6 сентября в Крокусе открылась грандиознейшая транспортная выставка — «ЭкспоСитиТранс-2010», на которой представлены: вагон метро, рельсовый автобус, трамвай, троллейбусы, бесчисленные автобусы и производители комплектующих. Привезти на выставку целый вагон 81-760 придумал Дмитрий Владимирович Гаев (кто ещё как не он!), за что ему большое спасибо — кажется, на такой выставке я не был ещё ни разу в жизни.
В этом посте — стенды Московского метрополитена, «Метровагонмаша» и прилегающие, а также торжественное открытие выставки. «Мосгортранс» и остальные участники — в следующей части.
1. Конструкции паркинга над станцией «Мякинино» потихоньку растут.
2. Возле павильона увидел рельсы, подумал — лишние. Оказалось — по ним вагоны затаскивали внутрь.
3. Стенд метрополитена объединён со стендом «Метровагонмаша» и вместе образует выставочную конструкцию каких-то просто нереальных размеров. По всей длине — оформление в виде неполных колец, вызывающих ассоциации с тоннелем большого сечения или сводом станции.
4. Гвоздём программы, разумеется, стал головной вагон 81-760, для которого была выстроена полноразмерная «платформа».
5. Слухи о том, что вагон перекрасят специально для выставки (очевидно, по мотивам информации из моего предыдущего репортажа) никоим образом не подтвердились. Достоверные данные таковы: вагон забирали на завод для мелкой наладки, а также чтобы подкрасить (то есть навести лоск) и подготовить к транспортировке на выставку.
6. Моё мнение о дизайне не изменилось — ему категорически не подходит эта страшноватая морда и данная раскраска.
7
8. Демонстрация работы новых дверей с кнопкой и противозажатия.
9. Салон.
10
11
12. Новые табло с жк-дисплеем.
13. Новый эргономичный пульт.
14
15. Трап.
16
17
18
19. Этот забавный «шкаф» — выпрямитель, через который на вагон подаётся 100 вольт для питания низковольтных цепей (двери, освещение, информационные табло и т.д.). Чтобы заработала система климат-контроля, нужно 380 (на выставке это без надобности). Ну а чтоб вагон поехал — как вы понимаете, 750. Оказывается, такое подключение к сети вполне себе штатно предусмотрено и используется на заводе чтоб не таскать вагон на путь наладки в 317 цехе.
20
21. Жёлтые фигни по бокам — половинки межвагонных ширм, препятствующих падению на путь. Как обычно, о безопасности позаботились, а на дизайн положили болт.
22. Кроме вагонов в сборе были также представлены их компоненты, о которых ниже.
23. Блок кондиционера для 760. На каждом вагоне таких две штуки по торцам крыши.
24. Не очень грамотная инструкция для грузчиков.
25. Контейнер тягового инвертора 760.
26. Полноценная тележка «Русича».
27. Листовая рама тележки «номерных».
28. Какие интересности удалось узнать у представителей завода:
— По проекту .6 в следующем году будет сделано 80 вагонов.
— Составлен план по модернизации бутовских «Русичей» с заменой приводов «Alstom» на отечественные (аналогично модификации .1). Если вкратце, то суть такова: по мере эксплуатации начали выходить из строя вентиляторы системы охлаждения привода. Вместе с другими доработками при заказе ремонта у самого «Альстома» получилась весьма значительная сумма, и Дмитрий Владимирович решил, что дешевле и проще (наше обслуживание не такое геморройное как у французов) поменять приводы целиком. Один состав модернизировали, он успешно обкатан и ходит с пассажирами. На следующий год намечена переделка, если не путаю, 8 составов.
— На 760 используются две значительные инновации: это новые IGBT-транзисторы последнего поколения из Германии, которые не использует ещё ни один производитель асинхронников в мире (МВМ стал первым), и объединение всех компонентов привода CAN-шиной.
— Одновагонный РА2-0001, который встретился на заводе год назад, оказался всего лишь единичной машиной, построенной для испытаний какого-то другого дизеля (на серийных ставят MTU, а это был «Камаз», кажется). Испытания ничего хорошего не дали, дизель оставили тем же.
— Уже в следующем году могут построить первый прототип рельсового автобуса с электродвигателями (асинхронниками, наверное). Он будет всё ещё автономным (работа от контактной сети не предусмотрена — это ещё более далёкие планы), а дизель будет спрятан в бустерную секцию между пассажирскими.
29. Головная секция РА2 с гладким кузовом.
30
31
32. Салон эконом-класса.
33
34
35. Туалет. Гениальная находка с зеркалами — благодаря двойному отражению видно как ты выглядишь глазами стоящих напротив тебя людей.
36. Салон первого класса с богато выглядящими креслами и дверьми яркой расцветки.
37
38. Пульт.
39. Не сказать чтобы «Боинг», но выглядит хотя бы не позорно.
40. Двери с кнопочками, приспособлены под высокие и низкие платформы.
43. Один из углов метрошного стенда оформлен коллажами-«сборными солянками».
44. Видны ранние рендеры 760 (сейчас остекление кабины вклеенное, трап с другой стороны) и ранний дизайн (в левом нижнем углу).
45
46. Инфососина.
47. Билетный автомат — полностью функциональный! Можно зарядить транспортную карту или купить билетик из специального выставочного тиража.
48. Турникеты-роботы, опять же, полностью рабочие и сжирающие поездки — будьте осторожны! :)
49. Видеодемонстрация.
50. Ещё пара стендов рядом с метрошным — здесь тоннельный вентилятор и техничка ПВС.
51. Ещё один тоннельный вентилятор, этот даже крутится.
52. Стенд фирмы, поставляющей всё противопожарное оборудование для метро. (представитель смотрит как на говно :)
53. Немножко фишая на закуску.
54. Справа в углу — площадка для инвалидной коляски. Такие будут только в головных вагонах.
55
56
57
58. Это были утренние съёмки. А в полчетвёртого вечера началось официальное открытие выставки с начальством, делегацией МСОТ и другими высокими гостями.
59. Экскурсия по выставке для ВИП'ов.
60. Гаев: «Этот вагон всё умеет, разве что кофе не варит и в магазин за сигаретами не бегает!»
61. Я уже говорил, что фотографировать девушек из пресс-службы метро одно удовольствие? Это действительно так! :)
А ещё я очень надеюсь, что насчет 80 вагонов .6 в МВМ пошутили, и на деньги московского бюджета их покупать не будут. Этот бессмысленный ломающийся коллекторный ужас подобает отправлять на вторсырьё сразу из ворот завода.
quantum, Ни на станциях, ни в тоннеле я не могу прочесть эту схему не вставая с места и не заглядывая за головы сидящих пассажиров. Она расположена очень низко.
Выставка отличная, спасибо за репортаж!
Кстати, при строительстве метро надо было бы запроектировать ССВ, чтобы вагоны своим ходом на выставку пригонять ;-))
Для Трансмашхолдинга/Метровагонмаша это первое мероприятие, которое позволило получить новый опыт. А именно подготовка к транспортировке, транспортировка, загрузка/погрузка и размещение подвижного состава в павильоне.
Понятно, конечно, что для вагона главное - функциональность, удобство для пассажиров, удобство в обслуживании, качество - с этим порядок. Но все же хороший дизайн всему этому бы не повредил, пожалуй. Все-таки, у 760 довльно грубый вид. Надеяться можно разве что на то, что серийный состав будет выглядеть иначе, более приветливо - ведь в новом дизайне ничего заново испытывать не придется.
я удивлен что автор не показал оставшующия часть экспонатов, хотя бы самые интересные!
во-первых на одном из стендов стояла инфососина "Обводный канал"
во-вторых стояли интересные представители НОТа, хотя бы сочлененный волжанин взять!
я бы написал пост так же, как прошел всю выставку - ехал я конкретно за 760ым, но я его последним посмотрел. начал с наземных, а закончил уже им. так бы интереснее читать было бы! так смотришь смотришь..а изюминка в самом конце.
тем не менее спасибо, что данные от представителей завода написали =)
и кстати говоря, ЭТО опечатка или нет??? =D
–17
Написал AMIGO 2010.09.08 20:38:29 Его комментарий скрыт
quantum, но перед серийным 760 соберут еще 5 промежуточных вагонов к уже собраному составу. По срокам сентябрь-октябрь. Три кузова уже стоят на сборочной линии.
Кому удалось побывать в салоне 760, расскажите плз, возможно ли в нем поместиться стоя внутри сбоку от двери? на мой взгляд, очень неудобно как в яузе или в чешских модернизированных вагонах ограждение сидячих мест вплотную к дверям. народ все равно стоит внутри по бокам, затрудняя вход-выход..