«Вести» взяли у Сергея Семёновича большое интервью. Обсуждали парковки, троллейбусы, маршрутки, Пушкинскую площадь и многое другое.
Полное видео:
Текстовые выдержки по теме транспорта:
— Прогуляемся?
— Прогуляемся!
Поворачиваем налево в сторону Пушкинской. Понятно, что видим по пути: дорогие машины у дорогих бутиков, которые, тем не менее, экономят на платной парковке и забивают улицу.
— Вот это «Мерседес», это супердорогая машина. Вы помните, мы закрыли парковку напротив «Рица» (отель «Ritz-Carlton Moscow» у Манежной площади — прим. q), парковку машин на территории улицы? Парковка (официальная стоянка рядом с отелем — прим. q) там стоит сто рублей. Машины приезжают в эти бутики. Там одна пуговица стоит сто рублей, но тем не менее никто не хочет парковаться. Поэтому, конечно, здесь надо наводить порядок — такого не должно быть на этой улице.
— Ну вот ваш коллега недавний по правительству федеральному Сергей Борисович Иванов на этой неделе сказал о том, что, на его взгляд, близок тот час, когда парковка в центре Москвы вся станет платной. Близок?
— Ну, пока такого решения не принято, это первое.
Второе, говорит Собянин, — это обеспечить, чтобы по полосе, где стоят машины, ходили автобусы, трамваи, троллейбусы. И если уж вводить платную парковку в центре, то обеспечить альтернативой. Но, позвольте, разве в опубликованном перечне мер по борьбе с пробками нового московского правительства не сказано, что из центра Москвы как раз надо бы убрать троллейбусы? О том, что это только призыв к дискуссии, говорим в кафе с видом на Тверскую.
— О, кстати, троллейбус поехал. Но я, кстати, сейчас даже не про троллейбусы. В плане в перечне мер по борьбе с пробками указывается и отказ от маршруток. Но вот в моём родном девятом микрорайоне Тёплого Стана реально далеко идти до автобусной остановки. Там маршрутки, по большому счёту, решили проблему. Как это будет решаться — где отменять, где вводить?
— Ну, никто не собирается отказываться ни от маршруток, ни от такси. Это естественное и органичное дополнение к существующему транспортному обеспечению, к общественному транспорту. Другой вопрос, что их маршруты, они тоже должны быть отрегулированы, они должны быть там, где нет больших автобусов, как вы говорите, там, где они востребованы. А не вперемешку с автобусами, троллейбусами и так далее, в какой-то такой непонятной мешанине комом двигаться по центральным улицам города.
Вернёмся к нашей прогулке по улице — мы ведь шли в сторону Пушки.
— Я романтический вопрос задам... Я когда-то на «Пушкинской» жене свидание назначал. Тогда она конечно была не такая пересвеченная и перекусить негде было. Но сейчас тоже перебор. Вот это количество рекламы — это уже не Пушка родная. Что за решение вы приняли по поводу Пушкинской на этой неделе? Какова будет её судьба?
— Ну, Пушкинская площадь должна остаться Пушкинской — тут должен быть Пушкин, должны быть свидания.
Но ведь здесь ещё недавно собирались строить торговый центр. На неделе решили — не надо, здесь и так уже всё перегружено.
— Приняли решение никаких торговых площадей на этом месте больше не строить, построить простые проколы под дорогой, чтобы не было вот этого пересечения.
— Вот так тоннели пойдут?
— Да, параллельно два тоннеля будет построено. Вот, а между ними мы запланируем заранее место, где можно было бы построить паркинги.
— И когда эти работы начнутся? Потому что, вот, предыдущий проект, он уже, ему, по-моему, лет пять.
— Лет пять он почему вёлся? Во-первых, жители были против строительства нового торгового центра. Во-вторых, глубина вот такого сооружения с торговым центром была колоссальная — конечно, люди боялись.
— Как бы здания не обвалились...
— В-третьих, людям никогда не говорили правду.
— У вас на неделе было первое заседание, совместное с областным правительством. А насколько оно готово идти навстречу правительству московскому, в том числе по автомобильной теме? Ну вот, например, вы хотите запретить въезд в Москву грузового транспорта, если не ошибаюсь, с семи утра до десяти вечера в будни и круглосуточно в праздники и выходные. Но это значит, область должна предоставить им парковки, а готова она это сделать?
— Ну, вы знаете, наверное удивительно, что до сих пор какие-то были серьезные напряжения с Московской областью практически по всему периметру вопросов, начиная от границ области....
— Да, были большие споры.
— И заканчивая движением транспорта и строительством торговых центров и так далее. Но я не чувствую вот этого негатива. Наоборот, Борис Всеволодович, как губернатор Московской области даже ещё как бы старается на шаг опередить меня, предложить свои варианты решения этих проблем. (здесь я бы особо не удивлялся внезапной прыти Громова — прим. q) Те же самые грузовые машины, изменение потоков, создание мест для отстоя грузового транспорта, мы ещё ничего не подписали, ещё ничего не решили. А властями Московской области уже даны поручения готовить паркинги, парковки, выделять места для этого и так далее и тому подобное. То есть уже началась работа без всяких бумаг, просто на слово, по договоренности.
— Ну дай Бог.
— Если водители грузовиков будут знать точное время, когда их примут, они тогда и трафик свой должны выстраивать так, чтобы не толкаться на подъездах к Москве, а приезжать именно к этому времени. Я думаю, это снимет значительную часть проблем. Было бы странно, если бы они кричали: «Да, давайте, мы ещё больше затратим денег, давайте мы тут всё расчистим, уберем всё из Москвы!» и так далее — ну не стоит этого ожидать. Но находить компромиссы в каждом случае, выходить на какие-то решения более комфортные и для бизнеса, и для власти, и для жителей — ну это надо, это часть работы поиск этого компромисса.
Есть хорошая поговорка "мягко стелет, да жестко спать". Я сильно сомневаюсь, что все его слова до сих пор прям так перевирали, что с самого назначения какие-то жуткие новости по части транспорта периодически приходят, а тут оказывается, что все совсем не так.
Хотя кто его знает. Тут только время покажет, что к чему.
ScorpionMG, это чем же? Троллейбус экологичнее и комфортнее автобуса... Мне кажется Москве не хватает 3-4 вырубленных в 60-е трамвайных линий с выделенными полосами для совместного движения автобусов/троллейбусов а-ля лиговка.
дмитрий из нн, на Лиговке нет троллейбусов на выделенной полосе. Это связано с особенностями устройства контактной сети. КС трамвая - плюсовой провод по середине пути с отклонением от оси пути в широких пределах на поворотах. Поэтому токосъёмник трамвая - пантограф, то есть полоса шириной почти с корпус трамвая. У троллейбуса КС - плюс и минус. Соответственно, минус не может быть размещён в зоне, где может находиться токосъёмник трамвая. Значит, если минус разместить справа - он окажется за пределами выделенной полосы в зоне, где идут машины, но у трамвая есть остановки, тогда токосъёмник будет проходить над ними, а это опасно. А если разместить слева, то нужно увеличивать расстояние между осями трамвайных путей, а на крупных магистралях за каждые 10 сантиметров борятся. Вот и получается, что троллейбус с трамвайными выделенками не совмещается. Либо автобус + трамвай, либо автобус + троллейбус. Есть, правда, троллейбусы с однополюсным токосъёмом, но эта тема у нас не разработана.
Но, всё это проблемы Питера, а не Москвы. В Москве автобусно-троллейбусные выделенки получаются прекрасно.
Что мне сильно не понравилось, так это то, что всё-таки будут строить тоннели под Пушкинской. Практическая польза от этого весьма сомнительна. Во-первых, если будут убирать светофоры с Тверской, уберут и разворот у Центрального телеграфа, а это значит, что сильно увеличится поток транспорта по полукольцу, причём обратно машины, которые делали там разворот, будут возвращаться по маленьким улицам на ту же Пушку. Увеличение потока по Тверской приведёт к нерешаемой проблеме в её начале и на полукольце, причём там построить тоннели не удастся. Пробка на Тверской переместится в новое место. Что же касается Бульварного кольца, то увеличение потока транспорта по нему постепенно потребует его превращения в аналог Садового со всеми вытекающими отсюда последствиями. В то же время, площадь будет изуродована рампами тоннелей, общественный транспорт на Бульварном кольце не сможет нормально работать, так как теперь уже в двух местах не будет остановок у станций метро: на Тверской и на Арбате.
Причём, во многом проблемы Пушкинской связаны с неудобством развязок на Садовом кольце, в частности, отсутствием множества возможных поворотов на площади Маяковского, отсутствием развязки на пересечении СК с Малой Дмитровкой. Пушкинская по сути осталось единственной возможностью совершить многие маневры в центре. Строительство развязки на Пушкинской только усугубит эту проблему, так как и в этом случае будут отменены многие повороты. Да, пропускная способность отдельно взятого перекрёстка при этом возрастает, но многие водители вместо одного перекрёстка вынуждены преодолевать по два-три, а то и четыре перекрёстка вместо одного.
дмитрий из нн, ИМХО, уровень комфорта одинаковый. А экология это еще спорный вопрос. Электричество не с потолка берется, установка проводов и их производство тоже.
Трамвай да, хорошо когда выделенный.
–13
Написал ScorpionMG 2010.11.21 23:45:10 Его комментарий скрыт
ScorpionMG, А экология это еще спорный вопрос. Электричество не с потолка берется, установка проводов и их производство тоже.
То есть с вашей точки зрения вместо электрического метро можно и дизельное сделать? Да что там - давайте и электрички с трамваями туда же, на дизели поменяем. Нехай себе пердят выхлопами людям в лицо.
И ещё в каждую квартиру по генератору. Сделаем природе одолжение - избавим мир от жутких электростанций и опасных металлолитейных производств.
Сейчас масса технологий изобретена и внедрена, вот только развиваются у нас они крайне медленно (рекуперация для ЭТ например, газовые автобусы, аккумуляторные троллейбусы и др.)
По поводу комфорта автобус/троллейбус. Не знаю как в Москве, всё-таки подвижной состав у вас крайне разнообразен, в Нижегородской области новые троллейбусы более удобны и комфортны новых автобусов (паз-3205.. в расчёт вообще не беру).
Интервью - сплошная вода. Причём видно куча повырезали. Особенно классно смотрится когда Собянин говорит "это первое", а "второе" почему-то за него говорит ведущий. Лишнего взболтнул получается много, что потом сам же захотел убрать? Комментариев ведущего, фоновых, явный перебор, это при том, что они вообще не приняты в формате "интервью". Больше попало всего не по делу - всякие личные вещи, вроде "свиданий на Пушкинской", "любимое место в Москве"... Кроме того порадовала оговорка "граждане Москвы" - Собянин уже чувствует себя президентом Москвы, маленького государства :) и это правильно :)
Спасибо quantum за отслеживание материала по пиару оленевода. Правда на счет "умных и грамотных" я не согласился бы. Просто заранее продуманные ответы на заранее подготовленные вопросы.
Возник ещё один вопрос. Лично я не считаю Тверскую сильно загруженной трассой. Я езжу по ней в будни с утра на работу от начала и до сокола, и после работы от сокола до начала. Самое большое что там бывает - это вечерняя толкотня от белки до пушки, и то, толкотня эта на 15 мин, а дальше до начала улицы со свистом. То же можно сказать и о новом арбате. Короче, причин заниматься этими улицами и обращать на них внимание я иных как пиар не вижу. Достаточно пары лёгких телодвижений по рытью проходов под тверской в районе пушки и тверская полетит со скоростью поросячего визга. Но это будет показано как "огромный успех новой администрации...". А вот обратить свой могучий начальственный взор в сторону волгоградского проспекта, шоссе энтузиастов, горьковского шоссе, каширского шоссе, дмитровского шоссе, где ЖОПА не просто с большой буквы, а ЖОПА всеми большими буквами. Или перекроить ТТК от беговой до рижской эстакады? А? Слабо? Развязать нахимовский и сделать бессветоворным участок от коломенского до универа? Там бля думать надо. Это тебе не оленей пасти, не газом российским фарцевать...
За то честно признался - москвичам никогда не говорЯТ правду. Все остальные россияне и соседи расслабьесь - Вам тоже её не говорят:-))))
Не, ну то, что автор заголовка не ожидает от оленевода ничего умного и грамотного это еще как-то понятно.
Но, что он всё-таки это "умное и грамотное", типа говорит. Это, как минимум преувеличение. Два раза перечитал и даже намека на что-либо конструктивное не нашел. Одна вода. Остается надеяться, что всё "умное и грамотное" осталось пока за кадром, но скоро всплывет в виде реальных дел. Очень бы хотелось надеяться...