Введение в эксплуатацию новой станции «Алексеевская» повлечёт за собой дефицит подвижного состава. Об этом сообщил начальник КП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев.
На сегодня рассматривается три способа решения этой проблемы: за счёт средств из госбюджета, лизинговых программ и помощи от Днепропетровского метрополитена. Последний вариант предусматривает передачу Харькову 30 вагонов, которые уже долгие годы не используются.
— В Днепропетровске метро не развивается, четыре станции работает, а состав у них из трёх вагонов. При этом 30 вагонов стоят на улице. Если ещё год простоят, то они не будут пригодны к эксплуатации. Мы над этим работаем и хотим, чтобы Министерство транспорта через Кабмин передало каким-то образом эти вагоны харьковскому метрополитену. Мы бы смогли в течение года-двух выполнить капитальный ремонт, да это большие затраты, но это несоизмеримо ниже, нежели покупать новый подвижной состав. Хотя бы получить два состава в эксплуатацию дополнительно. Сейчас городская власть плотно работает над этим. К концу года решение по этому вопросу будет. Мы получим новый подвижной состав, — говорит Мусеев.
Окончательное решение министерство транспорта Украины должно озвучить до конца года.
На сегодня в КП «Харьковский метрополитен» насчитывается 320 вагонов, сформированных в 65 составов.
По материалам харьковских СМИ.
На снимке:
Днепропетровск, вагон № 2532 проходит капитальный ремонт. Фото — Anton.
Удивительно, что судьбой этого ПС озаботились только сейчас. Если честно, я всё время думал, что эти лишние вагоны обязательно когда-нибудь отправятся в Киев — там ведь они нужнее, и не только из-за строительства новых станций, но и для замены старых вагонов Е.
Остаётся только надеяться, что планы эти воплотятся в реальность и уподобляться собаке на сене в Днепропетровке не будут.
P.S. У них сейчас ровно 45 вагонов. А забрать хотят 30: скорее всего, оставят, таким образом, пять трёхвагонных составов. А для пуска в 1995 году было закуплено девять пятивагонников. Вот такая статистика.
Эти 30 днепропетровских вагонов не особо помогут Харьковскому метрополитену.
Там же в резерве остались главным образом промежутки. Под них все равно где-то головы закупать нужно.
Varanas, наиболее правильный вариант — оставить в Днепропетровске пять трёхвагонников, а в Харьков отдать четырё пятивагонника и десять промежутков (те самые тридцать вагонов) — получится не так уж и плохо.
> Киев уже пытался забрать - даже приказ
> правительства был в конце 90-х - но потом передумал.
Речь идёт о составе 2628-1386-1387-1388-2629 (который, правда, в Днепропетровске был лишь на наладке) или о чём-то другом? В любом случае, текст этого документа было бы посмотреть интересно.
Spirit, НЯЗ, в Днепре никто не гноит ПС. Он себе медленно ротируется, т.е все вагоны время от времени работают на линии, пока другие ремонтируются и отстаиваются.
Jamis, ничего не путаю, откройте любую книгу по ремонту ПС и найдёте там такие виды ремонта, как КР-1 и КР-2. Просто с 2002 года в Москве их стали называть СР и КР соответственно. А другие города этим ребрендингом как-то не заморачивались.
А в Нижнем Новгороде, кстати, вообще есть такой вид ремонта, как СР-1. Так что, это всё исключительно местные особенности, ремонт быть ремонтом от этого не перестаёт.
vartal, да, в Днепропетровске 6 станций, вагоны стоят исключительно в крытом депо, и регулярно проходят все необходимые ремонты - соответсвенно стоатья вранье - хоть и не во всем, но во многом.