Для организации пассажирского движения по Окружной железной дороге Правительство Москвы и РЖД планируют создать в 2010 совместную компанию ОАО «Московская кольцевая железная дорога».
Департаменту транспорта и связи поручено в первом квартале текущего года с учётом подписанного договора о намерениях внести на рассмотрение технико-экономическое обоснование создания этой компании.
Функции госзаказчика на разработку проектной и предпроектной документации по объектам пассажирской инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги до момента создания компании Правительство Москвы возложило на Москомархитектуру. Госзаказчику поручено ежегодно предоставлять в департамент экономической политики и развития Москвы предложения по финансированию разработки проектно-сметной документации.
Москомархитектуре с участием ОАО «Российские железные дороги» поручено обеспечить разработку и утверждение в текущем году программы реорганизации комплексного благоустройства территорий, включающей в разработку территориальной схемы зон развития прилегающих к кольцу.
Из-за кризиса работы по организации пассажирского движения на первом участке Малого кольца Московской железной дороги могут начаться не ранее 2012 года, ранее планировалось открыть движение на участке Пресня — Канатчиково летом 2010 года. Однако сейчас сроки сдвинуты из-за кризиса и сокращения финансирования.
По соглашению между Правительством Москвы и РЖД финансирование работ будет осуществляться в равных долях. По оценкам экспертов, этот проект оценивается в 35 млрд рублей в ценах 2008 года.
Чтобы собрать такие средства, как раз и планируется создать совместную компанию, которая займётся, в том числе, и привлечением частных инвестиций. В уставный капитал стороны на приоритетной основе вносят в равных долях права на земельные участки и объекты недвижимого имущества, которые расположены и построены в зоне полосы отвода Малого кольца, а также иные активы, необходимые для реализации проекта.
На первом участке расположатся 5 остановок: Сити, Кутузово, Потылиха, Воробьёвы горы, площадь Гагарина. Первое время предполагается курсирование 44 пар поездов в сутки на тепловозной тяге. Всего до 2015 года планируется построить 30 станций, при этом на 19 из них будут построены транспортно-пересадочные узлы с возможностью пересадки на другие виды городского транспорта.
По проекту время движения поезда по всему кольцу составит не более 75 минут. Планируется, что поезда будут курсировать с 6:00 утра до 1:00 ночи. К 2015 году в сутки по Малому кольцу по плану должны курсировать 100 пар электропоездов. При этом интервал движения в часы-пик будет составлять 5 минут, а в дневное время 10-12 минут.
В 2012 году "Аэроэкспресс" и "РЖД" собираются уже запустить комплекс на Каланчевской, причём они всерьёз собираются пускать поезда оттуда во Внуково.
Мне кажется, очевидно, что глубокий ввод от Киевского вокзала до Каланчевской никто строить не будет, значит, будут запускать поезда через Станколит, Белорусский вокзал и далее через МОЖД - на киевское направление. Скорее всего, ради этого проекта и начнут электрификацию МОЖД. Возможно, впрочем, что оба проекта останутся "вечной песней".
Давно пора уже было взяться за Кольцо, только вот оправдает ли себя этот проект и окупит- будет ли пользоваться спросом у пассажиров, или получится как с монорельсом?
–9
Написал =ptah-тч2= 2010.01.18 15:41:06 Его комментарий скрыт
Главное - сделать нормальные пересадки с метро и, что особенно важно, электрички. И запускать маршруты типа Апрелевка - пл. Гагарина - Кожухово. Тогда всё окупится, если полностью оттурникетить кольцо.
goshpodarek, не надо нам на МК МЖД подмосковного быдла! Будет там тогда так же, как и в остальных электричках Москва — 101-й километр. А не что-то более-менее культурное, как метрополитен или наземный транспорт.
Думаю этот проек изначально убыточен, если на него не перенесут часть маршрутов электричек. Подумайте сами - вокруг МОЖД в 90% промзона. Про "белокаменную" вообще молчу - туда ходить страшно. кому в общем нужно ждать полчаса поезд что бы проехать от южнопортовой до текстильщиков - когда на метро это и быстрее и удобнее. Я лично пользоваться этой системой даже не собираюсь.
Пусть лучше эта дорога останется прежней - тихой, дизельной, патриархальной, кусочком моего города из моего детства, когда я 4-х летний специально ходил смотреть на дизеля напротив Академии наук из Нескучного сада...
–14
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.01.18 20:06:57 Его комментарий скрыт
Пассажирское движение по окружной самая бородатая тема транспорта Москвы. Возможно ей уже лет сто. Проекты меняются - движения нет. Теперь 12-ый год, ну хорошо, посмотрим, что будет в 12-ом.))
Присоединяюсь к тем, кто считает сомнительным какой-то существенный пассажиропоток от Гагарина до Сити и вообще удивлен, почему не сделать (если уж делать), метро, пусть и открытое, увеличив при надобности количество путей, электрифицировать и сделать станции и платформы, ну хотя бы как в Бутово или на Филевской (можно лучше, например как Технопарк планируют) с прямыми пересадками в метро и т.д. Зачем выдумывать... Впрочем, пусть хоть что-то теперь сделают, а жизнь все равно потом выведет на правильный путь. Надеюсь.
Интересно, какой там подвижной состав в итоге будет. Педивикия пишет, что либо ЭД4М, либо поезда метрополитена. И то и другое возможно только после электрификации. Кстати что они пустят до этого - тоже вопрос интересный. Что-то типа РА-2?
Честно говоря, несколько с сожалением читаю, что заниматься всем этим будет наше РЖД с его раздолбайским подходом. Будет что-то вроде пригородных электричек. А значит и интервалы движения будут соответствующие. Да только если в пригородном сообщении это нормально, то для пересадочного контура, коим кольцо и должно являться, это мягко говоря неприемлемо.
Все-таки надеюсь, что это кольцо будет более походить на Кольцевую линию метро.
Согласен с tirl, от кольцевого миниметро (весьма условно мини) проку было бы на порядок больше чем от железной дороги без нормальных пересадок на метро да и на электрички. Главный фактор который все разговоры об этом проэкте делает пустым трёпом и переливанием из пустого в порожнее - это окружающая МОЖД практически безразрывная промзона. Единственное где я лично (ИМХО!!!) вижу хоть какой пассажирский толк, так это если её сделали бы неким новым транзитным московским контуром для электричек - например с курского направления через МОЖД на киевское, или киевское на павелецкое.
лучше было бы вплести это кольцо в систему метро... будет отдельная система-будет отдельная оплата, многие будут предпочитать потерять минут 20 и сэкономить рублей 30. тем более, что будет терятся время на очередь в кассы и тд.
> Интересно, какой там подвижной состав в итоге будет.
> Педивикия пишет, что либо ЭД4М, либо поезда
> метрополитена. И то и другое возможно только после
> электрификации. Кстати что они пустят до этого - тоже
> вопрос интересный. Что-то типа РА-2?
Так, сейчас выпью чаю и пойду чистить статью от всякого бреда. Пока известно только то, что известно: сначала — дизельная тяга, потом — электрическая. Вот давайте и будем исходить только из этого — никакой более подробной информации на сей счёт я не видел.
Но РА видятся мне вполне логичными. Только это уже, наверное, будут не РА, а ДПСМ (три строчки о нём есть в отчёте мытищинцев).
> Честно говоря, несколько с сожалением читаю, что
> заниматься всем этим будет наше РЖД с его
> раздолбайским подходом. Будет что-то вроде
> пригородных электричек.
Ну, до зелёных быдловозок, конечно же, не опустятся, но по понтам это явно будет что-то, не меньше чем спутник.
> А значит и интервалы движения будут соответствующие.
Интервалы, как я прикинул из указанной в новости парности в 44 поезда в сутки на первом этапе, будут пятнадцать-двадцать минут в среднем (то есть, в пиковые часы меньше, поздно вечером и рано утром, соответственно, больше). Потом — парность составит 100. по-моему, все размеры движения вполне адекватны.
Вот это, кстати, пункт, который меня смущает. Дмитрий Владимирович любит пропогандировать этот про(ж)ект как четвёртый контур, который будет способствовать разгрузке существующих линий метро.
Но после заселения промзон вместо разгрузки наступит загрузка, и кольцо в лучшем случае станет вещью в себе, а в худшем - ещё и даст лишний траффик в метро.
Вообще реально интересно, насколько оно в качестве пересадочного контура сгодится. Вот здесь есть такая фраза:
Цитата: В непосредственной близости от трассы Малого кольца находится 13 станций метрополитена (в том числе девять – в радиусе 400 м, а четыре – в радиусе до 750 м)
Я понимаю, что "в радиусе" может означать и 10 метров :), но все равно цифра 400 смущает. Не могу я представить, что человек ссаживается с метро, пилит 400 метров, ждет пусть даже 10 минут и едет по кольцу, чтобы скорее всего снова сесть на метро, ибо пока на большей части МК МЖД нет
центров притяжения пассажиропотоков:
Цитата: При этом 31 км дороги проходит вдоль территории промышленных предприятий, 10 км – между жилыми районами, 13 км – вдоль территорий парков, лесопарков, зон отдыха.
Я знаю, сейчас начнут писать, что на месте промзоны будут жиые кварталы. Ну когда-то они там определенно будут, ибо нефиг заводам в центре Москвы делать :). Только вот перенос промзоны - это занятие на оочень длительное время.
Плюс вопрос оплаты немаловажен. Пересадка метро бесплатна. Будет ли она такой тут - не ясно.
ЗЫ. Про поезда типа Спутников. Тут тоже совершенно не ясно все. Спутники - головная боль МЖД. ЭМ4 - это откапиталеный ЭР-2. У нас на Казанском направлении это чудо постоянно ломается, ЭДшки гораздо надежнее. Плюс ко всему, мне рассказывали, что завод-изготовитель ЗAO «Спецремонт» обанкротился, и производить новые Спутники некому. Кстати тут был интересный пост про новую ЭДшку, которая по интерьерам близка к Спутникам. Уж не ее ли планируют на замену им? :)
Товарищи! Друзья и прочие господа! Организовав движение по Окружной ж\д, хотя бы на первом этапе и на дизельной тяге, считаю, что это даст возможность снизить загруженность метрополитена. Эликтрификация Окружной, конечно, необходимо (В.И.Ленин Полное Собрание сочинений).
Организация прямых (коротких) пересадок возможна в нескольких местах (пл.Гагарина; Кутузовская; Владыкино,Бот.сад и др.) Главное: как у чеховских жителей, например, в Праге: есть билет на проезд, ограниченный временем, а не количеством пересадок с любого на любой вид общественного транспорта. Т.е. в Москве, добираясь на работу, можно было бы перейти с трамвая на метро, автобус, ж\д и пр. туеву хучу раз, скажем, за полтора часа.
Вот это удобельно, и окрудная ж\д в этом могла ба существенно помочь.
Из планируемой первой очереди – Пресня-Канатчиково – в непосредственной (совсем непосредственной:)) близости от станций метро будут станции: Сити («Международная»), Кутузово («Кутузовская»), Пл.Гагарина («Ленинский проспект»). Чем плохо?
С «Ленинского проспекта» уже есть задел под переход давным давно. На «Международной» тоже вроде бы предусмотрен. На «Кутузовской» – проще простого, там пути метро и ЖД одна стеночка разделяет :)).
Ещё на «Спортивной» до планируемой станции МК МЖД сравнительно близко, хотя прямого перехода и не сделаешь…