Принята программа по поставке в европейские города экологически чистых автобусов на топливных элементах — с двигателями на водороде.
Согласно новой программе СHIC (Сlean Hydrogen in European Cities — Чистый водород в города Европы), уже в следующем году 26 автобусов с гибридной силовой установкой на топливных элементах будут хотить на маршрутах пяти городов разных стран.
Это такие города как Аарау (Швейцария), Болзано и Милан, Лондон и Осло. В программе участвуют три крупнейших европейских производителя автобусов: «Mereceds-Benz», бельгийская компания «Van Hool» и ирландская «Wright».
Первыми на маршрут выйдут машины Mercedes-Benz «Citaro FuelCell», одна из которых была представлена на недавно проходившем салоне коммерческих автомобилей «IAA» в немецком городе Ганновер.
Одиночные проекты по испытанию водородных автобусов на реальных маршрутах уже проводились в 2003-2009 годах. Так, например, 36 автобусов Mercerdes-Benz «Citaro» с двигателем на топливных элементах наездили свыше 140 тыс. рабочих часов и 2,2 млн. км по городам трех континентов, включая далекую Австралию.
Лондон выпустил на линию автобус на водородном топливе, который способен ехать 18 часов без остановки, не загрязняя воздух
10 декабря 2010 года в Лондоне состоялся запуск первого экологичного рейсового автобуса, оснащенного безвредным для окружающей среды водородным типом двигателя. Экологичный автобус курсирует по одному из популярных туристических маршрутов английской столицы. К середине 2011 года автобусный парк Лондона пополнится ещё семью такими автобусами, которые будут доставлять пассажиров к королевскому оперному театру Ковент-Гарден, знаменитому замку Тауэр и в студенческий район Саут Бэнк.
Новый лондонский автобус не загрязняет воздух и может ездить до 18 часов без дозаправки при температуре до минус двадцати градусов. Его мотор работает на водороде, который, сгорая в кислороде, выделяет энергию и водяной пар, рассказал Дэвид Харт из колледжа Imperial, участвовавший в создании водородного двигателя.
Новейшие машины окрашены в традиционный для лондонского автобуса красный цвет. Однако в отличие от знаменитых столичных двухэтажных «дабл-деккеров», они будут одноэтажными. Важным преимуществом новых двигателей является их практически бесшумная работа. С 18 декабря экологичная машина начнет ходить по одному из городских маршрутов на регулярной основе.
Прототип водородного автобуса был разработан в Великобритании в 2003 году, и за эти годы было выпущено только четыре таких машины. Все они участвовали в испытаниях и до настоящего времени для регулярных перевозок пассажиров не использовались. Теперь лондонские власти решили освоить массовое производство экологичного общественного транспорта, несмотря на то, что его выпуск обходится гораздо дороже, чем выпуск обычных дизельных машин.
Лондон является одним из немногих городов мира, по улицам которого курсирует водородный общественный транспорт. Первым таким городом в мае 2003 года стал Мадрид. Вскоре его примеру последовали Гамбург, Перт и Рейкьявик. В 2006 году 14 автобусов появились на улицах Берлина (к 2016 году их число должно возрасти до 40). Больше всего водородных автомобилей на дорогах США, где на территории Калифорнии уже действуют 30 заправочных станций для машин с водородными двигателями.
Эта вонючая страна покупает китайский и отечественный коптящий мусор под видом современного ПС, а "загнивающая" Европа делает ещё один шаг вперёд. Ну что же, Рашка ещё раз показала своё истинное лицо.
–21
Написал Cypok 2010.12.12 19:30:20 Его комментарий скрыт
если учесть тот факт, что водород, как топливо, получают с затратой некоторой энергии(сомневаюсь что это происходит без вредных выбросов), то по экологичности такой автобус ничем не превосходит любой городской электрический транспорт...
таким образом, загрязнение будет вне города, но оно будет!!!
mit9l водородный автобус - это замена автобусу, а не электротранспорту.
А для получения водорода можно использовать "лишнее" электричество - от ночной работы ГЭС, АЭС или ветряков
Alexandrcfif, от автобусов его отличает только отсутствие внешних проводов, а внутри - это обычный троллейбус, только утяжеленный установкой получения электричества и баллонами с водородом.
В добавок к этому у него еще все оборудование на крыше, что существенно ухудшает устойчивость!
И каким будет кпд, если начать считать с момента получения энергии для производства водорода?!
Spirit, водород в баллонах изначально планировался как временная мера. На новые автобусы должны ставить уже топливные элементы, в которых водород не присутствует в свободном газообразном виде.
Ужас какая пропасть между Европой и Россией. Европа переходит на с дизельных БВ,ОБВ на газовые БВ,ОБВ. Нижний Новгород собирается переходить с паз-3205 на паз-3204. Тьфуй...