21 декабря, в Харькове введена в эксплуатацию новая станция метрополитена — «Алексеевская». Новый участок длиной 2,5 км является продолжением Алексеевской линии метрополитена.
Станция расположена в северной части города на пересечении проспекта Людвига Свободы и улицы Ахсарова. Участок от станции «23 Августа» до станции «Алексеевская» соединит центр города с Алексеевским жилым массивом, в целом улучшится транспортное обслуживание населения города.
Сметная стоимость — 431,4 млн. грн. Фактическая балансовая стоимость введенного участка составляет 384,6 млн. грн.
Строительство введенного участка велось закрытым и открытым способом работ.
Построенная станция «Алексеевская» является принципиально новым решением — как в конструктивной, так и объемно-планировочной схеме: конструкция станции выполнена из монолитного железобетона. Большой объём и высота платформенного участка (7,5 м) позволили применить разнообразные архитектурные детали: объёмные элементы, зеркальные поверхности и художественные вставки на путевой стене. Декоративно-монументальные художественные вставки разработаны заслуженными художниками Украины (кстати, мужем и женой) Игорем Моргуновым и Ольгой Ерофеевой.
Для облицовки пола и стен станции использованы граниты украинских месторождений. В качестве облицовки колонн использован греческий белый мрамор. В нижней части колонны по всему периметру оборудованы скамьями. Большое внимание уделено нестандартным изделиям из нержавеющего металла: перила, поручни и барьеры.
Сегодня все трудности позади. Первыми пассажирами, которые ступили на новую платформу, стали харьковские чиновники и вице-премьер Борис Колесников.
Первый поезд с пассажирами на станцию метро «Алексеевская» въезжает под звуки оркестра и аплодисменты. Из вагонов выходят первые лица города и области. Ленточку торжественно перерезает вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников.
Открыть новую платформу планировали ко Дню города в 2006-ом, потом дату открытия переносили несколько раз. Строительство продолжалось медленно. А в 2008-ом шум машин на «Алексеевской» и вовсе затих — закончились деньги. Работа закипела вновь в конце 2009-го. Часть денег нашли в городском бюджете, часть дало государство.
Новая двадцать девятая станция метро — очень светлая. Колонны обшиты светлым мрамором, на стенах зеркальные вставки и аисты. Изначально интерьер хотели сделать богаче, но пришлось экономить.
Анатолий Кравчук, зам. директора городского Департамента капитального строительства:
— Отменены балконные конструкции по обе стороны платформы, изменен полностью интерьер, художественное оформление — всё-всё изменено.
На станции будет дежурить примерно полсотни человек. Все проработали в метро не один год. А вот новых вагонов к открытию не купили. Но обещает помочь государство.
Борис Колесников, вице-премьер-министр Украины:
— 50 на 50 с областью или с городом мы готовы покупать новые вагоны метро. Сколько выделит область и город — столько выделит национальное правительство для покупки новых вагонов метро.
Хотя из-за недостатка новых вагонов задержек в движении не будет, обещают в метро. График останется прежний. А «Алексеевская» станет одной из самых популярных станций.
Людмила Даниленко, начальник станции метро «Алексеевская»:
— Я думаю, мы рассчитываем, на тысяч 30-40 в сутки. Для сравнения: станция «23 Августа» везёт где-то 22 тысячи, «Холодная Гора» везёт 60 тысяч.
Для харьковчан станцию открыли сегодня после двух часов дня. Жители Алексеевки вспоминают, как в час пик было трудно уехать отсюда на автобусе или троллейбусе.
Следующую станцию метро — «Проспект Победы» — чиновники хотят открыть в мае 2012-го.
Справка: Общая длина линий Харьковского метрополитена с вводом в эксплуатацию нового участка составляет 38,1 км, с 29 станциями и включает в себя 3 линии: Холодногорско-Заводская, Алексеевская, Салтовская. Общая длина Алексеевской линии метрополитена — 11,17 км.
Сегодня ежедневно метрополитен перевозит 730,0 тыс. пассажиров, удельный вес перевозок к общему объему городских составляет 51%. Проектанты прогнозируют увеличение пассажиропотока на 45 тыс. пассажиров в сутки.
Строящиеся объекты метрополитена входят в Государственную Целевую программу по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу. Стоимость 1 км пути — около 245 млн. грн.
Спасибо за поздравление. Станция очень востребована, хотя с такими темпами открытия далеко не уедешь. Кстати, изначально планировалось назвать станцию "Интернациональная".
Умудрились построить НИЖЕ сметы, которая по россиским меркам вообще смешна. МОЛОДЦЫ!
Харьковчане, выходите на Москву. Участвуйте в тендерах, конкурсах, власть в городе меняется, рынок открывается.
Приходите со своими экономичными и эффективными методами работы на ускорение метростроения в Москве!
Жители Алексеевки вспоминают, как в час пик было трудно уехать отсюда на автобусе или троллейбусе.
А ещё большой плюс в наличии метро для Харькова - метро работает дольше трамваев и троллейбусов на час-полтора точно. И отнюдь не пустует в это время.
...станция «23 Августа» везёт...
Всегда радуют эти профессиональные жаргоны людей разных профессий.
Иона Новоясенев, ну eugen, видимо, предполагает, что донецкие шахтёры будут и в Москве работать за те же копейки. Приятно жить в Москве, получать московскую зарплату, а покупать хотеть всё по харьковским ценам.
KVentz,
Фонд зарплаты в бюджете метростроения какой? %3 от силы. Людям которые умеют так дешево строить нужно ДВЕ московские зарплаты платить, т.к. бетон, путь, автоматика и т.д. стоят везде одинаково. Они ещё и экономить умудряются!!!!