6 ноября Киев отметил пятидесятилетие метрополитена. Это самый удобный вид транспорта в Киеве, который очень быстро провезет вас из одной части города в другую, минуя все пробки. Кое-кто начнет отрицать: «А попробуй сесть на поезд в 8:30 на Дарнице! Почувствуешь, как будет удобно!» Конечно, соглашусь, проблемы есть. Но связаны они только с тем, что другими способами с той же Дарницы в центр города не успеть в час пик. Из-за своей мобильности метро очень популярно, как не крути. Поэтому комфорт передвижения в час пик теряется. Зато здорово ехать с Сырца или Оболони в центр даже утром. В поезде чувствуешь себя хорошо за счет отличной вентиляции (особенно если сравнить со киевскими маршрутками).
Рассказ пойдёт о том, как 50 лет назад шло строительство метрополитена. Как это было — как наши дедушки и бабушки «строили, строили и, наконец, построили» замечательное киевское метро.
6 ноября 1960 года были открыты первые 5 станции метро: «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная» и «Днепр».
1958
Тоннель между станциями метро «Крещатик» и «Университет».
1960
Вагоны на железнодорожной станции «Дарница». Они прибывали в Киев на эту станцию в составе спецпоездов. Далее по специально проложенным путям вагоны переправлялись через Днепр по мосту Патона и двигались дальше по набережной до станции метро «Днепр».
Внутренний вид вагона на 260 пассажиров. Сейчас в Киеве сохранилось 3 таких вагона:
• первый используется как музей
• второй является путеизмерительной лабораторией
• третий переделан в контактно-аккумуляторный электровоз
Перрон станции метро «Днепр».
Монтаж эскалаторов на станции метро «Крещатик».
Строители метро встречают поезд.
Первый официальный пробный поезд. Обратите внимание на лица пассажиров! Открытие метро в Киеве стало событием республиканского масштаба. Люди приезжали просто на экскурсию.
Торжественное открытие киевского метрополитена.
Наземный вестибюль станции метро «Университет».
Общий вид станции метро «Вокзальная».
1961
Недостроенный метромост и вид на станцию «Днепр». Сейчас такую картину невозможно представить!
1962
Тоннели около станции метро «Большевик» (сейчас — ст. м. «Шулявская»).
да, жалко, что маловато фотографий. впрочем, как говорится, гугл в помощь.
кстати, не в первый раз замечаю на исторических фотках - надпись на вестибюле Университета на чистом украинском языке. Это к вопросу об "ущемлении гордой нации" в Советском Союзе.
спасибо за репортаж!
Flar, Да небыло никакого ущемления украинского языка при союзе. Я с Украины, у родителей спрашивал, говорят что учились на украинском, русский тоже учили (никакой дискриминации по этому поводу не возникало).
Не верьте всему что по ящику политики говорят. У нас тут почти вся страна против НАТО, и поддержывает вступление в союзное государство, а по телику говорят совсем иное!
А метро - СУПЕР! (Только сегодня рекламы много и грязновато местами)