Метки: борьба с безбилетниками; мжд; оплата проезда; электрички

В электричках появятся кассиры и охранники



РЖД запускает пилотный проект для борьбы с безбилетниками в пригородных поездах — теперь за порядком там будут следить кассиры и сотрудники ЧОПов.

Эксперимент будет проводиться с 20 февраля до 20 марта в четырёх пригородных поездах, курсирующих между Москвой и Тверью. Если эксперимент окажется удачным, этот метод будет внедрён на всех пригородных поездах московского и санкт-петербургского узлов.


Осторожно, двери закрываются

«Российские железные дороги» придумали новый способ борьбы с безбилетниками в пригородных поездах. РЖД планирует поставить в каждый вагон электрички по кассиру, который будет проверять билеты у пассажиров и в случае их отсутствия — продавать их прямо на месте. Кроме того, в каждом пригородном поезде будут ездить по две бригады сотрудников ЧОП, которые будут следить за порядком и в случае необходимости — следить, чтобы «заяц» покинул поезд.

Михаил Зайцев, начальник сектора обеспечения технологического контроля Департамента пассажирских сообщений РЖД:

«На станции отправления поезда один из двух входов в вагон будет перекрыт. Таким образом, пассажиры смогут войти в вагон только через вторую дверь. Кассир будет стоять у этой двери и проверять билеты у входящих. В случае отсутствия билета пассажиру будет предложено приобрести его у кассира — или же покинуть поезд.

Второй вход в вагон после отправления состава с начальной станции будет разблокирован. Таким образом, на остановках по пути следования пассажиры смогут сходить с поезда через любой из двух выходов. Это делается, прежде всего, для безопасности пассажиров, чтобы избежать возникновения давки.
На остановке кассир снова становится у одного из входов и следит, чтобы в вагон не проникли «зайцы». Если им всё же удастся попасть в поезд через второй вход, кассир может предложить им купить билеты или вызвать охранников, которые высадят безбилетника.

Сейчас билеты у пассажиров в электричках проверяют кондукторы, проходящие по составу по время движения. В отличие от кондукторов кассир не курсирует по электричке, а работает только в одном вагоне.

Кассиры, работая в одном вагоне, будут запоминать, до какой станции едет пассажир, и следить, чтобы он её не проехал. Кроме того, в задачи кассиров и охраны также входят контроль за соблюдением порядка в вагонах. Благодаря этой системе не будет ни беготни по платформам, ни массового хождения безбилетников по вагонам, которое, к слову, часто приводит к поломкам внутривагонного оборудования. Кроме того, это повысит безопасность пассажиров».

Это позволит решить другую проблему — «зайцев», в РЖД считают не только тех, кто ездит без билета, но и тех, кто покупает билет до ближайшей от точки отправления станции, а едет на гораздо большее расстояние.

ЧОПовцы дешевле турникетов

За спиной у РЖД — опыт оснащения вокзалов, с которых отходят пригородные поезда, специальными турникетами для проверки билетов. Как показала практика, эта система не особо эффективна, и, кроме того, достаточно дорогостояща. Внедрение турникетных комплексов требует строительства павильона с ограждением, установки дорогого оборудования и программного обеспечения к нему, создания дополнительных касс на входе и на выходе и соответственно — дополнительных рабочих мест. В целом, по словам Зайцева, установка системы контроля на одной станции движения пригородных поездов обойдётся РЖД в 40-50 млн рублей.

Михаил Зайцев:

«Та система, которую РЖД собирается опробовать в поездах Москва — Тверь, требует гораздо меньших затрат. В статью расходов на этот эксперимент входят только зарплаты кассиров и охранников. А сберечь РЖД сможет до 100 тысяч рублей с каждого поезда — именно во столько оценивается ущерб от «зайцев» на этом направлении».


«Зайцы» наступают

В конце января 2010 года президент РЖД Владимир Якунин заявил, что до 30 % пассажиров пригородных электричек в России ездят без билетов.

Михаил Зайцев:

«На самых загруженных транспортных узлах — в Москве и Санкт-Петербурге — число пассажиров без билетов и тех, кто берёт самые дешёвые билеты до ближайшей станции, а едет дальше, может достигать 40 %. Мы уже и разные технологии применяем, и милицию подключаем... Люди всё равно хотят проехать дешевле — или вообще бесплатно».

GZT.ru
69
Написал saroavto 2010.02.05 20:33:59
Рейтинг:
А Куровскую вообще почти заново построили для турникетов. Лестницу постролили над путями, кучу ограждений, и т.п. Люди все равно берут билеты до Гжели. а дачникам (как и мне) выгоднее, проще и быстрее пройти мимо касс вдоль рельс, чем обходить через турникеты, зал ожидания и обходить полгорода
9
Написал DimAS ColD 2010.02.05 21:18:50

Разумный ход, если до абсурда не доведут.

Но представляю, что будет на петушковском направлении после появления в вагонах кондукторов. И как они будут билеты проверять в утренний час пик у тех, кто садится, точнее, утрамбовывается в тамбур в какой-нибудь Салтыковке или Никольском.

По-видимому, значительная доля пассажиров просто будет давать кондуктору по 50 рублей.
0
Написал goshpodarek 2010.02.05 21:19:43

Забавно, что начальником этого всего оказался человек с фамилией Зайцев.
38
Написал Kalan 2010.02.05 21:20:59

Идея интересная. Судя по всему, РЖД закончило отурникечивание всех станций, где это было экономически выгодно, или близко к этому. Что делать с остальными? Судя по всему, это вопрос, которым изначально не задавались.
Кассир в каждом вагоне (проводник, кондуктор) - это безусловное благо. И зайцам будет сложнее, и вандализма в поездах будет меньше. Безусловно, совсем уже убежденные зайцы найдут лазейку (взятки кассиру, вход через другой тамбур - а я из соседнего вагона), но чем больше препятствий, тем меньше поголовье... Не надо забывать о том, что недобор перераспределяется на честных граждан, и чем он меньше, тем ниже плата за проезд.
А побочным эффектом станет, я думаю, четкое разделение электричек на экспрессы (только крупные отурникеченные станции) и останавливающиеся на всех остановках. Это чтобы не сажать кассиров во все электрички.
9
Написал kostik 2010.02.05 21:25:10

Кассир в каждом (или почти в каждом) вагоне уже есть в ВолгоградТрансПригороде, там они на всех участках, кроме совсем малодеятельных (высаживаются и идут на другой состав). И ничего, зайчатины действительно нет. Но зато и народу там в часы пик - только сидячие заняты, хотя в электричках 4 вагона.
7
Написал АЛС-АРС 2010.02.05 22:06:10

>Кассиры, работая в одном вагоне, будут запоминать,
>до какой станции едет пассажир, и следить, чтобы он её не проехал.

Не думаю, что это реально.

Странно, что до такого очень простого решения додумались только сейчас, но турникеты все-таки дали свое, хотя несколько с другой точки зрения. Например, на Казанском вокзале платформы ограждены и это помогло отделить пассажиров от прохожих, что существенно повысило удобство (назвать комфортом это как-то язык не поворачивается), так люди, идущие через вокзал (кстати, сам так делаю) со стороны троллейбусного парка на Комсомольскую площадь или обратно, не будут мешаться при проходе пассажиров на посадку и наоборот, пассажиры, бегущие на электричку не будут пересекаться с людьми, использующими вокзал в качестве короткой дороги.

Кстати, во время того же МАКСа почти все сотрудники, которые хоть как-то относятся к проверке билетов на участке Москва-Голутвин улетучиваются из электропоездов и переносят свое место работы на площадь перед вокзалом станций пл.42 км, пл.Отдых.
4
Написал iMT 2010.02.05 22:52:09

kostik, Представим что это введут и всем придется платить за проезд. Но цена билета от этого разве снизится? Я думаю что нет, так как наглые жопы из РЖД увеличивающийся невероятными размерами доходы будут присваивать себе.
iMT, Это как улетучиваются? И что они на этих платформах в таком количестве делают? На 42км. правда касса всего одна...
–3
Написал Солнцевский 14465 2010.02.06 08:39:54

Солнцевский 14465, 40% пассажиров, которые не оплачивают проезд - это СЛИШКОМ огромная цифра. Причем, это, скорее всего более дальние пассажиры. Таким образом, недобор может быть и в 50%. После введения новой системы недобор снизится, я думаю, минимум вполовину. Конечно, часть средств уйдет на саму систему сбора денег, но, тем не менее, это улучшит рентабельность.
А вот дальше вопрос. Либо снизится цена билета при том же качестве обслуживания, либо произойдет некоторое улучшение качества (закупка нового ПС, строительство доп. путей). Второе тоже неплохо. Ибо у пригородных перевозок РЖД был длительный период отсутствия развития (все 90-е годы и чуть дальше). В любом случае, НИКТО, кроме безбилетников, в проигрыше не будет.

А говорить, что все все равно разворуют, так тогда вообще ничего делать не надо. Только сидеть и сетовать, как все плохо.
8
Написал kostik 2010.02.06 10:26:04

Да, идея мне кажется здравой (гораздо более здравой, чем отурникечивание всего и вся с кучей чоповцев у каждого турникета), но по кассиру в каждом вагоне и "вход только через переднюю дверь" являются явным перегибом. Вполне достаточно двух кассиров и 2-х работников охраны на поезд, но чтобы они были именно закреплены за поездом и за время движения проходили состав не один раз, а несколько.
4
Написал kleinboy 2010.02.06 10:49:17

kleinboy, вполне может быть, что потом так и станет. Когда люди привыкнуть платить за проезд. А на первых порах придется поступать именно так. Иначе будет такая беготня по составу и по платформе. С прихлопыванием дверьми не особо резвых зайцев и тому подобным... В Москве, если бы сразу ввели турникеты, без периода кондукторов, я представляю, как каждый бы, находящийся в соответствующей физической форме, их перепрыгивал.
0
Написал kostik 2010.02.06 11:02:28

kostik, а думаете турникеты сейчас никто не перепрыгивает и не подлезает под ними? И в статье правильно сказано, что система турникетов себя не оправдала до конца. Впрочем, тема уже стара как мир...уже 5 лет система действует.
Я по-прежнему считаю, что на загруженных маршрутах кондукторы эффективнее турникетов (с ними по социалке, например, не покатаешься). И похоже, к этой практике собираются вернуться
4
Написал kleinboy 2010.02.06 11:12:00

kleinboy, честно говоря, 100% оплаты на городском транспорте, наверное, никто не добился. Да, в автобусах в Москве иногда перепрыгивают и подлезают, но это, на мой взгляд, не более 5%. Это приемлемо. У кондукторов "дыра" в эффективности в этом плане тоже есть, особенно при полной загрузке (за всеми не уследишь). Так что, здесь неизвестно, кто эффективней.
По социалкам. Я прохожу по своей электронной карточке на работу. Когда я прохожу, я точно так же прикладываю ее к турникету. Но, в этот момент у охранника на мониторе высвечивается во всей красе моя физиономия. Что мешает поставить такой монитор в кабину водителя и установить кнопку подтверждения. В метро тоже можно два ближних к контролеру турникета отдать под проход льготников, может быть, на некоторых станциях потребуется дополнительный контролер, но система себя оправдает. Так что, по социалкам возможно усовершенствование.
Зато турникет не берет взятки...
3
Написал kostik 2010.02.06 11:48:06

kostik, Турникеты взяток не берут, а охранники и дежурные у турникетв от них не отказываются)
Да и вообще, при нынешней системе, от прохода через турникет по социалке общественный транспорт фактически ничего не проигрывает, поэтому усиливать контроль на данном направлении не вижу смысла.
Вот представьте себе, чего стоит оборудовать кабину водителя экранчиком с фотографией владельца карты, кнопочкой контроля и прочими девайсами, я уже не говорю о том, насколько это увеличит время прохода через турникет!
А в метро уже существует действующая методика, способная отследить лжельготников, но на них, равно как и на "паровозики", все смотрят сквозь пальцы...
Сам я стараюсь эти "паровозики" за собой пресекать и иду всегда через ближайший к дежурному турникет - там они не решаются внаглую пристраиваться. И вам советую поступать также!
1
Написал kleinboy 2010.02.06 12:38:11

kostik, водителю на этот экранчик будет пофиг — ровно по тому же, почему сейчас он в значительной части случаев «не замечает» пролезающих под турникет безбилетников. Но как поле для освоения средств — несомненно, штука хорошая.
8
Написал МС 2010.02.06 12:44:11

Идея с кондукторами, наверное, самая удачная, т.к. на некоторых станциях касса может не работать, нет сдачи с утра. На мой взгляд такое большое колличестов безбилетников именно в политике РЖД. Например, турникеты повысили собираемость, но затруднили посадку высадку, пересадку. Закрыты переходы, выходы. Самое забавное, что несмотря на то что я беру билет, иногда пользуюсь зайчими тропами, т.к. пони значительно быстрее. Второй момент недостаточное количество касс, большие очереди и это на фоне сбоев движения, дневного окна, больших интервалов, когда складываются эти две вещи билет может быть не куплен банально из за нехватки времени. Третий момент 26 рублей, назвали единым тарифом. Тут вообще непонятно, что он объединяет, т.к. РЖД не метро билет действует на определенные станции и не дает возможности пересадок, качество услуг в разы худшее чем метро при той же цене. Вот и выходит, кто то не успел купить билет, кого та такая политика натолкнула стать идейным безбилетником, результат недостача, повышение тарифа, невозможность оплачивать повышенные тарифы малообеспеченными слоями населения, а далее замкнутый круг. Несоответствие качества и стоимости одной половиной оплачивается вдвойне, вторая половина ездит бесплатно.
9
Написал gesh 2010.02.06 13:06:41

 
–11
Написал xpehkto 2010.02.06 13:17:58
Его комментарий скрыт

xpehkto, а зачем в электричках менять контроллеры и, тем более, устанавливать турникеты?
0
Написал МС 2010.02.06 14:18:49

Имеем минусы:
1. Кондуктор все равно не будет помнить, кто и докуда едет, так что вариант проехать на 5-6 остановок дальше остается.
2. Если у пассажиры стоит билет 120 рублей, то он даст кондуктору на лапу 50 и поедет спокойно.

Имеем плюсы:
1. Можно закрывать половину касс, где пассажиров мало. По сути оставить только в тех местах, где есть большой пассажиропоток (в основном там есть турникеты).
2. Будет стремится к нулю кол-во пассажиров вообще не оплачивающих проезд, даже 50 рублей на лапу кондуктору придется давать, а значит из электричек исчезнут любители полной халявы. Что приведет к перераспределению пассажиропотоков не с точки зрения на электричке полная халява я поеду, а к тут платить и тут платить, что же из этого удобнее и быстрее.
3. Не будет возможности ссылать на кучу зайцев в поездах при очередном повешении тарифов и требовании денег от регионов.
4. Исчезнут пассажиры едущие по схеме билет на вход на станции А + билет на выход на станции Б. Ибо придется что-то на лапу давать еще и контролю, а значит придется брать обычный билет.
3
Написал Tmrp2m 2010.02.06 15:46:30

А давайте рассмотрим "зайцев" по разновидностям:
1. "Наглые зайцы". Эти перепрыгивают у всех на виду через турникеты, входят через другую дверь, не платят кондуктору... Водители и охранники часто боятся с такими связываться, потому что даже за "в грубой форме сделанное замечание" они могут запросто дать в морду. Любые методы борьбы с ними неэффективны. От засилья этой категории ОТ спасает лишь то, что такие люди в нашей стране быстро становятся обеспеченными людьми и переходят в разряд автоуродов.
2. "Хитрые зайцы". Эти обходят турникеты по "заячьим тропам", проходят их "паровозиком", прячутся от кондукторов, убегают от контролеров, но они никогда не идут на серьезный конфликт с сотрудниками, при поимке выплачивают штраф. Иногда пользуются чужими льготными документами. Отличием от следующей категории является убежденность в своей правоте и порядочности. В их сознании они - честные люди, а транспортники, власть - кровопийцы. Большинство методов направлено против этой категории. Турникеты эффективны при закрытии обходных маршрутов, кондукторы эффективны, если не сильно много народа в салоне, контролеры эффективны при определенной частоте рейдов. Эта категория исчезает по мере того, как усложняется система препятствий, причем строго пропорционально этому усложнению. Бороться с ними можно лишь путем постепенного сокращения поголовья.
3. "Стеснительные зайцы". Эти не оплачивают свой проезд только в том случае, если это не требует от них приложения значительных усилий и если у них практически нет шансов быть пойманными. Именно они пользуются чужими льготными документами. Они смешиваются с другими пассажирами так, что их невозможно отличить от честных пассажиров. Против них эффективны кондукторы, контролеры, любые системы, способные выявлять их в потоке. Большинство этих людей - глубоко порядочные люди, они не оплачивают свой проезд исключительно потому, что для них данная стоимость проезда является существенной, либо...как это ни странно, в условиях полного нигилизма других категорий, из нежелания "выделяться" в лучшую сторону. Эта категория может исчезнуть даже при небольшом повышении внимания к ним со стороны транспортников, так как даже одна-две поимки - серьезный психологический удар для этих людей. Но основной метод борьбы с ними - приведение стоимости поезда в соответствие с их финансовыми возможностями, в том числе путем введения законных послаблений, например на многоразовые поездки. Плюс к этому, важно создание "образа добропорядочного пассажира", чтобы эти люди не чувствовали себя "белой вороной" среди "нормальных людей". При борьбе с ними нужно понимать прежде всего то, что именно эти люди в нормальных условиях составляют лучшую часть пассажиров. Эта категория исчезает автоматически при повышении уровня жизни обычных людей.
4. "Ленивые зайцы". Это те, кто не оплачивает проезд потому, что так удобнее. Тут отличительный признак не "дешевле", а "удобнее". Эти не оплачивают потому, что касса на другой платформе, а электричка уже подошла, билеты негде купить вечером... Борьба с ними проста: надо сделать оплату проезда удобной. Тут важно разнообразие методов честной оплаты, доступность киосков и терминалов, введение единых многофунциональных карточек с возможностью как разовых, так и серийных поездок...
Именно поэтому эффективны разные методы борьбы в разных условиях и для разных категорий. Кондукторы в этом плане наиболее универсальны, но только в том случае, если они могут всех обслужить. Как только у кондуктора исчезает возможность обслуживать всех пассажиров в течении одного перегона и при этом сохранять в памяти кто платил, кто нет, кто где выходит - все. Пышным цветом начинают цвести вторая и четвертая категории. И тогда эффективными становятся турникеты. Но они бессильны против третьей. Комбинированная система обладает, естественно, наибольшей эффективностью, но она и наиболее дорогая.
11
Написал kostik 2010.02.06 15:54:02

kostik, извините, а бюджет организации ОАО РЖД - прозрачный? Как мы можем верить, что 40% - безбилетники и что деньги от подорожания проезда действительно пойдут на развитие ЖД инфраструктуры,а не на очередной якунинский особняк? Да я бы и не пискнул ни разу, если бы точно знал, что все мои потраченные деньги действительно идут на качественное улучшение условий проезда, на новые электрички, на безопасность проезда, на повышение зарплаты рядовым работникам ЖД, на грамотное расписание электричек (и удобное, без всяких прошловековых совковых "окон")... Так нет этого всего. и не верю я что будет.
Что мешает сделать бюджет прозрачным?
Вот тогда и будет разговор про зайцев.

да и пусть тов. Якунин свои доходы огласит в студию...

А что им скрывать, если все такие честные? Мне вот скрывать нечего, могу все бумажки по зряплате привести по всем формам...
3
Написал Fedor81 2010.02.06 16:08:25

Fedor81, а почему непрозрачный. В принципе, бюджет в целом ни для кого не секрет. Безусловно, в финансовой отчетности может быть все, что угодно. Но, тем не менее... Все-таки подвижной состав обновляется, платформы реконструируются, дополнительные пути строятся (например у Курского вокзала через Яузу). Даже на глаз улучшения после введения турникетов очевидны при взгляде невооруженным взглядом. Все-таки, эти вещи идут параллельно, а не "утром деньги - днем стулья".
Что же касается Якунина. Я не думаю, что руководитель компании с годовым оборотом в сотни миллиардов рублей должен ездить на "Жигулях" только потому, что на них ездят рядовые сотрудники.
–2
Написал kostik 2010.02.06 16:40:25

kostik, По улучшение лично сказать ничего не могу, могу сказать про ухудшение. Турникеты ухудшили ситуацию на электрозаводской, новой, люберцах список можно продолжать. В первую очередь пострадали пожилые люди, т.к. при постройке терминалов на некоторых станциях увеличилось колличество спусков и подъемов по лестнице. Подвижной состав, в метро изменения на лицо Русичи, Яузы, 2k сильно отличаются от предшественников, электрички прогресс не так очевиден. РЖД монополист, поэтому механизм регулирующий эту монополию должен существовать. А такое количество безбилетников говорит о том, что РЖД злоупотребляет монополией.
1
Написал gesh 2010.02.07 00:13:28

Здраствуй капитализм!
http://community.livejournal.com/ru_railway/912959.html

РЖД пригрозила отменить электрички

Компания «Российские железные дороги» может отменить пригородное пассажирское сообщение в ряде субъектов РФ из-за отказа заключать договора о компенсации убытков. Об этом вчера заявил журналистам начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Гришин.
–3
Написал ramtamtager 2010.02.07 02:10:15

Идея правильная.
Но, хватит пилотных проектов, сроков в один месяц и тд. Сделайте эту систему на всех направлениях во всей области всё время. А то месяц по работает, а потом опять за старое.
–4
Написал Владислав 2010.02.07 07:30:50

А у нас на балтийском направлении в Санкт-Петербурге уже давно они с охраной ходят...
Вот сделали у нас по 30 рублей за первые 20 километров, и даже беглым взглядом стало на порядок больше "зайцев"
А я сам раньше проезжал 5 остановок, как раз одна зона, за 14 рублей, а теперь более чем в два раза выросла стоимость... приходится через день билет покупать...
А электричек новых никогда на нашем направлении не видел....
0
Написал MorganSpb 2010.02.08 12:30:38

 
–6
Написал Бизон 2010.02.08 13:12:40
Его комментарий скрыт

Бизон, Согласен, что такая организация как РЖД в её нынешнем виде особого уважения не заслуживает, а вот Вы, пристраиваясь за честным пассажиром, оказываете ему незаслуженное неуважение! Он-то чем виноват, что вам лень прыгуть с платформы или пермахнуть через забор??
Позор Вам, бедный студент! кстати, если Вы и вправду студент, то льготы в 50 проц для Вас никто не отменял...можно и разориться хоть на 1 зону.
6
Написал kleinboy 2010.02.08 15:06:54

kleinboy, Вот только у студентов эта льгота действует далеко не весь год, а как раз именно в то время, когда это меньше всего нужно.

Я вот тоже не верю РЖД. Вот ни разу.
Не верю что лишнее бабло пойдет на благие цели. А если так, то лучше уж дать полтос кондукторше Клавдии Михалне, чем на новый унитаз из позолоты топ-менеджеру РЖД.
–5
Написал Stewart 2010.02.08 17:13:06

Бизон, понимаете в чем дело: если Вам электричка не нужна, РЖД она не нужна тоже. Все-таки электрички для пассажиров, а не для того, чтобы порожняком ездили. А показателем нужности для Вас того или иного продукта, той или иной услуги, является Ваше желание ее оплатить. Не хотите платить - значит Вам это не нужно.
Если Вы не платите за проезд, значит Вы едете в переполненной электричке, потому что ее рассчитывают на оплативших проезд пассажиров. Если Вы не платите за проезд, значит Вы едете в грязной и старой электричке, потому что Вас это устраивает. Сейчас мало кто вспоминает, но до введения турникетов Москва ездила на ЛиАЗ-677 и Икарус-280. И это было нормально. Стали платить за проезд - появился новый ПС. Правда, время в пути увеличилось, но это уже издержки морального развития общества. Ничего не поделаешь.
Очень советую посмотреть это поучительное видео:
0
Написал kostik 2010.02.08 21:33:40

kostik, до введения АСКП Москва ездила на ЗИС-8 и ЯТБ-1!

Извините, не удержался.
15
Написал Иона Новоясенев 2010.02.08 21:36:43

Иона Новоясенев, тем не менее, массовая замена ПС началась именно после этого. И именно после этого произошел качественный скачок - приход ПС нового поколения. Как-то вот так очень странно совпало.
–1
Написал kostik 2010.02.08 22:21:30

kostik, Негативное отношение к турникетам связано с тем, что время в пути увеличилось, но этого можно было избежать. Например, почему в метро к турникетам более менее нормальное отношение, дело не в привычке, а в том, что при строительстве станции есть расчет пропускной способности, строится нужное количество вестибюлей, касс, реконструируются существующие станции. Как это реализовано в Мосгортрансе. Если пассажиропоток небольшой турникеты более менее справляются, но на загруженных маршрутах турникеты приводят к коллапсу. Пример пересечения бауманской с улицей радио. Сразу после бауманской улицы на улице радио находится остановка трамвая, за ней светофор. Вечером большой пассажиропоток, посадка пассажиров через одну дверь идет очень медленно, как правило после окончании посадки загорается красный свет, вслед за этим стоит уже следующий трамвай. Движение останавливается, можно стоять пол часа и никуда не двигаться, собирается от 10-20 трамваев, сбивается график и это далеко не единичный случай. С РЖД немного другая ситуация. Платформа не тесный автобус, можно было построить необходимое количество входов и выходов, касс. Но этого не произошло. Чаще всего количество входов, выходов уменьшено после реконструкции. Во общем что хочется пожелать РЖД, чтобы не останавливались на проделанной работе, а взяли пример с метрополитена и реконструировали существующие вестибюли. И другими своими действиями повышали комфорт.
0
Написал gesh 2010.02.09 01:57:44

kostik, После введения турникетов в автобусах появилась возможность покупать билет на несколько поездок и платить гораздо меньшую цену за 1 отдельную поездку. А чем может похвастаться РЖД кроме стабильного подорожания проезда?
5
Написал divine 2010.02.09 03:37:57

gesh, с трамваем Вы правы. Я тоже считаю, что трамваи и турникеты - вещи несовместимые. Именно в трамваях оптимальны кондукторы. Для каждого вида транспорта оптимальна своя схема оплаты. Но не следует отрицать то, что улучшения в Мосгортрансе начались именно с турникетов. Кондукторы откровенно не справлялись с объемом работы.
С тем, что на ж/д во многих местах поставили мало турникетов, тоже согласен. Боюсь, что у проектировщиков просто не было объективных данных о реальном пассажиропотоке, взяли количество проданных билетов по станции, умножили на всякий случай на два... Кто же знал, что зайцев так много. Это все к тому же, что за проезд надо платить. Сейчас это исправлять уже явно не будут. По крайней мере, пока не закончится работа по отурникечиванию новых станций.
5
Написал kostik 2010.02.09 08:22:07

divine, в автбусах тоже невелика выгода. Мне почему-то кажется, что отсутствие разницы в оплате во многом связано с откровенно чрезмерным интересом средств массовой информации именно к цене разового билета. Почему-то всегда говорят именно о разовых ценах. Получается, что если снизить цену на многоразовые поездки, но поднять цены на одноразовые, все только и будут делать, что орать об очередном повышении. При том, что для большинства это будет снижение.
Хотя, делать подобные вещи, однозначно необходимо. Тут нужен просто сильный решительный руководитель. Способный взять на себя удар и преодолеть. Как это было с введением в Москве турникетов.
0
Написал kostik 2010.02.09 08:37:57

kostik, в Москве последние ЛиАЗы-677 перестали ходить в 2004 году, а это начало внедрения АСКП (2002-2007). Икарусы-280 ходят массово до сих пор.
0
Написал Иона Новоясенев 2010.02.09 18:32:09

kleinboy, а чем собственно виноват и перед кем тот пассажир, за кем я прохожу? :) Никто не в обиде по-моему. :). Неуважение какое-то. О чем вы? :).

А льготы есть, но тоже по-свински организованы, надо каждый раз стоять в очереди за билетиком. Были бы карточки как в метро - было бы другое дело.

И с чего Вы взяли, что я ВООБЩЕ не оплачиваю поездку? :) Скорее оплачиваю РЖД ровно ту часть суммы, которое оно заслуживает :).

kostik, откуда такая странная логика, что если не платят - значит не нужно :). Поражаюсь вашему ходу мысли. Факт оплаты зависит еще и от таких факторов как цена и уровень сервиса.

И уж точно количество зайцев мягко говоря не очень связано с качеством сервиса. РЖД всегда было пофиг на пассажиров. И рассуждения в стиле "если мы не будем платить, то никаких улучшений не будет" кажутся наивными. Оказывайте качественную услугу, за которую захочется заплатить - тогда и будет другое отношение.
–1
Написал Бизон 2010.02.09 18:57:17

Бизон, а как Вы считаете, откуда возьмутся новые электрички, если за проезд никто не платит? А откуда возьмутся доброжелательные к пассажирам сотрудники РЖД, если они получают маленькую зарплату?
А дальше происходит следующее: откуда возьмутся приличные пассажиры, желающие оплачивать свой проезд, если на линию выпускается исключительно изношенный ПС, если в электричках грязно и неубрано. Получается, что неоплата проезда приводит к такому состоянию системы, при котором потом уже само ее состояние приводит к еще большей неоплате, и, как следствие, к краху системы. Многие трамвайные сети в провинции через это прошли.
Таким образом, если Вы не оплачиваете проезд, Вы ведете систему к ее гибели, значит она Вам лично не нужна. Вы спокойне перенесете ее гибель.
Или Вы считаете, что РЖД должно взять кредиты, купить новый ПС, а потом Вы подумаете и решите: не, я как ездил зайцем, так и буду ездить, что-то мне цвет сидений не нравится...
Эти процессы могут идти исключительно параллельно, и необходимо иметь некоторую долю доверия к своему оппоненту, как с одной стороны, так и с другой. Иначе ничего не получится. Одни будут говорить: государство плохое, РЖД - злбный монополист, другие - народ все равно ни за что не платит.
3
Написал kostik 2010.02.09 22:18:26

Сначала высокие начальники РЖД понастроют много дач себе и своим родственникам, а уж потом, если денег останется, перекрасят пару электричек и сиденья в них поменяют, на пластиковые или деревянные.
Раньше платил исправно, но после подорожания более чем в два раза и без каких-либо улучшений стал оплачивать намного меньше...
И на станциях, в связи с изменением оплаты вместо зон по километрам, повесили листочки:
Балтийский вокзал - Новый петергоф, было 56р. стало 49,5р. выгода 14 процентов, и так далее.
а то что например вместо Новый петергоф - Лигово, было 14р. стало 30р. убыток 115 процентов, они почему то забыли...
2
Написал MorganSpb 2010.02.10 09:35:35

[quote=kostik]Бизон, а как Вы считаете, откуда возьмутся новые электрички, если за проезд никто не платит?[/qoute]

Вы не поверите, но есть такая штука - инвестиции называются :). Я конечно понимаю, что для РЖД проект "Сапсан" гораздо интереснее заботы о засранных электричках, но все же :)).

[quote=kostik]
Таким образом, если Вы не оплачиваете проезд, Вы ведете систему к ее гибели, значит она Вам лично не нужна. Вы спокойне перенесете ее гибель.
[/quote]

Давайте не будем пытаться за меня сказать, что мне нужно, а что нет? :). Давайте я как-нибудь сам решу. РЖД бедное оказывается гибнет из-за меня, ага :).

[quote=kostik]
Эти процессы могут идти исключительно параллельно, и необходимо иметь некоторую долю доверия к своему оппоненту, как с одной стороны, так и с другой.
[/quote]

Мне это напоминает известные бестолковые разговоры о том, что если все перестанут мусорить / станут экономить электричество / будут беречь природу / еще что-то позитивное делать (нужное подчеркнуть), внезапно настанет чистота / счастье / всеобщий коммунизм / любая другая победа добра над злом. И если найдутся единицы поверивших во всеобщую солидарность, то всем остальным на это будет по-прежнему насрать, и ситуация не изменится.

А чисто таки не там, где не срут (ибо невыполнимо), а там, где убирают. И гадить там, где чисто будет гораздо меньше желающих, ибо стыдно. Это так, для примера.
–1
Написал Бизон 2010.02.10 18:44:49

Бизон, ну, вот Вы и договорились!
"Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода.
Инвестиции являются неотъемлемой составной частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены.
Не следует путать инвестирование и финансирование. Финансирование — это выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Если целью прибыль не является — это не инвестирование." Википедия
Так что, никаких инвестиций в пригородное сообщение, пока пассажиры не платят за свой проезд, БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. А отсутствие инвестиций в длительной перспективе - это сохранение существующего положения в условиях морального и физического износа основных фондов, то есть постепенная гибель!
Почему "Сапсан", а не электрички? Потому, что он принесет прибыль. Вот и все. Без вопросов!
А с "бедным РЖД" ничего не случится. Оно прекрасно проживет и без электричек! Они кроме убытков ничего не приносят. Но, поскольку местные власти требуют их сохранения, РЖД, так уж и быть, поддерживает их в средезассаном состоянии. И никакие дачи руководства тут ни при чем!
Чисто не там, где убирают, а там, где нет БЫДЛА!
8
Написал kostik 2010.02.10 21:06:52

> Чисто не там, где убирают, а там, где нет БЫДЛА!

Плюс мильон.

Бизон, «вот поэтому у нас такая страна» ©.

Потому что всякие «бизоны» считают, что могут срать™, сколько им угодно, а за ними должны убирать. Не срать™, видите ли, для них невыполнимо.
3
Написал D-d-d 2010.02.11 11:56:04

Небыдло — подвид быдла, не считающий себя таковым. Отличается уверенностью в своей б-гоизбранности и превосходстве над всеми остальными.

В отсутствие быдла небыдло чахнет и увядает. Причина проста — не с кем себя сравнивать, воздвигая пьедестал собственной значимости. Впрочем, у продвинутого небыдла всегда найдется объяснение (по Фрейду, по Юнгу, по Адлеру или даже по Кащенко), почему некоторые окружающие суть гадкое и мерзкое быдло, кем бы они ни были на самом деле. У психологов это называется «рационализация».

(C)

Nuff Said...
–3
Написал Бизон 2010.02.11 13:22:02

Пишите письма: metronews@mail.ru