Метки: бочин; дороги; интервью; пробки; экология

Всего 11 голосов

За
Figura +3
Борис +1
iMT +3
kleinboy +1
Gareek +3
Александр Гуров +2
dars-dm +2
Knuckles +2
Kardail +5
Kent 13 +2
GAS +4

Интервью Леонида Бочина



Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин дал интервью «Российской газете». Среди прочего обсуждались транспортные вопросы — выделенные полосы, штрафы до 1 миллиона рублей, парковка, запрет въезда в центр, также интересно, что на Тверскую всё-таки вернутся деревья. Приведу выдержки, которые касаются транспорта и экологии на дорогах.

Российская газета: Леонид Арнольдович! Пробки в Москве настолько парализуют движение, что дальше, как говорится, уже ехать некуда. Понимают ли власти, что нужны неотложные меры?

Леонид Бочин: Давайте взглянем, насколько забиты стоящими машинами все основные магистрали и вспомогательные улицы города. Убрать бы их — и сразу свободнее станет движение! Причём, авто стоят прямо на проезжей части, а многие — даже на тротуарах. Что может сделать город в этой ситуации? Иногда машины вывозят эвакуаторы, если, например, нужно растить проезд для крупного сановника.

За несанкционированную парковку инспектора ГИБДД почти не штрафуют. Да и кого испугаешь мизерным штрафом при цене парковочного места на час в центре города чуть ли не выше этого штрафа? Ещё 7-8 лет назад правительство Москвы выступило с законодательной инициативой внесения поправок в Административный кодекс РФ, чтобы увеличить размер штрафов за парковку на проезжей части.

С тех пор мы настырно ежегодно выходим в Госдуму РФ с этими поправками, а воз и ныне там. Итог? Повсюду стоят на дорогах и в переулках в четыре ряда авто, владельцы которых могут в это время отправиться гулять в ночной клуб, ресторан или магазин. Транспортный же поток в час пик пробирается по единственной оставшейся свободной полосе.

Количество машин в Москве также можно уменьшить, обеспечив приоритет на дороге общественному транспорту. На Волоколамке для него специально создана первая выделенная полоса. Но частники и на ней упорно вливаются в ряды автобусов и троллейбусов, затрудняя их движение. Задержанные инспектором ГИБДД, они откупаются небольшим штрафом и назавтра всё повторяется.

Убеждён, что пока не появится жёсткая норма в административном кодексе Российской Федерации — с крупными штрафами до миллиона рублей для всех машин, заезжающих на полосу общественного транспорта, включая авто с мигалками чиновников всех рангов и милиции, автобусы и такси не станут альтернативой легковушкам.

РГ: Россия — огромная страна, а такой мегаполис, как Москва — единственный на её территории. Такого скопления машин, как здесь, нет больше нигде. Почему же федеральные законы, регулирующие транспортное движение, у нас одинаковы и для города с 4 миллионами авто, и для райцентра с его двумя десятками тысяч машин?

Бочин: Я говорю об этом на протяжении всех 12 лет своей работы! В законодательстве должны быть более тонкие механизмы. Нельзя работать, ориентируясь на температуру в среднем по больнице. Есть в Градостроительном кодексе РФ города-миллионники, значит, для них должны быть одни правила, а для тех, где население поменьше — другие, с учётом их специфики. Но пока, к сожалению, в Госдуме с гордостью говорят: мы приняли несколько сотен законов. А какие из них работают, а какие нет и почему, неважно.

РГ: Вы пытались изменить ситуацию?

Бочин: Да, но безуспешно.

РГ: А почему не принять административные меры на уровне города— пусть непопулярные, как делается в других городах мира. Например, запретить въезд в центр.

Бочин:
Грузовикам въезд в пределы Третьего транспортного кольца уже ограничен.

РГ: Значит, пора вводить административный запрет, касающийся и легковых машин. Почему бы, например, не попробовать, как это делается в мире, разрешить один день ездить по городу машинам с чётными номерами, а другой — с нечётными? Может быть, хотя бы это разгрузит дороги?

Бочин: Согласен, что вопрос заслуживает обсуждения. Но попробуй Москва пойти на это, как снова всё упрётся в федеральные правила дорожного движения. И если полтора миллиона автовладельцев подадут в суд, отстаивая своё право на свободу передвижения, то решение суда не трудно предугадать. Быть может, я повторюсь, но это очень важно: до тех пор, пока федеральные власти не поделятся полномочиями, которые они сгребли у себя и сами ими не пользуются, проблема будет решаться крайне медленно. Это относится не только к административным мерам, но и к финансированию.

Почему в Москве с таким трудом продвигается строительство дорог, парковок, перехватывающих паркингов, метро, наконец? Да потому, что город варится в собственном бюджетном соку. Федерального бюджета словно и нет, а депутаты Госдумы и чиновники будто и не ездят по московским дорогам и в метро.

РГ: Но экологические требования к моторному топливу на уровне Евро-3 при том, что по России они действуют на уровне Евро-2, Москва всё-таки узаконила?

Бочин: Да, но для этого пришлось дважды дойти до Верховного суда РФ.

РГ: Это помогло улучшить качество бензина на АЗС?

Бочин: Безусловно. Кандидатов в наш «чёрный список» всё меньше. Для сравнения: в 2008 из 326 проверенных АЗС постановления о наказании были вынесены по 42, а в отчётном периоде 2009 года из 127 АЗС нарушителей было 5. Штраф в 400 тысяч рублей явно даёт эффект.

РГ: Но миллион осадков от вредных выхлопов как падал на головы москвичей, так и падает?

Бочин: Это так. 84 процента вредных выбросов приходится на долю автомобильного транспорта. В то же время, несмотря на прирост автомобилей, Москве удалось стабилизировать ситуацию с атмосферным воздухом и даже снизить его загрязнённость на 4 процента по сравнению с 2008 годом. Сейчас его состояние такое же, как скажем, в Лондоне и Париже.

РГ: Москвичей, покупающих по призыву городских властей малолитражки, по-прежнему поощряете?

Бочин:
Несмотря на кризис, эксперимент продолжается. С ноября прошлого года топливную карту на 24 тысячи рублей получили уже 2,5 тысячи жителей Москвы, пересевшие на маленькие авто.

РГ: Предстоящей зимой город вновь будет использовать антигололедные реагенты, которые москвичи с иронией называют «коктейлем Лужкова». Что сделано, чтобы снизить их агрессивность по отношению к одежде и обуви москвичей, лапам собак?

Бочин: К сожалению, ничего лучшего для обеспечения зимой безопасности на дорогах специалисты пока предложить не могут. В этом году реагенты будут использовать для обработки только проезжей части. Для дворов и тротуаров предназначена гранитная крошка и щебёнка. Это нынче жёсткое требование ко всем работникам коммунальных служб.

РГ: А что скажете о качестве реагентов?

Бочин: Они соответствуют федеральным экологическим требованиям. Кроме того, принимается порядок входного контроля для каждой партии реагентов. Впервые будет применена и добровольная система сертификации для производителей. Те, кто пойдёт на неё, будут подвергаться лишь выборочным проверкам. По прошлому опыту скажу: сверхнормативного загрязнения почв у нового поколения реагентов, не выявлено. Состояние зелёных насаждений эксперты также оценивают удовлетворительно.

РГ: А чернеют-то дороги почему сразу после полива реагентами?

Бочин:
Да потому, что химикаты выносят на поверхность всю грязь, которая скапливается за лето. Чтобы этого не произошло, мэр дал дорожникам задание: до прихода зимы промыть все дороги по два-три раза. Так что будем надеяться, что встретим зиму с чистыми трассами.

РГ: Правда ли, что на Тверской весной начнут сажать деревья?

Бочин: Правда. А чтобы они снова не погибли под натиском газов от машин, посадим их в контейнерах, а на зиму будем убирать в оранжереи.

РГ: И какие же это будут деревья?

Бочин: Например, липы. А следом за Тверской возьмёмся за озеленение и Садового кольца.


Полную версию можно прочитать на сайте «Российской газеты».
28
Написал Tassadar 2009.10.29 19:11:47
Рейтинг:
Деревья в кадках на Тверскую уже уже высаживали, идее этой лет пять минимум. Результат (точнее, его отсутствие) все мы видим.

В остальном — куча красивых слов наряду с ни к чему не обязывающим пустозвонством человека, не имеющего ровным счётом никакого отношения к принятию действительно серьёзных решений.
6
Написал МС 2009.10.29 19:21:53

Лично у меня сложилось впечатление, что этот департамент занимается исключительно "уходом" за зелёными насаждениями при помощи бензопил и газонокосилок, сдуванием листьев, обдиранием газонов и прочей хренотенью, пользы от которой - ноль, один только вред!
15
Написал Figura 2009.10.29 19:58:09

насколько забиты стоящими машинами все основные магистрали и вспомогательные улицы города. Убрать бы их — и сразу свободнее станет движение!
Отличная, надо сказать, мысль - резервы по улучшению движения таит огромные!
0
Написал GrUser 2009.10.29 21:01:48

МС, в каких кадках? Господь с тобой. Если ты об одном позорном дереве где-то в районе снесённого Минска - то это не "высаживали", а больше на шутку похоже. Если по делу, то деревья должны стоять вдоль всей улицы с расстоянием метров в 10-15, тогда будет толк. Как, собственно, и было уже в советское время.
5
Написал quantum 2009.10.29 21:26:36

Кстати, а нахрена эколога спрашивать о решении проблемы пробок? Он совершенно в этом не рубит, это же понятно. С таким же успехом и таким же результатом можно взять интервью у министра культуры или, например, сельского хозяйства.
13
Написал quantum 2009.10.29 21:32:35

Убеждён, что пока не появится жёсткая норма в административном кодексе Российской Федерации — с крупными штрафами до миллиона рублей для всех машин, заезжающих на полосу общественного транспорта, включая авто с мигалками чиновников всех рангов и милиции, автобусы и такси не станут альтернативой легковушкам.

Я думаю господа чиновники поржали от души.
8
Написал Spirit 2009.10.29 21:53:07

Пробки в Москве не только из-за припаркованного транспорта и низкой культуры водителей запросто выезжающих на занятый перекресток и парализуя тем прилегающие улицы, а ещё и низким качеством светофорного регулирования, не дающим потокам пройти максимально тот или иной участок. ГИБДД очень слобо работает в части организации движения, особенно в Восточном округе.
0
Написал eugen 2009.10.29 23:17:18

eugen, конечно, ГИБДД неплохо бы активней регулировать работу светофоров, но вот у нас на Планерной из-за "стояльцев", которым лень пронести своё бренное тело лишние 200-300 метров, забито всё в районе метро, где парковка запрещена. Пропускная способность светофоров сразу падает в 2 раза! Скорее бесит, что ГИБДД никак не реагирует обычно на нарушение правил парковки. Наконец-то недавно порадовался, в районе Черкизовской, в область после моста увидел эвакуаторы. Там была вечная пробка, особенно при черкизоне, из-за обилия выдавливавших ОТ на середину дороги автомобилей-нарушителей. И менты никогда на моей памяти не разгоняли хотя бы словом многочисленных стояльцев на шахидмобилях, хотя постоянно дежурили рядом, на повороте на Сиреневый!
0
Написал Novokain 2009.10.30 12:12:39

Ну щас у черкизона мало кому надо парковаться...
5
Написал Tassadar 2009.10.30 20:47:03

Пишите письма: metronews@mail.ru