Написал papasick 2009.06.23 22:29:14

Нормальный дизайн. В новом фирменном стиле РЖД. Сравните с новыми вагонами премиум:
15
Написал unclewaighty 2009.06.24 00:19:47

а в высоту то они какие?! сколько до контактного провода остаёться расстояния?!
2
Написал TAXIST 2009.06.24 00:44:56

papasick, больше похоже на вагон для перевозки легковых автомобилей.
TAXIST, высота около 5 метров от головки рельса
1
Написал mr. MyXiN 2009.06.24 01:13:35

TAXIST, ну верх 5300мм от УГР по габариту.
8
Написал Константин Яцкевич 2009.06.24 01:22:23

Долго, очень долго шли к этому... Интересно, насколько качественная будет отделка? Не будут эти вагоны через пару лет похожими на свинарники?
2
Написал Spirit 2009.06.24 11:44:55

а что с плацкартом то?
4
Написал negy 2009.06.24 13:06:53

Вроде бы когда-то шла речь о купе на первом этаже и плацкатре на втором... Хотя вроде как в будущем РЖД собирается отказаться от плацкартов в пользу шестиместных купе.
3
Написал Mixa 2009.06.24 14:36:45

 
–8
Написал BatonMedved 2009.06.24 16:48:46
Его комментарий скрыт

Получается у нас не будут в вагоне сочетать классы?

Например купе+купе с душем внизу или сиденья+купе внизу, как в Финляндии.
3
Написал BatonMedved 2009.06.24 16:49:59

Mixa, м, мы собираемся отказаться от плацкартов, м, как интересно :)
5
Написал Константин Яцкевич 2009.06.24 22:57:12

Константин Яцкевич, в 2007 году, РЖД делало такие заявления...
Да и было бы не плохо, если бы так сделали. Хотя бы, полки были бы длинее
1
Написал mr. MyXiN 2009.06.24 23:26:49

На фото-вагон финских железных дорог.Кстати,расстояние до контактного провода у них хорошее.
0
Написал железнодорожник 2009.06.25 18:52:15

 
–8
Написал железнодорожник 2009.06.25 18:55:12
Его комментарий скрыт

mr. MyXiN, неужто многоуважаемый М.П.?
0
Написал Константин Яцкевич 2009.06.26 07:24:44

В общем, это и 6местные кушеты мне симпатичны. Думаю, что минусы, конечно, будут. Но главный минус будет в том, что нужно будет просто привыкнуть к новым вагонам. Наши то мы жуе все знаем как облупленные - знаем где и какие неудобства, знаем чего ждать. Ну и к новым также адаптируемся. Ну, в целом - они скорее всего будут лучше нынешних.
0
Написала Антонина 2009.10.04 14:40:52

Пишите письма: metronews@mail.ru