С первого января петербуржцы будут оплачивать проезд в пригородных поездах по новому: за каждый километр пути — полтора рубля. Однако у этой схемы есть как плюсы, так и минусы. В частности, совсем скоро придётся привыкать к новым ценам за проезд.
Сейчас железнодорожная карта разделена на отдельные зоны, и цена билета напрямую зависит от того, сколько таких участков пересекает пассажир. За проезд в черте города платить приходится двадцать рублей, а если ехать нужно дальше, то — 14 рублей за каждую зону. К примеру, проезд от Финляндского вокзала до Всеволожска, расположенного в третьей зоне, обходится в 42 рубля. Все уже к этому привыкли, однако железнодорожники решили ввести новую и более удобную, по их мнению, тарификацию.
— Наша компания разрабатывает проект покилометровой тарификации, — говорит пресс-секретарь «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» Юлия Войтович. — Пассажир будет платить ориентировочно тридцать рублей за первые двадцать километров пути. А если он едет дальше, тогда платить придётся дополнительно за каждый последующий километр.
Каждая добавочная тысяча метров обойдётся пассажиру приблизительно в полтора рубля. Не трудно посчитать, что для того, чтобы прокатиться по «железке» километров эдак за сто двадцать, например до Выборга, придётся отдать за это удовольствие 180 рублей, а не 196, как сейчас. Выходит хоть и не намного, но всё же дешевле. Получится сэкономить и у жителей всё того же Всеволожска. Теперь за пятнадцатикилометровый путь им придётся платить всего тридцать рублей.
— Хорошая задумка, — говорит пенсионер из Всеволожска Анатолий Бодрин. — Вот только от того, что мы будем меньше платить за проезд, не станет ли хуже в вагонах, ну и вообще сервис в целом, который и так не на высоте?
Подобные переживания вряд ли уместны, ведь если где-то проезд подешевеет, значит, в другом месте он наверняка подрастёт. К примеру, существенно подорожает передвижение на поезде в черте города. На целых десять рублей.
— Мне от Ржевки в центр Питера сейчас проще и дешевле добираться за «двадцатку» на электричке, чем на маршрутках, — говорит петербурженка Алёна Везовская. — Но если повысят проезд до тридцати рублей, я, хоть и не хочу, но всё же пересяду в автобусы или трамваи, на которых мне до работы ездить совсем неудобно.
Это неоднозначное новшество должно вступить в силу с первого января 2010 года. Планируется, что новая тарификация будет действовать всего в трёх регионах: в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Белгородской областях. Однако окончательное решение будут принимать не железнодорожники, а региональные власти, которые должны включить либо зелёный, либо красный свет предложенному СЗППК проекту.
Всё замечательно, но 30р за проезд по городу - это перебор.
Судя по всему, в СЗППК неожиданно узнали что куча народу пользуется электричками в черте города и решили на этом попытаться бабла срубить.
Или может неправильно я делаю, что езжу на электричке между соседними станциями?
По поводу тарификации по километрам а не по зонам - скажем если человек едет на дальнюю станцию зоны а другой человек едет в на ближнюю станцию этой же зоны - платят соответственно одинаково - однако тот кто едет дальше может уехать на том же поезде за те же деньги скажем на 10 километров дальше - если поставить себя на место РЖД то это грубо говоря не выгодно.
Феликс, грубо говоря, всем ППК пора прекращать нудеть по этому вопросу. Вся эта тема с 30 рублями, просто красиво преукращенная мечта заставить платить больше тем, кто покупает до ближней зоны, дабы пройти турникет.
Но в чём виноваты люди, которые пользуются электропоездаме в черте города? И, между прочим, по этому вопросу было немало возражений от учёных МИИТа и др. Способ глупый, а ППК продолжают возить свои "деньги" бесплатно только из-за своей глупой тарифной политики. Имея платёжеспособного пассажира сейчас и более продуманную тарифную политику, доходы начали расти, но политика партии иная - "пригород бесконечно убыточен".
Вообще в РЖД все сделано так, что можно платить за каждую станцую, особенно в черте города, где есть турникеты, что и хотелось бы увидеть, а 22 рубля за одну, две станции перебор, а так с учетом перерывов иногда проще на метро чуть дольше проехать, или маршрутке. Почему вот нельзя пустить укороченные составы в перерыв в черте города сделать тарифы по факту пройденного пути, тогда бы электрички неплохо бы дополняли бы городской транспорт.
Теперь как в такси за посадку отдельно, за километры отдельно... Пассажир будет платить ориентировочно тридцать рублей за первые двадцать километров пути. - В принципе оно на то и выходит 30 руб. / 20 км = 1,5 руб./км. Только вот почему я должен платить за километры которые я не проехал?
Если исходить из такой логики, то можно с пассажиров взимать максимальную стоимость билета по данному направлению и кататься как в метро!
Mr. Kornienko, этот вариант в сто раз лучше, спасибо за информацию, + мильён.
Во-первых, нет идиотского логотипа ради "чтобы был и видно". Во-вторых уже есть перекличка с кузовом, двери выделить красным - отличный ход, не ожидал, что у нас до этого догадаются после предыдущей схемы.
На платформе вообще будет завораживающе смотреться. Правда покраска снаружи не предполагает комфорта внутри, как всегда...
Вы меня извините, конечно, но здесь разве не тарифы обсуждаются?
По-моему, 1,5 рубля за километр - давно пора. Может, деньги начнут расходовать эффективно, а то что-то пока в Москве только на Казанском направлении наблюдается, и то не во всех отношениях.
Только я не понимаю, зачем увязывают с этим повышение стоимости проезда по городу? Это же проще будет взять билет дальше, а сойти ближе. Насколько я понимаю, формально запретить мне выйти раньше положенной остановки не могут.
Впрочем, идиотские тарифы на дальний пригород даже при таких расценках останутся идиотскими. Сраная зелёная электричка с деревянными лавками до Рязани всё равно будет под три сотни рублей.
–7
Написал Петушков Илья 2009.11.26 01:11:00 Его комментарий скрыт