Пассажиры метрополитена вновь смогут пользоваться станцией «Курская-кольцевая». Ремонт длился почти год. За это время не только сменили эскалаторы, но и освежили мраморное убранство станции, которую знатоки называют одной из самых элегантных. Архитекторы в своё время получили за её оформление Сталинскую премию.
Почти год вход на «Курскую-кольцевую» пассажирам строго воспрещен. Одиннадцать месяцев здесь шла масштабная реконструкция. Виновниками большого ремонта стали эскалаторы — железные лестницы почти 60 лет честно спускали и поднимали людей из недр подземелья. Но в июне 2008-го механизм пришлось остановить. Стёрлись зубцы, заскрипели тросы, износилась система блокировки. Железное полотно долго разбирали, но быстро собрали, а ведь это почти 400 тонн.
«Подавался сюда секциями эскалатор, отдельные узлы, детали, приводная группа у нас — 27 тонн. Это самая большая сложность была», — поясняет Андрей Максименко, начальник участка.
В четверг эскалатор работал без остановки 48 часов подряд. Первой — после главного ремонтника — на нём прокатится комиссия госприёмки, если ступени под чиновниками не дрогнут, самодвижущейся лестнице дадут путёвку в жизнь.
«Эскалатор хороший, мы его обкатали, он — в достаточно хорошем состоянии, мы за два-три дня очистим от грязи, приведём в порядок, уберём мусор, а 12 числа сдадим», — рассказывает Александр Мосолов, директор управления реконструкции ЗАО «Метроинжреконструкция».
В вестибюле работа так и кипит. Здесь моют, чистят и скребут. Станция, открытая в 1950-м, считалась одной из самых элегантных на кольцевой ветке, архитекторы Григорий Захаров и Зинаида Чернышева за «Курскую» получили Сталинскую премию. Нынешним строителям убранство в мраморе и граните велели не трогать, главное — всё оставить, как есть, лишь немного подновить. Люстры, укутанные в полиэтилен и бумагу, развесили только сейчас, в них заменили стекло, от многолетней пыли отмыли колонны и «Каменный цветок».
Эта колонна не просто эстетическое украшение зала. «Каменный цветок» скрывает банальный металлический столб, который как Атлант держит на своих плечах тяжелый свод. Безобразная опора так резала глаз москвичам и высокому начальству, что её быстро прикрыли каменной лепниной, и она стала символом «Курской-кольцевой».
Сейчас колонна цветёт первоначальной авторской красотой. Белый цвет сводов, оливково-серый цоколь стен, мрамора — шесть сортов. А ещё здесь новые турникеты, кассы и вход в вокзал. 14 мая на станцию войдут пассажиры, это будет подарком на 74-й день рождения метро.
И ничего не показывает, уже не первый раз сюжеты выкладываемые из Вести Москва не вспроизводятся, хотя никаких блокировок у меня нет. Проще посмотреть на сайте Вести-Москва или кинуть ссылку на конкретный сюжет.
Был же несколько постов назад нормальный плеер у "Вести Москва", flash. Я еще радовался. Так откуда этот-то снова вылез.
По теме: приятно, что откроют уже через неделю, неожиданно, думал позже будет. На самой станции тоже ведь косметический ремонт был, сейчас все чистенько и относительно свежо. Кажется даже часть плитки мраморной заменили. Точно поменяли у перехода на Курскую АПЛ. Уж больно он там блестит.