Метки: днепропетровск; конфликт; украина; харьков

Днепропетровские вагоны для Харькова, часть вторая



На прошлой неделе начальник Харьковского метрополитена Сергей Мусеев рассказал, что для обеспечения пуска станции «Алексеевская» в город могут быть переданы 30 вагонов из Днепропетровска.

Давайте узнаем о реакции на эти планы, а также о том, как там обстоят дела с финансированием строительства новых станций и расходами на текущую работу метро.


Днепропетровск имеет все шансы потерять надежду на дальнейшее строительство такого необходимого городу метрополитена — ведь в этом году нашему метрополитену перечислили только 3 миллиона 150 тысяч гривен: на зарплаты, поддержку оборудования и перевозку пассажиров. А теперь хотят ещё и забрать наши же «ненужные» вагоны.

...«Захватнические» заявления харьковских коллег в Днепропетровском метрополитене не комментируют. Однако говорят, что все вагоны стоят не под открытым небом, а в единственном у нашего метро вагонном депо на ж/м Коммунар. Сотрудники депо возмущены высказываниями харьковских коллег.

«У нас хватает помещений для хранения и ремонта вагонов. Они стоят в производственном корпусе. Депо рассчитано на количество состава, которое может организовать движение в 42 пары пятивагонных поездов в час на всей первой линии! И даже на тех станциях, которые пока есть лишь на бумаге. Все вагоны (1995 года выпуска) — около 40 штук (45 — прим. МС.) — все рабочие. Некоторые стоят в длительном отстое, но они обязательно выйдут на линию. Около 30 вагонов сейчас, регулярно заменяя друг друга, работают на линии. Правда, если нас и дальше будут так финансировать, то этот парк мы потеряем года за четыре. А сейчас на линии бегает только один состав в 5 вагонов (Очевидцы не подтверждают, см. ниже — прим. МС.). Для 6 станций его пока хватает», — рассказал нам на условиях анонимности один из сотрудников депо.

Слухи о том, что вагоны заберёт Харьков, раздражают и днепропетровских метростроителей. «Если хотят забрать вагоны у нашего заказчика (КП «Днепропетровский метрополитен». — Авт.), то возможно, что денег на строительство нам так и не дадут. Стройку то открывают, то закрывают. В этом году мы точно ничего не получим. Наш административный аппарат работает по два-три дня в неделю. Сейчас у нас постоянные гости из КРУ и прокуратуры — проверяют нашу деятельность. Говорили, что это плановая проверка, только они её должны были закончить ещё 5 мая. Так что я не удивлюсь, если днепропетровские вагоны таки отправятся в Харьков», — говорит начальник отдела кадров днепропетровского «Метростроя» Татьяна Похилько.

Напомним, на завершение действующей линии метро и строительство новой днепропетровским метростроителям необходимо 17 млрд. гривен.

Однако ещё не всё потеряно. Перед праздниками в Днепропетровске с мэром Иваном Куличенко и губернатором области Александром Вилкулом встречались арабские инвесторы. Они обещали профинансировать строительство кольцевой объездной дороги вокруг Днепропетровска, ремонт областных дорог всеукраинского значения и строительство 4-х станций метро первой линии, а затем и второй линии — на Левый берег. Переговоры продолжаются.

Максим Мирошниченко
Gorod.dp.ua, 25.05.2010


Из комментариев к статье

В Днепропетровском метрополитене, на сегодняшний день, в постоянной эксплуатации находятся 27 вагонов. Это 9 трёхвагонных составов (В паре других комментариев слова про один пятивагонник опровергаются тоже — прим. МС.), которые постоянно курсируют по линии, в соответствии с графиками ремонта и эксплуатации. В стратегическом резерве находятся 18 вагонов. Все они промежуточные, то есть без кабин управления.

Этим вагонам, в соответствии с графиком ремонта и простоя, постоянно выполняется текущий ремонт, после чего они вводятся в эксплуатацию вместо вагоном, требующих ремонта. Так что простоя 30 вагонов под открытым небом не может быть и речи. Прежде чем так заявлять, как это сделало руководство Харьковского метрополитена, уточнили бы ситуацию. А не создавали бы из желаемого действительное.
74
Написал МС 2010.05.26 02:16:32
Рейтинг:
И начались броски на вентилятор... Вполне логичная реакция товарищей из Днепропетровска.
3
Написал Spirit 2010.05.26 13:02:00

Ну арабы тоже не дураки и просто так вкладывать деньги в развитие не будут. Интересно, что же такое им ДНЕПРОПЕТРОВСК может дать в замен?!?
14
Написал =ptah-тч2= 2010.05.26 18:39:57

"Спор хозяйствующих субъектов..." :) Тут нужно Правительству разбираться - кому что нужнее.
5
Написал soff 2010.05.26 19:45:45

soff, с моей точки зрения нужнее сделать нам заказ на Метровагонмаш. Тем самым обеспечив работой заодно и наши предприятия. А перегонять 15 летние поезда между Харьковом и Днепропетровском дело конечно относительно бесплатное но этим вагонам скоро все равно потребуется капиталка. Так что выгоды особой в перспективе я не вижу – тем более что головных вагонов всё равно нет.
1
Написал Феликс 2010.05.27 12:51:19

=ptah-тч2=, очевидно, землю. Площадки под строительство каких-нибудь объектов, например торговых центров.
Но это все вилами по воде. Год назад они уже почти договорились с китайцами примерно об этом же, теперь эти вот - и скорее всего с тем же результатом.
0
Написал Varanas 2010.05.27 17:21:46

Собственно идет обычное набивание цены. Типа да сейчас эти вагоны нам не нужны, но лет через 20 мы ими будем пользоваться, если не потеряем за эти годы. Так что просто так мы Вам их не дадим.
3
Написал Tmrp2m 2010.05.27 20:30:07

Комментарий ГП «Днепропетровский метрополитен»



Информация изложенная в статье вызывает, мягко говоря, недоверие и сомнение в достоверности её источника. В ГП «Днепропетровский метрополитен» не поступало обращений о передаче вагонов метрополитена другим предприятиям.

Весь инвентарный парк вагонов находится в технически исправном состоянии, эксплуатируется в строгом соответствии с проектной и технической документацией и для равномерной регулировки межремонтных пробегов планово выдаётся на линию для перевозки пассажиров. Отстой, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава производится только в производственных цехах, оснащённых соответствующим оборудованием.

Автор статьи, ссылаясь на различные, иногда непонятные и некомпетентные источники информации, не удосужился встретиться с администрацией Днепропетровского метрополитена и не проверил её правдивость, что привело к появлению в интернете искажённой информации о Государственном предприятии «Днепропетровский метрополитен».

Администрация Днепропетровского метрополитена.

http://gorod.dp.ua/news/news.php?id=54605
4
Написал МС 2010.05.27 20:40:55

Varanas, в том то и дело!!!! Что арабы получат от Торговых Центров, если в городе чуть более милиона человек??? Все так туда и пошли. Проще с их стороны вложить в надёжную, стабильную Польшу, нежели в терзаемую революциями, сменами власти, экономическим упадком ( и кучей других проблем ) Украину!!! Это же бездонная бочка ( по анологии политики ЕС к ЧАЭС, когда всё это время Европа выделяла деньги на её крнсервацию ). Значит всё куда глубже, чем земля и торговые точки... Может какие то природные ресурсы ( Днепр, разработки) ?! Или местное управление...
0
Написал =ptah-тч2= 2010.05.27 23:32:34

Tmrp2m, Проблема в том, что Харькову достанутся одни промежутки. Головы нужны самому Днепропетровску для резерва и работы на линии. Что будет делать Харьков с одними промежутками?
0
Написал XAN 2010.05.27 23:33:30

XAN, о чём это Вы? Им больше пяти составов (с учётом резерва) не нужно в принципе, а всего их там сейчас девять штук — мягко говоря, многовато при десятиминутных интервалах в час-пик.

Как я уже писал в предыдущем посте, «наиболее правильный вариант — оставить в Днепропетровске пять трёхвагонников, а в Харьков отдать четырё пятивагонника и десять промежутков (те самые тридцать вагонов)».
0
Написал МС 2010.05.27 23:44:24

Извиняюсь за оффтоп.

27.05.2010г. в Днепропетровске на маршруте №1 сошел с рельс и врезался в дерево головной вагон СМЕ Tatra T3DC1 № 1405+1406.
Из 65 пассажиров получили травмы 13 человек, а также водитель трамвая.
Источник - gorod.dp.ua.
0
Написал Gvothdew 2010.05.28 13:13:45

Gvothdew, не надо извиняться — это не форум, где за такое наказывают (а ещё здесь не пишут слово «источник»).


Кому интересно, рекомендую сходить по ссылке — по ней можно посмотреть раскрывающие тему случившегося фотографии. Например, такие:









Как видно, с рельсов сошёл первый вагон системы и врезался в дерево, после чего его догнал второй вагон. В результате, по последним данным, есть не только пострадавшие, но и погибла одна женщина.
–4
Написал МС 2010.05.28 13:50:53

=ptah-тч2=, Что арабы получат от Торговых Центров, если в городе чуть более милиона человек???

А что, миллион - это так мало??? В той же Польше, кроме столицы, миллионников и вовсе нет.
Конечно, есть страны куда стабильнее, но там обычно все уже давно распределено, а то что инвесторам предлагается - обычно имеет низкую доходность и долгий срок. Быструю и крупную прибыль можно срубить только в нестабильных странах - это общий принцип. Но и риск соответственно очень велик. Поэтому крупные солидные инвесторы в такие авантюры обычно не лезут, а вот мелкие компании из стран третьего мира - охотно.
Так что не вижу ничего особо странного...
0
Написал Varanas 2010.05.28 15:32:58

Varanas, миллион не мало, но Вы возьмите из этого миллиона реально платёжоспособное население готовое регулярно посещать эти ТЦ!!!! При том рукоблудии, которое сейчас творится в Украине ( безработица, низкий уровень зарплат, нерегулярные выплаты тех же зарплат и прочее прочее прочее ) думаю долго будут окупаться!!! Тем более, что при таких затратных проектах как кольцевая дорога, строительство метро, ремонт дорог и др не окупятся даже 2-3 ТЦ. ( а больше строить не имеет смысла, по указанным выше причинам. Ещё раз повторю свою мысль- значит дело не только в земле и примитивных ТЦ, копайте глубже!!!
–2
Написал =ptah-тч2= 2010.05.28 16:27:44

=ptah-тч2=, что-то Вы уж как-то совсем печально про Днепропетровск, который, кстати, занимает первое место по торговым площадям на Украине (чуть больше 60 кв.м. на душу населения) - это показатель Питера, и второе место после Киева по объемам розничной торговли. Другой вопрос, то такого неприлично огромного количества торговых центров уже не надо в городе.
0
Написал olega 2010.06.04 01:13:45

С конца июня 2010г. в Днепропетровском метрополитене начали ходить составы из 4-х вагонов.
9
Написал Gvothdew 2010.07.14 20:09:36

Пишите письма: metronews@mail.ru