Главное экономическое событие этих дней — начало 14 Международного экономического форума в Санкт-Петербурге. Глава Сбербанка России Герман Греф рассказал, что с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко были подписаны важные соглашения по развитию инфраструктуры города. Сбербанк профинансирует четыре проекта, выделив в общей сложности более 100 миллиардов рублей.
Первый — это Западный скоростной диаметр. На него Сбербанк может выделить до 60 млрд руб., как в виде прямых кредитов, так и размещения облигаций с гарантиями Санкт-Петербурга. Общая бюджетная стоимость проекта составляет 212 млрд руб. В проект входит и Инвестиционный фонд РФ, который, как ожидается, выделит около 57 млрд руб.
Второй проект — это Орловский тоннель, бюджет которого составляет 48 млрд руб. Сбербанк может предоставить до 25 млрд руб., а Инвестфонд — около 15,5 млрд руб.
Третий проект — создание системы скоростного железнодорожного транспорта с бюджетом в 19 млрд руб. Участие Сбербанка предполагается в сумме до 11 млрд руб.
Четвертый проект — проект по мусоропереработке «Янино» с общим объемом необходимых инвестиций в 11,5 млрд руб. Объём участия Сбербанка — до 8 млрд руб.
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что Сбербанк был и остается надёжным партнером города:
— С подписанием сегодняшних соглашений мы выходим на качественно новый уровень нашего сотрудничества. Зная надёжность Сбербанка, мы можем быть уверены, что сможем реализовать эти проекты. Участие в них банка дает гарантию зарубежным инвесторам, что также очень важно для Петербурга.
Потому что договоры о намерениях между странами, между региональной администрацией и поставщиком техники, и т.д. - это действительно то желаемое, что выдаётся за действительное, но на практике почти никогда не реализуется.
Договор со Сбербанком на сто льярдов это несколько другой порядок, не находите?
«Может выделить» и «может предоставить» — это не договор, а именно протокол о намерениях, никого ни к чему не обязывающий. Вне зависимости от сказанных слов, декларируемых задач и подачи.
Точнее, так: сумма какая-то уж слишком большая, чтобы могла быть реализована.
В этом случае я сомневаюсь что без объявленного участия Сбербанка эти проекты будут вообще реализованы хоть когда-нибудь, потому что как Валентина Иванна верно заметила, если в проекте такой гранд как Сбербанк, то инвесторы чувствуют себя увереннее и охотнее вкладываются.
А если через полгода выяснится, что ничего не будет - все разбегутся в стороны, а уж Кудрин на Орловский тоннель вместо денег шиш с маслом даст.
Какой Сбербанк? Какой Греф? Это тот, который умудрился за 2 года тот самый банк развалить? Сбербанк отчитаться не может за деньги, которое ему государство выделило, а Вы всё про инвестиции, да ещё в таком объёме.
ЗСД - 7 млрд. $
Орловкий тоннель - 1,7 млрд $
Большой Бостонский Тоннель (самое дорогое строительство в истории США) - 14 млрд. $
Чего так дорого-то, чёрт вас дери!
212 млрд. рублей при потоке автомобилей 100 тыс в сутки - это 2 120 000 руб*сут.
При стоимости проезда 100 рублей ЗСД вернёт деньги через 58 лет.
а почему развитие петербургского метрополитена не входит в число этих проектов? или "создание системы скоростного железнодорожного транспорта" это и имеется в виду метро?
DBS: а почему развитие петербургского метрополитена не входит в число этих проектов? или "создание системы скоростного железнодорожного транспорта" это и имеется в виду метро?
Нет, скорее это похоже на городские электрички или что-нибудь подобное. Про метро обычно так и пишут, что метро.
DBS, Spirit, Скоростной ж\д транспорт - это надземный экспресс, сиречь скоростной трамвай, на участке Пулково - Купчино, похоже что без пересечений с автодорогами, на эстакаде, подвижной состав - итальянские трамваи местной сборки.
(Хотя может они про участок скоростной ж/д для сопсанов)
ЧТо до метро, то его финансирование шло и будет идти из гор- и федбюджета, и привлечение частных инвестиций и средств сбербанка не требуется, потому никто ничего про метро и не говорил. При том, в отличие от метро деньги на эти проекты должны возвратиться инвесторам.