Метки: мк мжд; проекты; ржд

Окружная ЖД станет наземным метро

Сейчас по заказу мэрии Москомархитектура разрабатывает проект первого участка малого кольца МЖД — между площадью Гагарина и комплексом «Москва-Сити». Весной, как только позволит погода, здесь должны начаться подготовительные работы. Пустить на этом участке электрички планируют в 2013 году.


Наземное метро

МОЖД — огромное, длиной 54 километра, кольцо. Его построили ещё в 1908 году и сразу пустили пассажирские поезда. Правда, ненадолго. Билеты были так дороги, что составы ходили почти пустыми. А потому дорогу сделали грузовой. В начале прошлого века Московская окружная была чем-то вроде МКАД. С тех пор, правда, город так разросся, что кольцо стало внутренним. Сейчас оно буквально разрезает десятки районов с общим населением под три миллиона.

Вот власти и задумались: а что если МОЖД вновь сделать пассажирской? Ведь сейчас, живя в районе «Войковской», попасть, скажем, в Ботанический сад — целая проблема. По карте два района совсем близко, но... Нужно ехать на метро в центр, делать две пересадки. Меньше чем за 40 минут не управишься. А если двигаться по кольцу МОЖД, путь займёт всего 15 минут. Почувствуйте разницу! К тому же из Москвы за последние 15 лет вывели около 200 промзон, и возить промышленные грузы по городу острой необходимости нет.

Всего на МОЖД будет 30 станций. Пассажирское движение между ними мэрия обещает начать в 2015 — 2016 годах. А возле планируется разместить офисные центры, стадионы и фитнес-клубы.

— Планируется, что к 2015 году по кольцу будут курсировать 100 пар пассажирских поездов, — сообщили «Комсомолке» в РЖД. — График движения — с 6 утра до часа ночи. В часы пик поезда будут ходить через пять минут, почти как в метро. В межпиковое время — через 10-12 минут, как московский монорельс.


Пересадка — за пять минут

Учёные НИиПИ Генплана Москвы уже подсчитали: по кольцу ежедневно могут проезжать до 900 тысяч пассажиров. Примерно столько же, сколько по Кольцевой линии метро. А всё потому, что каждую станцию МОЖД хотят сделать пересадочной. К каждой будет идти маршрутка или автобус. Возле 12 остановок будут станции метро всех радиальных линий. Причём девять из них — совсем рядом, ближе 400 метров. Пересесть можно буквально за пять минут. Недалеко от семи остановок МОЖД будут станции разных направлений железной дороги.

Сейчас задача архитекторов — создать проекты новых станций, а уже через год их начнут строить. Не менее важно сделать дорогу электрической, построив над ней контактную сеть. Ведь сейчас локомотивы на МОЖД работают на дизельном топливе и чадят. Электротяга куда экологичнее.


Комментарий эксперта

Виктор Герами, профессор, завкафедрой логистики МАДИ:

— Идея хорошая. В Берлине она уже реализована. Там есть и метро, и хороший наземный транспорт, и городские электрички. А главное — удобные пересадочные узлы. Вот и в Москве популярность электричек будет зависеть в первую очередь от их вписанности в систему городских перевозок. Очень важно, чтобы станции электропоездов и метро были как можно ближе друг к другу. А переход между ними не по разбитому тротуару через два светофора, а прямой и комфортный.

Обязательно нужен единый билет — на метро, наземный транспорт и городские электрички. Интервал движения электропоездов — как можно короче. Необходимо отрегулировать массу вещей! Главный критерий — экономия времени горожан. Если москвичи почувствуют, что электрички реально экономят их время, успех идее обеспечен.


Где откроются новые станции



Никита Миронов
«Комсомольская правда», 29.01.2010.
58
Написал ТИС 2010.01.29 21:16:02
Рейтинг:
Нда, лет 14 об этом разговоры идут, не меньше :-).
20
Написал classicisme 2010.01.29 21:28:12

 
–10
Написал AMIGO 2010.01.29 22:11:57
Его комментарий скрыт

Схемы всякий раз красивее и красивее.
Слова всякий раз бодрые и оптимистичные.
Сроки всякий раз новые, на пару лет сдвинутые в даль светлую.
10
Написал Grid 2010.01.29 22:15:11

Меньше чем за 40 минут не управишься. А если двигаться по кольцу МОЖД, путь займёт всего 15 минут. Почувствуйте разницу!... В межпиковое время — через 10-12 минут (речь об интервале)... Возле 12 остановок будут станции метро всех радиальных линий. Причём девять из них — совсем рядом, ближе 400 метров. Пересесть можно буквально за пять минут.
40 минут против 5+10+15+5. То ж на то ж получается. Без удобных пересадок (насколько я понимаю, идти придётся по улице), без тёплых павильонов, без единой системы оплаты НИКТО не пойдёт.
А так, в принципе, идея прекрасная. Только реализовывать нужно сразу и хорошо.
14
Написал kostik 2010.01.29 22:28:42

ну вокруг проекта уже давно ходят беседы.


арх. мастерская Асадова. проект 1999 года

когда-то этот проект был в каком-то журнале, сейчас точно не помню, и картинки были более подробные, но сейчас тоже найти не могу.

так что уже были и идеи, и разработанное архрешение.

AMIGO, судя повсему система будет Пидовская, а значит и цена видимо будет мждэшная.
как раз было бы правильно (не знаю как это экономически) сделать эксплуатирующей организацией как раз метрополитен, и разработать не только сами станции, но и грамотную связь с объектами ММ, и максимально по возможности сделать единые вестибюли, или что бы попасть в коридор до одной системы можно было из вестибюля другой.

ну и например сделать как в Чехии минимальное время когда "поездка" не снимается. пенсионеры всё равно защищены - у них бесплатный проезд. на мой взгляд это было бы удобно. правда дороже, чем просто пустить электрички.
24
Написал Brunellesky 2010.01.29 23:25:22

Самая катастрофа будет, если попытаются запустить систему без связью с обычными электричками.
10
Написал goshpodarek 2010.01.30 00:09:25

Как бы эта суперская идея не превратилась в глобальную проблему, как в Киеве http://metroblog.ru/post/2707/
5
Написал trevias 2010.01.30 00:29:31

"Его построили ещё в 1908 году и сразу пустили пассажирские поезда. Правда, ненадолго. Билеты были так дороги, что составы ходили почти пустыми"
Империи уходят,а тупость и жадность наших чиновников неистрибима.
Это кольцо имеет смысл только если она будет полноценной веткой метро,с бесплатными пересадками на другие ветки.
Иначе всё повторится как в 1908 году.
16
Написал ramtamtager 2010.01.30 00:31:02

Идея хорошая, но нужна связанность системы с метро, радиальными направлениями ЖД, связанность нужна и экономическая. А сейчас нет экономической связанности. Например, можно выиграть 5-10 минут времени используя и метро и ЖД, но используя ЖД проез подорожает ровно в два раза, тогда и смысл сразу теряется. Если не придумают гибкую систему оплаты, не по принципу просуммируем все тарифы и продадим единый, то все эти проекты обречены на провал.
12
Написал gesh 2010.01.30 01:17:55

Ну и сколько можно-то? В той же Комсомолке из года в год одно и тоже публикуется...
12
Написал Fedor81 2010.01.30 05:48:35

AMIGO, >......мне этот вариант будет вряд ли удобен при пути в универ
Я думаю что когда этот проект запустят в эксплуатацию, свой универ Вы уже закончите))))). Ну если конено в аспирантуру не пойдете!!!
2
Написал =ptah-тч2= 2010.01.30 15:34:57

А что за ПС будет ходить? В Германии трамваи(Tram-Train) ходит на междугородних, электрофицированных направлениях!!!
3
Написал mit9l 2010.01.30 16:38:38

если это кольцо не отдадут Метрополитену, то ничего толкового не выйдет... пользоваться услугами РЖД или как сейчас говорят ПИДа - увольте, надоело...
3
Написал msvs 2010.01.30 19:54:44

Уже много раз писалось, но повторю проект жизнеспособен, только, как линия метро в единой системе метро. Электрички - это впустую выброшенные деньги. Надо бы сегодня уже определить, кто лоббирует электрички, чтоб было потом с кого спрашивать за провал. А то у нас эти "герои" всегда остаются неизвестными.
1
Написал tirl 2010.01.30 20:36:02

Да, кольцо будет востребовано если будет входить в единую с метро систему ОПЛАТЫ. Т.е. чтобы не было необходимости платить за проезд по кольцу отдельно.

Все очевиднее необходимость единой транспортной компании в городе включающая: метро, наземный транспорт и ж.д. перевозки в административных границах Москвы.
9
Написал eugen 2010.01.30 20:36:59

tirl, а почему невозможен такой вариант: пути принадлежат РЖД, подвижной состав - железнодорожный, эксплуатирует его специально созданная компания типа "Аэроэкспресса", система оплаты - единая с метрополитеном. Во многих странах пути, операторы, система оплаты - вещи не связанные между собой. Пример - Лондон. Компания Transport for London осуществляет лишь общую координацию, устанавливает единый тариф и общие правила, операторы полностью самостоятельны и финансово и организационно.
12
Написал kostik 2010.01.30 21:14:15

=ptah-тч2=, да вы правы)как бы на пенсию к моменту воплощения проекта в жизнь не выйти.... :DDD
2
Написал AMIGO 2010.01.30 22:28:18

можен такой вариант: пути принадлежат РЖД...

у нас такое невозможно... инфраструктура должна принадлежать только одной структуре, иначе будет разброд в разные стороны...
0
Написал msvs 2010.01.31 01:33:51

msvs, "аэроэкспресс" - это самостоятельная компания, она просто арендует у РЖД право движения по его путям и часть помещений на вокзалах. А поезда, персонал, система оплаты - это всё никакого отношения к РЖД не имеет. И сервис отменный. Так что, всё уже отработано до мелочей. А инфраструктура, действительно, должна принадлежать РЖД.
5
Написал kostik 2010.01.31 12:05:38

Это 3 года будут делать 3 станции. А потом за 2 года хотят сделать 26 станций?
Маразм журналистов
1
Написал antifox 2010.01.31 12:29:56

kostik, а мне не нужен ваш аэроэкспресс, вряд ли они будут обслуживать по таким ценам как Метрополитен, ну а потом, у меня нет такого доверия к частным перевозчикам как к государственным.
2
Написал msvs 2010.01.31 14:50:41

msvs, а почему Вы считаете, что частная компания не может работать по низким ценам? Существуют же магазины эконом-класса, а не только бутики. Просто каждая компания работает со своим клиентом. И устанавливает соответствующие цены. Никто, кстати, и не говорит о том, что это должна быть частная компания. Это может быть компания, принадлежащая городу, но работать она будет на путях РЖД и с использованием инфраструктуры РЖД. Железнодорожники не отдадут свои пути городу, МОЖД важная часть системы железных дорог Московского региона. Разрыв единой железнодорожной сети, а именно это Вы предлагаете, принесёт больше вреда, чем пользы.
0
Написал kostik 2010.01.31 15:03:30

kostik,
В России всё по-другому.У нас если делают скидки,то перед этим цену в два раза поднимут,а эконом классе-это будет торговля просроченными продуктами и леваком.
Сейчас в одной организации порядка навести не могут-а при двух будет бардак и бесконечное перетягивание одеяла.
0
Написал ramtamtager 2010.01.31 16:57:12

ramtamtager, если движение по МОЖД будет организовано, НИКТО не сможет держать там высокие цены, так как конкуренция с проездом на метро, пусть и с двумя пересадками, очень жесткая. Соответственно, если кто-то возьмется, он будет вынужден работать в жестких условиях. Это не аэроэкспресс, который с такси конкурирует.
А бардака с движением аэроэкспрессов я что-то не вижу. А вот в движении электричек, где все в одних руках РЖД - вижу. Значит, не в этом суть...
15
Написал kostik 2010.01.31 17:29:14

 
–7
Написал Tr@innn 2010.01.31 22:01:50
Его комментарий скрыт

 
–7
Написал ramtamtager 2010.02.01 02:01:00
Его комментарий скрыт

>НИКТО не сможет держать там высокие цены, так как конкуренция с проездом на метро
kostik, это справедливо только для конкурентного рынка. Рынок скоростных пассажирских перевозок, на котором все цены устанавливает Правительство, у нас пока конкурентным назвать сложно. Максимум, что получится — «конкуренция», как между МПС и «Аэрофлотом» в СССР.
3
Написал KVentz 2010.02.01 17:47:15

KVentz, ничего подобного! Есть конкуренция компаний, есть конкуренция видов транспорта, есть конкуренция линий рельсового транспорта между собой. Даже при условии отсутствия конкуренции компаний, другие виды конкуренции все равно остаются существовать.
Пример: Выхино. Почему люди терпят неудобства и пересаживаются из электрички в метро? Электричка тоже идет в центр, до Кольцевой линии метро, пересекает Калининскую и Арбатско-Покровскую линии метро. Езжай себе и езжай. Но ведь нет...
Даже в рамках одной компании, если у меня нет проездного на автобус, я подожду тот, который идет прямо к дому, хотя может быть с пересадкой удобнее, и даже ходить никуда не надо. Вышел на остановке и стой, жди другого автобуса. Это и есть конкуренция линий, маршрутов между собой. То же самое происходит, когда один маршрут при одинаковой цене медленнее другого...
0
Написал kostik 2010.02.01 21:23:49

KVentz,

Конкуренция как борьба за пассажира и его деньги будет иметь место в той или иной степени, даже если обе конторы - и метрополитен, и кольцевая ж/д - будут государственными.
0
Написал Петушков Илья 2010.02.02 18:13:43

Сдается мне, что не напрасно вводились фиксированные тарифы на проезд в черте Москвы на железке.
0
Написал iMT 2010.02.02 23:16:14

Пишите письма: metronews@mail.ru