23 декабря, РИА «Новости». Беседа получилась интересной, предлагаю ознакомиться практически со всеми ответами Дмитрия Владимировича.
Примечание на всякий случай: все слова про «Казахстанскую», в виде полной стенограммы, читайте в комментариях к соседнему посту про «Мякинино»: ссылка.
Этот год
В прошлом году метрополитен перевёз 2,4 миллиарда человек, в этом — на 7 процентов меньше, поскольку из-за кризиса количество пассажиров снизилось на 600-800 тысяч в день, была сокращена внутренняя программа реконструкции и переоснащения. В частности, модернизация системы оплаты проезда займёт около четырёх лет вместо двух с половиной, замедлен капитальный ремонт непассажирских технологических зданий (депо).
При этом затраты на культуру обслуживания пассажиров, безопасность движения, замену технических средств (вагоны, вентиляционные системы, эскалаторы), непосредственно обеспечивающих перевозки, сохранены: сто вагонов заменено, план замены эскалаторов, несмотря на проблемы с финансированием, выполнен.
Произведён большой объём ремонтных работ в переходе между «Белорусскими». Модернизировано «более 12 вентиляционных шахт главного проветривания» на более сильную вентиляцию. Осуществлён большой объём работ по усилению электроснабжения, почти все «пассажирские» лампы заменены на энергосберегающие.
Затраты на метростроение: 5-8 процентов из федерального бюджета, остальное — город. Изначально Москвой было выделено 26 миллиардов, в сентябре эта сумма увеличена, и всего будет освоено 30-32 миллиарда. Благодаря этому возобновлёно ранее замороженное строительство центрального участка Люблинской линии. На её южном учатске все тоннели пройдены, начато сооружение станций.
Будет открыт участок линии в Митино длиной 7,2 километра. Объём движения на Арбатско-Покровской линии по-прежнему составит 36 пар поездов. 12 из них будут оборачиваться по «Крылатскому», 24 — по «Митино». «Будет зона. В Крылатском». (Только давайте воспринимать эти слова as is, не полемизируя о том, где будет зона на самом деле, договорились?)
Будущий год
На метростроение будет выделено 24 миллиарда, но сумма может быть и увеличена, как в этом году.
В первом полугодии — окончание реконструкции вестиюля «Площади Революции», с 2 января — закрытие вестибюля «Октябрьской»-кольцевой. 15 мая — открытие «Марьиной рощи» и «Достоевской». В декабре — вестибюль «Сретенского бульвара». В том же году — полная замена АПЛ, начнётся замена Кольца.
Оплата проезда
В пассажирском тарифе инвестиционной составляющей нового строительства нет. Новое строительство только за счёт государственных капитальных вложений. Рост тарифа к этому отношения не имеет. Но составляющая на модернизацию и реконструкцию существующего метрополитена там есть. На следующий года на это потратят 8 миллиардов. В этом — хотели 9, получилось 5,5.
Повышение проезда — есть не повышение, а приведение в соответствие: например, затрата на электроэнергию возрастает на 30 процентов. Зонной оплаты не будет до тех пор, пока не исчезнут лишние поездки через центр.
Единая транспортаная карта
Уже сейчас полностью готова, но есть вопросы у РЖД и Мособлтранса, так как там должны проапгрейдить ПО и изменить тарифы, однако имеется отставание по срокам. В январе пройдёт совместное совещание по её вопросам. Не исключено, что сначала карта будет только для МГТ и ММ, но при этом на ней зарезервированы и два сектора для оставшихся перевозчиков. При этом, единая карта ММ — РЖД существует уже шесть лет.
ЛМ в Зеленограде
Есть поручение Лужкова проработать строительство ЛМ в Зеленоград, в НИиПИ Генплана это заказано, и в первом квáртале следующего года будет сравнение вариантов. Так, в конце 80-х годов было построено депо «Крюково», проведена реконструкция Лениградского вокзала и должен был быть построен ещё один путь между Московой и Крюково, после чего два пути использовались бы обычные, а два — как скоростные. Эту программу не выполнили, но сейчас к ней вернулись и в РЖД её рассматривают. Будет сравнение проектов, при этом не исключено, что реализуют как ЖД, так и СТ, ЛМ или обычное метро.
Новокосино, Жулебино, Кожухово, ТПК, Лихоборы
Работы в Новокосино возобновятся с января. Подготовительные работы проведены в этом году. Через два года — открытие, сразу же после этого, в 2011 году, начнётся строительство продления в Кожухово.
Изменилось законодательство, из-за чего после 2010 года все новые строительства будут начинаться только после полной разработки проектов. Это: «Выхино» — «Жулебино», «Новокосино» — «Кожухово», ТПК, «Марьина роща» — «Лихоборы». На утверждении Госэкспертизы сейчас проект продления Бутовской линии от БДД до БП.
Интересно, что нагрузка на существующие линии после строительства новых участков будет снижаться. Их строительство к увеличению пассажиров не приводит, просто существующие объёмы распределяются по другим станциям.
Сколько стоит станция?
Примерно три миллиарда рублей. Это и путь, и всё подземное пространство, вся технология. В зависимости от глубины, от двух с половиной до трёх миллиардов.
Про облицовку «Маяковской» и культурное наследие
Работа по ремонту идёт тесном контакте с охраной памятников и с архитекторами, заменяемые панели делаются из того же камня и так же подбираются по тону в зависимости от высоты плитки, и после разрешения, метр за метром, каждая часть этой зоны меняется. По требованию надзора будет сохранён элемент путевой стены 1938 года.
Около сорока других станций находятся в стадии оформлении статуса культурного наследия. Всё, что от метрополитена необходимо, сделано было, но процедура эта длительная.
О форточках, которые мешают кондиционировать «Русичи»
Форточек больше не будет, это ошибка конструкторов. В девяти составах, пришедших на Строгинско-Митинскую линию, форточек уже нет. Потому что это глупость. И, если нормы заполняемости будут соблюдаться, то кондиционеры будут работать в должной мере. Но даже и в забитых вагонах воздуха будет хватать.
Об инвестициях
Проще купить американский баскетбольный клуб, чем построить метро. У тех, кто хотел бы его построить, просто нет возможности получить от этого строительства отдачу для себя, а не просто дать дополнительных пассажиров.
Все слова, естественно, даны в моём пересказе, но все принципиальные моменты процитированы дословно.
А те, кому хочется посмотреть и послушать оригинал, могут ознакомиться с видео — Дмитрий Владимирович, как и всегда, великолепен. 137 Мб. Можно скачать сразу, можно посмотреть в онлайне.
Dmitry, я Вам больше скажу: дословно в ответе на этот или на какой-то другой вопрос линия вообще была названа как Строгинско-Митинско-Арбатско-Покровская.
в принципе, в .4 не нужны форточки, там кондиционеры справляются - свежий воздух так и бьёт в нос)
из-за форточек вся шумоизоляция коту под хвост, что, интересно, будут делать со старыми русичами на АПЛ...
msvs, неужели Вы не ездили в «Русиче» .1 с закрытыми окнами? Центр ГЗЛ в летнюю жару отдыхает. Говорят, метрофанат, запирающий в «Русичах» форточки на трёхгранку, бегает по АПЛ до сих пор, поэтому составы такие периодически попадаются, так что попасть на такой поезд вполне реально.
Да, кстати. Новый график до «Митино» на АПЛ введён, обкатки ведутся по рабочему расписанию, только без пассажиров.
Зона по «Молодёжной» сохранилась.
Жители Крылатского на всяких форумах рыдают и плачут, словно от зоны по «Строгино» никаких задержек бы на линии не было, что в два поезда из трёх всё Строгино и Митино типа не влезет и так далее...
Но вот запись в каждом составе, и даже в Ежах, что «Поезд следует до станции „Строгино”», меня смущает — если её сделали, то зона, возможно, всё же будет. Или там просто ПТО рабочее?
МС, запись скорее всего временная. Уже практически во всех составах АПЛ висят новые схемы и на самих станциях путевые указатели продлены до Митино. Чтобы не вводить людей в заблуждение объявляют, что поезд едет до Строгино, а не до Митино.
1) Интересно всё-таки, оборот будет и по Молодежной, и по Строгино?
2) Когда только-только появились Русичи и в них не работали кондиционеры, летом жара в вагоне стояла ещё та. А помните, первые русичи ещё и смердели по-страшному. Форточк почти не помогали, но если рядом с ними было встать, то ещё ничего.
Интересно, а где гарантия, что "кондишн" будет работать 100%? Должна быть резервная система, те же форточки. Иначе обмороки гарантированы
–20
Написал Fedor81 2009.12.24 01:19:48 Его комментарий скрыт
Зигмунд Фрейд, Вы из Питера, поэтому поясню: у нас в Москве так никогда не делали, для столь кратких случаев временные записи ни разу не записывали. Лень информаторы ради нескольких дней перепрошивать.
Fedor81, а зачем вообще оборот по «Строгино», если существующие поезда вывозят этот район так, что мест в них более чем достаточно? Ну да, не всегда теперь сесть получится. И что? Только будем лишние поезда гонять по очень длинному участку, где они не требуются — митинцам ведь от них комфортней ездить не станет. Следовательно, увеличивать парность надо по всей «Строгинско-Митинской линии™», а не только до «Строгино».
eugen, подпишитесь на рассылку «метро», там это было :) Эксплуатационная протяженность нового участка по центрам станций Строгино и Митино составит 5.950 км (по одному из туннелей на пять метров больше, по другому - на пять метро меньше). Новая эксплуатационная протяженность Арбатско-Покровской линии по центрам станций Щелковская и Митино составит 43.682 км. Таким образом, АПЛ станет самой протяженной линией метро в Москве, России и бывшем СССР, обойдя при этом СТЛ, державшую до этого пальму
первенства. Однако по числу станций она не догонит СТЛ с ее 25 стацниями. Даже если предположить пуск Мякинино, то на АПЛ будет всего 21 станция.
Все же на 1 января 2010 года в Москве будет ровно 180 станций метро (опять же, с предположением пуска Мякинино вместе с остальными двумя). Суммарная эксплуатационная протяженность линий составит 298.889 км и лишь на километрик не дотянет до заветных 300 км.
Время хода Щёлковская-Митино, как писал кто-то из машинистов – 60 минут.
Стало быть, последний поезд в 2:03 будет приходить.
D-d-d,
Круто!
Вот Марьину Рощу и Достаевскую пустят и будет более 300 км!!! УРА.
аааа!!! Понял, какая станция будет Казахстанской, черт возьми, это же МАРЬИНА РОЩА. Ну зачем на одной линии 2-а Марьиных??? Бредятина. Так что мотайте на ус, Господа.
Казахстанская - это Марьина Роща, а не как я мечтал станция на Калининке у Николо-Архангельского кладбища!
–23
Написал eugen 2009.12.24 07:12:38 Его комментарий скрыт
Интересно, что нагрузка на существующие линии после строительства новых участков будет снижаться. Их строительство к увеличению пассажиров не приводит, просто существующие объёмы распределяются по другим станциям.
Тут бабка надвое сказала... Например АПЛ еще как будет нагружена, когда Митино будет ей вывозиться. А уж если дотянут Солнцевкий радиус до ПП, тогда на Киевской настанет полный аусвайс.
Spirit, Дмитрий Владимирович говорил про общую цифру: всё равно ведь 99 процентов солнцевских после автобуса или электрички поедут потом в метро, поэтому на общее число жителей столичной подземки™ открытие ещё одной новой линии никак не повлияет. На общее число.
А вот если на ту же АПЛ подвесят Солнцево, то повлияет. И ещё как. Но только на АПЛ. Вот такую хитрость и имел в виду Дмитрий Владимирович.
quantum, на какой-то пресс-конференции или онлайн-приёме Дмитрий Владимирович говорил, что начало работ по строительсту первой очереди Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до Винницкой улицы — это 2012-й год.
Следовательно, в любом случае большая часть потока оттуда повиснет на АПЛ. Кроме тех, кому нужна СЛ и «Библиотека».
А вообще, все планы на будущее (2010, 2011, 2012 годы) можно почитать здесь. Ссылки бояться не надо, текст написан полностью мной, по материалам всех попавшихся на глаза речей Гаева за последние несколько месяцев. Так что, информация максимально свежая. По-моему, получилось вполне наглядно. Можно даже в какой-нибудь «Комсомольской правде» (заменив линии на ветки) цитировать.
quantum, МС, скорее всего к моменту завершения Солнцева к ПП что-нибудь дотянут из центра. Или из исторического, или из делового.
Вот в том-то и дело, что не факт. до 2012 года конечно может всё 10 раз поменяться. Но скорее всего наши градоначальники захотят как можно быстрее проложить метро как раз таки в Солнцево. В центре метро есть, а там нет. Опять же надо как-то показать себя в лишний раз в хорошем свете. Тем более, что в центре по-любому сложнее и дольше строить. Типа нафига начинать строить линию из центра, когда огромный район без метрополитена. А что будет потом, кого волнует? Это же Россия.
МС, Spirit, вы смеётесь надо мной что ли? "Чтобы метро пришло в Солнцево, нужно проложить всего-навсего 27 километров тоннелей" (ц) Гаев.
Даже если строительство начнётся в 2012, закончится оно через сколько лет? За это время можно десять раз до Парка Победы с восточной стороны что-нибудь дотянуть.
В приоритете на бл.годы думаю будут восток и юго-восток. Городу посильно мощно разрешить траспортные проблемы здесь продлив, по старинке, существующие линии на 1-2-3 перегона. Заморозить строительство в сторону Жулебино, Новокосино, Кожухово и Люберецких полей где будет основной объем муниципального жилья город не может.
Гаев — публичный политик. И, как всякий политик, иногда говорит правду, иногда уходит от ответа, лукавит, иногда забывается.
Но, в отличие от многих, он при этом политик хороший — всегда сохраняет лицо и внушает уверенность. Похож на Евгения Гинера, кстати.
Гаев так же утверждал,что "по новому участку будут ходить новые поезда"
Прходила мысль - под этим подразумевалось, что по Крылатскому .4 будут крутить.
(кстати на новом участке было много .4 вчера подряд.
Но не может же так всегда быть. И не крутили их по Крылатскому...
Mr. Kornienko, Я думаю что причина банальна- неудобство в эксплуатации...
потому как это надо что бы состав пришёл из Митино, всех высадил, машинисту менять кабину управления, заводить состав в тупик, потом перебегать обратно, выводить на другой путь, потом снова менять кабину управления, сажать всех и ехать обратно, много времени займет. притом что вывод состава из тупика на путь в неправильном направлении должен осуществляться при "закрытии" входных ссветоворов полуавтоматического действия и скорости не более 20 км/ч. встанут поезда, следовавшие на Крылатское- сбой графика.
А сажать две локомотивные бригады как на Каховской, или ставить туда еще маневровых -лишние финансовые затраты. нереально получается...