Начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин не перестаёт удивлять пассажиров смелыми экспериментами. Недавно стали известны подробности очередного проекта — интервалы между поездами могут значительно увеличиться.
Транспортный монополист активно ищет пути экономии средств. По информации нашего источника в руководстве метро, в ближайшее время оно может перейти на так называемый «зимний режим работы».
— Эксперимент планируется начать на участке от станции «Академическая» до станции «Девяткино», — рассказал наш информатор. — Если планы осуществятся, поезда станут ходить там примерно в три-четыре раза реже, чем в летнее время. Получится, что интервалы будут примерно такими же, как у пригородных электричек.
Нетрудно просчитать, к чему это может привести. Во-первых, к страшной толчее, которая чревата несчастными случаями. Во-вторых, к огромным неудобствам для пассажиров — добраться до «Гражданки» и «Девяткино» станет проблематично.
Вероятно, в метрополитене посчитали, что пассажиропотоки на участке «Академическая» — «Девяткино» весьма незначительные, а значит, нечего возить в вагонах «воздух». Надо зарабатывать деньги!
— Увеличение интервала движения поездов значительно ухудшит транспортную ситуацию на севере Петербурга, — прогнозирует водитель автобуса с многолетним стажем Антон Дмитриев. — Автомобильное сообщение этого спального района с центром и другими частями города и сейчас затруднено — везде пробки. Поэтому даже те граждане, которые обеспечены автомобилями, нередко пересаживаются на метро...
Что уж говорить о тысячах жителей Ленинградской области, которые ежедневно ездят на работу в Петербург: для них станции «Девяткино» и «Гражданский проспект» — самые востребованные транспортные узлы.
Наконец, Владимир Гарюгин, по-видимому, просто забыл об армии дачников, которые даже зимой продолжают выезжать за город. Для них «Девяткино» — это не только станция метро, но ещё и железнодорожный вокзал, где можно сесть на поезд приозёрского направления.
Остаётся надеяться, что Комитет по транспорту не даст «зелёный свет» этому эксперименту.
Идея бредовая конечно, но неужели в Ленинграде очень сильно уменьшается загрузка электричек в зимнее время, да так, что меньше пассажиров на метро пересаживаются?
На мосузле дачники разве жару поддают в вечером в пятницу и воскресение и утром в субботу (или в канун праздников), но в целом поезда всегда забиты.
Думаю речь идет о сокращении исключительно в межпик. Ссылка на пробки, толчею, и 3-х колек дачников в этом случае безосновательны. В пиковые часы, по моим ощущениям, график останется прежним.
Конечно, экономить будут, в межпик на этом участке 8-ми вагонными составами возят воздух. Видимо хотят утромбовать пассажиров плотнее. По сеньке - рубашка.
А первопричина, полагаю, 5 - линия. По сути на вход открылась лишь Волковская, т.е. длина метро увеличилась, расходы на эксплуатацию выросли, а доходы остались прежними, т.к. число станции на вход увеличилось на 1-ну.
А ведь по большому счёту, нет ничего страшного в том, чтобы в межпик увеличивать интервалы на слабозагруженных участках. Главное не перестараться, метро раз в 20 минут это уж слишком получается.
Ещё бы первый и последний поезда сделали пораньше и попозже... Хотя бы на 20 минут.