Ростовская мэрия хочет закупить 12 трамваев «Сименс» по 8,4—10,5 млн евро каждый и собирать их на Тихорецком машиностроительном заводе (ТМЗ). Конкуренты сомневаются, что это окупится.
Рабочая группа мэрии, ТМЗ и ООО «Сименс» разрабатывает план внедрения системы легковесного транспорта в Ростове, рассказал гендиректор МУП «Ростовская транспортная компания» (РТК) Игорь Политика. Согласно подписанному сторонами в ноябре протоколу о намерениях, горадминистрация планирует закупить 12 трамваев «Сименс», собранных в Тихорецке (будут эксплуатироваться РТК).
«Модель точно не определена, это будут 18-метровые низкопольные трамваи на трёх тележках, а не двух, как отечественные, что снижает давление на пути. Вес — примерно 20 т, вместимость — 150 человек при плотности четыре человека на 1 кв. м», — говорит Политика. Такие в Европе стоят 1,2-1,5 млн евро, тихорецкой сборки будут на 30 процентов дешевле и их покупку, как отечественных, сможет софинансировать федеральный бюджет, рассказал он.
«Наши низкопольные трамваи 18 м и 22 м стоят примерно 25 млн рублей», — говорит директор по продажам Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ) Андрей Тимченко. «Низкопольный трамвай длиной 27 м нашего завода будет вдвое дешевле тихорецкого „Сименса”», — утверждает заместитель гендиректора торгового дома Усть-Катавского вагоностроительного завода (ТД УКВЗ) Сергей Афанасьев.
«Весной мы представим бизнес-план модернизации трамвайных путей и системы энергоснабжения, чтобы они могли принять „Сименс”. Из 60 км городских путей переложить нужно примерно половину (стоимость — около 17 млн руб. за 1 км), на маршруте № 1, куда пустят первые 12 „Сименсов”, — только 7 км. Первый маршрут завершим в этом и следующем году, в бюджет этого года также заложены 50 млн руб. на строительство тяговой подстанции», — рассказал Политика.
По его словам, сборка 12 трамваев займёт 8-10 месяцев, ещё нужно время на локализацию производства в Тихорецке. «В конце декабря мы начали ремонтировать трамваи, на следующей неделе наши специалисты летят на завод „Сименс” под Дюссельдорфом, совместно с „Сименсом” разрабатывается ТЭО локализации», — рассказывает директор по стратегическому развитию ТМЗ Андрей Щербаков.
По его словам, первые «Сименсы» ТМЗ собирается поставить уже в конце года. О форме сотрудничества с «Сименсом» и инвестициях он не говорит. ООО «Сименс» на запрос вчера не ответило, представитель компании в Ростове Анна Русалева от комментариев отказалась.
Представитель рабочей группы говорит, что обсуждаются разные варианты: поставка ТМЗ комплектующих, аренда «Сименсом» мощностей завода для самостоятельного производства, создание СП. Тимченко из ПТМЗ считает, что степень локализации в Тихорецке не превысит 10 %.
«Трамваи „Сименс” великолепны, но при существующих тарифах на проезд их закупка и модернизация путевой и энергосистемы не окупятся никогда», — уверен гендиректор ТД УКВЗ Феликс Винокур. — «Российский рынок не готов к низкопольным трамваям, даже Москва с её бюджетом не может позволить переход на них».
«За счёт экономии на ремонте состава и путей, низкой стоимости энергоносителей система легковесного транспорта в долгосрочной перспективе (15 лет и больше) экономически эффективнее любого вида городского пассажирского транспорта», — не согласен Политика.
Ну в принципе логично, что доводы производителей (ПТМЗ и УКВЗ) будут против Сименсов, зачем им лишние конкуренты. Интересно было бы послушать, что думают реальные специалитсы-транспортники.
Ну вообще давно пора и ПС новый закупать и линии ремонтировать, а то запустили трамвай в Ростове хуже не куда, всего то 4 маршрута работают, а было когда-то 18
Ростовская мэрия хочет закупить 12 трамваев «Сименс» по 8,4—10,5 млн евро каждый - может я чё путаю, но я воткнуть не могу это за один трамвай 420 млн.рублей стоит чтоль? Хе, прикольно 5 млрд. рублей за трамваи...
Медупрочим "Распределение дотаций на 2010 год на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ" для Роствской области составило 12,3 млрд. рублей... Так что я понимаю брать есть откуда, да же по таким "крутым" расценкам :)
Kent 13, а вот господин Политика с тем, что журналисты написали в первом абзаце, не согласен: «Такие в Европе стоят 1,2-1,5 млн евро, тихорецкой сборки будут на 30 процентов дешевле».
Очевидно, имелась в виду общая сумма, а не цена за вагон.
Figura: Я вот чему удивляюсь: даже наших трамваев не могут купить сколько надо, а собираются "Сименсы"... Где же они столько денег возьмут?
А что удивительного то? У нас как бы федерация, и есть богатые и бедные регионы, у разных регионов разные руководители. Соответственно каждый из них имеет свои взгляды, свои приоритеты в тех или иных направлениях. В Воронеже, например, властям больше интересны маршрутки, а трамваи интересны как источник металлолома. А в Ростове хотят чтоб как в Европе крутые трамваи были, в Питере активно поддерживают ПТМЗ. В Москве вообще неразбериха какая-то, нравится разводить зоопарк в ПС, везде свои царьки: одни маршрутки поддерживают, других достали пробки, они строят и строят кольца, чтобы их уменьшить, третьим монорельс приглянулся. Объединяет всех только одно: с любого, даже неудачного проекта, можно качнуть бабки, причём на многоих уровнях. Ну и немаловажную роль играют понты: глядите что у нас есть, пофиг что в убыток работает, зато круто.
Больше, чем миллион-полтора евро трамвай стоить не может даже у "Сименс".))
Ну ладно, спишем на журналамеров, хотя у нас всякие чудеса бывают, может оказаться, что и по 10 лямов евриков закупили...
Другое интересно, а наши трамваи Ростову никак не подходят? Неужели 623-й так сильно оскорбит изысканные трамвайные вкусы ростовчан, что надо закидать деньгами немецкую компанию? В большинстве умных стран вообще запрещено на бюджетные деньги закупать не своё. Конечно, они там под маркой, мол, технологию закупают, но технологии-то не будет, в лучшем случае отвертка, а потом все запчасти закупать опять на Сименс?
Ну ладно Сапсан. Вроде как у нас своих таких нет, но трамваи... Может мы тогда и нефть будем уже закупать в Саудовской Аравии, типа, там мирового уровня нефть, а у нас ни то ни сё? А лес в Финляндии, там наверняка сосны прямее растут, чем у нас и к тому же вдыхают чистый демократический углекислый газ...
Уже это не смешно ни капли, своим производителям денег не даем, ничего у них не покупаем, а потом сетуем, что промышленность не развивается. Интересно, как бы она развивалась, если все деньги у Сименс?
Я тоже за продукцию СНГ, вот только если сравнить цены, то сименс получается едва ли дороже продукции наших заводов. Импортные трамваи стоят 1-1,5 млн евро, 40-60 млн рублей. Наш лвс2009 волгоград брал по 75. На БКМ843 цены не знаю, но врядли она меньше.
Прекрасная новость. Российский заводы необходимо закрыть! В Москву поставлять только Siemens. Калею тоже нужно использовать европейскую. Будет тихо, быстро, комфортно. В метро Siemens M1. На дороги Mercedes Conecto и Citaro. Пригласить немецких строителей дорог. Наконец, заменить все старые троллейбусы на современные Тролзы.
Получится хороший транспорт!
–9
Написал lobzik-rabota 2010.02.23 14:56:09 Его комментарий скрыт
lobzik-rabota, прикольная идея, а зачем нам спонсировать немецких взяткодателей? Вы готовы из своего кармана отдать деньги жирному бюргеру, который сделает поезда с плохими колёсами или тормозами или ещё чем-нибудь?
>Другое интересно, а наши трамваи Ростову никак не подходят? tirl, просто наши заводы не так сильно «уговаривают», как это умеет делать прославившаяся много где Siemens. Они очень, очень-очень хорошо умеют работать с теми, кто принимает решения. :)
Трамваи трамваи. Вы сначала сравните, что делаю наши заводы и заграничные аналоги. После того же Сименса в трамвай сделанный в СНГ садиться не хочется. Да он отечественный, сделанный дома.. но почему для дома и для своих делают г...., которое лет на 15 отстает от аналогов.
для сравнения
чешская Шкода
чешская Шкода
трамвай для Берлина
Это здоровая конкуренция, когда наши производители начнут понимать.. что закупают не то что наше а то что лучше. Тогда и начнут делать по настоящему конкурентно способную технику.