Реализация: данные отъезда составов со станций берутся через API, плюс применены статистические алгоритмы. Конечно, без глюков не обошлось, но учитывая, что на бета-версию затрачено несколько часов, то результат достоин внимания.
P.S. Подобное, но в более качественном исполнении, видел на сайте SBB (швейцарских железных дорог). Кто может поделиться ссылками на онлайн-схемы других метросистем?
Вот людям делать нечего, сделали навигатор для поездов - теперь угнать поезд стало сложнее!. В чём смысл, если честно?
Если б в России реализовали подобное на наземном транспорте, то на вопрос "Где этот автобус застрял?" для продвинутых пользователей интернета, ответ находился бы моментально.
Kent 13Вот людям делать нечего, сделали навигатор для поездов
Прежде, чем поливать грязью - сделайте сами что-нибудь своими руками!
Это пример технологии, которую можно применять с умом в геонавигации общественного транспорта.
В Германии, в Австрии, во Франции на остановках вы можете видеть поминутно ситуацию с прибытием транспорта. Что-то в России не припоминаю такого, кроме пилотных проектов канувших в небытие.
я считаю что это недостойно быть постом на метроблоге, так как не содержит достаточного количества информации о проекте, да и сам проект не сильно интересен, т.к. ничего принципиально нового не сделали, разве что в интернет вывесили, и видеть как ходят метропоезда в Лондоне мне не интересно.
тянет максимум на комментарий.
–8
Написал GIRF 2010.06.23 21:17:07 Его комментарий скрыт
AMIGO, эти опасания сродни запрету на фотосъёмку в метро: какая, собственно, разница, какой поезд взрывать? Гораздо полезнее с точки зрения террориста программа по отслеживанию какого-нибудь сапсана.
P.S. Слово «теракт» пишется с одной буквой «р», так уж принято ибо.
Автолайн ещё делает вид, что у них функционирует такая система.
Потом ещё на служебном ноутбуке одного из сотрудников главка ГУП "Мострансавто" видел подобную систему - схема города, а на ней бегают автобусы, причём у каждой машины подписан выход.
Оно не кануло в небытиё, работает, но вот на потребительский уровень так и не вышло.
на ОКТ ЖД насколько мне известно, развешаны плакаты о хождении сапсана. в них же есть графы для того, чтобы вписать в них время когда он будет проходить мимо, мол для безопасности пассажиров, стоящих на платформе. а потом вроде как из-за угрозы нападения на поезда, их решили оставить незаполненными. разве не так?
вот из тех же соображений, я и сказал о том что для нас это бессмысленно.
к примеру, у нас в Жулебино несколкьо лет назад была введена система электронных табло, на которых отображается время прибытия ближайшего автобуса и куда он идет. вот эта система по-моему удобна. а мониторинг всех паровозиков в подземке ИМХО не нужен. да, штука прикольная..но для чего она нужна?
>Если б в России реализовали подобное на наземном транспорте Kent 13, соответствующий проект для Москвы сейчас готовится в недрах, там по ТО как раз Глонасс/GPS на подвижном составе, отслеживание в реальном времени, алгоритмы корректировки расписания, показ ближайшего транспорта на табло на остановках и прочие вкусности. Только по срокам ничего не ясно: проект очень дорогой, из собственных средств Мосгортранс его не потянет, нужно городское финансирование, а это в случае положительного решения — плюс год как минимум до начала работ.
>да, штука прикольная..но для чего она нужна?
В Лондоне задержки движения — не рекость. Так что знать в реальном времени, где есть движение, а где нет — очень полезно. Для Москвы вполне бы хватило оповещения о сбоях на сайте или по SMS. Последнее, кстати уже реализовано, но доступно только руководящему составу транспортных предприятий и органов власти.
Ну в Москве такого делать смысл не вижу, только для развлекалочки
давайте ещё вебки на лобовухи понапихаем в поезда и устроим виртуальный тур по туннелям московского метро
а вот там где метро ходит не по линиям а по маршрутам, там есть смысл, наверное...
а вообще, на общественный транспорт всяких GPS датчиков прилепить бы не помешало
Пример:
Человек сидит в кафе и общается с кем-то, выходить как то не хочеться, а автобус ездит раз в 30 минут,
почему бы не глянуть на каких-нибудь Яндекс картах где сейчас этот автобус.
Это наверное действительно не бессмысленно хотя бы)
Но идея прикольная, когда флешки и игры надоели можно посидеть дома, позырить на лондонские поезда...
Вот только от безделья...
Ах да, пост плюсую, интересно всё-таки, спасибо :)
Grid, вот аналогичный проект для наземного транспорта Новосибирска: http://nskgortrans.ru/maps/
Еще в Казани на некоторых остановках оповещают о времени прибытия транспорта, но в Интернете вроде этой информации нет.
HighEnd, давайте ещё вебки на лобовухи понапихаем в поезда и устроим виртуальный тур по туннелям московского метро
Уже понапихали на составах которые оборудованны камерами. Помимо вагонов одна установлена в кабине машиниста, а одна на лобовухе, как Вы выразились, показывает тоннель. Все транслируется в ситуационный центр. А там кто знает, может и онлайн сделают...
Сергей Шишков, спасибо за ссылку по Новосибирску.
Приятный нюанс: при клике на автобус показывается его текущее расписание на 5 ближайших остановок, скорость и время актуализации информации.
Grid, "сперва добейся" здесь не конает.
у нас пока еще далеко не везде в Москве есть доступный интернет (я о 3g, Yota и иже с ней не в счет), да и люди с ноутбуками (или нетбуками) на улице не всегда вызывают адекватную реакцию.
я себе слабо представляю, зачем оно нам надо, кроме как для развлечения - сидя дома, на работе или в кафе, смотреть, где какой автобус едет в данный момент.
У нас в Тамбове на наземном транспорте реализовали подобный проект.
Только в виде дополнения к Google Earth. Скачать сам Google Earth. Скачать дополнение.
Можете сами посмотреть.
От себя - практически бесполезно! Если только в качестве развлечения. Во-первых - приличная часть транспорта до сих пор не оборудована GPS (хотя обещают окончательно доделать всё то ли к 11-ому, то ли к 12-му году) - в частности нет половины автобусных маршрутов, на новые троллейбусы не могут установить навигаторы уже 3 месяца (хотя новых троллейбусов у нас тоже совсем немного), нет навигаторов на маршрутках, которых ОЧЕНЬ много (тем более, что маршруты, отданные им в Тамбове, не дублируются автобусами большой вместимости), а ещё "добрые" частники на разваленных Икарусах и скотовозах имеют привычку отрубать эти навигаторы нафиг! Да и расстояния в городе небольшие - спутниковые приёмники тоже данные отправляют с определённой частотой и между обновлениями запросто можно потерять из виду автобус. Из дома выбегать под какой-то конкретный - не логично! Вай-фай точек же в городе - по пальцам пересчитать - в основном в кафешках и прочих местах отдыха - народ тоже врядли резко сорвётся оттуда и побежит на автобус!
Уточню, навигаторы, разумеется, не для этого ставили, а для того, чтобы якобы контролировать соблюдение графика... Даже специальную диспетчерскую создали... Но толку не видно - как съезжали с маршрутов в 21:00-22:00 - так и продолжают... В 23:00 уехать можно уже далеко не всегда и не куда угодно... Самое милое зрелище - с компа в 21:30 где-нибудь наблюдать скопище автобусов в районе гаражей в северной и южной частях города... ^_^
Днём тоже никакого порядку - если нет народу - могут ездить и с интервалом в 30 минут... Хотя сейчас с этим вроде реально чуть получше стало...
Но денег на это туеву хучу затратили - большинство жителей города, в т.ч. и я были бы намного больше рады, если бы на них купили несколько новых троллейбусов или даже автобусов, т.к. подвижной состав в городе изношен чуть менее, чем полностью - примерно 30% техники вообще не должно проходить техосмотр - получается только за счёт регистрации техники в дальних деревнях, где они каким-то страннейшим образом получают документы (по крайней мере так описывали ситуёвину в местных СМИ)... Приличная часть автобусов (возможно даже более половины) - старше 20 лет...
Муниципальщики до сих пор по-моему не могут выйти в плюс и живут за счёт дотаций...
Так что как бы проект-то забавный, но деньги всё-таки не туда пошли, где нужны...
KVentz, согласен, сам попадал там в задержки, но проект в таком виде - стрельба из пушки по воробьям. В случае задержки достаточно пометить проблемный участок: "интервалы движения > 5 мин", "... >10 мин", "движения нет" например.
Пользователю совсем не обязательно загружать мозг информацией с местоположением застрявших поездов.
> Еще в Казани на некоторых остановках оповещают о времени прибытия транспорта, но в Интернете вроде этой информации нет. http://wap.kazantransport.ru/actual сегодня остался на остановке, зная что ещё есть смысл ждать нужный автобус, пару раз выбегал из дома к приходу автобуса.