Метки: конкурс; метровагонмаш; метровагоны; софия

В Софии объявили участников в тендере на поставку 18 составов метро

Как известно, в Софийском метрополитене активно строится Вторая линия метро, которая должна войти в эксплуатацию в 2012 г.
Для её обслуживания (в пусковом участке входят 11 станций, а вместе с ним откроют ещё 2 станции на Первой линии) в Софии объявили тендер на поставку 18 составов метро, длиной 81м +/− 3м.

Поставка вагонов финансируется по программе ОП «Транспорт» ЕС и национальными средствами.

Среди немногих параметров, объявленных в СМИ, были следующие :
— Чтобы принять участие, производители должны иметь произведенные за период 2007-2009 гг как минимум 300 вагонов.
— Чтобы принять участие, в последние 3 года у производителей должны быть хотя бы два заказа на метровагоны с подобными техническими параметрами.
— Максимальная цена одного поезда не должна превышать 10 млн,500 тыс. лв. (1 евро = 1,9585 лв).

Первоначальный срок подачи документов был 20 декабря 2010 г., но потом назначили новый срок — 18 января 2011 г. (Один из участников попросил удлинения срока ввиду сложности документации и нехватки времени, для её подготовки)

И так, срок истек и сегодня объявили участников:
ОАО «Метровагонмаш» — Россия;
CAF, S.A. — Испания.

(в сообщении нет информации какими типами подвижного состава представлены участники)

Для справки:
В Софийском метрополитене находится в эксплуатации
— 12 составов (48 вагонов) типа 81-717.4 / 81-714.4
— 9 составов (27 вагонов) Русичи (81-740.2/741.2)
— 3 состава (9 вагонов) Русичи новой модификации 81-740.2Б/741.2Б (на основе 81-740.4/741.4)

—————————

Личный комментарии:
Хотя в болгарских СМИ были опубликованы обещания об участии многих известных мировых производителей, оказыватся, что даже Петербургский Вагонмаш не удосужился принять участие...
Причины скромного участия, наверное, подвергнут обстоятельственному анализу (по крайной мере среди метролюбителей).
В итоге:
Если тендер признают состоявшимся (и законным), можно предположить, что в Софийском метрополитене и в следующих 30-40 лет пассажиры будут кататься преимущественно на Российских поездах.

Ну что ж (неофициально): готовьтесь к производству 54 вагонов Русичей для Софии в следующем году!

Поздравляю!


Объявление конкурса и технические параметры
Основания для нового срока
Объявление участников (на официальной странице ОП "Транспорт")
66
Написал Kronus 2011.01.20 00:26:54
Рейтинг:
Что-то мне подсказывает (помимо общих предположений и слухов), что МВМ представит на тендер 81-760.
–1
Написал SHERIDAN 2011.01.20 02:13:10

Рендеры вагонов конкурента.


Идея хорошя, но что-то конкуренты перемудрили с дизайном.
Обсуждение на болгарском форуме
44
Написал SHERIDAN 2011.01.20 02:26:48

Единственная причина по которой может проиграть Метровагонмаш, это дизаин.
Испанскии состав, особенно на нижней фотке как то со вкусом оформлен. Т.е. нашим в презентациях нужно предлагать богато оформленные варианты на рендерах. А уж покрасить всегда можно.

И вновь удивляюсь. Бедная Болгария. София - 1,5 млн.чел, вводит линию + открывает 2-е станции на 1 линии. Богатая Россия сосет...лапу.
20
Написал eugen 2011.01.20 04:51:39

>Бедная Болгария
…входит в богатейший Евросоюз. Первая экономика мира, между прочим. Неужели никогда нигде не видели табличек «Построено при финансовой поддержке Европейского Союза»?
15
Написал KVentz 2011.01.20 08:38:48

eugen, Российская экономика управляется в сотни раз тяжелее чем маленькая экономика маленькой Болгарии. Вот пример по проще, представьте что вы занимаетесь бизнесом. Экномической составляющей какого бизнеса вам будет управлять проще, экономикой мегакорпорации состоящей из нескольких сотен подразделений да ещё и выбирающейся из тяжёлого кризиса, или тоже кризисной экономикой но маленького предприятия? Это сравнение я привёл не спроста, экономические принципы универсальны, что в бизнесе, что в государственном управлении.
1
Написал SHERIDAN 2011.01.20 08:44:56

SHERIDAN, вагончики внешне больше на электричку похожи, чем на метро. Вот на таком бы мне до Куровской кататься....
3
Написал DimAS ColD 2011.01.20 13:08:25

Ну что ж (неофициально): готовьтесь к производству 54 вагонов Русичей для Софии в следующем году!

А откуда такая уверенность, что победит именно Метровагонмаш? Я действительно не в курсе, что за компания CAF. У неё слабые позиции против МВМ?

Что-то мне подсказывает <...>, что МВМ представит на тендер 81-760.

Они, получается, не подходят под условие "в последние 3 года у производителей должны быть хотя бы два заказа на метровагоны с подобными техническими параметрами." Хотя, это зависит от того, что считать "подобными" техническими параметрами.
11
Написал mipt_stan 2011.01.20 15:41:20

Да я думаю опять наши закупать будут. Всё-таки проверенные да и дешевле
7
Написал Tr@innn 2011.01.20 17:02:38

Мне кажется, т.к. вагоны закупаются на деньги ЕС, болгар заставят купить продукцию евросоюза.
10
Написал Mr.Den 2011.01.20 17:06:09

Mr.Den,

Вот и увидим, что в Европе на 1 месте.
Поддержка своих, либо конкуренция на общих основаниях.
Хотя, мое мнение, что продукция МВМ намного дешевле и покупка выгоднее для испытывающей долговой кризис Европе.
0
Написал eugen 2011.01.20 17:25:39

"оказыватся, что даже Петербургский Вагонмаш не удосужился принять участие..."

во-первых, с какими вагонами он бы мог принять участие? с номерными(и их модификациями)?
а НеВа, насколько я понимаю, ещё не доведённый до ума сырой продукт, который точно ещё никто не заказывал. а вагоны для варшавского метрополитена на их сайте выглядят неплохо, а их заказывали или это просто проект?

во-вторых, сколько метровагонов произвёл Вагонмаш за последние 3 года? я точно не знаю, но сомневаюсь что 300=(

а Русичи как мне видится весьма неплохой выбор, особенно последней модификации)
8
Написал GIRF 2011.01.20 19:01:54

Русичи, особенно .4, хороший выбор, но до чего у испанских вагонов потрясающий дизайн как снаружи, так и внутри.
7
Написал Cypok 2011.01.20 20:36:59

 
–53
Написал технолог 2011.01.20 22:02:00
Его комментарий скрыт

Mr. Den совершенно прав, что нас заставлять покупаем западного производства. Я уверен, что производство МВМ на самом высоком уровне, ну болгарский "Метрополитен" должен сообразиться того, что финансирование идет из ЕС. Ето означает молой превес западны участник торга.
Я буду очень щастлив, что ваш производитель победить, особо если он предложит модификация 81-760...
36
Написал biser1986 2011.01.20 23:26:50

biser1986,

Хоть бы так и было.
Все таки болгарам будет дешевле и проще эксплуатировать один тип вагонов от знакомого производителя и не осваивать новую, более дорогую в эксплуатации технику, когда каждая запчасть стоит бешенные деньги.
3
Написал eugen 2011.01.21 20:24:00

Вагоны конкурентов смотрятся футуристично. Странным решением, конечно, можно назвать отсутствие переднего обзора кабины и отстутствие двери сразу за кабиной на первом рендере.
Очень оригинально смотрятся ступеньки, ведущие в кабину.
4
Написал fatalerror 2011.01.21 22:48:53

>Все таки болгарам будет дешевле...>
@eugen,
В принципе так и получится, потому что самый большой процент тяжести в тендере имеет цена – 60% (из 100). А что-то не верится, что CAF будет стоить дешевле 4,500 евро (цена Русича).
Не стоило бы покупать западный состав (ради дизайна), если нужно было бы оплачивать его только национальными средствами. А теперь появился шанс получить его очень выгодно – программа ОП «Транспорт» очень выгодная.
К сожалению западная конкуренция не проявила нужного интереса. Может заложенная цена их не устроила. Посмотрим, что скажет комиссия, рассмотрев технические характеристики (их тяжесть: 28%).
Кстати, мы не знаем эти рендеры отвечают ли внешнему виду состава, которым явился CAF.
0
Написал Kronus 2011.01.21 23:14:51

У конкурентов лобовое стекло не в кассу если смотреть на белый рендер. Оно неудобное. В отличие от Русичного
1
Написал Tr@innn 2011.01.21 23:49:49

Tr@innn, а зачем кабине стекло, если линия автоматическая? Видимо, что дизайнеры из этого и исходили…
–1
Написал KVentz 2011.01.22 00:27:12

KVentz, а зачем тогда вообще нужна кабина с таким узким стеклом и на автоматической линии?
2
Написал Гробовщик 2011.01.22 01:13:02

http://www.caf.net/ingles/productos/metros.php

Посмотрел офсайт CAF, там представлены вагоны, которые используются в Мадриде, Барселоне, Риме и Брюсселе... ничего такого футуристичного там нет. Поэтому непонятно, что за рендеры эти? CAF специально будет для Софии эксклюзив делать? И сколько же это будет стоить?
0
Написал msvs 2011.01.22 02:14:13

 
–12
Написал eugen 2011.01.22 03:41:33
Его комментарий скрыт

Покупают т.к. дешевле. И кто сказал что эти испанские надёжднее?
3
Написал Tr@innn 2011.01.22 11:05:28

eugen, сайт испанцев не фонтан, при таком микроскопическом размере фото я так и не получил полного визуального представления их вагонов
2
Написал msvs 2011.01.22 11:42:14

А почему все так уверены, что Русичи дешевле, да еще намного, чем вагоны испанского завода?
Как бы наоборот не вышло...
Согласно графику поставок для Московского метрополитена, цена вагонов 81-740.4 на 2011 год обозначена в 82,159 млн. рублей, 81-741.4 - 73,205 млн.рублей. Таким образом трехвагонный поезд Г-П-Г для Москвы стоил бы 237,5 млн. рублей или 5,85 млн.евро по текущему курсу. Согласно приведенному выше курсу лева к евро, это выходит 11,46 млн.левов, то есть заметно больше, даже чем пороговое значение тендера.
Конечно ни для кого не секрет, что на экспорт Метровагонмаш продает продукцию дешевле, чем для внутренних потребителей, но насколько сильно они смогут/захотят прогнуться по цене - неизвестно.
Продукция же испанского машиностроения традиционно одна из самых недорогих в Европе. Так что предполагаю, что цены в обоих предложениях будут отличаться очень незначительно и еще неизвестно, в какую сторону.

Но у МВМ есть очень сильный козырь - уже работающие у заказчика вагоны той же модели. Разводить у себя зоопарк ни один вменяемый эксплуатационник не захочет.
3
Написал Varanas 2011.01.22 12:51:33

Победитель был известен заранее, клоунаду с конкурсом устроили чтобы выторговать немного лучшие условия, скорее всего сбить цену МВМ. Примерно так же как с "Мистраль" для ВС РФ.
0
Написал yadra 2011.01.22 19:01:01

yadra, устроить конкурс на выбор производителя Метрополитен объязан, при чём законность контролируется строго - в противном случае средства могут не отпустить!
Никто не виноват, что больше участников нету...
А так как цена в тендере немного выше, чем цена последних трёх Русичей новой модификации, с таким же успехом можно сказать, что конкурс устроили, чтобы поднять цену...
Конверты с ценами всё ещё не вскрыли, так что они неизвестны.
2
Написал Kronus 2011.01.22 21:51:52

Судя по всему МВМ действительно получит софийский заказ:

5
Написал Cypok 2011.01.26 01:10:34

Интересно, и как из одного следует другое?
–4
Написал Mr.Den 2011.01.26 19:03:43

Пожелаем удачи "Метровагонмашу"!!!
0
Написал classicisme 2011.01.26 20:41:54

Пишите письма: metronews@mail.ru