Метки: stadler; белоруссия; иностранный пс в снг

Первая швейцарская электричка для «Городских линий» прибыла в Беларусь



На брестскую таможню прибыл состав городской электрички из Швейцарии.

Первый электропоезд городских линий прибыл в Беларусь. Его изготовили в Швейцарии по заказу Белорусской железной дороги. Из-за того, что в Западной Европе ширина железнодорожной колеи меньше, чем в странах СНГ, его привезли на автомобильных платформах. Из-за нестандартных габаритов: длина 34 метра, высота около 5, состав двигался по странам Западной Европы только ночью. Везли аккуратно — не быстрее 40 километров в час. Проехав пол-Европы, задержались в Польше: узкие дороги затрудняли движение, пришлось просчитывать логистику каждого километра.

Смотреть видео

Петер Хойзер, представитель компании-перевозчика: «На всю дорогу мы планировали потратить 10 дней с момента погрузки и доставки до Барановичей. На сегодняшний день мы уже неделю в пути. Проходим белорусскую таможню. Всё идет в нормальном темпе».



Швейцарская компания «Штадлер» начала выпускать электропоезда с 1986 года и лидирует на железных дорогах всего континента. Беларусь закупила 10 современных экспрессов модели FLIRT. Это аббревиатура из первых букв английского выражения «Быстрый легкий инновационный региональный поезд».

Томас Линхард, коммерческий директор компании Stadler: «Весь заказ разделен на две части: для внутригородского сообщения и межгородского. Все поезда выглядят одинаково, но внутри у них разная компоновка сидений. Для длинных дистанций поезд более комфортабельный».

Городская электричка — один из самых быстрых видов транспорта в крупных городах, да ещё и автомобильные дороги разгружает. Первые поезда направят на самое узкое место — перевозку пассажиров со Ждановичей в центр Минска.

Владимир Ожигин, начальник службы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги: «Там предусмотрено 260 мест для сидения. С учетом стоячих мест — 620. Разгон, если вы пользовались услугами метро, он будет быстрее, чем метрополитен. За 43 секунды такой поезд будет от нулевой скорости разгоняться до скорости 120 км/час. Максимальная, конструкторская скорость заложена — 160 км/час».

Закупкой швейцарских электричек Белорусская железная дорога начала переход на новый формат пассажирских перевозок. Сначала FLIRT свяжет Минск с городами-спутниками, а затем и областными центрами. Из Бреста электропоезд городских линий доставят в локомотивное депо Барановичей. Там его поставят на рельсы и подготовят к эксплуатации.

Общенациональное телевидение
71
Написал saroavto 2011.02.13 10:03:58
Рейтинг:
Ну, и правилно - не на демиховском же убожестве образца лохматого года, да ещё и ухудшенном, кататься.
27
Написал DennisM 2011.02.13 10:12:51

Хороший фоторепортаж от камрада victogan
Подробности о Новом формате пассажирских перевозок, в рамках которого закуплены поезда
15
Написал quantum 2011.02.13 10:14:07

Беларусь-это уже не Россия...
8
Написал Tr@innn 2011.02.13 11:36:48

"10 современных экспрессов модели FLIRT ". Хорошее название! Я ведь со своей Маринкой в элетричке познакомился!

"Городская электричка — один из самых быстрых видов транспорта в крупных городах, да ещё и автомобильные дороги разгружает. "
По сути тот же трамвай - быстрый и чистый! Автобус пора в музей.
0
Написал Дикий Кот 2011.02.13 11:40:26

Любопытно, что его повезли по шоссе, а не по ж.д. на аналогичной платформе.
Интересно, это проблема вертикального габарита или просто отсутствие в Европе практики ж.д. перевозок негабаритных грузов при отлаженной системе автомобильных?
1
Написал Varanas 2011.02.13 12:04:23

Varanas, с габаритами проблема...
2
Написал XAN 2011.02.13 12:53:19

 
–6
Написал penguinolog 2011.02.13 13:28:43
Его комментарий скрыт

penguinolog, причем тут Европа? Это городской и пригородный электропоезд.
7
Написал A.K. 2011.02.13 14:05:36

Интересно, а почему у неё на морде сцепка Шарфенберга? Для аварийного вытаскивания с перегона при поломке больше подошла бы стандартная СА3. Или белорусы собрались эти поезда в СМЕ сцеплять?
2
Написал mipt_stan 2011.02.13 16:59:58

 
–9
Написал Cypok 2011.02.13 18:00:35
Его комментарий скрыт

mipt_stan, на том участке и с тем графиком, где их собрались пускать, вытащить нетрудно будет и другим составом. А вот если белорусы задумают весь новый МВПС для "нового формата" закупать с шарфенбергами - это уже будет странно.
1
Написал goshpodarek 2011.02.13 19:58:37

Приятный состав, в очередной раз рад за белорусов!
1
Написал Spirit 2011.02.13 20:13:52

Белоруссии не требуется Олимпиада, чтобы нормальный подвижной состав на ж/д закупать.
18
Написал divine 2011.02.14 00:43:53

Круто, оказывается даже в Беллорусси начали создавать свой RER, а в Мск только лет 20 (а то и 50) пустых обещаний светлого будущего малого ж/д кольца.
0
Написал Ом 2011.02.14 01:36:59

 
–7
Написал KAV 2011.02.14 02:42:25
Его комментарий скрыт

Белоруссии не требуется Олимпиада, чтобы нормальный подвижной состав на ж/д закупать.

Правильно, Белоруссии требуется чемпионат мира по хоккею (2014), чтобы закупить нормальный подвижной состав.
34
Написал msvs 2011.02.14 02:54:49

>Хотя размеры и бюджет государств не сопоставимы никак.
И экономическая ситуация тоже. Кто финансирует белорусскую экономику я знаю, а вот кто российскую — нет.
6
Написал KVentz 2011.02.14 06:26:54

KVentz, а у нас есть нефть и газ. :) Мы сами себя можем финансировать. То, что какие-то непонятые люди зачем-то подкупают белорусский народ, проблема ли это белорусов? Т.е. люди очень даже понятные и они тратят наши деньги. Которые есть, но уходят на всякие мегадорогие олимпийские стройки и чемпионаты мира. Или просто распиливаются.
–2
Написал KAV 2011.02.14 08:22:31

>зачем-то подкупают белорусский народ
KAV, народ тут не при чём совершенно, подкупают режим.

>проблема ли это белорусов
Конечно, нет. Просто, в своих восторгах надо это учитывать.
0
Написал KVentz 2011.02.14 13:36:15

А зачем в Белоруссию везти вагоны с европейской тележкой на 1435мм - (Стефенсоновская колея), которая проложена до Бреста, на автотранспорте, а не своим ходом? А в славном городе Бресте не переставить на наши тележки с 1524мм (или, как ныне принято: 1520мм.) Таки все наши нормальные железнодорожные поезда, самые поездатые поезда в мире, поступают, когда следуют в ихнюю Европу. Загадка природы, однако?
0
Написал mitek 2011.02.14 18:58:03

KVentz, насколько я понимаю, главным инструментом "финансирования" белорусской экономики считается поставка энергоносителей по льготным ценам.

Смотрим цифры. Средняя оптовая цена на газ внутри России в 2010 году - около 80 долл. Экспортные цены в IV квартале 2010 г.: Беларусь - 195 долл., Украина - 250 долл., среднегодовая цена Газпрома для стран Западной Европы - 307 долл. Как видим, хотя цены для Беларуси и ниже, но совсем не смешные. Тем более что до Западной Европы газ еще нужно доставить через третьи страны, а Беларусь - вот она, рядом.
9
Написал A.K. 2011.02.14 22:07:38

mitek, ничего загадочного, по габариту не проходят. Белорусские флирты, как и финские, несколько шире своих центральноевропейских собратьев - польских, например. Ещё есть сложности с тормозным оборудованием технологических тележек. Проще автотранспортом, и на месте сразу поставить на родные тележки.
7
Написал tk 2011.02.14 22:28:00

Тем более что до Западной Европы газ еще нужно доставить через третьи страны, а Беларусь - вот она, рядом.

А как же Украина? Сами упомянули для неё цену и скромно промолчали в конце...
0
Написал msvs 2011.02.14 23:19:34

 
–7
Написал eugen 2011.02.15 01:45:11
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru