Вот уже месяц после открытия новой станции «Строгино» жители нескольких домов в Крылатском страдают от грохота и скрежета поездов, что практически сутки напролёт проносятся под землёй каждые две минуты.
Жители шутят, что уже наизусть запомнили график работы столичного метрополитена и даже начали отличать по звуку старые поезда от новых, менее шумных. По их словам, впервые заскрежетало 7 января — в день открытия движения на участке «Крылатское» — «Строгино».
— Сначала думали, может, обкатка какая и скоро всё затихнет. Терпеливо выдержали пару дней. Но потом начали серьёзно волноваться, — рассказывает Марина Булатова, живущая в доме № 31, корпус 1 по улице Крылатской. — Жить в такой какофонии невозможно.
От воя поездов спасают только беруши. Теперь они есть в каждой квартире. В ближайших аптеках мы с соседями скупили также весь валокордин, валерьянку и новопассит. Без них теперь не заснуть, не отдохнуть.
Такое впечатление, что мы находимся не в квартире, а в вестибюле метрополитена, а поезда едут по общему коридору. Причём, как нам сказали в дирекции метро, на этом перегоне метростроевцы уложили «бесшумные» рельсы. Трудно себе представить, что грохотать может ещё больше.
Причём жители вовсе не преувеличивают. Корреспонденты «Известий» убедились в этом, побывав в одной из квартир. Подтверждают это и специалисты Роспотребнадзора. После их акустического обследования выяснилось, что уровень шума в квартирах превышает ночную норму (45 децибел) минимум на 4 децибела. И речь, кстати, идёт не только о первых этажах.
— Моя квартира на седьмом этаже, и даже у меня всё слышно, — говорит жительница того же дома Марина Козина. — Что уж говорить о тех, кто обитает ниже. Кстати, к нам в дом и спецы из метро уже приходили. Думали, мы преувеличиваем, но посидели-послушали и ушли очень озадаченные.
Всего в Крылатском районе от шума метропоездов страдают обитатели трёх домов: № 31, корпусов 1 и 2 по улице Крылатской и № 16 по улице Осенней.
— Последнее время нам как-то хронически не везёт, — рассказывает ещё одна жительница первого корпуса Марина Кабанова. — Первая «звуковая напасть» пришла в конце прошлого года. Когда в конце декабря открылся Серебряноборский тоннель, начала свистеть выходящая из него вентиляционная труба.
От неё не спасали даже установленные стеклопакеты. Пришлось писать письма в управу и префектуру. Слава богу, эта проблема уже решена. Теперь мучаемся от шума поездов метро. И вновь ходим по всем инстанциям.
Впрочем, к удивлению жителей, местные власти активно взялись за решение проблемы. По слухам, причина проста — работники управы сами страдают от шума, так как проживают в тех же «нехороших» домах. Буквально 5 февраля при управе «Крылатское» была создана рабочая группа, которой и предстоит выяснить причину появления шумов.
— Пока сказать, как такое могло случиться, рано, — сообщил «Известиям» начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. — Нужно всё тщательно изучить. Есть масса вопросов. К примеру, почему шум пошёл именно сейчас? Ведь оборотные тупики находятся в этом месте с конца 80-х годов.
До этого никто не жаловался. За время моей работы в метро было много подобных ситуаций. Некоторые действительно удивляли. Я помню, когда жалобы на звуки и вибрацию поступали от жителей дома, который находился в 150 метрах от линии метро.
При этом жители близлежащих домов ничего не ощущали. Станция метро «Аэропорт» многие десятилетия не причиняла никому хлопот. Но в середине 90-х жильцы одного из ближайших домов начали делать в нём капитальные перепланировки. После чего дом заиграл, как балалайка.
Надо понимать, что на распространение звука и вибрации под землёй влияют сотни факторов: и грунты, и особенности фундаментов. Глупо думать, что метро может быть бесшумным. Если идут поезда, то шум и вибрация будут всегда. Но, конечно, от этого не должны страдать люди в жилых домах.
Уверен, что мы сумеем разобраться в ситуации и найти правильное техническое решение этой проблемы в Крылатском.
"Ведь оборотные тупики находятся в этом месте с конца 80-х годов." - но ведь на оборот производился не по ним а на самой ст. Крылатское, так что неудивительно почему от них шума не было
VanHelsing.16, Да помнить то помнит, но если поезда по ним не оборачивались никогда - это не является некой отмазой от того почему шум возник ни с того ни с сего, а надо реально решать проблему.
— Ну не шумело у них раньше метро, а теперь шумит — что тут такого? — недоумевает специалист производственного отдела дирекции строящегося метрополитена Глеб Потапов. — У жильцов нет причин для жалоб. Город должен шуметь. Иначе просто не бывает. Шумят машины, трамваи, самолеты. Гудит Третье транспортное кольцо. Определенный гул исходит и от московского метро. К этому просто нужно привыкнуть.
— Звукоизоляция тоннелей соответствуют всем нормам, — объяснил Потапов. — Причём на перегоне «Крылатское» — «Строгино» шумовое воздействие по проекту должно быть куда меньше, чем где-нибудь ещё. Для этого были специально уложены «бесшумные» рельсы, в которых нет сварных швов. К тому же от домов до тоннелей 40-50 метров.
— При управе прошло уж три заседания рабочей группы, в которую входят и метростроевцы, но к решению проблемы они так и не приступили, — говорит член инициативной группы жителей Марина Козина. — Только и разговоров, что нужно время, нужно разобраться и понять. Но что тут разбирать? Все и так очевидно — нам мешает шум метро.
Настораживает и тот факт, что работники метрополитена считают ситуацию с шумом абсолютно нормальной.
Жильцы уверены, что власти намеренно не торопятся решать их проблемы. И видят причину в экономии средств. Ведь звукоизоляционные работы на перегоне «Крылатское-Строгино» влетят метрополитену в копеечку.
По району ходят слухи, будто в коридорах столичной власти уже всерьез обсуждается вопрос о расселении пострадавших от метрополитена домов. Жители готовы и на это, лишь бы только избавиться от шума.
Но нет уверенности в том, что вопрос будет решен положительно. В свое время, когда от поездов «завибрировали» дома, находящиеся возле станции метро «Октябрьское поле», жильцам тоже предлагали разъехаться. Но расселить власти смогли далеко не всех.
Они хотят сказать, что мелкое заложение у них шумит сильнее, чем открытая эстакада в Бутово или что, я не понимаю?
Это такой же цирк как попытки жителей на ул. Академика Королёва выбить из городской казны себе новые стеклопакеты, потому что — видите ли — монорельс им шумит.
Интересно, в домах, расположенных около наземной части ФЛ, тише, чем в названных домах?
Как-нибудь съезжу туда и послушаю, действительно ли там так громко.
Я думаю, жители с непривычки пока называют шумом вибрацию. Я лично не думаю, что дело именно в шуме. А вот на ФЛ - именно шум, и при этом достаточно сильный, вне зависимости от типа ПС.
Ну так в Бутово вибрация, даже с бесстыковыми рельсами. Там эти полые железные балки, которые и составляют всю эстакаду, поют и вибрируют что мама не горюй.
Я про жителей Крылатского имел в виду - в силу подземности проблема шума там стоит менее остро, чем в Бутово, где к поющей балке ещё добавляется свист ТрСУ на разгоне-торможении и вой ТЭДов. Как и на ФЛ, собственно, только там, во-первых, балки нет, во-вторых - все привыкли за столько лет.
Хм. Оптика у дигиталки, конечно, чудесная, поэтому я лишь предположу: видно, что туннели явно расположены на уклоне, то есть - поднимаются от довольно глубоко построенной станции несколько выше... Я прав?
А, ну молодцы. И их ещё удивляет, почему жители на что-то жалуются? Надо нормально проектировать, а не как с Бутовской линией... Хотя к её шумам, судя по отсутстсвию статей в прессе, все уже попривыкли.
у меня подруга живёт на Октябрьском поле. у неё шкаф прыгает от поездов. Слышны по шуму те, которые в оборот идут. И ничего, живёт себе так всю жизнь.
А у меня вообще троллейбусы под окнами в 4 утра гудеть начинают!
Интересно было бы сравнить с вибрацией, выдаваемой раздолбанным КТМ-ом, едущим по раздолбанным трамвайным путям. На северо-востоке довольно много мест, где линия прямо между домами проходит.
Не на северо-востоке всё нормально с трамваями, вот в районе богородского. А вообще небось в тунелях звукоизооляцию не сделали вот и шумит, хотя я в этом не очень разбираюсь.
>Это такой же цирк как попытки жителей на ул. Академика Королёва выбить
>из городской казны себе новые стеклопакеты, потому что — видите ли — монорельс им шумит.
Составы 01-04, конечно, более шумные, чем 05-08, но всё равно не шумнее параллельно проходящего трамвая…
Nigilist, о звукоизоляции для туннелей никогда и ничего не слышал - нет её. Виброизоляция - да, где-то есть (пути специальные, например, возле Музея им. Пушкина), а вот шумоизоляция - только на Бутовской линии (да и то, видимо, грязью уже вся забилась).