Метки: борьба с безбилетниками; видео; жд; мжд; оплата проезда; электрички

Сюрприз для «зайцев»

На конечных станциях в электрички Москва — Тверь теперь без билета не войти. Железнодорожники хотят добиться, чтобы все пассажиры оплачивали проезд. Но недовольны почему-то и не только безбилетники, но и те, кто честно отстоял очередь в кассу.

[video]http://www.vesti-moscow.ru/videos.html?id=55110&type=r[/video]

Когда руководство железной дороги готовит «зайцам» какой-нибудь очередной сюрприз, то первыми об этом узнают пассажиры на Ленинградском вокзале. Пригородные электрички по-прежнему убыточны, а все барьеры «зайцы» обходят, и не считают что это плохо.

«Безбилетный пассажир не чувствует за собой такого уж серьёзного правонарушения, что он проезжает без билета. Но ведь никто из нас не придёт в магазин и не возьмёт батон колбасы бесплатно», — говорит Михаил Зайцев, начальник сектора обеспечения технологического контроля Департамента пассажирского сообщения ОАО «РЖД».

Те, кто сейчас по обычной схеме обошёл перронный контроль, в поезд попасть так и не смог. Суть эксперимента в том, что теперь билетёр будет сопровождать каждый вагон, а посадка будет проходить только через одну дверь. — А до Химок сколько стоит доехать? — 73 рубля 50 копеек. — Здесь всего семь остановок, какие 73 рубля? — Умножай на 16.50 каждую остановку.

«У меня вообще денег нет. Я просто сяду в другой поезд, где нет этих контролёров и уеду к себе домой», — говорит Дмитрий Паршин.

Тверская электричка уехала и с контролёрами, и с охраной. Посадка на поезд до Клина и Солнечногорска продолжилась и для тех, кто с билетом, и для тех, кого на тверскую электричку не пустили.

Платформа в эти минуты становится чем-то вроде тренажёра для скалолазов. Недовольны и те, кто платит, и те, кто не платит — стоимость проезда растёт, а вагон, в котором приходится ехать, не меняется.

«Вагоны очень грязные, холодные. Всё время меняют расписание — то одну электричку отменят, то другую», — возмущается Елена Сергеева.

Главная мечта железнодорожников — безбилетного пассажира в вагон не пустить, а пустив, обилетить — пока недостижима. В прошлом году прямо в электричках продали более чем 100 миллионов билетов. Но примерно столько же раз пассажиры уклонились от оказания услуг разъездного кассира.

Пионер по нововведениям — Октябрьская железная дорога — эксперимент проводит пока только на электричках Москва-Тверь и только на конечных станциях. На платформах ближайшего Подмосковья пока всё останется без изменений, насколько долго — решат по результатам эксперимента.


Григорий Вдовин
«Вести Москва», 26.02.2010
43
Написал Владислав 2010.02.28 14:55:34
Рейтинг:
"А до Химок сколько стоит доехать? — 73 рубля 50 копеек. — Здесь всего семь остановок, какие 73 рубля? — Умножай на 16.50 каждую остановку."

Ну ничего себе-с такими ценами надо не контролёров в каждый вагон ставить, а автоматчиков.И то -не поможет.
34
Написал ramtamtager 2010.02.28 15:05:23

Важно сломать психологию публики. В Мосгортрансе же добились того, что наземный транспорт перестал быть заячьим в массовом сознании - вот и эти со временем добьются.
30
Написал quantum 2010.02.28 15:13:11

Они одновременно и борются с зайцами, и принимают меры, результатом которых становится увеличение количества зайцев. Ну это же абсолютно невыгодно! Скоро они наверняка турникеты в самих электричках будут ставить - зайцы будут на сцепке ездить
24
Написал dars-dm 2010.02.28 15:13:43

 
–13
Написал МС 2010.02.28 15:15:01
Его комментарий скрыт

МС, и какое же из процитированных Вами моих слов не соответствует действительности?
12
Написал quantum 2010.02.28 15:24:15

А что нужно,что-бы не было зайцев?
1.Приемлимая цена.
2.Достойный сервис.
3.Надёжный контроль.
Тогда люди будут платить-ведь лучше заплатить небольшую цену и спокойно с чистой совестью ехать в уютном вагоне.

А что делает РЖД?
1.Устанавливает заоблачные цены,которые просто не по корману людям.
2.Не улучшает ужасные условия в транспорте.
3.Пытается ловить зайцев,но так,что страдают честные пассажиры,и люди озлобляются.

Может что-то в консерватории поменять?
35
Написал ramtamtager 2010.02.28 15:25:16

 
–7
Написал МС 2010.02.28 15:29:18
Его комментарий скрыт

dars-dm, вот именно о такой психологии я и говорю.

принимают меры, результатом которых становится увеличение количества зайцев.

Единственная мера, которая может привести к увеличению количества зайцев - это ослабление контроля за соблюдением оплаты проезда. А вот индексация стоимости билетов, проблемы с вагонами и графиком движения - это то, что должно приводить к оттоку пассажиров, а не к тому, что быдло решило "раз меня плохо возят, то я вообще платить не буду".

Продолжая аналогию про колбасу из репортажа - если вам не нравится цвет сего изделия на прилавке, то с какого перепуга магазин должен его дарить?
5
Написал quantum 2010.02.28 15:29:37

МС, я не сравнивал наземку и подземку. Если Вы имеете проблемы с чтением слов, то на всякий случай процитирую процитированное Вами ещё раз:

quantum, В Мосгортрансе же добились того, что наземный транспорт перестал быть заячьим в массовом сознании
12
Написал quantum 2010.02.28 15:30:48

>Суть эксперимента в том, что теперь билетёр будет сопровождать каждый вагон, а посадка будет проходить только через одну дверь.
>эксперимент проводит пока только на электричках Москва-Тверь и только на конечных станциях. На платформах ближайшего Подмосковья пока всё останется без изменений, насколько долго — решат по результатам эксперимента.

Это что, если потом понравится будет как у МГТ посадка в электричку через 1 дверь? Это ж сколько на стоять на каждой станции...
11
Написал Tassadar 2010.02.28 15:34:30

ramtamtager, А что нужно,что-бы не было зайцев?
1.Приемлимая цена.
2.Достойный сервис.
3.Надёжный контроль.
Тогда люди будут платить-ведь лучше заплатить небольшую цену и спокойно с чистой совестью ехать в уютном вагоне.


Это фантастическое заблуждение. Быдло, которое привыкло не платить — не станет делать этого и в дальнейшем, даже если обоссаные торжокские консервы внезапно поменяют на купе поезда «Александр Невский».

Что нужно чтобы не было зайцев? Их надо ловить и выставлять на деньги. Через суд, и с дополнительными пени за невыплату изначального штрафа (это называется «счётчик»).

А что делает РЖД?
1.Устанавливает заоблачные цены,которые просто не по корману людям.
2.Не улучшает ужасные условия в транспорте.
3.Пытается ловить зайцев,но так,что страдают честные пассажиры,и люди озлобляются.

Может что-то в консерватории поменять?


Можно и не менять. Как только быдло поймёт, что бесплатно ездить больше не сможет, а платёжеспособные граждане разочаруются в перевозчике, который занимается турникетами вместо вагонов - тут-то пригородное сообщение и накроется медным тазом. А там и старик Юрий Михалыч что-нибудь сообразит, и у него это в девять раз по тысяче лучше получится, чем у ПИД'а.
2
Написал quantum 2010.02.28 15:39:15

quantum, сейчас речь не о том быдле, которое привыкло не платить. Оно и в метро через турникеты прыгает (к слову говоря, и в магазине что-нибудь стащить не брезгует), но его процент сравнительно невелик.
Речь о том, что "не платить" стимулируются именно широкие массы пассажиров. Как раз установкой неадекватного ценника на отвратительного качества услуги.
Когда всю дорогу прыгаешь на жесткой лавке под грохот компрессора, вдоль плохо завинченных окон дует ледяной ветер, а в проходах не тает снег, то реально возникает вопрос - "зачем я заплатил за ЭТО 100 с лишним рублей???" и делаешь соответственный вывод на будущее. Именно так зайцы и размножаются - они появляются из нормальных адекватных пассажиров, которые в принципе против покупки билета не возражают. И здесь усиление контроля как раз поможет мало. Ну чуть сдвинет баланс в сторону оплаты, так очередное повышение ценника его обратно сдвинет сильнее.

А аналогия с колбасой тут неуместна. Колбасу можно есть, а можно не есть, без всякого ущерба для здоровья. А альтернативы электричкам во многих случаях нет и в ближайшие несколько десятков лет не предвидится.

P.S. Когда пригородное сообщение накроется медным тазом, то ПИД только вздохнет с облегчением, а ЮрьМихалычу это собственно пофигу - во внтригородских перевозках у э/п доля и так давно уже микроскопическая, а проблемы индейцев, шерифа, как известно, не волнуют.
12
Написал Varanas 2010.02.28 18:06:30

Varanas, А аналогия с колбасой тут неуместна. Колбасу можно есть, а можно не есть, без всякого ущерба для здоровья. А альтернативы электричкам во многих случаях нет и в ближайшие несколько десятков лет не предвидится.

Давайте тогда не платить за всё, у чего нет альтернативы!
6
Написал quantum 2010.02.28 19:00:42

Давайте тогда не платить за всё, у чего нет альтернативы!

Ну, кроме шуток, ценообразование на продукты естественных монополий - это во всем мире очень тонкая и сложная штука. Принцип "не нравится - не ешь" здесь не работает. И по идее, здесь должно государство следить за тем, чтобы цена была адекватна и оказанной услуге и возможностям ее потребителей. И обычно следит. Но в силу ряда личностных причин, последние несколько лет железной дороге у нас в стране "можно все". Ну а результатом этого "можно все" стало массовое зайчатничество. Именно массовое, когда в дыру в заборе лезут и те, кто в нормальной ситуации делать этого ни за что бы не стал.
7
Написал Varanas 2010.02.28 19:20:37

Сам регулярно пользуюсь электричками и поэтому полностью уверен, что такими мерами РЖД приведет пригородные перевозки только к деградации.
Считаю, что необходимо:
- ввести адекватную (т.е. доступную) цену на проездные билеты;
- поменять принципы тарификации (так, чтобы стоимость проезда до ближайшей станции метро и до вокзала была одинакова);
- Сделать различные скидки для тех, кто едет в не пиковое время или в не пиковом направлении, распределив пассажиропоток более равномерно в течение суток;
- избавиться от турникетов, заменив их компостерами, увеличить число проходов на платформы (сейчас зачастую идти через турникеты дольше, чем в обход);
- серьёзно увеличить штрафы за безбилетный проезд (до стоимости проездного), сделав их уплату не выгодной;
- начать закупать комфортный ПС.
Пока что всё делается наоборот:
- растёт число дежурных и охранников в турникетных павильонах, собирающих по 10 рублей за проход через турникет;
- вводится повышенная плата за проезд в нормальных условиях (в Спутниках и экспрессах);
- после отурникечивания на платформу проще попасть по заячьей тропе;
- за проездной плата выше, чем за соответствующее число одноразовых билетов.
–1
Написал LexX 2010.02.28 19:29:58

- поменять принципы тарификации (так, чтобы стоимость проезда до ближайшей станции метро и до вокзала была одинакова);
Плавали-знаем))) было уже такое недавно!

- поменять принципы тарификации (так, чтобы стоимость проезда до ближайшей станции метро и до вокзала была одинакова);
Ага, и народ из Мытищ начнёт не в Москву на работу ездить, а куда-нибудь в Пушкино...

- избавиться от турникетов, заменив их компостерами,
и как эти ТОЛПЫ людей окомпостировать??? при этом бдительно проверяя у каждого билет, чтобы был не на вчерашнюю дату и не до предыдущей остановки... А социалки как будем компостировать?

- серьёзно увеличить штрафы за безбилетный проезд (до стоимости проездного), сделав их уплату не выгодной;
ну вот люди и не будут их платить!)))
6
Написал АЛС-АРС 2010.02.28 19:53:16

 
–8
Написал Владислав 2010.02.28 20:01:01
Его комментарий скрыт

АЛС-АРС,
1. В данном случае нужно не нужно было так резко увеличивать стоимость.
2. Не думаю, что там будут толпы. В любом случае ничего плохого в этом не вижу.
3. Думаю, что каждый нормальный человек сможет сам провалидировать билет. А проверять билеты можно выборочно.
4. Если не оплатил штраф на месте, то плати потом, но раза в 1,5 больше. Владислав,
1. Для решения этой проблемы во всем мире строят дополнительные пути
2. См. выше;
3. В Москве и так не хватает людей, но при этом она перенаселена (плотность населения одна из самых высоких в мире, если не считать лесопарки). Поэтому выход один - жить в пригороде, как и во всем мире, а на работу ездить в город.
10
Написал LexX 2010.02.28 20:35:52

как бы такую систему не ввели на др. направлениях на таких станциях как Фрязино-пасс, Захарово...
7
Написал Tr@innn 2010.02.28 23:05:01

Как только последняя зелёная электричка ЭД4М будет отправлена в металлолом, всем будет хорошо. По-моему, другого решения проблемы в современных условиях попросту не существует.

РЖД-шникам пригородные перевозки не нужны.

Властям не нужны расходы на компенсацию убытков транспорта.

Автобусники, не обременённые содержанием инфраструктуры, готовы возить людей в любых количествах в прекрасных условиях.

Итого: пассажиры доехали, предприниматели-автобусники считают полученную капусту, предприниматели-РЖДшники считают капусту сэкономленную, власти торжественно рапортуют населению об успешно проделанной работе по улучшению качества транспортных услуг.

Всем хорошо.

Для организации выделенных полос везде, где это требуется, лобби тысяч частных перевозчиков, принявших 100% железнодорожных пригородных пассажиров на себя, думаю, будет весьма ощутимым и плодотворным.
–1
Написал Петушков Илья 2010.02.28 23:05:33

Петушков Илья,
Думаю с такими огромными перевозками частные перевозчики не справятся.Да и на дорогах будут огромные пробки.
2
Написал ramtamtager 2010.02.28 23:09:59

 
–7
Написал Владислав 2010.02.28 23:44:18
Его комментарий скрыт

ramtamtager, Думаю с такими огромными перевозками частные перевозчики не справятся.

Да почему не справятся-то?
Ну допустим одна электричка это 1000 человек. Автобус - 50 человек. То есть на электричку нужно 20 автобусов.
В час с направления приходит 5 электричек максимум, это заменяется 100 автобусами. Что, 100 автобусов это фантастика? Это реально. А при наличии выделенных полос на критических участках и грамотно разведенной системы посадки-высадки пассажиры даже неудобств не почувствуют.

Другое дело, что ЛУЧШЕ такие потоки возить по рельсам. Но если ж.д. займет совсем неадекватную позицию собаки на сене, то заменить ее на автотранспорт без ущерба для нормальной жизни города в принципе реально.
1
Написал Varanas 2010.02.28 23:57:31

Varanas,
100 автобусов в час и по нашим дорогам?
Это будет апокалипсис.
И сколько нужно автобусов,чтобы заменить все пригородные электрички?10000?100000?
А выделенные полосы это не из нашей жизни.
7
Написал ramtamtager 2010.03.01 00:36:51

Автобусами перевозить ЖД потоки? Где такую траву продают?
Вы попробуйте, представьте себе автобусы, которые стабильно отправляются с интервалом < 1 минуты.
11
Написал koi 2010.03.01 03:22:49

"Железнодорожники хотят добиться, чтобы все пассажиры оплачивали проезд" - тут надо уточнить: "Железнодорожники хотят добиться, чтобы все пассажиры электричек Москва - Тверь оплачивали проезд". Ведь только в этих электричках такие меры и принимают.
14
Написал Ляксеич 2010.03.01 06:21:38

Ляксеич, всё ещё более забавно, чем Вы заметили. Чтобы быть правильной до конца, фраза должна звучать так:

«Железнодорожники хотят добиться, чтобы все пассажиры электричек Москва — Тверь, садящиеся на станциях Москва и Тверь, оплачивали проезд хотя бы до ближайшей станции».
8
Написал МС 2010.03.01 11:35:58

Кстати, да...
0
Написал Ляксеич 2010.03.01 14:52:13

Другое дело, что ЛУЧШЕ такие потоки возить по рельсам.

Дело в том, что за проезд в автобусе надо платить, а платить не хочется.
И тогда появляется мысль, я поеду на электричке, где буду проскакивать нахаляву и пусть попробуют с меня деньги брать, мне же ездить надо.
0
Написал Tmrp2m 2010.03.01 19:26:35

ramtamtager, koi

Автобусники вывезут, сколько смогут.

Дальше можно фантазировать на тему сколь угодно долго - при такой откровенно бескрайней кормушке для сотен и тысяч предпринимателей (а как же, у нас среда конкурентная), будут образовываться крупные союзы, а с ними - появляться лобби любых, самых невообразимых решений.

Я, как любой здравомыслящий человек, за реализацию в Москве полноценной инфраструктуры S-BAHN. Но то, что существующая система пригородных ж/д-перевозок нежизнеспособна, для меня очевидно - и я не о сети говорю (хотя она такая себе, хреновенькая, откровенно говоря), а о комплексе в целом.

И нежизнеспособна она в первую очередь потому, что именно такой она всем ответственным лицам и компаниям нужна - медленно и верно загибающейся на фоне бесконечного потока рапортов о "сокращении убытков" и "улучшении качества".
10
Написал Петушков Илья 2010.03.01 19:28:28

А вообще проблему можно решить довольно просто.
Попробую показать на примере Савеловского направления.
Платформы от Москвы-Сав до Лобни полностью турникетятся.
И между ними пускать городские электрички со всеми остановками.
Цена проезда устанавливается в 25 рублей.
При нормальной турникетизации + некотором кол-ве проверок билетов в электричках процент зайцев будет минимальным.
Дальние электрички пускаются по такому плану остановки М-Сав-Лианозово-Лобня дальше уже с остановками в зависимости от маршрута. В них контроль пробегает 1 раз после Лианозово, второй раз после Лобни + еще раз дальше по маршруту.
Цена соответственно устанавливается в зависимости от станции отправления/назначения.
Допустим от Дмитрова до Лобни - 50 рублей
от Дмитрова до Лианозово - 65 рублей (выходить можно на участке Лобня-Лианозово)
от Дмитрова до М-Сав - 75 рублей (выходить можно на участке Лианозово-М.Сав.)
7
Написал Tmrp2m 2010.03.01 19:36:36

Пока РЖД не обнародует, на что тратит деньги (т.е. бюджет организации), все разговоры про "убыточность" электричек для меня (и надеюсь не только для меня), останутся разговорами в пользу бедных. Потому как совершенно не ясно, что они включают в понятие стоимости проезда. Если содержание футбольного клуба Локомотив или одноименного хоккейного в Ярославле, содержание коттеджей "топ-манагеров" в элитных коттеджных посёлках - это одно. А если это оплата за электроэнергию, зарплата персонала станций, бригады машинистов, контроллеров-кассиров - совсем другое. Хотя, вероятно, электрички правда убыточны, в отличие от поездов дальнего следования..
Ещё и ещё раз повторю, что готов оплачивать любую стоимость билета на электричке, если бы точно знал, что деньги, оплаченные мною, пойдут ТОЛЬКО на зарплату сотрудникам РЖД, модернизацию ПС, улучшение ситуации с безопасностью... А не Якунину на очередной бентли
–3
Написал Fedor81 2010.03.02 07:17:46

Fedor81, у РЖД реклама целая была, на что расходуется каждый рубль. Кстати электрички более прибыльны, чем поезда дальнего следования; если исходить из того, сколько перевозят людей электрички и на какое расстояние.
P.S. Прозрачная бухгалтерия, сейчас не очень практикуется, хотя правительство частенько напоминает, что нам нужна прозрачная экономика...
8
Написал Kent 13 2010.03.02 12:13:15

Кстати электрички более прибыльны, чем поезда дальнего следования; если исходить из того, сколько перевозят людей электрички и на какое расстояние.

Это если исходить из того, что все платят. А когда я утром вижу на Каланчевской половину пассажиров за билетом на выход, то становится понятно, что платят не все.
0
Написал Tmrp2m 2010.03.02 19:53:39

Tmrp2m, А когда я утром вижу на Каланчевской половину пассажиров за билетом на выход

Выходит, что платят в итоге.
8
Написал iMT 2010.03.02 20:02:49

А как дела в Ховрино? До сих пор помойка в подземном переходе и на проходах к станции? Собирать вот деньги хотят, а улучшать качество услуг не желают...
3
Написал coth 2010.03.02 21:25:51

coth, как была помойка, так и осталась — несмотря на снос части рынка, переход всё такой же узкий и своего торгового очарования, разумеется, не утратил.


25.01.2010 У станции Ховрино снесут часть рынка

В понедельник начался снос части рынка площадью более 500 кв. м возле железнодорожной станции Ховрино.

По словам пресс-секретаря московского отделения Октябрьской железной дороги Людмилы Митряхиной, по решению суда сносится часть рынка площадью 540 кв. м, находящаяся на полосе отвода железной дороги.

Подъездные пути, на которых располагалась часть рынка, будут реконструированы в связи со строительством четвертого главного пути железной дороги. По данным РИА «Новости-Недвижимость», рынок планируется демонтировать до конца недели.
0
Написал МС 2010.03.02 21:32:13

>и с дополнительными пени за невыплату изначального штрафа
Увы, у нас пени на штрафы начислять нельзя… Другое дело, что РЖД и штрафы брать не может…

>представьте себе автобусы, которые стабильно отправляются с интервалом < 1 минуты.
koi, Петровско-Разумовская? :)
0
Написал KVentz 2010.03.03 14:59:46

KVentz, Другое дело, что РЖД и штрафы брать не может…

...и не особо должны.
2
Написал quantum 2010.03.03 15:31:26

Все товарищи забывают важнейший факт, который определяет, есть ли у человека транспортное образование и понимание в широком смысле или нет. Это факт того, что такое общественное благо, а что такое частное благо.

Естественные монополии так называются, потому что производство фирмой-монополией обходится в общественных издержках (public benefit) дешевле, чем рядом фирм. Это мезоэкономические термины, их надо понимать.

Перевозки — благо общественное во всех его отраслях. Это уже термины тора, теории отраслевых рынков.

Рынок общественные блага производить не умеет, именно поэтому этим занимается экономический агент государство (это широкое определение включает и госконторы, и их частных подрядчиков, и веберовскую бюрократию).

Вот все обсуждения надо начинать с того, что перевозки — общественное благо. И обсуждать исходя из этого посыла.

Ничего не выйдет, если считать, что перевозки есть благо частное и его надо производить как частное.

Прежде, чем строить прогнозы и рекомендации, надо изучить предмет.
–4
Написал 5yr 2010.03.04 00:39:25

Отчеты куда тратятся деньги за проезд в электричках в ОАО ЦППК лежат тут:
http://www.oaocppk.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=37:year-reports&Itemid=53&layout=default

Другое дело, что в этих отчетах есть всякие непрозрачные затраты навроде "инфраструктурной составляющей".

Надо сказать, что не такие они и убыточные. За 2008 год все убытки - всего несколько процентов от оборота.
0
Написал BeetleJuice 2010.03.04 01:35:51

5yr

Так это здесь многим понятно, и мне в том числе.

Осталось это объяснить государству.
0
Написал Петушков Илья 2010.03.04 02:02:46

МС,
> А теперь сравните с тем, какие препятствия и проблемы ждут безбилетного пассажира в метро.

Никаких. Абсолютно. Понаблюдайте на любой станции с полчасика хотя бы.
0
Написал D-d-d 2010.03.04 19:26:36

BeetleJuice, в отчёте больше всего понравилась фраза "Зеленые электропоезда" (наравне с пунктом "Аэроэкспрессы" и проч)
0
Написал АЛС-АРС 2010.03.05 17:01:06

D-d-d, Оно верно, но Метро есть за что платить. Метрополитен станции новые строит, вагоны обнавляет и т.п. в отличие от электричек. РЖД дополнительные пути для поездов дальнего следования строит? Нет. Платформы/станции новые строит? Нет. Парк вагонов пригородного и дальнего сообщения обнавляют? Нет. Да, запускают Сапсаны и Александров Невских, но помоему уже пора обычный плацкарт обновлять, надоело в двадцателетних вагонах ездить...Алсо, они говорят что «каждый рубль идёт в дело» если бы каждый рубль шёл в дело, то не было бы столько отмен из замёрзших проводов или ещё чего-нибудь.
0
Написал Makf 2010.03.11 11:30:55

"РЖД дополнительные пути для поездов дальнего следования строит? Нет. Платформы/станции новые строит? Нет. Парк вагонов пригородного и дальнего сообщения обнавляют? Нет."

Это вы не факты перечисляете, а эмоции. И пути строит, и вагоны ремонтирует, и платформы все во всем Подмосковье обновились за последние два года. Они не святоши, конечно, но всё это делается. И даже интернет бесплатный на вокзалы проводят. Всё же надо быть объективными.

"Важно сломать психологию публики. В Мосгортрансе же добились того, что наземный транспорт перестал быть заячьим в массовом сознании - вот и эти со временем добьются."

Да, +1
Но с ВАЖНОЙ поправкой: не сломить, а, наоборот, ВЫСТРОИТЬ. :)
А в далекой перспективе - "мягкий контроль", которые, к сожалению, сейчас невозможен. Это как в Чехии - там даже турникетов нет. ТОлько столбиками с линией, где написано, что в эту зону надо входить обилеченным. КОнтроллеры редко, но большие группы и штрафы высокие. :)
Но всё постепенно.
0
Написала Антонина 2010.04.02 10:16:35

я на столько разозлилась, что пришлось зарегистрироваться , чтобы написать комментарий!!вы тут сидите и говорите про утопию в которой всё хорошо и замечательно:все платят, вседовольны.. не стоит даже сравнивать с Европой, там уровень жизни другой. вы понимаете о каких ценах на билеты мы говорим?я живу в 80-и км от Москвы, в городе толком работы нет и люди КАЖДЫЙ ДЕНЬ ездят туда и обратно, кто на работу, а кто на учёбу. Самое поразительное для меня это то , что билет на автобус до Москвы дешевле, но естественно автобус-это пробки и время проезда дольше. ну так вот о ценах стоимость билета состовляет 148.5 р..абонемент на месяц 5544 р.. а теперь представьте ежедневные поездки туда и обратно+метро+наземный транспорт+питание. откуда у студента(например) столько денег?ну или у обычного служащего?
0
Написала Nanet Menuar 2010.05.18 10:32:57

Пишите письма: metronews@mail.ru