Первая швейцарская электричка для «Городских линий» прибыла в Беларусь
На брестскую таможню прибыл состав городской электрички из Швейцарии.
Первый электропоезд городских линий прибыл в Беларусь. Его изготовили в Швейцарии по заказу Белорусской железной дороги. Из-за того, что в Западной Европе ширина железнодорожной колеи меньше, чем в странах СНГ, его привезли на автомобильных платформах. Из-за нестандартных габаритов: длина 34 метра, высота около 5, состав двигался по странам Западной Европы только ночью. Везли аккуратно — не быстрее 40 километров в час. Проехав пол-Европы, задержались в Польше: узкие дороги затрудняли движение, пришлось просчитывать логистику каждого километра.
Петер Хойзер, представитель компании-перевозчика: «На всю дорогу мы планировали потратить 10 дней с момента погрузки и доставки до Барановичей. На сегодняшний день мы уже неделю в пути. Проходим белорусскую таможню. Всё идет в нормальном темпе».
Швейцарская компания «Штадлер» начала выпускать электропоезда с 1986 года и лидирует на железных дорогах всего континента. Беларусь закупила 10 современных экспрессов модели FLIRT. Это аббревиатура из первых букв английского выражения «Быстрый легкий инновационный региональный поезд».
Томас Линхард, коммерческий директор компании Stadler: «Весь заказ разделен на две части: для внутригородского сообщения и межгородского. Все поезда выглядят одинаково, но внутри у них разная компоновка сидений. Для длинных дистанций поезд более комфортабельный».
Городская электричка — один из самых быстрых видов транспорта в крупных городах, да ещё и автомобильные дороги разгружает. Первые поезда направят на самое узкое место — перевозку пассажиров со Ждановичей в центр Минска.
Владимир Ожигин, начальник службы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги: «Там предусмотрено 260 мест для сидения. С учетом стоячих мест — 620. Разгон, если вы пользовались услугами метро, он будет быстрее, чем метрополитен. За 43 секунды такой поезд будет от нулевой скорости разгоняться до скорости 120 км/час. Максимальная, конструкторская скорость заложена — 160 км/час».
Закупкой швейцарских электричек Белорусская железная дорога начала переход на новый формат пассажирских перевозок. Сначала FLIRT свяжет Минск с городами-спутниками, а затем и областными центрами. Из Бреста электропоезд городских линий доставят в локомотивное депо Барановичей. Там его поставят на рельсы и подготовят к эксплуатации.
"10 современных экспрессов модели FLIRT ". Хорошее название! Я ведь со своей Маринкой в элетричке познакомился!
"Городская электричка — один из самых быстрых видов транспорта в крупных городах, да ещё и автомобильные дороги разгружает. "
По сути тот же трамвай - быстрый и чистый! Автобус пора в музей.
Любопытно, что его повезли по шоссе, а не по ж.д. на аналогичной платформе.
Интересно, это проблема вертикального габарита или просто отсутствие в Европе практики ж.д. перевозок негабаритных грузов при отлаженной системе автомобильных?
Интересно, почему не рассмотрели испанцев с их Talgo? При условии монтажа перехода (хоть это и дорого) можно своим ходом гонять электрички в Европу (скорость смены колеи около 20 км/ч, это единственная система обеспечивающая смену колеи на электровозе). Сразу, конечно, дороговато выйдет, но обеспечивает развитие в дальнейшем.
–6
Написал penguinolog 2011.02.13 13:28:43 Его комментарий скрыт
Интересно, а почему у неё на морде сцепка Шарфенберга? Для аварийного вытаскивания с перегона при поломке больше подошла бы стандартная СА3. Или белорусы собрались эти поезда в СМЕ сцеплять?
На данный момент состав находится в «Пункте таможенного оформления Козловичи» (Брестская область). Завтра днём грузовые автомобили с вагонами электропоезда в сопровождении специалистов компании «Stadler Bussnang AG», немецкой компании-грузоперевозчика и представителей ГАИ прибудут в цех локомотивного депо Барановичи, где и произойдёт выгрузка состава.
Напомним, поскольку в Европе железнодорожная колея имеет другую ширину, состав привезли из Швейцарии на шести грузовиках. На четырёх автомобилях находятся вагоны, на двух – тележки. Из-за больших габаритов груза, машины передвигались по Швейцарии, Германии и Польше с небольшой скоростью и только ночью.
–9
Написал Cypok 2011.02.13 18:00:35 Его комментарий скрыт
mipt_stan, на том участке и с тем графиком, где их собрались пускать, вытащить нетрудно будет и другим составом. А вот если белорусы задумают весь новый МВПС для "нового формата" закупать с шарфенбергами - это уже будет странно.
Самое обидно,е что даже в Белоруссии! ))) Хотя размеры и бюджет государств не сопоставимы никак. Поэтому у нас и сделали Сапсаны с Аллеграми. Можно кучу бабла вбухать и построить нормальный транспорт для достойных людей, а не всяких там электрических нищебродов.
Всё-таки хотелось бы посмотреть, как это будет выглядеть в реальных условиях. Если и правда всё прилично получится, то это будет чудо. :) Нам пока даже не обещали ничего хорошего. Ну, да, заменят экспрессы и "Спутники" современными ЭД4М... когда-нибудь. И всё. Не выгодно же для убыточных перевозок покупать что-то современное, пусть на старье ездят. :)
–7
Написал KAV 2011.02.14 02:42:25 Его комментарий скрыт
>Хотя размеры и бюджет государств не сопоставимы никак.
И экономическая ситуация тоже. Кто финансирует белорусскую экономику я знаю, а вот кто российскую — нет.
KVentz, а у нас есть нефть и газ. :) Мы сами себя можем финансировать. То, что какие-то непонятые люди зачем-то подкупают белорусский народ, проблема ли это белорусов? Т.е. люди очень даже понятные и они тратят наши деньги. Которые есть, но уходят на всякие мегадорогие олимпийские стройки и чемпионаты мира. Или просто распиливаются.
А зачем в Белоруссию везти вагоны с европейской тележкой на 1435мм - (Стефенсоновская колея), которая проложена до Бреста, на автотранспорте, а не своим ходом? А в славном городе Бресте не переставить на наши тележки с 1524мм (или, как ныне принято: 1520мм.) Таки все наши нормальные железнодорожные поезда, самые поездатые поезда в мире, поступают, когда следуют в ихнюю Европу. Загадка природы, однако?
KVentz, насколько я понимаю, главным инструментом "финансирования" белорусской экономики считается поставка энергоносителей по льготным ценам.
Смотрим цифры. Средняя оптовая цена на газ внутри России в 2010 году - около 80 долл. Экспортные цены в IV квартале 2010 г.: Беларусь - 195 долл., Украина - 250 долл., среднегодовая цена Газпрома для стран Западной Европы - 307 долл. Как видим, хотя цены для Беларуси и ниже, но совсем не смешные. Тем более что до Западной Европы газ еще нужно доставить через третьи страны, а Беларусь - вот она, рядом.
mitek, ничего загадочного, по габариту не проходят. Белорусские флирты, как и финские, несколько шире своих центральноевропейских собратьев - польских, например. Ещё есть сложности с тормозным оборудованием технологических тележек. Проще автотранспортом, и на месте сразу поставить на родные тележки.