Метки: коммунарка; конфликт; котельники; метрострой; проекты; тпу; хуснуллин

Для создания транспортных сооружений требуется освободить 600 площадок



Столичные власти готовятся опробовать процедуру ускоренного изъятия земельных участков под строительство транспортных объектов. Первой в списке значится площадка рядом со станцией метро «Котельники», где планируется построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ) площадью около 450 тыс. кв.м. Чиновники неоднократно пытались договориться с собственником участка «по-хорошему», теперь будут разговаривать «по-плохому».

— Мы применим процедуру изъятия и обеспечим строителей работой, — заявляет глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. Всего для создания транспортных сооружений необходимо одновременно освободить порядка 600 площадок.

Первые дни мая строители провели там, где и положено в разгар сезона: на стройплощадках метрополитена. Руководители столичного строительства объехали участки, запланированные к вводу в 2013 году, а также перспективные направления развития столичной подземки, включая маршруты до Ново-Переделкино и Коммунарки, к строительству которых планируется приступить только в 2015–2017 годах. По словам главы стройкомплекса, проектировщики пока не определились с трассировкой линии до административно-делового кластера в Новой Москве. Однако необходимость её строительства сомнения ни у кого не вызывает. Помимо офисных зданий для чиновников в Коммунарке планируется построить образовательный и медицинский кластеры общей площадью 3,5 млн кв.м. Сюда будут приезжать на работу не менее 100 тыс. человек.

По предварительным расчётам, протяженность новой линии составит 12 километров. Предполагается, что она стартует от юго-западного участка третьего пересадочного контура в районе Аминьевского шоссе.

— Скорее всего между «Мичуринским проспектом» и «Проспектом Вернадского» будет построена ещё одна станция, куда мы «врежемся» новой веткой.

Другой радиус, соединяющий старую Москву с присоединёнными территориями, будет вводиться в эксплуатацию частями. Уже в июле следующего года строители готовы запустить движение поездов на участке от «Юго-Западной» до «Тропарёво». Эта станция строится на месте бывшей берёзовой рощи в двух шагах от Ленинского проспекта. Подрядчики говорят, что им повезло. Поскольку площадка удалена от жилых домов, работать на ней можно в три смены. Да ещё и коммуникации перекладывать не пришлось. Это позволило сэкономить городу 1,2 млрд руб. Следующие станции радиуса пока находятся в зачаточном состоянии. В Румянцеве на месте бывшей наземной парковки перед торговым комплексом ведется строительство котлована. В Саларьеве только-только завезли бытовки для рабочих и начали огораживать площадку. Тем не менее строители обещают полностью ввести участок в эксплуатацию до конца 2014 года. В перспективе рядом с Саларьево появится крупнейший ТПУ Москвы. Помимо метро и Киевского шоссе через него пройдет дорога Солнцево—Бутово—Видное и линия скоростного трамвая из Коммунарки.

— Это будет мощнейший ТПУ на подъезде к Москве, которым будут пользоваться жители присоединенных территорий, а также пассажиры, едущие в столицу из области.

И в Румянцеве, и в Саларьеве столичным властям удалось оперативно договориться с владельцами земельных участков и взять площадки под строительство метро и ТПУ в аренду. Однако в Котельниках, куда уже в конце 2013 года должна прийти Таганско-Краснопресненская линия, мэрии, похоже, придется применять процедуру ускоренного изъятия земли вопреки желанию собственника. Регламентирующий процедуру закон вступил в силу 19 апреля, и власти не намерены затягивать с его применением. В Департаменте городского имущества уже создано управление градостроительной политики, которое займется решением всех юридических и практических вопросов, связанных с земельными участками.

Строительство метро в Котельниках, как пояснил глава стройкомплекса, уперлось в «сарай», который вместе с земельным участком оценивается в 3 млн руб., однако собственник хочет за него в несколько раз больше. Переговоры ведутся уже больше года, однако, несмотря на поддержку администрации Московской области, воз и ныне там.

— Если за две-три недели вопрос не решится, мы не сможем сдать станцию в декабре 2013 года.

Ещё около 8 га в Котельниках мэрии нужно под строительство ТПУ. Его размещение там принципиально, поскольку в противном случае водители, едущие из области, будут бросать свои автомобили во дворах рядом со следующей станцией «Жулебино», где физически невозможно запроектировать перехватывающие стоянки. В составе ТПУ в Котельниках запланировано строительство двух паркингов на 7200 машино-мест, автовокзала, административно-деловых и коммерческих площадей. Общая площадь узла, предположительно, составит 449,6 тыс. кв. метров.

По новому закону процедура изъятия земель занимает 5 месяцев. В том случае если строители не успеют завершить метро в Котельниках в запланированные сроки, поезда на первом этапе поедут от «Выхино» до «Жулебино». Летом новый участок планируется присоединить к действующей линии, для чего «Выхино» придется закрыть для пассажиров на двое суток.

— Все рассчитано по минутам. Всего строителям потребуется 51 час. Приблизительное время «врезки» конец июля — начало августа, чтобы в сентябре ввести две новые станции в эксплуатацию. Все жители прилегающих к «Выхино» районов будут проинформированы заранее, всех пассажиров наземным транспортом доставят до метро «Рязанский проспект».

Кроме того, до конца текущего года строители должны ввести в эксплуатацию участок Бутовской линии от «Улицы Старокачаловской» до станции «Битцевский парк». Побывав в майские праздники на обеих стройплощадках, чиновники убедились, что за это направление можно не переживать. Прямо на их глазах из забоя на станции «Битцевский парк» вышел тоннелепроходческий щит, который за девять месяцев проложил 2,2 км подземного пути. Теперь, когда оба тоннеля готовы, строители могут приступать к отделочным работам и установке необходимого для движения поездов оборудования.

На вопрос, когда отечественные метростроевцы начнут применять популярный в Европе «испанский» метод сооружения тоннелей, г-н Хуснуллин сообщил, что расчёты ещё не завершены, однако не исключено, что по этой технологии будут построены отдельные участки третьего пересадочного контура и Кожуховская линия до Некрасовки. Испанские специалисты предлагают вместо двух тоннелей для движения поездов в разных направлениях строить один диаметром десять метров. В Барселоне это позволило увеличить темпы строительства и сэкономить до 30% его расчетной стоимости. Однако пока непонятно, как этот метод покажет себя в капризных московских недрах.

— Необходимо всё детально просчитать и только потом принимать окончательное решение о способе проходки конкретных участков.

«МК»
32
Написал quantum 2013.05.13 10:50:45
Рейтинг:
> Столичные власти готовятся опробовать процедуру ускоренного изъятия земельных участков под строительство транспортных объектов.

Когда прекратится ОБРАТНАЯ практика?
1. Участок под строительство станции "Славянский Бульвар" изъяли под строительство торгового центра.
2. Какая-то мутная история произошла с участком под второй выход Бауманской, в результате от строительства отказались.
3. С "Юго-Западной" торгаши сначала выперли автостанцию ГУП МО "Мострансавто", теперь выпирают конечную станцию ГУП "Мосгортранс".
4. "Мосгортранс" лишился диспетчерской в Ново-Переделкино на Новоорловской, ещё куча диспетчерских позакрывалась (9 мкр. Тёплого Стана, 2 диспетчерских на станции Очаково, у метро "Битцевский парк)
5. В 1992 году был ГСК захватил троллейбусный разворотный круг на ул. Островитянова, в результате был потерен и круг, и линия по этой улице; ликвидирован троллейбусный разворотный круг у метро "Беляево" (его пришлось строить заново дальше от метро), ухудшены условия подвоза пассажиров автобусных маршрутов 145 и 752 к метро. Аналогично была застроена к/с у метро "Каховская", ухудшены условия проезда пассажиров автобусов 57, 224, 826. Захвачен разворотный трамвайный круг у метро "Белорусская" (про эту историю, думаю, все в курсе).
6. В 2004 году из-за строительства ТЦ Принц Плаза на "Тёплом Стане" был укорочен маршрут автобуса 250. После окончания строительства маршрут продлён не был.

Это всё будут восстанавливать, или как?
26
Написал Figura 2013.05.13 13:57:48

> Когда прекратится ОБРАТНАЯ практика?
Figura, когда перестанут давать и брать взятки, когда чиновники перестанут иметь собственный бизнес.
12
Написал xpehkto 2013.05.13 23:42:15

> всех пассажиров наземным транспортом доставят до метро «Рязанский проспект».

Как интересно… А оборачиваться поезда где будут?
0
Написал D-d-d 2013.05.14 00:41:14

D-d-d,
Как интересно… А оборачиваться поезда где будут?

Что значит "где"? Скорее всего, на открытом участке линии после "Рязанского проспекта" уложат перекрёстный съезд и временно поезда будут оборачиваться там, не доезжая до "Выхино".
0
Написал I.N. 2013.05.14 01:18:49

> Как интересно… А оборачиваться поезда где будут?

Поезда будут оборачивать на перегоне Текстильщики - Волгоградский проспект (на открытом участке), а от Текстильщиков до Рязанского проспекта пустят челнок.
1
Написал Figura 2013.05.14 09:19:03

I.N.,
> Скорее всего, на открытом участке линии после "Рязанского проспекта" уложат перекрёстный съезд

Для этого, в свою очередь, надо тоже сначала закрыть там движение на выходных )))) См. как было на Пионерской.

Figura,
> от Текстильщиков до Рязанского проспекта пустят челнок.

Угу… C интервалом 10+ минут?
Лучше сразу автобусы до Текстилей… как всегда и делали в таких случаях.
2
Написал D-d-d 2013.05.14 12:17:46

В 97-ом были автобусы до Текстильщиков и тогда говорили о минутном интервале между машинами - http://www.newstube.ru/media/borodkina-metro-zakryto-adres-vyxino-rabochie-na-putyax-posadka-v-rejsovyj-avtobus

Может автобусы в этот раз пожалели. :)
0
Написал KAV 2013.05.14 20:44:05

То ли я что-то не понимаю, то ли отсюда действительно пора валить пока не начался 37-ой и не вернули ГУЛАГ с НКВД.

1. законодательно утверждённый (!) ускоренный (!) отъём (!) частной (!) собственности (!).

2. в Коммунарку будут приезжать на работу не менее 100 тыс.чел. СТОП! Плюс 100 тысяч к маятниковой миграции и это официально закладывается в планы развития Москвы????

3. строительство крупнейшего ТПУ в Саларьево на пустыре (!) для целей создания транспортного хаба для маятниковой миграции. Вокруг собираются строить не жилой микрорайон высотной сверхплотной застройки для будущих пассажиров, а магазины. Решать проблему маятниковой миграции в Мск/МО вообще хоть кто-то собирается?

4. экономят копейки на строительстве метро на пустырях вместо жилых районов, при этом строят подземные тоннели и станции. Передовой опыт о котором они заикнулись: строить под землёй только если земля безумно дорогая.

5. вместо решения текущих острых транспортных проблем решают непонятные будущие виртуальные, многие из которых сегодня сами себе создают. Всё ближнее подмосковье работает в Москве и сосёт без метро уже лет дцать, но метро будут строить на пустырях в Коммунарке и Саларьево - отличная идея!
4
Написал Две монеты 2013.05.15 13:59:18

D-d-d, Для этого, в свою очередь, надо тоже сначала закрыть там движение на выходных )))) См. как было на Пионерской.

Два выходных - это меньшее из зол, чем закрывать движение вообще.
0
Написал I.N. 2013.05.15 16:08:13

Две монеты,

1. законодательно утверждённый (!) ускоренный (!) отъём (!) частной (!) собственности (!).


В демократической Германии, например, подобный законный отъём тоже имеет место быть. У меня в купчей на дом прописано, что муниципалитет при наличии на то серьёзных оснований имеет право выкупить мой участок в принудительном порядке. По моей информации, прокладка метро (или там строительство автомагистрали) являлось бы серьёзным основанием.
Добро пожаловать в демократию!
–1
Написал GA 2013.05.15 21:37:50

GA,

Здесь дело не в "добро пожаловать в демократию". Отъем, пусть и не совсем справедливый по отношению к частным собственникам (а никогда обычным гражданам полная компенсация выплачена не будет, если ты не дочка/сынок префекта или замзаммэра), но важный для города. Дело в другом, а именно: какое моральное даже право может идти речь об отъеме и изъятии, если, имеют, и до сих пор, место быть факты, указанные Figura в посте от 13.05.2013 13:57:48.
Ну так разберитесь с незаконным захватом сначала, не продавайте под строительство очередных гламурных мегаларьков (та же Ю-З!). И прекратите наконец такие наглые практики, как продажа целевых земель фирмам, в которых директорами сидят "детишки" городских чиновников. Вот тогда можно и говорить такие высокопарные слова.
А то как с "Речником" - посносили хибарки пенсионеров на второй-третьей линии от береговой линии, а сами виллы у берега как стояли, так и стоят. И всё тихо. И суды приняли сразу "нужные решения". А как надо было застроить пойму рядом в той же, что и Речник, водоохранной зоне, так добро пожаловать, никаких судов и вообще проблем. И уж тем более никаких сносов. Задолбали уже со своими двойными стандартами. Страна "господ", которым всё можно и для которых демократия, и страна, блядь, холопов, для которых шиш с маслом и "хорошо, что не посадили". И самое интересное, что люди сидят тихо и молча, пока их это не коснется. Только потом уже поздно становится "пить боржоми".

GA, что-то есть большие сомнения, что это есть "демократия", и что такая вот демократия - ТАМ. поди там нарушь что-нибудь, ага.
10
Написал Fedor81 2013.05.16 08:57:07

GA,

муниципалитет при наличии на то серьёзных оснований имеет право выкупить мой участок в принудительном порядке. По моей информации, прокладка метро (или там строительство автомагистрали) являлось бы серьёзным основанием.

У вас неверная информация. Строительство транспортных объектов и объектов инфраструктуры не является основанием для принудительного отчуждения (выкупа) собственности. Указанный пункт вписывается на случай войны и ЧС, подобные пункты есть в большинстве коммерческих договоров.

В случае необходимости выкупить землю, государство/муниципалитет предлагает за неё более высокую цену, но не имеет административных рычагов воздействия (добро пожаловать в демократию!). Есть примеры (Германия, много примеров в Японии), когда собственники отказывались и проект не мог быть реализован. В Японии аэропорты строят на насыпных островах, потому что это дешевле, чем выкупать земли у фермеров.
6
Написал Две монеты 2013.05.16 12:04:32

В вопросу маятниковой миграции и возникающих в связи с ней проблем:

Путин высоко оценил успехи Собянина в решении проблемы московских пробок, поэтому теперь будет ездить на работу на вертолёте.
–1
Написал Две монеты 2013.05.16 12:49:23

I.N., > Как интересно… А оборачиваться поезда где будут?
Это-то вот как раз - не самое интересное. Москвичей-то вывезет и Казанское направление с автобусами. Веселуха будет с а/с "Выхино", Мострансавто - пить дать никто оповещать не будет :).
0
Написал berserker 2013.05.17 23:46:54

berserker, Я не задавал данный вопрос, я отвечал на него. Будьте внимательней с цитатами ;)
0
Написал I.N. 2013.05.20 01:18:35

I.N.,
> Два выходных - это меньшее из зол, чем закрывать движение вообще.

Вернулись к тому, с чего начали :)
В любом случае потребуется закрытие на выходные. Так что про оборот по Рязанскому – это чей-то бред )
0
Написал D-d-d 2013.05.22 17:57:03

Пишите письма: metronews@mail.ru