Метки: апл; архитектура; метрогипротранс; мякинино; шумаков

В Московском метро появилась станция-урод



Именно так отзываются архитекторы о станции «Мякинино», открывшейся перед Новым годом на митинском участке Арбатско-Покровской линии. А ведь изначально станция должна была стать совсем другой. «МК» решил выяснить, чем именно новая станция отличается от проекта, а заодно и вспомнить, какие станции метро в последние годы были построены не по первоначальным планам.

— Я посвятил метро 33 года, и за всё это время мне ни разу не было так стыдно, как в этот раз, — сетует главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков. Проектировщики, которые до последнего боролись за своё детище, а вместе с ними и руководство метро искренне недоумевали: как вполне приличный проект мог превратиться в такое убожество?

«Мякинино» производит очень странное впечатление: малолюдная станция, на которой постоянно царит полумрак, выглядит отщепенцем даже на фоне «сороконожек», которые строились в 60-е. Разномастные, кое-как поставленные перила, то здесь, то там свисающие провода, трубы, дыры в стенах. Но ради справедливости стоит сказать, что не на всех пассажиров, приезжающих на станцию, она оказывает гнетущее впечатление. К примеру, приехавшему за покупками москвичу Николаю станция нравится.

— Правда, «Волоколамская» намного лучше, — добавляет он. — Из трёх новых станций она самая красивая. «Митинская» — на втором месте, а эта — на третьем.

— На первый взгляд, из поезда, станция кажется нормальной, просто немного недоделанной, — считает студентка Юля. — Но когда выходишь, понимаешь, что всё намного хуже, и множество недоделок, многие из которых выглядят непоправимыми, производят неприятное впечатление.

А вот дежурящий на станции милиционер считает, что «Мякинино» — «нормальная современная станция»:

— Где вы ещё видели колонны, обшитые стальным профилем? — говорит он. Другой его аргумент в пользу «Мякинино» — то, что в строительство вложили уйму денег, а отделочные материалы для станции, по слухам, привезли из Америки.

Но две самые распространённые точки зрения высказала чета пенсионеров из Митина, специально приехавшая посмотреть на новую станцию:

— Отвратительно! — уверен Владимир Иванович. — Самая худшая станция в московском метро.

Супруга его поправляет:

— Нельзя же так категорично. Я думаю, строители руководствовались европейскими принципами, такой, знаете ли, эконом-класс: простая станция, которая выполняет свои функции.

Шутники уже успели окрестить «Мякинино» «большой подсобкой», менее добродушные критики и вовсе сравнивают её с общественным туалетом «улучшенной планировки».

— Туалетом? — улыбается Владимир Иванович. — Очень точно! Вот только насчёт улучшенной планировки переборщили. Планировка самая обычная.


Ты помнишь, как всё начиналось?

Сегодня уже мало кто помнит, что первоначально «Мякинино» должна была стать бело-оранжевой: её решили строить по проекту, который был разработан для «Кожуховской». Затем его хотели использовать для станции «Зябликово», позже — для «Юго-Западной» Солнцевской линии лёгкого метро.



Но прошли годы, и само появление станции в Мякининской пойме стало под большим вопросом. Москве она особенно не нужна, области тоже, разве только для того, чтобы работники и посетители областного правительства смогли быстрее добраться до места. Ко всему прочему станция расположена таким образом, что городской общественный транспорт не доходит сюда ни из Красногорска, на территории которого формально находится метро (ближайшие жилые кварталы находятся за рекой), ни из Москвы.

И всё же вопрос был решён положительно, и не в последнюю очередь потому, что появился инвестор. В частности, он взялся за свой счёт оформить интерьер станции, проектировать которую было поручено «Метрогипротрансу». Старый проект к тому времени не годился хотя бы потому, что рельсы для обоих направлений уже были проложены в параллельных тоннелях и втиснуть между ними станцию традиционной планировки, с «островной» (находящейся между путями) платформой было невозможно. И теперь его планируется использовать на станции «Борисово» Люблинской линии.


Все хотели как лучше

— Задача показалась нам довольно интересной, — продолжает Шумаков. — Во-первых, потому что это станция с береговыми платформами, а таких в Москве очень немного, тем более крытых. Во-вторых, потому что станция находится ни на земле, ни под землёй — это нижний этаж многоэтажного паркинга. Ну и ко всему прочему — это первая «подмосковная» станция.

Большой удачей было то, что благодаря высоким (7 м 40 см) потолкам архитекторы смогли убрать все три вестибюля в один пространственный объём: обычно для каждого приходится возводить отдельные строения. А главным «украшательством» станции должна была стать система освещения.

— Объём станции достаточно велик, и для полноценного освещения платформ понадобилось бы очень много светильников, — объясняет архитектор. — Это либо не очень красиво (если сэкономить на освещении), либо дорого. Задача была решена довольно остроумно: к центральным колоннам, стоящим по оси станции, крепятся пространственные конструкции с мощными источниками света и отражателями в виде парусов. Благодаря этому светильники можно было расставить с интервалом в 9 метров.

С колористикой станции также было не всё просто. Первый проект, по просьбе инвестора, был серо-чёрным, для того чтобы интерьер станции лучше гармонировал с находящимися возле метро зданиями выставочно-делового центра. Однако проектировщикам удалось (по крайней мере, так им тогда показалось) убедить инвестора, что красные вкрапления сделают станцию ярче и уютнее. Именно этот, «красный» проект был утверждён. Однако дальше всё пошло совсем не так.

— Некоторые «недоделки» можно объяснить тем, что надо было торопиться, — считает главный архитектор проекта Галина Мун. — К примеру, то, что некоторые перила не стыкуются друг с другом. Но тому, что они сделаны не так и не из тех материалов, которые предусмотрены проектом, трудно найти логичное объяснение.
Строители сэкономили буквально на всём, начиная от перил и отделки и заканчивая системой освещения: вместо светильников-«парусов» строители проложили ряды дешёвых светильников ЛПО-40.

— Опорные колонны, ряд которых проходит между путями, хотя и начали облицовывать после пуска нержавеющей сталью, всё равно не по проекту и с плохим качеством, — продолжает Галина Мун. — На момент пуска вместо трёх вестибюлей (по совместительству — и переходов с одной платформы на другую) соорудили один вестибюль и один переход, но такого качества, что и качеством не назовёшь.

— Апофеозом всего стала «траурная лента», которую проложили вдоль стен станции. Возможно, инвестор понял, что проект окончательно загублен, и решил таким образом выразить свои чувства, — горько шутит главный архитектор.


Подземные переделки

Переделка проекта «Мякинино» не первый и наверняка не последний случай, когда станция становилась не такой, как первоначально планировалось.

— В первую очередь в этой связи вспоминается «Сретенский бульвар» — станция, которая могла стать намного хуже, чем мы задумывали, — рассказывает Николай Шумаков. — Если вы помните, там в каждом пилоне, а их целых 30 штук, планировалось сделать небольшую нишу, в которой установить работу современного скульптора.



Идея была замечательной, и всем сразу понравилась: 30 скульптур — 30 мастеров. Своего рода подземный музей, постоянно действующая выставка современной скульптуры. С художниками провели переговоры, все, кому предложили поучаствовать в проекте, согласились, но, когда подсчитали, в какую сумму обойдётся Москве эта галерея, передумали.

— Место, отводившееся для скульптур, заняли металлические гравюры с видами бульваров работы Ивана Лубенникова, — продолжает архитектор. — Станция стала другой, но не хуже. В чём-то, возможно, даже интереснее, лаконичнее, что ли.



С именем Ивана Лубенникова связано и изменение проекта другого «бульвара», на этот раз Славянского. Когда архитекторы уже решили, каким будет внутреннее пространство станции, встал вопрос отделки. Первоначально предполагалось, что её стены украсят мозаичные картины Лубенникова. Кстати, незадолго до этого огромное мозаичное панно этого художника украсило потолок нового вестибюля «Маяковской». Но в какой-то момент решение поменяли, и «бульвар» украсили ажурные скамейки, фонарики и решётки, которые сделали станцию одной из самых интересных и самобытных во всей столичной подземке.



Кстати, вид остальных станций строгинско-митинского участка также отличается от первоначальных проектов. «Строгинская» должна была стать двухэтажной, второй этаж нужен был для Калининской линии. Предполагается, что со временем «жёлтая» линия подземки всё же доберётся в Строгино, но теперь планируется, что станции будут не одна над другой, а рядом.



Пилоны «Волоколамской» планировались менее массивными, но зато стоять должны были намного чаще, а на «Митинской» больше всего изменился потолок. Изменение первоначальных проектов происходит нередко, иногда даже в момент реализации. Но почти никогда это не приводит к таким последствиям, как на станции «Мякинино».

Стилистика оригинала сохранена.

Августин Северин
«Московский комсомолец», 09.02.2010.
73
Написал МС 2010.02.10 08:54:42
Рейтинг:
 
–7
Написал Dmitry 2010.02.10 09:48:48
Его комментарий скрыт

Dmitry,

Стилистика оригинала сохранена.

И не надо там, кстати, никакой Калининской: посмотришь на проект её трассировки глубоким заложением через все промзоны — невольно начинаешь сомневаться в нормальности тех, кто утверждал это ТЭО.
6
Написал МС 2010.02.10 09:53:14

Интересно, что будет дальше с "Мякинино"? Не удивлюсь, что через пару лет что-нибудь начнёт разваливаться, из построенного в спешке.

Рендер "Сретенского бульвара" со скульптурами меня просто убил, слава богу, что так не сделали. "Площадь Революции" всё равно бы не переплюнули.
–1
Написал Spirit 2010.02.10 11:07:47

Dmitry, однако это не отменяет возможности переключения её в Строгино в далёком будущем.

Spirit, рендер со скульптурами сделан до того, как были заказаны скульптуры. Это НЕ ТЕ скульптуры, которые должны были быть на станции. Так что не надо убиваться.
11
Написал KVentz 2010.02.10 11:16:25

Честно говоря, любая новая станция необезображенная Метрогипротрансом и лужковским стилем, тяжёлым безвкусным мраморным оформлением, терпимо выглядящим только на рендерах, воспринимается как глоток свежего воздуха.

Насчёт Калининской линии - ещё десять раз передумать успеют. Все поняли, что цеплять ее нельзя ни придатком к АПЛ, ни придатком к СЛ, но с учётом нынешнего финансирования строительства, начнут хотя бы неторопливо копать тоннели не ранее чем в 2015 году, а к тому времени и Лужков уйдёт, и миллионы планов поменяются. И на месте промзон могут вырасти бизнес-центры или жилые кварталы.
–5
Написал goshpodarek 2010.02.10 11:17:31

Думаю Мякинино войдёт в книгу рекордов Гиннеса.
Как самая большая в мире туалетная кабинка.
5
Написал ramtamtager 2010.02.10 11:46:48

— Некоторые «недоделки» можно объяснить тем, что надо было торопиться,... - Поспешишь, людей насмешишь!

К примеру, то, что некоторые перила не стыкуются друг с другом. Но тому, ... трудно найти логичное объяснение. - объяснение простое, это всё мелочи. А как известно, мелочи не имеют решающего значения - они решают ВСЁ!
8
Написал Kent 13 2010.02.10 11:50:58

Вообще, странная это проблема. Власть есть у нас какая-нибудь?
Ладно открыли станцию с недоделками в оформлении, ну ничего страшного, ведь вроде, как оформление можно доделать. Те же перила, например, ну разве проблема их сейчас сделать нормальными? Надо просто власть употребить. Сказать вот проект, он утвержден, будьте так любезны сделайте по проекту господин владелец Крокус-Сити.

Почему этого никто не говорит-то? Я не знаю на какой там стьадии формальности, принял станцию Гаев полностью, не принял, кто должен сказать-то Лужков, Громов, Гаев, ну кто-то должен. Проект же есть, какого хрена все молчат-то.

Станция построена и работает, ну сделайте уже нормальную отделку, как обещали, никаких новых требований, просто сделайте то, что запроектировано, исправьте огрехи, что тут такого сложного и разорительного? Не понимаю я их, простейшее административное решение и требование, в миллион раз проще, чем "Речник" сносить, странные какие-то, как-будто они сами какие-то недоделанные, не могут довести до ума простейшее дело...
20
Написал tirl 2010.02.10 13:07:35

tirl,
агаларов зарядил бабки,причём подозреваю,что получили на карман и чиновники,а бабки сейчас в России решают всё,а не закон и порядочность.
4
Написал ramtamtager 2010.02.10 13:25:07

На Метроблоге появилась статья-урод
22
Написал quantum 2010.02.10 13:50:24

 
–6
Написал eugen 2010.02.10 14:33:15
Его комментарий скрыт

 
–17
Написал MetroBlogger.4 2010.02.10 15:53:52
Его комментарий скрыт

Я одного не пойму: почему потратив огромные средства на строительство станции инвестор сэкономил на отделке? Как будто бедные светильники столь дорогие...
17
Написал Бизон 2010.02.10 18:22:51

Бизон,
Думаю по той же причине,что и выделение в этом году на строительство метро во ВСЕЙ России 0 (НОЛЬ) рублей.
Просто для нынешних "хозяев жизни"-метро это для быдла,вот дороги оно ещё как-то понятно,может и придётся самим прокатится.а метро....
5
Написал ramtamtager 2010.02.10 18:41:22

За кадром остался главный вопрос, который нужно было осветить в данной статье - почему Агаларову позволили самовольно изменить проект и кто и почему в таком виде принял станцию.
8
Написал Lift-man 2010.02.10 21:02:33

eugen, Агаларов мало потратил не потому, что отделка дешевая, а потому, что все основные работы город делал за свой счет. Поэтому для Агаларова это стоило копейки. Но он и на них сэкономил. Так уж получилось, что станция в этом месте не подземная и не надземная. Самый дешевый вариант. В городе так не получится. Так что сравнивать с остальными станциями нельзя. Да и о всем метро говорить в таком духе, что делать так везде, и будет супер, - нельзя.
Та же Новокосино. Станция мелкого заложения. Но, проходка от Новогиреева в основном щитовая, можно сделать станцию наземной и кучу всего съэкономить, но строительство эстакады для ее пересечения, сложной развязки, шумозащита... А стоимость полосы отчуждения наземной линии. Зона, в которой нельзя строить жилье - потерянные деньги. Можно построить на всем протяжении линии гаражи, превратив это место в клоаку... Экономия в одном приводит к потерям в другом. Имидж скотовоза - это тоже потеря. Будущей доходности. Не верите - добро пожаловать в электричку!
23
Написал kostik 2010.02.10 21:38:04

Судя по тому что в описании чуть ли ни каждой второй новой станции фигурируют "уникальные", специально изобретенные проектировщиками "впервые в мире" светильники, то, по всей видимости, г-н Шумаков и Ко имеет нехилый откат от изготовителей этих чудо-светильников. Потому вполне возможно, что они как раз не просто дорогие для инвестора, а золотые.
6
Написал Ом 2010.02.10 22:01:34

kostik,

> проходка от Новогиреева

Проходка будет из Новокосино.

> можно сделать станцию наземной и кучу всего съэкономить,
> но строительство эстакады для ее пересечения, сложной развязки


Можно. Не вижу никаких проблем. В крайнем случае, в выемке.

> шумозащита

Накрыть чем-нибудь прозрачным.

> стоимость полосы отчуждения наземной линии
> Зона, в которой нельзя строить жилье - потерянные деньги.


Жильё там уже построено, существующие пустыри между Новокосино и Нововихинским шоссе для этой цели никогда не планировались.
10
Написал МС 2010.02.10 22:07:57

МС, вы на карте отметили уже оборотные тупики. а строительство станции ведется слева от заправки. между суздальской и носовихой как раз.... зона котлована там по-моему побольше чем 180 метров)

правда хрен их знает когда строить нормально начнут. сейчас там что-то медленно покапывают...котлован неспеша роют.... дай бог чтобы года через 2 мы станцию получили....
7
Написал AMIGO 2010.02.10 22:57:48

AMIGO,

> вы на карте отметили уже оборотные тупики.
> а строительство станции ведется слева от заправки


А это чтоб эстакаду на Городецкой не городить.

> правда хрен их знает когда строить нормально начнут

Если Вы имели в виду Гаева, то он говорил, что уже в этом году.
1
Написал МС 2010.02.10 23:08:32

МС, Можно сделать станцию в выемке. Но, либо выемка с откосами, и тогда к ширине станции надо прибавить 2х7 метров при устройстве подземных переходов, либо 2х4 метра при полном отказе от них навсегда. Либо делать станцию в траншее с монолитными бетонными стенами, что не сильно дешевле подземной станции, так как стены имеют свойство "складываться" и между ними все равно надо устанавливать ж/б связи, как это сделано в тоннелях на Ленинградке. При всем этом вся площадь поверхности над станцией пропадает навсегда. А она тоже стоит денег. Весь фокус именно в этом. В стоимости земли на поверхности. На этом месте уже не разместить проезжую часть. Значит станцию, с учетом преспективного расширения Носовихинского шоссе придется сдвигать, а это сокращение площади под строительство перехватывающей парковки. Значит, она при тех же объемах, растянется больше вдоль...
Экономия получается лишь в местностях, где земля дешевая, а в таких местностях метро не строят. Стоимость пропавших 10000 м2 земли в Москве сопоставима со стоимостью ж/б свода над станцией.
Это приблизительно так же, как почему метро закапывают на глубину около 7-9 метров, хотя поездам достаточно 4-5 метров. Просто создание линии, разрывающей всю систему подземных инженерных коммуникаций в городе обходится гораздо дороже. Преодолевать потом такую стену подкопами для коммуникаций стоит больших денег. Вот и закапывают.
Проблема наземного метро в том же. Преодоление линии метро поперечными транспортными связями. Единственное исключение: метро посередине автомагистрали. Ее все равно преодолевать эстакадами.
Я Вас уверяю, что каждый раз, когда принимается то или иное решение, оно просчитывается в комплексе с учетом перспективы. Именно поэтому часто выбирают глубокое заложение. Кучу дорог и коммуникаций преодолевать проще щитом. А если получается, что такие участке чередуются со свободными, то часто выходит, что проще щитом пройти, не вынимая его из земли, чем городить монтажные и демонтажные камеры.
Экономия в одном часто приводит к затратам в другом. И то, что кажется дешевым, на деле оказывается неэкономичным, и наооборот.
23
Написал kostik 2010.02.10 23:10:43

МС, насчет эстакады понял, спасибо) сразу просто не врубился к чему)
а насчет Гаева я и имел ввиду) сомневаюсь я что будет она в 6лижайшее время построена.. хотя кто знает - может и правда в 2012 году откроют! поживем - увидим! =)
5
Написал AMIGO 2010.02.10 23:48:20

МС, это сегодня там промзоны, да и то не везде. Кепка обещал все эти промзоны удалить, и я думаю, они будут удалены из Москвы рано или поздно. Там и так уже идёт приличное копошение, делают по-тихоньку трассу к Сити.... Так что КЛ к Строгино будет нужна обязательно, но позже, много позже. К тому же она будет нести разгрузочные функции, для многонаселенных районов Строгино (около 120 тыс чел), Хорошево-Мневники (150 тыс чел, вообще без метро и добраться по пробкам стало проблемой), Филевская пойма (порядка 50 тыс - совсем без метро). И это без будущих тысяч новых кварталов.
Так что не надо столь категорично. А вот Солнцево всегда довольно успешно добиралось до метро по ЖД до Киевской, сам так ездил и не раз. За такое удобство и 26 рублей не жалко. Скорее всего Солнцевская линия прежде всего нужна жителям района Раменки...

А пока КЛ до Строгино делать не будут, логично и разумно примкнуть к ней Солнцвскую, что и бедт сделано
Сорри за офф.
7
Написал Fedor81 2010.02.11 01:44:21

Долго ещё будете эту несчастную станцию мусолить? Полтора месяца назад тема была раскрыта настолько, что добавить, попросту говоря, больше нечего.
11
Написал duke4 2010.02.11 08:07:21

Колонны вроде как отделали нержавейкой... стало поприличнее, но все равно: ангар - он и сеть ангар!
(фото von_gobelen)
11
Написал SergeRU 2010.02.11 09:14:16

 
–13
Написал ldo 2010.02.11 10:41:37
Его комментарий скрыт

 
–15
Написал ldo 2010.02.11 10:56:20
Его комментарий скрыт

Вообще больше всего поражает даже не жадность. А отсутствие чувства эстетики, неуважение к себе. Ладно, когда делают криво, косо, убого для кого-то со стороны типа "не мое, сделаем как-нибудь - да и катись оно к черту, все равно больше не увижу". А тут сам потратился на станцию, как я понимаю, станция оффициально принадлежит Крокусу, метрополитен лишь эксплуатирует ее. И сделать свою станцию такой? Как говорится, встречают по одежке... Посетители Крокуса первым делом видят станцию. По-моему качество станции неплохо так будет ассоциироваться с качеством услуг самого Крокуса.

Короче, сам себе злобный Буратино. Надеюсь, когда-нибудь в людях проснется мозг.
13
Написал Бизон 2010.02.11 13:01:01

Почему станция обязательно должна стать шедевром искусства непонятно. Мякинино - обыкновенная станция. Недоделки полагаю все же устранят.
> Та же Новокосино. Станция мелкого заложения. Но, проходка от Новогиреева
> в основном щитовая, можно сделать станцию наземной и кучу всего съэкономить

Новокосино как раз лучше делать подземной. А вот Жулебино - можно сделать и наземной, рядом (вместо) ж/д станции Косино. Так будет удобно пользоваться станцией жителям не только Жулебино - но и Кожухово. А между станцией и Лермотовским проспектом сделать красивую наземную аллею, новый автовокзал, да там места еще и та торговый центр останется. Может получиться очень красиво и очень практично.
1
Написал den1101 2010.02.11 19:52:46

Шумакова на мыло! Надоели уже станции от одного и того же архитектора, давайте свеженьких, молодёж! А то так скоро полметро у нас будет от Орлова и Некрасова...
2
Написал АЛС-АРС 2010.02.11 21:43:38

den1101,
"Почему станция обязательно должна стать шедевром искусства непонятно"
Точно по той причине,почему люди должны жить в отдельных красивых квартирах,а не в бараках, а гулять по паркам,а не промзонам.

А вот что действительно непонятно-это почему собственно недоделки должны устраняться после открытия станции, а не до.
И где гарантия,что нет конструктивных недоделок и мы не получим второй Трансвааль-парк?
16
Написал ramtamtager 2010.02.13 11:37:28

ramtamtager,
А нет никаких гарантий. Станция находится в недостроенном паркинге. И если бы ее даже не открывать - поезда все равно проезжали бы по территории стройки. Здесь нужно было ставить вопрос о переносе открытии всей линии (из 3-х станций).
А вот насчет бараков - во-первых, вы преувеличиваете. Никто о бараках здесь не говорит - речь идет о том, что станция должна быть в первую очередь удобной. Во-вторых, здесь вы не правильно ставите вопрос. Так, наземная Жулебино будет стоить раза в 2 дешевле подземной (а с учетом оборотных тупиков - и того дешевле). При такой экономии, вместо одной станции можно открывать сразу 2.
0
Написал den1101 2010.02.13 12:45:09

den1101, а под наземной вы подразумеваете станцию а-ля Обухово, Рыбацкое, Парнас, Купчино? или же что-то типа филевки? филевские станции за годы их эксплуатации уже настолько дорогими оказались.... так что в желубино думаю ткая станция будет неуместна. тем более под наземную станцию у нас территория возле пл. Косино располагает. только с ЛЭП что-то решить быи все)
–2
Написал AMIGO 2010.02.13 17:26:06

AMIGO,

> филевские станции за годы их эксплуатации
> уже настолько дорогими оказались


Не дороже, чем железнодорожные платформы. Разумеется, если строить из крепкого материала («Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Измайловская», «Выхино»), а не лишь бы побыстрее и подешевле (все остальные).
5
Написал МС 2010.02.13 18:27:05

ну я имел ввиду дороже потому что их содержание выходит в копеечку..ибо они открытые и во все времена года, во все погодные условия они стоят. а значит и воздействие на них иет.. значит та же побелка требует своевременного обновления...чаще чем под землей... ну т.д.

кстати говоря питерские наземники - весьма хороший вариант. был бы рад такому жулебино... да и можно было бы организовать даже работу станции как на александровском саду - поочередно на пути поезда принимать.. на этом сэкономят деньги на строительстве оборотных тупиков...
1
Написал AMIGO 2010.02.13 19:32:35

да и можно было бы организовать даже работу станции как на александровском саду

Как вы себе это представляете на перегруженной Таганско-Краснопресненской линии?
4
Написал Иона Новоясенев 2010.02.13 19:42:26

Иона Новоясенев, если сделать зону по «Выхино», то почему нет?
–2
Написал МС 2010.02.13 20:02:15

МС, сомневаюсь, что зону можно сделать без оборотных тупиков, а их там некуда встраивать.
–1
Написал Иона Новоясенев 2010.02.13 21:02:41

Иона Новоясенев, сомневаюсь, что их там некуда встраивать.

И, справедливости ради, на Выхино не шестистрелочник, а обычный перкрёстный съезд - что однако ж катастрофическим образом на парность перегруженной Таганско-Краснопресненской ветки не влияет.
–2
Написал quantum 2010.02.13 22:31:43

Влияло бы, если бы посадка-высадка осуществлялась в тупиках, а не на двух отдельных платформах.
3
Написал Петушков Илья 2010.02.14 00:16:33

AMIGO, а почему Вы считаете, что подземные станции не испытывают никаких неблагоприятных воздействий природной среды? Грунтовые воды страшнее обычных дождей на поверхности. Вода точно также проникает и на подземные станции. Только она имеет гораздо более агрессивный состав, кроме того, внешнее воздействие дождя на побелку портит только побелку, а вот грунтовые воды портят несущие конструкции станций. Они хоть и рассчитаны на века, но тем не менее. Никогда не видели потеки на потолках станций. Они и на мелком и на глубоком заложении. На глубоком заложении в тоннелях вообще работают водоотливные установки. Плюс вентиляция станций, как Вы понимаете, принудительная, работает постоянно. А Вы говорите снег... Все это ерунда по сравнению с внезапно появившейся течью в тоннеле. Обычные здания строят из секций не более 60 метров в любом направлении. Любая длинная непрерывная система подвержена трещинам. Это знает любой строитель. Теперь представьте себе тоннель и его протяженность. Трещины будут в любом случае. А Вы говорите побелка...
6
Написал kostik 2010.02.14 00:25:16

kostik, а кто сказал что я считаю, будто подземные станции строят и им ничего не мешает?
я этого не говорил. вон для примера достаточно взглянуть на строгино или славянский.... только открыты, а уже и протеки, и монтажной пеной швы заделаны... я это прекрасно знаю...

опять же я житель жулебина. один из многих кто уже просто мечтает чтобы нам метро открыли. но согласитесь, хочется чтобы все-такие в той или иной степени станци была красивая и хорошо сделана, а не построена на "побыстрей", "как-нибудь".... наземная станция здесь правда не нужна. если только что-то типа питерских назеников...
0
Написал AMIGO 2010.02.14 10:58:38

AMIGO, просто я о том, что эксплуатация наземной станции по-любому дешевле, чем подземной. Филевская линия - пример откровенно чрезмерной экономии. На том, что построили наземную линию, да еще и с использованием уже существовавшего тогда подземного участка Киевская-Ал. сад, сэкономили кучу денег. Просто время было такое, что надо было сэкрнрмить еще. Соответственно, на линию должен был поступить другой ПС, предназначенный для работы на улице. Опыт его производства был (электрички и трамваи делали абсолютно нормальными), но решили не напрягаться и силами депо установить печки в обычные метровагоны. Плюс, само по себе, не очень качественное строительство.
Потом как-то резко опять пошшли в обратную сторону, и экономисты получили задание доказать, что Филевка - это невыгодно. И доказали. Даже вопреки здравому смыслу. Если бы эксплуатация подземных участков была бы действительно так выгодна, что перекрывала бы собой все, на ж/д уже давно разработали бы программу постепенного ухода под землю.
15
Написал kostik 2010.02.14 11:40:11

quantum, я не говорю о том, что там сейчас. Имею в виду, что если продлить в Жулебино, то этот перекрёстный с'езд уже не будет подходить для зонного оборота; с другой стороны, между главных путей там шестистрелоник (да даже и трёхстрелочник) не поместится, а если поместится, то слишком далеко от станции.
–3
Написал Иона Новоясенев 2010.02.14 13:14:52

AMIGO
> опять же я житель жулебина. один из многих кто уже просто мечтает чтобы
> нам метро открыли. но согласитесь, хочется чтобы все-такие в той или иной степени
> станци была красивая и хорошо сделана, а не построена на "побыстрей", "как-нибудь".
> наземная станция здесь правда не нужна. если только что-то типа питерских

А никто и не предлагает вариант Филевки. Я лишь говорил что Жулебино можно сделать наземной, рядом (вместо) ж/д станции Косино. Станцию же можно сделать полностью закрытой, и сделать очень красивой.
Вот например одна из фотографий станции Парнас в Петербурге.
5
Написал den1101 2010.02.14 15:24:15

kostik, спасибо за ответ! на будущее учту! =)
den1101, ну в принципе я об этом и говорю - такого типа станция здесь бы хорошо вписалась...
3
Написал AMIGO 2010.02.14 18:04:59

Иона Новоясенев, с другой стороны, между главных путей там шестистрелоник (да даже и трёхстрелочник) не поместится, а если поместится, то слишком далеко от станции.

Да поместится, куда ему деваться? Пара кривых - и дело в шляпе. Мэдскиллз релейтед:

(для зануд: тупик не упомянут, ибо выходит за рамки дискуссии)
2
Написал quantum 2010.02.15 00:45:14

Таки возвращаясь к начальной теме



Таки дела. Люди, понимающие в строительстве больше меня говорят что трещины образовались из-за того что не оставили зазора на усадку между плитами, то бишь грубо нарушили технологию строительства.
9
Написал ПК155+84 2010.02.15 19:57:47

 
–7
Написал Иона Новоясенев 2010.02.15 21:05:03
Его комментарий скрыт

ПК155+84, это было предсказуемо... теперь в один прекрасный момент станция по идее может сложиться как карточный домик получается.... равно так же, как это может произойти с Киевской ФЛ, из-за Европейского (площадь вдвое больше киевского вокзала), который прямо над нею... щикарно! =(
0
Написал AMIGO 2010.02.15 21:47:32

Иона Новоясенев, ты картинку вообще смотрел?
0
Написал quantum 2010.02.16 01:52:48

ПК155+84, усадку между плитами

Какие плиты? Вся станция сплошной монолит.
3
Написал quantum 2010.02.16 01:55:15

quantum, а как же деформационные швы?..
0
Написал МС 2010.02.16 02:03:24

МС, что-то похожее на них есть только на потолке.
0
Написал quantum 2010.02.16 02:13:52

quantum, тем не менее, они должны быть. Что мы, собственно, на фото и наблюдаем.
0
Написал МС 2010.02.16 02:41:56

МС, на фотографиях без отделки ничего не наблюдаем.
0
Написал quantum 2010.02.16 14:05:33

quantum, да, имел смотреть картинки. Первая картинка вообще ни о чём. Вторая - нормальный шестистрелочник для линии с высокой парностью должен начинаться сразу за платформой. На твоей картинке - кривая на каждом главном пути, которая должна иметь большой радиус (поскольку на главном пути), а следовательно - большую длину.
–3
Написал Иона Новоясенев 2010.02.16 18:44:58

Иона Новоясенев, ты идиот - на первой картинке текущее развитие Выхино, только без тупика.

Насчёт кривых на главных путях - смотреть Сокольники, Партизанский парк и прочие станции, тысячи их.
5
Написал quantum 2010.02.16 19:23:57

Всё равно не вижу смысла городить огород ради сомнительной зоны.
0
Написал Иона Новоясенев 2010.02.16 19:54:08

Ну так зона же не ради зоны (хотя для эффективного вывоза всех, кто живёт севернее станции, я бы сделал), а ради упрощения конечной в Жулебино.
0
Написал quantum 2010.02.16 20:22:23

Пишите письма: metronews@mail.ru