Метки: 71-407; испытания; нижний тагил; низкопольный; трамвай; уралтрансмаш

Новые трамваи не пользуются спросом



В Нижнем Тагиле завершились трёхнедельные испытания новой модели трамвайного вагона завода «Уралтрансмаш». Он идеально подходит для мегаполисов и построен с учётом потребностей пенсионеров и инвалидов, но вагон всё равно не покупают. Для испытаний на ходу вагон был запущен по улицам с «условной» загрузкой — вместо пассажиров в трамвае перевозили песок. Второй по размерам муниципалитет региона был выбран потому, что дорожная обстановка там менее напряжённая, чем в Екатеринбурге.

Как рассказал главный конструктор по гражданской продукции ОАО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьёв, результаты оказались удовлетворительными. В скором времени состоится заседание Межведомственной комиссии, которая должна принять решение о запуске новой продукции в серийное производство.

При этом до сих пор не решено, кто будет покупателем. «Сегодня в крупнейших городах России, таких как Москва и Санкт-Петербург, наличие низкопольной площадки в вагоне — обязательное условие для его эксплуатации, поэтому именно в столицах существует спрос на подобные модели», — рассказывает Соловьёв.



Вагон 71-407 — продолжение технологический линейки, более известной как «трамвай Спектр». Новая модель отличается от предшественников тем, что его уровень пола в средней части вагона существенно занижен и фактически совпадает со средним уровнем бордюра трамвайной остановки.

На V уральской выставке-ярмарке «Магистраль» в Нижнем Тагиле, где был впервые представлен вагон, о своём намерении приобрести его заявили представители муниципальных транспортных предприятий Москвы, Санкт-Петербурга и Самары. Сейчас о желании обновить трамвайный парк открыто не говорит никто, на заводе число трамваев, на которые претендовали заказчики, называют коммерческой тайной.



Екатеринбургским трамвайно-троллейбусным управлением решение по вопросу о приобретении новой свердловской модели пока также не принято. Сейчас ЕТТУ эксплуатирует в основном вагоны Уралтрансмаша предыдущего поколения — «Спектры» 71-403 и 71-405, а также классические чешские вагоны Татра T3 и Татра Т3М, которые выпускались в Праге до 1989 года.

Другие крупные города Свердловской области также интереса к вагону с низкопольной площадкой пока не проявили. Начальник информационно-аналитического управления мэрии Нижнего Тагила Геннадий Колбин сообщил, что сейчас город в большей степени делает ставку на развитие автобусного парка, а трамвайный состоит из старых вагонов производства Усть-Катавского завода и нескольких екатеринбургских «Спектров».



Усть-Катавский вагоностроительный завод — основной конкурент Уралтрансмаша в регионе. Трамвай последней модели, аналогичный по характеристикам вагону 71-407, стоит около 8,8 миллиона рублей. Екатеринбургский трамвай дороже — 10 миллионов рублей.

В случае если Межведомственная комиссия даст положительное заключение, предприятие сможет начать серийный выпуск вагона модели 71-407 к концу 2010 года. По словам Сергея Соловьёва, при полной загрузке Уралтрансмаш сможет производить около 100 вагонов в год.

Алексей Вахрушев, Евгения Вирачёва
«УралПолит.Ru», 14.04.2010.
62
Написал МС 2010.04.15 10:55:23
Рейтинг:
ИМХО в новой модели можно было бы более современную переднюю оптику поставить...
7
Написал Spirit 2010.04.15 11:01:49

Оптимистичная и полная планов на будушее статья:



Опубликована, судя по названию, в местной заводской газете «Машиностроитель» за 2 апреля.
2
Написал МС 2010.04.15 11:36:17

Как же достали эти ступеньки с корытами посередь вагона!
7
Написал D-d-d 2010.04.15 12:22:43

Н-да.. дизайн конечно хромает.. перед страшный!
8
Написал Rainywind 2010.04.15 12:44:57

Странно, что 71-407 якобы дороже какого-то аналогично КТМа (71-623?)... тележки там старые, высокопольная часть заметно выше чем в аналогах от других заводов... не может он стоить дороже.
18
Написал Tassadar 2010.04.15 13:14:21

Tassadar, что-то они насвистели с ценой "аналогичного КТМа", я несколько раз читал о цене 71-623 в 13 млн. русрублей. Мне кажется как раз за счёт более низкой цены вагона УТМ и собирается конкурировать с более совершенными моделями от УКВЗ и ПТМЗ. При этом я не думаю что 71-407 расползутся сильно дальше традиционно УТМовского рынка сбыта - Самары и Е-бурга

А насчёт дизайна - мне морда нравится, такой у неё печально-задумчивый вид :)
6
Написал ПК155+84 2010.04.15 13:32:25

"Сегодня в крупнейших городах России, таких как Москва и Санкт-Петербург, наличие низкопольной площадки в вагоне — обязательное условие для его эксплуатации, поэтому именно в столицах существует спрос на подобные модели"

Может поэтому в Москве и Петербурге самыми популярными остаются КТМ-19 и ЛМ-86 соответственно?)))


Вообще по мне неплохой трамвай. Спектры без низкого пола удачно юзают в Екатеринбурге, Самаре, Москве и...Волчанске. Так почему бы новичку не повторить относительный "успех" предшественника?..


ЗЫ. Ему бы полупант!
–1
Написал trevias 2010.04.15 15:51:35

Может поэтому в Москве и Петербурге самыми популярными остаются КТМ-19 и ЛМ-86 соответственно?)))

Гы. Это простите когда? Давайте не путать текущее наличие пс, поставки по существующим заказам, и новые заказы. Ибо в новых заказах сейчас обязательно возможность перевозки маломобильных групп граждан. (Собственно низкая площадка).
5
Написал Tmrp2m 2010.04.15 19:04:59

Tmrp2m,
Маломобильных-это пьяных что-ли?
5
Написал ramtamtager 2010.04.15 20:04:56

ramtamtager, инвалидов, мам с колясками, просто стариков.
0
Написал XAN 2010.04.16 00:01:14

А зачем так срочно обновлять трамвайный парк? Во-первых дорого, во-вторых, существующим трамваям в Москве не больше 10 лет.
А если и проводить полную замену, то куда направлять старые вагоны? Одни вопросы, а ответы?
–2
Написал lobzik-rabota 2010.04.16 03:56:23

А зачем так срочно обновлять трамвайный парк? Во-первых дорого, во-вторых, существующим трамваям в Москве не больше 10 лет.

Команды врать не было.
если посмотреть реально, сейчас самое старое это КТМ-8 у Октябрят за 1992 год. Ему уже как-то 18 лет.
А остальное смотрим тут:
http://transphoto.ru/list.php?&mid=4&cid=1&sort=built
0
Написал Tmrp2m 2010.04.16 20:54:28

Tmrp2m,

> сейчас самое старое это КТМ-8 у Октябрят за 1992 год

4005 4043, 1991-й год, заводской номер 10. Да и 1992 года вагонов — всего четыре штуки осталось. Остальные примерно сто штук — 1993-й и 1994-й годы, но после ввода в эксплуатацию большого числа 71-619А их количество, к сожалению, сократится.
0
Написал МС 2010.04.16 21:02:40

МС,
А 4043 ходит?
Последнее фото за 2008 год. В живую я его сам давно уже не видел. А вот вагоны за 92 год попадаются.
Кроме того можно и Пресненские татры не переделанные вспомнить за 1986-87 года.
0
Написал Tmrp2m 2010.04.18 12:20:02

Tmrp2m, последнее фото (если это любой вагон, кроме пресненского), мягко говоря, не показатель, хотя и допускаю, что больше его уже нет. Однако, причина может быть ещё и в том, что за каким-то маршрутом 4005 закреплён не был, и в образе 4043 он мог сохранить тот же статус.
0
Написал МС 2010.04.18 12:41:21

 
–10
Написал Дикий Кот 2010.05.03 19:41:15
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru