В Нижнем Тагиле завершились трёхнедельные испытания новой модели трамвайного вагона завода «Уралтрансмаш». Он идеально подходит для мегаполисов и построен с учётом потребностей пенсионеров и инвалидов, но вагон всё равно не покупают. Для испытаний на ходу вагон был запущен по улицам с «условной» загрузкой — вместо пассажиров в трамвае перевозили песок. Второй по размерам муниципалитет региона был выбран потому, что дорожная обстановка там менее напряжённая, чем в Екатеринбурге.
Как рассказал главный конструктор по гражданской продукции ОАО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьёв, результаты оказались удовлетворительными. В скором времени состоится заседание Межведомственной комиссии, которая должна принять решение о запуске новой продукции в серийное производство.
При этом до сих пор не решено, кто будет покупателем. «Сегодня в крупнейших городах России, таких как Москва и Санкт-Петербург, наличие низкопольной площадки в вагоне — обязательное условие для его эксплуатации, поэтому именно в столицах существует спрос на подобные модели», — рассказывает Соловьёв.
Вагон 71-407 — продолжение технологический линейки, более известной как «трамвай Спектр». Новая модель отличается от предшественников тем, что его уровень пола в средней части вагона существенно занижен и фактически совпадает со средним уровнем бордюра трамвайной остановки.
На V уральской выставке-ярмарке «Магистраль» в Нижнем Тагиле, где был впервые представлен вагон, о своём намерении приобрести его заявили представители муниципальных транспортных предприятий Москвы, Санкт-Петербурга и Самары. Сейчас о желании обновить трамвайный парк открыто не говорит никто, на заводе число трамваев, на которые претендовали заказчики, называют коммерческой тайной.
Екатеринбургским трамвайно-троллейбусным управлением решение по вопросу о приобретении новой свердловской модели пока также не принято. Сейчас ЕТТУ эксплуатирует в основном вагоны Уралтрансмаша предыдущего поколения — «Спектры» 71-403 и 71-405, а также классические чешские вагоны Татра T3 и Татра Т3М, которые выпускались в Праге до 1989 года.
Другие крупные города Свердловской области также интереса к вагону с низкопольной площадкой пока не проявили. Начальник информационно-аналитического управления мэрии Нижнего Тагила Геннадий Колбин сообщил, что сейчас город в большей степени делает ставку на развитие автобусного парка, а трамвайный состоит из старых вагонов производства Усть-Катавского завода и нескольких екатеринбургских «Спектров».
Усть-Катавский вагоностроительный завод — основной конкурент Уралтрансмаша в регионе. Трамвай последней модели, аналогичный по характеристикам вагону 71-407, стоит около 8,8 миллиона рублей. Екатеринбургский трамвай дороже — 10 миллионов рублей.
В случае если Межведомственная комиссия даст положительное заключение, предприятие сможет начать серийный выпуск вагона модели 71-407 к концу 2010 года. По словам Сергея Соловьёва, при полной загрузке Уралтрансмаш сможет производить около 100 вагонов в год.
Алексей Вахрушев, Евгения Вирачёва
«УралПолит.Ru», 14.04.2010.
Странно, что 71-407 якобы дороже какого-то аналогично КТМа (71-623?)... тележки там старые, высокопольная часть заметно выше чем в аналогах от других заводов... не может он стоить дороже.
Tassadar, что-то они насвистели с ценой "аналогичного КТМа", я несколько раз читал о цене 71-623 в 13 млн. русрублей. Мне кажется как раз за счёт более низкой цены вагона УТМ и собирается конкурировать с более совершенными моделями от УКВЗ и ПТМЗ. При этом я не думаю что 71-407 расползутся сильно дальше традиционно УТМовского рынка сбыта - Самары и Е-бурга
А насчёт дизайна - мне морда нравится, такой у неё печально-задумчивый вид :)
"Сегодня в крупнейших городах России, таких как Москва и Санкт-Петербург, наличие низкопольной площадки в вагоне — обязательное условие для его эксплуатации, поэтому именно в столицах существует спрос на подобные модели"
Может поэтому в Москве и Петербурге самыми популярными остаются КТМ-19 и ЛМ-86 соответственно?)))
Вообще по мне неплохой трамвай. Спектры без низкого пола удачно юзают в Екатеринбурге, Самаре, Москве и...Волчанске. Так почему бы новичку не повторить относительный "успех" предшественника?..
Может поэтому в Москве и Петербурге самыми популярными остаются КТМ-19 и ЛМ-86 соответственно?)))
Гы. Это простите когда? Давайте не путать текущее наличие пс, поставки по существующим заказам, и новые заказы. Ибо в новых заказах сейчас обязательно возможность перевозки маломобильных групп граждан. (Собственно низкая площадка).
А зачем так срочно обновлять трамвайный парк? Во-первых дорого, во-вторых, существующим трамваям в Москве не больше 10 лет.
А если и проводить полную замену, то куда направлять старые вагоны? Одни вопросы, а ответы?
> сейчас самое старое это КТМ-8 у Октябрят за 1992 год
4005 4043, 1991-й год, заводской номер 10. Да и 1992 года вагонов — всего четыре штуки осталось. Остальные примерно сто штук — 1993-й и 1994-й годы, но после ввода в эксплуатацию большого числа 71-619А их количество, к сожалению, сократится.
МС,
А 4043 ходит?
Последнее фото за 2008 год. В живую я его сам давно уже не видел. А вот вагоны за 92 год попадаются.
Кроме того можно и Пресненские татры не переделанные вспомнить за 1986-87 года.
Tmrp2m, последнее фото (если это любой вагон, кроме пресненского), мягко говоря, не показатель, хотя и допускаю, что больше его уже нет. Однако, причина может быть ещё и в том, что за каким-то маршрутом 4005 закреплён не был, и в образе 4043 он мог сохранить тот же статус.