В основу машины был положен автобус Solaris «Urbino», получивший новый аэродинамический обвес дизайн-концепции BHNS. Дизайн-концепция BHNS (Bus a haut niveau de service — франц. «Автобус для высокого уровня сервиса») была разработана для Парижа Французским транспортным объединением (STIF) и компанией «Transdev». В ближайшие годы модерновые по дизайну автобусы выйдут на окраины столицы и будут работать в режиме скоростного автобусного сообщения BRT, широко распространенного в крупнейших городах мира — Мехико, Сан-Пауло, Стамбуле и др.
В основу первого ходового прототипа BHNS был положен серийный низкопольный автобус польской марки Solaris — сочлененная модель «Urbino». Машина получила сверхобтекаемую переднюю часть в духе трамвая Solaris «Tramino», аэродинамические колпаки на колесах и др. Маневрирование в городском потоке водителю облегчает широкоформатная камера переднего обзора Siemens «Optiguide». Также применены односкатные колеса второй оси, позволившие расширить расстояние между арками колес в салоне до 850 мм.
В качестве силового агрегата применен гибридный дизель-электрический модуль, который уже серийно устанавливается на автобусы Solaris.
В этом году «Urbino BHNS» будет проходить испытания на реальных парижских маршрутах. А затем будет принято решение о точных сроках запуска автобусного сообщения BHNS, которое соответственно потребует создание соответствующей инфраструктуры.
Я вот на это чуду анжинерной мысли ни в жись не пересяду из своей машины. Особено если прийдется стоять в общем потоке, сидень по виду как в нашем 5256. На сочлененник. Нафих.
–15
Написал Coper 2011.03.19 18:03:30 Его комментарий скрыт
Скотовоз :(
На такой огромный салон сидушек - по пальцам пересчитать. Да и те, мягко говоря, пониженной комфортности.
Нет, все же увлечение полностью низким полом стабильно приводит к неудобному салону - как над ним не колдуй.
Вот к чему приводит победа дизайнера над инжинером. Создатели этого аппарата сами хоть пробовали проехатся на таких сиденьях? Очень похоже что боковая поддержка у них будет даже хуже чем у пластмассиевых антивандалок отечественных.
Какой-то он у них громоздкий получился с этим увеличенным передним свесом из-за новой маски на морде. Да и длиннее он получился сам по себе -> хуже маневрировать
budafok, а зачем ему высокая маневренность? Он же предназначен для БРТ (скоростной автобус), а значит на его трассе не будет крутых поворотов и ездит он будет по веделенке.
Такое малое количество сидений в салоне, я подозреваю, что явилось следствием того что трамваю предпочли автобус БРТ и, следственно, пришлось хоть как-то увеличить вместимость последнего...
Saroavto, поправьте: haut niveau de service — это не «сверхновый сервис», а «высокий уровень сервиса». Родственное русское слово — «нивелировать» (=приводить к одному уровню).
Сергей С., Он же предназначен для БРТ (скоростной автобус), а значит на его трассе не будет крутых поворотов и ездит он будет по веделенке.
Если бы была уверенность в том, что такие автобусы будут выпускать исключительно на БРТ, то вопросов нет.
Но, в-первых: Маневрирование в городском потоке водителю облегчает широкоформатная камера переднего обзора Siemens «Optiguide». - городской поток - значит не только по выделенкам работать;
Во-вторых, никто не даёт гарантии, что Солярис не будет такую морду и свес лепить и на машины не для БРТ.
Ну, и в-третьих, тут же прям нам говорят, что сейчас автобус работает на обычных маршрутах. Даже по фото видно, как он остановился на светофоре и мордой "свесился" на зебру - явно водитель не рассчитывал, что она такая большая.
budafok, в Париже почти везде выделенка. Даже если дорога только с двумя полосами в одном направлении, то одна из них все равно только для автобусов. При этом дорог, шире 3 полос в одну сторону, нет вообще.
Нам бы, кстати, с французов пример взять и сделать веделенку для автобусов, хотя бы на всех дорогах с 3-4 полосами, а ни по одной выделенной полосе в год на всю Москву открывать.
я имел в виду как она будет работать вместе с водителем?
будет ли она ему помогать вести автобус и как?
или система будет работать только в центре(где есть специальная дорожная разметка), а водитель отдыхать и только на окраине возьмется "за руль" и т. д.
classicisme, Точно, у нас это система будет скорее не работать из-за припаркованных прямо на этой разметке автомашин. Регулярно вижу подобное явление возле метро Молодежная, где выделенная полоса для движения автобусов, по-мнению многочисленных автоуродов, удачно сочетает в себе функции удобной автостоянки в 10 метрах от метро и дурацкого ТЦ Трамплин.