Метки: алма-ата; казахстан; юмор

Инопланетяне помешали строительству метро в Алма-Ате



Строительство алма-атинского метро было приостановлено в 1983 году на целых пять лет из-за обнаружения там неопознанных летающих объектов. По крайней мере, так утверждают очевидцы, строившие первую очередь.

В начале 80-х годов вместе со специалистами в области метростроения в Алма-Ату стали прибывать и различные учёные, занимающиеся исследованием неопознанных летающих объектов. Правда, термин «уфолог» тогда ещё был не в ходу, как сейчас. Чем именно был вызван интерес этих специалистов?


Воспоминания первопроходца

До сих пор остаётся непонятным, почему власти, претворявшие в чрезвычайном режиме идею строительства метрополитена на территории Алма-Аты в жизнь, в своё время резко приостановили все работы. Отмечу, что стройка началась в 1988 году, уже в эпоху Горбачёва. Не может же быть, что на подготовку к строительству ушло столько лет! Вопрос этот так бы и остался открытым, не сведи меня судьба с одним пожилым человеком. Имя своё он попросил не называть в силу причин, о которых будет сказано позже. Поэтому назовём его просто Владимиром. Вот его рассказ:

«После того как технико-экономическое обоснование было готово и планы веток метро расчерчены и утверждены на заседании Совмина Казахской ССР, мы приступили к рытью котлована станции «Райымбек» (угол Фурманова — Ташкентской). Планировалось, что от него начнётся рытьё тоннеля первой ветки до станции «Алатау» (угол пр. Абая — Гагарина). Народу на объекте было очень много — инженеры, экономисты, строители, рабочие, партийные руководители. Всех не перечесть.

Котлован был вырыт довольно быстро. И мы приступили к рытью непосредственно самого тоннеля. Я, кстати, работал экскаваторщиком. В тот злополучный день, 3 сентября 1983 года, погода выдалась пасмурная. К обеду пошёл проливной дождь, и бригадир сказал, что отпустит нас на отдых к четырём часам дня. Дожидались, пока водитель машины-«землегрыза» КТ-5,6 Б21 Андрей закончит прохождение тоннеля согласно графику.

Мы с ребятами присели закурить, и тут из горла тоннеля выбегает Андрей, возбуждённый такой, кричит, что чего-то там нашёл, руками машет. Мы подумали, что месторождение какое открыл он. Может, золото там или ещё чего. К нему тут же подбежали партийцы и стали вопросы задавать. До нас доносились слова: «Светится, в воздухе висит, похож на рубин, гудит как-то странно». Тут мы решили, что он с бодуна пришёл. Но после разговора с Андреем начальство всех нас отпустило по домам и сказало, что объект некоторое время работать не будет и нам предварительно сообщат, когда выходить на работу.

На следующий день мне позвонил один товарищ, который был дружен с Андреем, и сообщил, что водитель «землегрыза» в больнице. Я удивился, ведь только вчера его видел, каким он был оживлённым, когда рассказывал партийцам о своей находке. Вечером, собравшись в пивной, мы с ребятами решили, что Андрея обрабатывают «органы», чтобы он не болтал о найденном.

Однако на следующий день нам сообщили, что Андрей скончался. Хоронили его в цинковом гробу, попрощаться с покойным даже его жене не дали. Прямо так в гробу из больницы и привезли. Сказали, что у Андрея обнаружилась какая-то болезнь неизвестная, и что она его изуродовала до неузнаваемости и что, может быть, этот вирус смертельный. Поэтому открывать гроб строго запрещено.

Через несколько дней нас вызвали на работу. Но в тоннель никого не пустили. Заставили заниматься очисткой территории вокруг котлована. К часам пяти прилетел вертолёт. Но из него вышел не шишка, а люди в белых халатах. Они выгрузили какую-то аппаратуру. Затем зашли в вагончик рабочих и вышли оттуда в странных костюмах, похожих на скафандр космонавтов, на их головах были надеты шлемы с респираторами. Распаковав оборудование, они вытащили из одной коробки большую канистру с ручками, похожую на сейф, и пошли в тоннель.

Их долго не было. Наконец они появились. В руках у них — эта канистра, и было видно, что она тяжёлая, потому что тащили они её вчетвером. Выйдя на поверхность, один из них приволок тележку. Канистру на неё поставили и покатили к вертолёту. Тут у тележки колесо отвалилось. Не знаю почему: то ли на камень наехало, то ли груза не выдержало. Но цистерна с телеги свалилась и покатилась прямёхонько к забору, где экскаваторы стояли, и ударилась о ковш. Крышка отвалилась, и оттуда: вылетел какой-то красный предмет. Он повис в метре от земли и стал вращаться, издавая какой-то гул.

И тут бригадир как завопит: «Воздух!». Мы все на небо посмотрели, а там огненный шар. Он то на нас летит, то есть спускается, то вверх взмывает, то снова на нас. И скорость у него такая бешеная. Тогда один из тех, кто прилетел на вертолёте, подбежал к «рубину» и, схватив его, запихнул снова в канистру. И только успел защёлкнуть все замки, как повалился на землю. Его долго корчило. Страшная была картина, а потом от него даже не то дым, не то туман пошёл. И странный такой дым, то он вверх поднимается, то по земле стелется.

Остальные люди в скафандрах медлить не стали, загрузили канистру в вертолёт и взмыли в воздух. А пострадавшего бросили, крикнув напоследок, чтобы мы близко к нему не подходили. Вертолёт улетел, а огненный шар, что был в небе, за ним помчался. Минут через пять над нами истребители пролетели в том же направлении, куда и вертолёт с шаром улетели.

На следующий день у меня и у всех тех, кто был на объекте, когда «рубин» вылетел, все волосы на голове выпали, а потом и язвы на руках полезли. Нас увезли в больницу. И там, в перерывах между лечением, нас обрабатывали сотрудники КГБ. Мы все дали расписку, что никогда и никому не расскажем, что произошло на объекте».


Пять лет забвения

По словам Владимира, тоннель и котлован станции метро после этого инцидента закопали. Язвы ему и другим метростроевцам вылечили, но вот волосы вернуть не смогли. Он до сих пор лысый. Владимир также рассказал, что кагэбэшники во время допроса и обработки рассказали, что улетевший вертолёт был сбит где-то в Алтайском крае, истребители не успели буквально на пять минут. Объект, который преследовал вертолёт, по всей видимости, был летающей тарелкой, и, по мнению учёных, активность НЛО над Алма-Атой была вызвана тем, что пришельцы искали предмет, найденный Андреем.

— Помню, главный чекист из тех, кто нас допрашивал, сожалел, что вертолёт был сбит и теперь советскому человеку никогда не узнать, что же это было такое, — рассказывает Владимир. — Видимо, судя по их разговорам, они надеялись, что это какое-то мощное оружие инопланетян. А на объекте в течение пяти лет трава не росла, птицы, пролетая над ним, падали замертво, а бродячие животные, забиравшиеся туда, тут же погибали. Говорили, что там высокий уровень радиации. Объект строго охранялся. И только в 1988 году, после того как учёные обследовали объект вдоль и поперёк, строительство возобновилось, а не началось, как сейчас все говорят.

В завершение остаётся добавить, что после инцидента, описанного Владимиром, НЛО над городом пропал. Иногда, правда, появляются очевидцы, утверждающие, что видели летающую тарелку. Но так оно на самом деле или нет, неизвестно.

P.S. Цветы и дерево, высаживаемые ежегодно вдовой Андрея возле его могилы, до сих пор не растут.

Руслан Бахтигареев
«Экспресс К», 02.06.2006.
–3
Написал privet 2010.01.05 23:16:11
Рейтинг:
 
–8
Написал MetroBlogger.4 2010.01.05 23:29:43
Его комментарий скрыт

 
–9
Написал Martin_Sqare 2010.01.06 00:34:57
Его комментарий скрыт

Читается, конечно, захватывающе, но верится что-то с трудом. Хотя, что только в мире не бывает..
5
Написал Rainywind 2010.01.06 02:18:35

16.06.2006 04:10:42
Mikhail Gershtein

Господа! Врать надо складнее. Все сообщения, поступившие к Ф. Ю. Зигелю в 1967 году, приведены в его рукописи "Наблюдения НЛО в СССР", т. 1. В ней ни слова о наблюдении "Степанюка"!
2
Написал iMT 2010.01.06 02:32:04

iMT, господа Герштейн, Зигель и Степанюк к истории с метро отношения не имеют.

Что, впрочем, не отменяет её эфемерного статуса — просто в этот раз гонево имеет не совсем типичное место действия. А так — вполне в стиле жёлтой прессы эпохи развитой демократии, я даже удивился, когда увидел, что это в 2006 году написано, а не лет на 15 раньше. Но всё равно местами забавно.
13
Написал МС 2010.01.06 02:48:18

Партийцы к нему сразу подбежали...)) Сочиняют уже забывая время. 37 год что ли? В 83-ем партийцы уже ни к кому не подбегали. В партию принимали по разрядке и партийцы в 83-ем году никакой особой отвественности на себе не несли, это были просто передовики производства, принятые в партию по квоте "рабочие". В партию они не стремились, партия нужна была для карьеры, а какая карьера у рабочего? Просто вступали, чтобы начальство отстало. Поэтому подбегать к кому-то по принципу, мол, я член партии в 83-ем они не могли. Мелочь, а ярко иллюстрирует, что тему сочинял человек достаточно молодой, плохо знакомый с реалиями середины 80-х. Если б партийцы в 83-ем были такие отвественные, то 85-м никакой перестройки не началось и СССР бы жил до сих пор.

Ладно. Просто экскурс в историю. Там полно всяких косяков в этом творении, не думаю, что такие опусы должны здесь поститься.
18
Написал tirl 2010.01.06 06:36:03

Полный бред, но смешно
9
Написал VanHelsing.16 2010.01.06 10:10:21

tirl, мне больше понравилось про пролетевшие через пять минут истребители и про то, как они не успели догнать вертолёт, улетевший аж куда-то в Алтайский край. И про КГБшников болтливых тоже порадовало.
11
Написал МС 2010.01.06 16:13:24

Может оно конечно и забавно местами, но такие вещи я считаю нужно печатать в сборниках фантастики, а не в Метроблоге, потому как местами просто до абсурда, кои отметил уже МС...С таким же успехом можно было Стругацких оптимизировать под тему метро- они хоть пишут читабельно.
7
Написал =ptah-тч2= 2010.01.07 08:00:58

=ptah-тч2=, моё мнение тут такое: самый шедевральный бред (который хоть читать можно) сюда публиковать надо. Чисто забавы ради, особенно, если других новостей почти нет.

Но, всё должно быть в разумных пределах.
–2
Написал МС 2010.01.07 18:50:27

МС, Если б шедевральный... тут такое ощущение что писал школьник. Не знаю есть ли сейчас, но лет 6-7 назад была такая газетка "Мегаполис-Экспресс" (надо Тролзе подсказать как им новую модель наречь), дык вот там таких статеек было в каждом номере дохрена, причём написанных нормальным языком более-менее близким к "литературному", с драмой, мясом и сиськами, зато без серхдальних сверхзвуковых вертолётов и болтливых гэбэшников (это мне особо понравилось). Так шо ничего выдающегося в этом бреде нет, бред как бред))
9
Написал ПК155+84 2010.01.07 20:28:27

ПК155+84, нету Мегаполиса больше, прикрыли, по-моему, в 2002-м году в связи с выздоровлением исчерпанием большинства целевой аудитории. Держал в руках всего один номер и запомнился он мне статьёй про какие-то микробы, которые пожирают металл вагонов метро (вот она, истинная причина порезки 3001 где прячется-то!).
–4
Написал МС 2010.01.07 21:09:15

Пишите письма: metronews@mail.ru