Жители Крылатского до сих пор жалуются на шум от метро
Открытие станции «Строгино» в 2008 году было настоящим рождественским подарком для многих москвичей. Но были и те, для кого оно стало стихийным бедствием: после начала регулярного движения по новому участку многие жители двух домов в Крылатском стали слышать всё, что происходит в тоннелях метро. Тогда начальство пообещало разобраться в ситуации, а сегодня, два года спустя, «МК» решил выяснить, как обстоят дела.
В пресс-службе метрополитена «МК» сообщили, что вскоре после обращения жителей 1-го корпуса дома 31 на улице Крылатской и дома 16 на улице Осенней представители метро вместе со специалистами Роспотребнадзора и управы района Крылатское организовали измерение уровней шума и вибрации.
— В двух квартирах, расположенных на 1-м этаже дома 31, корпус 1, по улице Крылатской было зарегистрировано незначительное, порядка 2 акустических децибел по эквивалентному значению, превышение уровней шумового воздействия для ночного времени суток, — рассказали «МК» в службе тоннельных сооружений метро. — Превышений уровней шумового воздействия для ночного времени суток по максимальному значению в указанных квартирах не зарегистрировано.
В доме на Осенней не было зарегистрировано и этого. Тем не менее факт оставался фактом: в большинстве квартир даже на верхних этажах слышали, как по тоннелям ходят поезда. А в тех квартирах, где превышения норм подтвердили специалистами, спать можно было только в берушах. И проблему стали решать.
На «шумном» участке между рельсами и шпалами уложили прокладки из дорогого австрийского материала. Этот губчатый полимер не подвержен воздействию большинства встречающихся химических соединений, вода также ему не вредит: упругость материала практически не снижается даже при полном погружении. Кроме того, металлические регуляторы ширины колеи пути, создававшие так называемые «акустические мостики», заменили на полиуретановые.
— Повторные измерения показали, что уровень проникающего шума снизился на 6 акустических дБ, а уровень вибрации, который и до проведения работ не превышал допустимого уровня, — на 6 дБ.
— У меня на седьмом этаже действительно больше не шумит, — подтверждает одна из руководительниц инициативной группы, боровшейся за снижение шума, депутат местного муниципального собрания Марина Козина. — Но некоторые жители первого этажа всё ещё слышат грохот всех проходящих поездов.
— Да, поезда слышно практически по-прежнему, — сетует Марина Булатова, жительница одной из тех самых злосчастных квартир, где были зафиксированы превышения. — Они начинают грохотать в 6 часов утра и замолкают только в третьем часу ночи. И хотя на какое-то время стало немного потише, сейчас я опять часто подумываю о том, чтобы спать в берушах.
— Насколько мне известно, превышения нормы составляли около 35 дБ по эквиваленту, — добавляет жительница другой «шумной» квартиры, Людмила Серова. — После понижения шумности стало 29 дБ при максимальном допустимом значении в 30. То есть с формальной точки зрения вроде бы всё соблюдено и санитарные нормы не нарушаются, но у нас всё равно складывается ощущение, будто мы живём в вестибюле метро.
— Я давно научилась различать, какой поезд проходит, старый или новый, — продолжает Марина Булатова. — Новые немного потише. Кроме того, некоторые машинисты, знающие о нашей беде, проезжают немного медленнее, получается не так шумно.
— Нам говорят, что к шуму можно привыкнуть, но у нас не получается, — снова подключается Людмила Серова. — Понимаете, обычно здесь очень тихо. Поэтому любой шум, а тем более такой громкий, воспринимается совсем не так, как в другом месте.
Вот и выходит, что, поселившись в конце 80-х в тихом и престижном районе, два десятилетия спустя Булатовы и Серовы оказались заложниками шума метро. Переезжать в другой район они не хотят: 20 лет назад купили квартиры в кооперативном доме именно в Крылатском и здесь же надеются остаться.
— Один из чиновников обвинил нас в том, что мы хотим нажиться за счёт метро, — сетует Серова. — Это совсем не так. Но с появлением нового участка метрополитена мы сильно проиграли: сегодня продать свою «трёшку» я могу только по цене двухкомнатной квартиры. Обменять её на равноценную в нашем районе также невозможно. Потенциальным покупателям не важно, нарушены санитарные нормы или нет, они просто слышат скрежет колёс проходящих поездов и уходят. А мы вынуждены жить среди этого шума и пока не видим никакого выхода из ситуации.
Для тех, кто дебильные шутки нашего исполняющего обязанности редактора МС не понимает (а таких здесь большинство), на фотографии - не житель Крылатского.
Меня мучает вопрос - если всё так плохо, почему вместо смены редактора в каждом посте нужно устраивать сражение с применением носимых и стационарных говномётов и взаимными обвинениями в недостаточном уровне интеллектуального развития?
Кроме того, некоторые машинисты, знающие о нашей беде, проезжают немного медленнее, получается не так шумно.
Похоже на бурные фантазии жителей. С чего бы это машинистам проезжать на этом участке медленнее, чем нужно? Сомневаюсь, что они действительно задумываются о доме над тоннелем.
VanHelsing.16, если прокатиться до Строгино, то когда поезд подъезжает к Серебрянно-борскому тоннелю машинисты чутьпритормаживают действительно и едут медленнее.
–6
Написал TAXIST 2010.03.09 21:45:37 Его комментарий скрыт
TAXIST, я полагаю, что это связано со скоростным режимом, установленным на данном участке в соответствии с профилем пути, а не с желанием машинистов проехать потише.
Кроме того, некоторые машинисты, знающие о нашей беде, проезжают немного медленнее, получается не так шумно.
Ну конечно, машинистам больше делать нечего!!! Для них главное это выполнение плана пассажирских перевозок с обеспечением безопасности движения и соблюдения графика движения поездов!!! А если по такому принципу ездить то у нас и в метро броуновское движение начнется!!!
Вот в МК всегда напишут бредятину какую-то!!! То у них в Зоопарке тиграм мяса не додают, теперь вот это- сопли вечно разведут, борцы за права нашлись!!!
=ptah-тч2=, Не факт. Тут притормозят, а потом где-нибудь газку дадут. Хотя конечно сомнительно, потому что подчастую машинистам глубоко наплевать на тех кто живёт на поверхности.
Makf, Ну я в этом очень сильно сомневаюсь!!! Просто даже интересно как машинисты бы в тоннеле смогли определять, что вот сейчас они едут именно под этим домом, надо ограничить скорость, ага проехали- даёшь 80 км/ч, опа тут еще один дом...Никто там с "линейкой и циркулем" ради этих целей не ходил и не вымерял расположение дома относительно путей, и уж тем более я сомневаюсь что их инструктировали "а-ля от ПК№ до ПК№ сбавляем скорость-едем под проблемным домом".
Скорее всего если там и есть како-то ограничение то согласно плана и профиля пути.
=ptah-тч2=, на самом деле тоннели в метро не прямые и вполне несложно из кабины определить, где ты сейчас едешь. Особенно с такими ориентирами - проблемный дом стоит где-то на расстоянии 200 метров от въезда в большой тоннель.
quantum, ну я как бы в курсе что такое план и профиль пути, что есть подъемы и уклоны.... Только вот на кривых не висят указатели- " Гиляровского, 17". Ну если локомотивным бригадам Измайлово и Фили охота заморачиваться такой ездой и заботой,то флаг им в руки- ничего против не имею.