Метки: метрострой; проекты

Деньги уйдут под землю

В 2011 году бюджет Московского метрополитена будет увеличен более, чем в полтора раза. Об этом заявил теперь уже бывший глава Департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи. Сколько конкретно денег дадут «на метро», отправленный в отставку чиновник, к сожалению, не уточнил.

— Транспортным проблемам в столице теперь уделяется особое внимание, что подкрепляется очень серьезным и мощным финансированием. Смею заверить, что в 2012 году бюджет метро будет увеличен уже в разы по отношению к сегодняшнему.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что новые станции метро должны строиться по типовым проектам, что позволит сократить сроки строительства и добиться снижения затрат на возведение каждой станции на 20 процентов. По мнению столичного градоначальника, одну станцию надо строить не за 36 месяцев, а за 24. Сергей Собянин также заявил, что интенсивность работы Московского метрополитена нужно оптимизировать.

По словам мэра, необходимо «переосмыслить» работу метро с точки зрения интенсификации скорости движения поездов и эскалаторов.

— Надо посмотреть, какие у нас узкие места при заходе в метро, при покупке билета, при движении эскалатора. Предстоит также оценить резервы метрополитена.

Ранее Сергей Собянин предложил департаменту транспорта и Счётной палате, провести проверку работы московского метрополитена с формулировкой «чтобы не было скучно работать». По словам Собянина, по итогам масштабной проверки необходимо определиться с функцией заказчика строительства метро.

Московский мэр также напомнил о планах властей увеличить темпы строительства метро до 15 километров в год. Сергей Собянин подчеркнул важность того, чтобы программа развития московского транспортного узла учитывала особенности транспортной ситуации Москвы и Подмосковья.

Со своей стороны начальник метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что проблема очередей у касс московского метро может быть решена за счет внедрения автоматической системы продажи билетов.

— Проблему очередей мы сейчас решаем через рассредоточение и развитие сети. Также решить эту проблему сможет активное внедрение автоматической системы продажи билетов, которая позволит снизить очереди, особенно в первые дни месяца, когда люди покупают проездные билеты.

Он также отметил, что на сегодняшний день 86 станций метро, то есть примерно половина из всех, в утренний час-пик имеют нагрузку свыше 20 тысяч пассажиров в час. Протяженность действующих линий московского метро в настоящее время составляет 301 километр, ежедневно на линии выходят 530 поездов, среднесуточный пассажиропоток в метро достигает 8,4 миллиона человек. При этом 8 из 12 существующих линий перегружены.

— Перегрузка составляет 10-40%. Также планируется закупить 50 вагонов для Калининской и Кольцевой линий метро. 30% вагонов метрополитена будут соответствовать мировым требованиям по комфорту перевозок.

Ранее Сергей Собянин назвал метрополитен главным перевозчиком пассажиров и призывал развивать его, выводя за пределы МКАД. Он пообещал сконцентрировать средства для быстрого расширения сети метро, отмечая необходимость строительства минимум 100 километров новых линий. В ближайшие три года будут отреставрированы старейшие станции — «Новокузнецкая», «Красные ворота» и «Библиотека имени Ленина». На них будет восстановлен исторический облик.

Ещё одним направлением модернизации станет использование новых технологий оплаты. С января 2011 года в Московском метрополитене заработает системы оплаты проезда с помощью мобильного телефона. Проезд в метро уже можно оплатить при помощи банковской карты ряда банков, которые заключили соответствующее соглашение с метрополитеном.

— У нас развивается система оплаты с банковских карт: банками выпущено 120 тыс специальных карт, из которых активно используются уже 100 тыс, — поясняет Гаев.

Он также рассказал, что в настоящее время метрополитен активно работает с одним из операторов «большой тройки» по оплате проезда с помощью мобильного телефона. Новый способ оплаты предполагает право прохода сквозь турникеты метрополитена после перечисления средств с мобильного счёта абонента. Электронный билет загружается в память телефона и позволяет использовать телефон вместо карты оплаты для прохода в метро.

Технически всё будет выглядеть именно так, как рисует воображение: для прохода достаточно поднести телефон к турникету. Чтобы превратить телефон в «проездной» пассажиру необходимо сменить SIM-карту и вставить в телефон дополнительную внутреннюю антенну за 250-300 руб. SIM-карта с антенной будет нести специальное программное обеспечение — виртуальный кошелек, куда абонент сможет переводить деньги с лицевого счета для оплаты будущих поездок.

«Гудок», 26.11.2010
64
Написал saroavto 2010.11.28 20:35:01
Рейтинг:
Информация устаревшая или бывший начальник ДТиС продолжает делать заявления?
0
Написал Tassadar 2010.11.28 20:46:13

>Также решить эту проблему сможет активное внедрение автоматической системы продажи билетов, которая позволит снизить очереди, особенно в первые дни месяца, когда люди покупают проездные билеты.


Кхм, интересно, насколько эффективно решить эту проблему помогают уже установленные автоматы.
2
Написал tovarischleitenant 2010.11.28 20:47:09

tovarischleitenant, ну ясно, что здесь ДВГ и для себя старается

ну в целом общее ясно. с чем поспорить, коли все проблемы и так известны.
по порядку:
1) скорость эскалаторов - если не ошибаюсь, 0,75 и 0,94 м/с. эти режимы не с потолка взяты, они подогнаны под среднюю скорость движения пассажира в метро. понятно, что молодёжь быстро двигается, но ведь в метро не только молодёжь, да и молодые бывают уставшими, сонными, ну или влюблёнными...
из-за повышенной скорости люди будут дважды сбиваться, сначала перед быстроуходящей лестницей, сложно будет встать на убегающую ступеньку, а потом при сходе, будет торможение, т.к. эскалатор будет подвозить людей быстрей, чем они успеют от него отойти. и того две человеко-пробки. сверху и снизу. это не мера, это антимера, всё равно, что уменьшать глубину проступи на лестнице, ради экономии материала...

2) в область, 91 раз я, и 2?? какой раз на метроблоге - на 10-40% перегружены станции близкие к центру, это центр, кольцо (при относительно свободных первом и последнем вагонах) и 1-4 станции до центра, это преимущественно, по этому сколько угодно можно в область тянуть, эти 10-40% никуда не денутся, а могут только возрасти

3) 50 вагонов, ну что пойдёт на КолЛ, понятно. А что пойдёт на Калининскую?
21
Написал Brunellesky 2010.11.28 21:02:18

"...особенно в первые дни месяца, когда люди покупают проездные билеты..."
такая форма определения проездного на месяц с первого числа - моразм страны советов.
Это и является причиной проблемы очередей!
в Праге первый день 30-ти дневного проездного - это день покупки проездного, и никаких очередей касс в первые дни месяца
28
Написал tolik-82 2010.11.28 21:29:14

Лично мне не нравится эта цитата: "Сергей Собянин также заявил, что интенсивность работы Московского метрополитена нужно оптимизировать." Что он имеет в виду? Я надеюсь что не увеличение интервалов между поездами.
11
Написал Борис 2010.11.28 22:06:45

>скорость эскалаторов - если не ошибаюсь, 0,75 и 0,94 м/с. эти режимы не с потолка взяты, они подогнаны под среднюю скорость движения пассажира в метро.

Это скорости эскалаторов в советские времена. В 90-х/начале 2000-х годов они были везде постепенно снижены, главным образом с целью экономии электроэнергии и затрат на обслуживание (чем выше скорость тем выше суточный износ и наоборот, что естественно). Сейчас скорость обычно лежит в пределах 0,58-0,62 м/с, а 0,75 обозначена в нормативах как предельно допустимая и, НЯЗ, нигде не достигается.

Так вот если бы вернуться к "оригинальным" скоростям эсклаторов, с которыми они верой-правдой служили многие годы, уже вышло бы серьезное облегчение.
30
Написал Varanas 2010.11.28 22:09:28

tolik-82, на заряжаемые транспортные карты это не распространяется. Вообще странно, что кто-то покупает месячные проездные вместо карт.
6
Написал quantum 2010.11.28 22:26:23

Ничего странного. Там разница в цене почти в 1.5 раза. Стоила бы карта на любые 30 дней столько же сколько и проездной, его бы никто не покупал бы.
2
Написал Ом 2010.11.28 23:12:09

Ом, давайте подумаем логикой. Если человек стоит в кассу 1 числа - значит у него только что кончился старый проездной и он будет покупать новый. Таким образом не любые 30 дней, а как минимум два последовательных месяца.

Продолжаем. Если человек покупает проездные два месяца подряд, почему он должен перестать это делать на третий? Это какая-то очень непостоянная работа должна быть, а у большинства она всё-таки постоянная. Вывод - заряжай на три месяца или на год сразу и езди себе без геморроя.
3
Написал quantum 2010.11.28 23:23:09

Varanas, а вот интересно, говорил ли сам Собянин об увеличении скорости движения эскалаторов. Ведь расшить узкие места можно разными способами. Увеличение скорости - это только один путь, и не самый лучший. Честно говоря, я очень редко вижу, чтобы эскалатор был ПОЛНОСТЬЮ заполнен людьми, стоящими на обоеих его сторонах. Это говорит о том, что узкое место не сам эскалатор, а значит нужно думать не об увеличении скорости, а о том, чтобы люди плотнее его заполняли. Вы думаете, что будет вертеться на 25% быстрее, значит перевезёт на 25% больше пассажиров. Это в теории, а на практике многие не будут успевать становиться на эскалатор, между пассажирами будет не одна, а две ступеньки, вот и не будет никакого увеличения.
Я думаю, нужно смотреть по-другому. Во-первых, уже начали приучать пассажиров становиться на обе стороны. Это хорошо, ибо так можно достичь реального увеличения количества перевезённых пассажиров. Но, левая сторона всегда заполняется хуже. Во-первых здесь дело в привычке пассажиров. Может быть, стоило бы поставить над эскалаторами небольшие светофоры, которые активнее привлекали бы внимание пассажиров. С другой стороны, мешает плотно вставать на две стороны узкий проход между дугами безопасности перед эскалатором. Может быть, стоит попробовать их немного раздвинуть, так, чтобы они не потеряли своей функциональности, но два человека не толкались бы плечами друг с другом, проходя одновременно. Речь здесь идет о 5-10 сантиметрах, я думаю.
Быстрые эскалаторы неудобны для пожилых, и из-за того, что эти люди тушуются при входе на эскалатор, они не могут работать эффективно. Может быть, стоит иметь два эскалатора - один быстрый, другой медленный, с соответствующим обозначением на табло. Тогда потоки распределятся и люди не будут мешать друг другу.
25
Написал kostik 2010.11.28 23:27:58

Согласен, на три месяца самый выгодный тариф. Сам по нему заряжаю. Но, видимо, просто не все готовы отдать 3 тысячи вперед. Возможно, лишние 2 тысячи рублей для некотрых критичны для семейного бюджета.
Плюс, на сколько я знаю, на многих работах, где оплачивают проезд сотрудникам (типа служб доставки), конторы выделяют бабки именно на месячные проездные с последующим его предъявлением в бухгалтерии для отчётности.
10
Написал Ом 2010.11.28 23:41:12

Кто такой сабянин.
http://vova-maltsev.livejournal.com/230885.html
4
Написал ramtamtager 2010.11.29 00:06:32

tolik-82, А вы уверенны в своём утверждении? Вы в Праге живёте? Или так, проездом?
Не путайте туризм с Имиграцией пожалуйста...

Толпы народа как у касс с проездными, так и у билетных автоматиков...

Идея про билет в мобильнике в Праге более менее работает.
0
Написал Shimanski 2010.11.29 00:16:25

quantum, это студенты и школьники 1-го числа всегда заряжают проездной
0
Написал DimAS ColD 2010.11.29 00:59:24

DimAS ColD, студенты тоже могут это сделать заранее за месяц.
1
Написал Tassadar 2010.11.29 01:24:31

В Москве основную толчею на входе создают транзитные граждане, не привыкшие к метро.
Для них нужны автоматы с одной функцией - 4 поездки за 100 рублей. И желательно размещать их не у самых турникетов, а еще по пути к ним, сопровождая плакатами с улыбчивой тетей, типа не стой в очереди, купи билет прямо здесь.
–2
Написал taiga 2010.11.29 03:46:59

Tassadar, заставь их это сделать) всегда все в последний момент
0
Написал DimAS ColD 2010.11.29 11:03:57

Shimanski: Толпы народа как у касс с проездными, так и у билетных автоматиков...
Идея про билет в мобильнике в Праге более менее работает.

Да нормально там всё, такой жопы, как в Москве ни разу не видал. А месячный проездной действительно действителен месяц с момента покупки, это очень удобно.
1
Написал Spirit 2010.11.29 15:15:35

Кстати, да. Очереди в кассы в первые числа месяца - это скорее следствие. Причина в том, что всем надо зачем-то купить билет в один день. ) Сделайте, чтобы не надо было, чтобы покупали в разные.

По поводу продления студенческих: где это написано то? :D Некоторые ведь и не знают, что можно заранее на следующий месяц продлить. )
1
Написал KAV 2010.11.29 18:26:26

"Также планируется закупить 50 вагонов для Калининской и Кольцевой линий метро".
Если всего 50 вагонов-мало.А если на каждую линию-нормально...
0
Написал технолог 2010.11.29 18:42:38

Tassadar,
А деньги у всех есть, что столько сразу выложить?


Да и отнюдь не только студентов и школьников можно увидеть у касс в первых числах.
Вот в Царицыно например я вижу толпы с электричек, которые стоят в очередях.
На всех крупных узлах аналогично.
5
Написал Mr. Kornienko 2010.11.29 18:58:14

Кстати, да. Очереди в кассы в первые числа месяца - это скорее следствие. Причина в том, что всем надо зачем-то купить билет в один день. ) Сделайте, чтобы не надо было, чтобы покупали в разные.

Это привычка с тех времен, когда проездные заряжались на какой-то месяц.
Да и следить большинству людей удобнее до конца марта/апреля/мая, чем до какой-то даты.
Особенно хорошо это видно на железной дороге, где проездные с любого дня, а все равно 1/2/3 числа месяца в кассе народу в 3-4 раза больше стоит.
Я вот зная эту особенность спокойно привязался с проездным на железку к з/п, а на наземный к авансу. И следить удобно и очередей нет.
0
Написал Tmrp2m 2010.11.29 21:32:13

Mr. Kornienko, я думаю тут чистая психология. не обязательно за месяц заряжать, можно за неделю или 3-4 дня... а нет, всё равно толпы будут именно первого. скорее всего большинство из них вспоминает, что билет надо зарядить, когда их в метро не пускает.

может решением проблемы было бы предупреждение на турникетах за Н дней до окончания срока действия... там попикивание или вместо зелёного сигнала показывать, к примеру, жёлтый...

хотя, конечно, забывчивые студенты сами виноваты.
0
Написал Tassadar 2010.11.30 01:05:17

Tassadar, опять же элементарная логика - зачем человеку предупреждение об истекающем проездном, когда он уже проходит через турникет, а кассы-то у нас расположены до турникетов. Ну а к моменту выхода на другой станции из головы успеет выветриться, не говоря уж о следующем спуске в метро.
–1
Написал quantum 2010.11.30 01:49:58

quantum, а зачем ему информация о количестве оставшихся поездок? Он же уже проходит, а до следующего спуска... Однако ж.
2
Написал Varanas 2010.11.30 11:18:50

почти все студенты пополняют билет с 29 по 31 (или 30) число. всегда вижу 1 и 2 самые длинные очереди, из общего числа народа студентов или школьников от силы 5-10% от общей массы. в основном это граждане из области, приехавшие на электричке или автобусе, и вот большинство из них просто не утруждает себя мыслями о своевременной оплате. при том, что пару лет назад на эскалаторах постоянно крутили объявления о сроках поступления билетов в продажу, тогда это было с середины месяца! и что? ну да, 2 человека этим мб и пользовались.
не надо все проблемы на студентов, другой тут проблемы НОТа со стариками связал...
про 3 месяца вперёд, многие из тех, кто постоянно пользуется метро не носит с собой таких денег на "мелкие" расходы... психологически спокойней потратить только на месяц меньшую сумму (хотя на 3 даже выгодно!)
а те студенты, которые вынуждены жить за счёт родителей, т.к. на работу не приткнулись, со стипендией проблемы (это не раздолбаи, просто есть вузы, кафедры где так бывает), в общем им родители не выдают более некой суммы на месяц в целом (там и билет, и обед, и букет), и они и не представляют себе возможным из этой суммы выделить на трёхмесясный билет.

может быть, мобильный телефон действительно панацея... но так же панацеей является просто ответственность перед собой, фирмой, семьёй... а ответственность и есть основная составляющая культуры пользования транспортом, дорогами. Это такая моральная штуковина, которая обеспечивает как минимум треть решения проблем и с пробками, и с дтп, и с толпой в метро.
–1
Написал Brunellesky 2010.11.30 14:10:11

Varanas, элементарно - если видишь нолик, то тут же билет выкидываешь и в следующий раз уже пойдёшь сразу к кассе. С транспортной картой, очевидно, такой фокус не проканывает.
–1
Написал quantum 2010.11.30 15:14:35

Brunellesky, а у студентов нет трёхмесячного билета. можно пополнять только на текущий месяц и следующий.

quantum, тогда мб за 5 дней до окончания пускать только со второго прикладывания.
–1
Написал Tassadar 2010.11.30 15:30:19

Tassadar, И получим пробки с 25(26) по 30(31) у турникетов
5
Написал kronos 2010.11.30 16:23:36

А разве не проще показывать оставшееся число дней? Например, за 10 дней до окончания срока действия информация может высвечиваться при прикладывании проездного.
0
Написал Калужский 2010.12.01 00:08:49

Калужский, на новых или модернизированных турникетах в метро дата действия и так отображается на экранчике.
0
Написал goshpodarek 2010.12.01 12:29:36

Пишите письма: metronews@mail.ru