Метки: закрытие; рязань; трамвай

Закрыт Рязанский трамвай



Вчера вечером, 14 апреля, с остановки «Полетаевский рынок» рязанский трамвай отправился в последний путь. Двери трамвая с бортовым номером 56 закрылись, машинист объявил: «В последний путь отправляется трамвай!», трамвай тронулся и... часть пассажиров запела «Катюшу».



Экипаж был приятно удивлён такими проводами: «Какие весёлые подобрались последние пассажиры!», — прокомментировала машинист Раиса Данюкова. Раиса управляет трамваем практически со школьной скамьи. С грустной улыбкой она коротко сказала: «Жалко, конечно, жалко, но что поделаешь...». Тем временем пассажиры напевали «Звезду по имени солнце» и другие песни, а к концу пути исполнили и гимн России.



«Надо было последний гвоздь раздавить! — с досадой сказал пассажир последнего рейса Александр.— В детстве всегда подкладывали гвозди на рельсы, трамвай проезжал и плющил их».



В последний рейс рязанского трамвая горожане шли как на праздник — с друзьями, фотографировались с «транспортом детства» на память, желали машинисту и кондуктору всего наилучшего. Но вот приобрести билетик на память и сделать в нём четыре дырочки при помощи компостера не получилось — билеты в этот день закончились намного раньше конечной остановки. «Мы не ожидали такого ажиотажа! — поделилась кондуктор Надежда Климкина. — Я думала сейчас буду дремать, а получилось совсем наоборот».



Надежда Климкина работает на трамвае относительно недавно — всего полтора года, но провожает его, как и все коллеги, со слезами на глазах: «Очень обидно и очень горько, что было принято решение закрыть трамвай».



Напомним, администрация города приняла такое решение не случайно — трамвайное сообщение для города является убыточным. Ежемесячно он приносит городу убыток в 1 млн рублей». Рязанский трамвай прекратит своё существование в четверг, 15 апреля.

«Рязанский городской сайт», 15.04.2010.
95
Написал МС 2010.04.15 11:16:54
Рейтинг:
Позволю себе вставить немножко официоза:

Судьбе рязанского трамвая был посвящен брифинг в городской администрации, состоявшийся 14 апреля. О причинах такого решения журналистам рассказали заместитель главы администрации Рязани Андрей Савичев, начальник городского отдела транспорта Сергей Тарарако и директор МУП «Троллейбусно-трамвайное управление» Алексей Новиков. Основная причина прекращения трамвайного сообщения - экономическая, трамвайные перевозки нерентабельны. Убытки от этого вида транспорта, которые несет «Троллейбусно-трамвайное управление» составляют порядка 1 млн. рублей ежемесячно.
С 1 января текущего года предприняты меры по облегчению положения ТТУ, для чего было сокращено количество выпускаемых на линию вагонов. Однако это не помогло: по анализу первого квартала ситуация не улучшилась.
«Статистика и экономическая целесообразность вынуждает нас принять данное решение», - подчеркнул заместитель главы администрации Рязани Андрей Савичев.

Кроме того, на сегодня трамвай не отвечает требованиям безопасности пассажирских перевозок: состояние трамвайных путей и вагонов небезопасно для жизни пассажиров, а их ремонт и реконструкция требуют значительных финансовых вложений.

В качестве альтернативы трамвайному сообщению рязанцам уже давно предложены автобусные перевозки. В настоящее время администрацией города принят комплекс мер, направленных на недопущение каких-либо неудобств для пассажиров: решен вопрос об увеличении муниципальных и коммерческих автобусов на маршруте движения трамвая. Как пояснил начальник городского отдела транспорта Сергей Тарарако на маршрут № 16а направлено 6 муниципальных автобусов особо большой вместимости (типа «Икарус»), которые будут курсировать по данному направлению с интервалом в 10 минут. Увеличится и количество коммерческого транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки в данном направлении: на маршрут № 60 направлено 10 автобусов, интервал движения - 12 минут; также возрастет количество маршрутных такси № 58 и № 99.

«В час пик интервал движения между автобусами будет сокращен до 6 минут. Для людей, которые пользовались трамваями, трудностей в плане перемещения не возникнет», - отметил Сергей Тарарако.

Что касается работников трамвайного парка - а это порядка 100 человек, - то все они будут трудоустроены в этом же предприятии - «Троллейбусно-трамвайном управлении». Об этом сообщил директор ТТУ Алексей Новиков. Частично инженерно-технические работники уже переведены в структуру троллейбусного парка.

До начала осени трамвайные пути планируется разобрать. Намечено также провести благоустройство улицы Черновицкой, на которой предполагается оборудовать 9 посадочных площадок и остановочных павильонов. Решается вопрос о том, что будет вместо трамвайных путей: либо расширение дорожного полотна, либо пешеходная зона.


Буквально пару недель назад довелось мне совсем немного покататься на трамваях в Рязани. Так вот, состояние подвижного состава чисто внешне очень неплохое, особой разницы между Рязанью и соседней Коломной я не увидел. За 20 минут, что я провёл вблизи трамвайной линии было замечено четыре или пять трамваев (!). К разговорам о том, что в трамвае там ездит "полторы бабки":

Напомню, линия предназначена для доставки рабочих в промзону. Так вот, фотография эта сделана в воскресенье. Такие вот "низкие пассажиропотоки".
Вобщем не буду здесь изрекать витиеватые проклятья тем, кто принимал это решение, это и без меня успеется, скажу лишь что аргументы этих людей не выдерживают никакой критики, ну здесь это и так всем понятно. Рязанцам мои соболезнования.
39
Написал ПК155+84 2010.04.15 12:00:39

Модернизация шагает по стране.
23
Написал ramtamtager 2010.04.15 12:14:17

ПК155+84, просто Вы были в тот день, когда православные, по давней советской традиции, посещали какое-то местное кладбище. Собственно, эти дни на закрытие трамвая и повлияли — до пасхальных перевозок делать это, по увиденным Вами причинам, не стали.
6
Написал МС 2010.04.15 12:14:33

Зря конечно, система была построена на периферии, и не получила дальнейшего развития. Как известно, замкнутость системы рано или поздно приводит к её деградации, что и вышло. Жаль, что одной системой стало меньше...
5
Написал Spirit 2010.04.15 13:50:26

Репортаж рязанской телекомпании



Смотреть видео...
21
Написал МС 2010.04.15 13:55:52

жалко трамвай... странная мода у нас в стране: вместо ремонта и развития обычно у нас все закрывают. Хотя Рязань из тех городов, которые рассредоточены по большой площади и трамвай для связи районов в таких случаях идеально подходит
21
Написал DBS 2010.04.15 15:01:23

Десятый год на дворе, а долбоебизм в России продолжается! Простите, нервы не выдерживают. Сколько можно сокращать трамвайную сеть в городах?! Пора за голову браться уже не местным начальникам, а повыше. Это просто ужасная новость (вспоминаю Воронеж). Мои соболезнования Рязани.
9
Написал Gareek 2010.04.15 15:24:48

Очень и обидно и в тоже время удивительно, ведь многие рязанские трамваи были вот в таком состоянии:
http://tf1.mosfont.ru/photo/02/91/05/291051.jpg
12
Написал trevias 2010.04.15 15:55:31

+ К "вопросу" о нужде рязанского трама
http://transphoto.ru/photo/02/91/50/291504.jpg
11
Написал trevias 2010.04.15 15:56:38

Прощай, Рязанский трамвай. Мы тебя не забудем.
25
Написала Knuckles 2010.04.15 17:42:44

Gareek: Десятый год на дворе, а долбоебизм в России продолжается! Простите, нервы не выдерживают. Сколько можно сокращать трамвайную сеть в городах?! Пора за голову браться уже не местным начальникам, а повыше. Это просто ужасная новость (вспоминаю Воронеж). Мои соболезнования Рязани.

Я бы всё-таки не ставил Рязань на один уровень с Воронежем, потому в Рязани трамвай стал ходить по сути из неоткуда в никуда, после сокращения промышленных предприятий. А в Воронеже просто тупо всё разворовали и распродали, убили внеуличный транспорт и торчат в пробках.
7
Написал Spirit 2010.04.15 19:14:22

trevias, Вы хоть иногда комментарии к фото читаете? Это пасхальные перевозки на кладбище, а не будни трамвая. Бывают три воскресенья в год. Всё остальное время такого потока не наблюдается. Кончайте уже тупить-то.
0
Написал МС 2010.04.15 20:26:54

"убыток в 1 млн каждый месяц"

Какая круглая сумма кстати. Причем, у меня такое ощущение, что я не в первый раз узнаю про подобные убытки. Возможно правда что раньше были не рубли а доллары, или не миллион а миллиард... В общем, похоже что когда чиновнику нужно выдумать какую-нибудь сумму денег, то он даже не утруждает себя.
19
Написал Egorka 2010.04.15 20:40:27

Spirit, Я бы всё-таки не ставил Рязань на один уровень с Воронежем, потому в Рязани трамвай стал ходить по сути из неоткуда в никуда, после сокращения промышленных предприятий. А в Воронеже просто тупо всё разворовали и распродали, убили внеуличный транспорт и торчат в пробках.

Но ведь закрытие трамвайного движения все равно ставит Воронеж и Рязань в один ряд.
3
Написал Gareek 2010.04.15 20:55:36

trevias,

Колоритно!
–5
Написал classicisme 2010.04.15 22:53:31

Как говорится на главной страничке этого форума:Вот такие у нас новости....


Напомним, администрация города приняла такое решение не случайно — трамвайное сообщение для города является убыточным. Ежемесячно он приносит городу убыток в 1 млн рублей».

1) Вот скоты...назовите хоть один город мира, где муниципальны транспорт - прибыльный. Давайте тогда весь ОТ закроем и будем как быдло последнее ездить на маршрутках, они же прибыльные все...

2) про 1 млн рэ - "не верю". Покажите бумажки, после будем разговаривать. Всё остальное в пользу бедных. Просто денег не стало хватать на очередной особняк очередному едросовскому меру или депутатам.

3)А пустой трёп про убыточность... Если бы вы знали, чинуши, насколько вы являетесь убыточными для России...
И насколько без вас было бы хорошо. Раздули аппарат в 2 раза больше чем при совке, вот всё и убыточно стало...

4) В качестве альтернативы трамвайному сообщению рязанцам уже давно предложены автобусные перевозки.
Вперёд, Россия, в автобусно-маршруточное будущее... не просто 21 век сейчас... уже пошло второе десятилетие 21 века...
17
Написал Fedor81 2010.04.15 23:43:29

В принципе, в таком виде, в каком существовал рязанский трамвай до вчерашнего дня, выжить бы ему вряд ли удалось. Как правильно было замечено, трамвай наполняется лишь три раза в год, по воскресеньям, а так- пустота. Я в июле 2009 ездил, прокатился- и тишина- ну кто по вашему поедет в глухомань в районе нефтезавода (кольцо ТЭЦ) в дневное время? Да даже утром/вечером полтора человека едет, остальные на машинах давно...
Трамваю бы протянуться хотя бы одной линией через город- тогда бы резон был, а так- он и вправду не нужен.
По поводу Икарусов на м-те 16-а:
в то же "третье" воскресенье (11 апреля), 16а пришлось ждать окло получаса.. И пришёл раздолбанный Б/Ушный Икарус.. По скорости- трамвай 1 в 1.
Кстати по поводу состояния вагонов- вплоне удовлетворительное, видали и похуже порой, пути- выше средней паршивости, такие даже и в Москве нередко встречаются.
В принципе, жалко, конечно, потому что это уже долгая нездоровая тенденция- закрытие систем. Пусть даже такой системы, как в Рязани- практически бесполезной.
Нужно развитие и/или глубокая модернизация, но проще всё закопать, сломать и забыть, что, собственно, и делается.
20
Написал Андрей Лазарев 2010.04.16 01:31:37

Gareek: Но ведь закрытие трамвайного движения все равно ставит Воронеж и Рязань в один ряд.

Как минимум ПС не будет сгноён и сдан в чермет, а будет продан туда, где он будет полезен. В Воронеже методично и медленно убивали ГЭТ, изгоняя пассажиров, а тут пассажиры сами пропали. Поэтому абсолютно разные ситуации.
–3
Написал Spirit 2010.04.16 10:39:36

Эх... Прощай, трамвай. С начала года все хотел прокатиться, но... Все таки не стоит откладывать дела на будущее. О закрытии на Лесной хоть заранее предупредили, а тут раз и все! Был трамвай - нет трамвая.
3
Написал KAV 2010.04.16 11:24:26

Господи! ОДИН $раный миллион в месяц! 12 миллионов в год.... Твою мать...
Пардон эмоции... Это меньше стоимости оплаты 1 года сраааненького ОКРа за счет федерального бюджета... Бред.
8
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.04.16 19:59:45

Дебтлы, вот что я скажу. 15.04.2014 добавлю я. Тогда завянет Казанский трамвай...
0
Написал VarS 2010.04.16 20:41:26

KAV, Про Рязань давно говорили, что трамвай закроют, просто сроки точные не назывались.
0
Написал Калужский 2010.04.16 21:36:47

Калужский, в такие ужасы принято не верить. И новость то какая хорошая была! Эх... Теперь трамвай - это история.

Кстати, вагоны уже продают. По миллиону каждый.

P.S. Везде какое-то безумие творится. РЖД вон тоже говорит, что если им в следующем году не компенсируют убытки, то и электрички в регионах исчезнут.
0
Написал KAV 2010.04.19 02:04:29

Эх, так и не успел я на нем прокатиться.
На самом деле, рязанский трамвай действительно был не актуален. В Рзн всего одна ветка, и та, как верно указано, расположена не в нужном месте. Для этого содержать депо и вагоны попросту невыгодно. Но в теории, трамвайные пути через центр города (вдоль главной его "артерии": Первомайского пр-та) были бы очень кстати: помогли бы справиться с вечными пробками на первомайке. Конечно, сейчас их уже не проведешь, но если б в свое время кто-нибудь занялся...
0
Написал Tycho 2010.04.23 00:46:07

 
–10
Написал Дикий Кот 2010.05.02 11:33:16
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru