Новый автобус для Лондона создан на основе столь любимых Рутмастер, который будет использовать новейшие технологии, которые отвечают современным экологическим требованиями, производство таких машин начнётся в 2012 году.
Теперь автобус, ставший символом британской столицы, стал немного другим. Теперь его длина — 11.2 метра, хотя старый был на 3 метра короче.
«Люди изменились, появились новые правила, регулирующие высоту потолка и ширину проходов, меняются и требования к условиям посадки и высадки пассажиров, — поясняет Алан Понсфорд, компания которого в последние годы конструировала большинство автобусов Великобритании. — Все необходимые условия выполнены, поэтому автобус получился немаленьким».
Мэр Лондона представил дизайн нового автобуса в мая 2010 года.
Несмотря на то что Рутмастер (официальное название автобуса) достаточно велик, из-за новых требований он менее вместителен, он рассчитан на перевозку 62 пассажиров, а не 64, как старый. Зато он на 15% экономичнее ныне действующих аналогов и на 40% - обычных дизельных двухэтажных автобусов.
Теперь задняя площадка автобуса может быть открыта или закрыта — в зависимости от погоды. В салоне, как и в старых Рутмастерах, будет кондуктор.
Зато лестниц у новой машины не одна, как раньше, а две: дизайнеры решили, что если оставить лестницу только сзади, пассажирам придется проталкиваться через весь салон, чтобы подняться наверх.
Несмотря на то, что старый Рутмастер очень любили, Понсфорд полагает, что конструкцию надо было менять.
«Бесспорно, прежний дизайн был элегантным и оригинальным, — признает он, — но пассажиры в инвалидных колясках не могли пользоваться автобусом, а это уже неприемлемо».
Вот это подход!!! Транспорт не только транспорт - но и важный элемент городской среды
Хорошо что у них в расчет не берется общепризнанное у нас мнение: "главное чтоб ездило!"
BatonMedved, у Серрано нет вклеенного остекления (это важно! это мода! не спорьте со мной!), в целом пузатый и очевидно маловместительный, а также не приспособлен для инвалидов (в победившем варианте две лишние двери и площадка в салоне).