Метки: конфликт; олимпиада; ржд; сочи; финансирование

РЖД может поставить рекорд по расходам на Олимпиаду

Только подготовительные работы на трассе Адлер — Красная Поляна стоят почти 2 миллиарда долларов. И подряд на эти работы получили без конкурса два давних партнёра монополии — «СК мост» и «Трансюжстрой». Детали олимпийских контрактов РЖД раскрыла в отчёте по МСФО. Речь о 48 км совмещённой автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну. Общая стоимость проекта — 227 млрд руб.

Долгосрочный контракт на 25 млрд руб. получил «УСК мост», на 29 млрд руб. — УК «Трансюжстрой». Есть также обязательства перед другими компаниями ещё на 21 млрд руб., указывается в документе, но названия подрядчиков не уточняются.

В предыдущем отчёте РЖД сообщала лишь о контракте с «УСК мостом». А объём финансирования раскрывался на 2009 г.: 19,2 млрд руб. Компания отмечала, что «стоимость работ, планируемых к выполнению в последующих периодах, подлежит дополнительному согласованию».

Контракт с «УСК мостом» РЖД подписала в 2008 г., с «Трансюжстроем» — в первой половине 2009 г., говорит представитель РЖД. Оба подрядчика выполняют подготовительные работы на проекте — строят временные дороги, технологические мосты и проч. Контракты отданы без конкурса, добавляет он, это позволяет Градостроительный кодекс. Плюс «УСК мост» и «Трансюжстрой» — давние партнёры РЖД, этим и обусловлен выбор. А вот контракты на строительство самой дороги будут разыграны на тендере, подчёркивает представитель монополии.

«УСК мост» входит в группу «СК мост», которую ещё в 1991 г. основали строители БАМа — Владимир Костылёв и Евгений Сур, сообщается на сайте группы. Сейчас у основателей по 45,2 % (данные СПАРК), ещё 9,6 % — у гендиректора «СК моста» Владимира Почтова. Это один из крупнейших подрядчиков РЖД, а в числе проектов — строительство моста стоимостью 35,5 млрд руб. на остров Русский для саммита АТЭС — 2012. Этот подряд «СК мост» также получил без конкурса по указу президента Дмитрия Медведева в 2008 г.

О другом подрядчике известно немного. По данным ЕГРЮЛ, он зарегистрирован в 2005 г. семью гражданами России, в том числе нынешним гендиректором Александром Шевелёвым. К Сочинской олимпиаде УК «Трансюжстрой» реконструирует вокзальную станцию Адлер. А вместе с «СК мостом» эта компания уже занималась электрификацией и техническим оснащением 20-километрового перегона РЖД Лёжа — Бушуиха.

Средства на адлерскую трассу идут из федерального бюджета. И у чиновников претензий, похоже, нет. РЖД действует в полном соответствии с законом, говорит представитель вице-премьера Дмитрия Козака (который курирует Олимпиаду). Никаких замечаний к компании у многочисленных контролирующих органов по олимпийским проектам не возникало, добавляет он.

На совете директоров РЖД выбор подрядчиков не обсуждался, это прерогатива менеджмента, говорит близкий к совету источник. А поскольку деньги выделяет бюджет, следить за их расходованием должна Счётная палата, напоминает он. Получить комментарии палаты, а также «Трансюжстроя» вчера не удалось, представитель «СК моста» на вопросы не ответил.


Алексей Непомнящий, Александра Терентьева, Иван Васильев

«Ведомости», 16.03.2010.
37
Написал ramtamtager 2010.03.16 18:43:45
Рейтинг:
Оценочная стоимость строительства линии маглева Chuo Shinkansen в Японии - от 20 до 50 миллионов долларов за километр при 80-процентом подземном залегании трассы и скоростях > 500 км/ч. Трансрапид китайцам обошелся примерно в 40 миллионов долларов за километр, но в Европе он бы стоил подороже.

Тут получается 157 миллионов долларов за километр. Если уж в сами УСК мост и Трансюжстрой попасть не получится, но присосаться к каким-нибудь субподрядчикам - вполне. Хоть тушкой, хоть чучелом, вы поняли ^_^
6
Написал goshpodarek 2010.03.16 19:44:31

goshpodarek, вы упускаете одну важную деталь - это не подземное залегание, а горные тоннели. Причём это не одна трасса, а две параллельные + сервисные тоннели.

Так что не 157 миллионов за километр, а более чем в два раза меньше.
4
Написал quantum 2010.03.16 20:56:07

quantum, тоже самое касается и маглева, в таком случае.
5
Написал goshpodarek 2010.03.16 22:32:25

goshpodarek, каким образом? В комплекте с маглевом идёт параллельное автомобильное шоссе?
4
Написал quantum 2010.03.16 23:21:09

goshpodarek,
Оценочная стоимость строительства линии маглева Chuo Shinkansen в Японии - от 20 до 50 миллионов долларов за километр при 80-процентом подземном залегании трассы и скоростях > 500 км/ч.

А можно попросить подтверждения Ваших цифр про "от 20 до 50"?

Просто, признаться, полазил по интернетам и нигде не нашел ни малейшего намека на такие цифры :-(

Зато, откопал пресс релизов JR-Central, которая, собственно и планирует строить 中央新幹線:
http://jr-central.co.jp/news/release/_pdf/000005319.pdf

И там цифры фигурируют совсем другие.
Вкратце: есть 3 возможных маршрута, с разной длиной: 334, 346, 286 км. Общая стоимость строительства маглева на них, соответственно: 5.63, 5.74, 5.1 триллиона йен.
Делая простой пересчет, получаем:
1. 5.63/334 = 16.86 млрд йен/км = 187 млн $/км.
2. 5.74/346 = 16.59 млрд йен/км = 184 млн $/км.
3. 5.1/286 = 17.83 млрд йен/км = 198 млн $/км.
1
Написал Sonvalt 2010.03.17 02:27:39

Sonvalt, http://findarticles.com/p/articles/mi_m0BQQ/is_5_43/ai_102286909/

Ваша правда! Посыпаю голову пеплом.
Хотя китайский маглев всё равно дешевле, а стоимость ЖД и параллельной дороги явно не может сопоставима с маглевом на сверхпроводимых магнитах.
5
Написал goshpodarek 2010.03.17 10:03:17

goshpodarek, а в моей ссылке есть интересный момент:
в таблице есть еще одна графа 在来型新幹線 - это я так понимаю, традиционный Синкансэн - и его стоимость была бы ниже где-то на 20% (правда, там все цифры стоимости вместе с подвижным составом).
Т.е. в моем понимании основную стоимость составляют отнюдь не маглев или сверхпроводящие магниты - а именно что проходческие работы.
0
Написал Sonvalt 2010.03.17 10:39:52

Sonvalt, да, это обычный синкансэн. Там действительно основная часть затрат - это тоннели, причём они на порядок длиннее, чем те, что хотят в Сочи делать.
2
Написал goshpodarek 2010.03.17 12:05:52

Да понятно, что ценники скорее всего завышены. А РЖД это священная корова, её никто трогать не будет.
–5
Написал Spirit 2010.03.17 13:42:07

Там не только тоннели, но и трасса идущая в русле реки. Недавно там побывал - поразился (не то слово). Опоры моста ставят прямо в русле реки, пытаясь огородить их железобетоном. Да и мегаразвязка возле аэропорта одна чего стоит. Ужас - дешевле было Адлер полностью снести, и построить новый :)
0
Написал Agent_I 2010.03.17 18:10:33

Там не только тоннели, но и трасса идущая в русле реки. Недавно там побывал - поразился (не то слово). Опоры моста ставят прямо в русле реки, пытаясь огородить их железобетоном. Да и мегаразвязка возле аэропорта одна чего стоит. Ужас - дешевле было Адлер полностью снести, и построить новый :)

И трассу провели через заповедный участок леса.
4
Написал Мишбан 2010.03.17 22:07:52

Слушайте!! Дак ведь всё прилично! Если и воруют, то не слишком даже и нагло... и вообще - может они эти деньги на благое дело вкладывают, а не на особняки себе. :)

Давайте будем оптимистами! :))) Если вообще считать чьи-либо деньги, то надо обязательно с оптимизмом!
0
Написала Антонина 2010.04.02 09:10:12

Пишите письма: metronews@mail.ru