Метки: 4тк; большая ленинградка; дороги; интервью; пресс-конференция

Дороги строить будут, но только самые приоритетные



5 ноября в Интерфаксе состоялась пресс-конференция, посвящённая дорожному строительству в Москве. Обсудили финансирование, Большую Ленинградку и другие амбициозные проекты. На вопросы журналистов ответили руководитель Департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина, научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, глава Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко и первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития столицы Валерий Жаров.

Дадут ли денег?

— В 2008 году на дорожное строительство Москва выделяла 107,4 млрд. рублей. В этом году было выделено уже 51,3 млрд. рублей. На 2010 год запланировано потратить почти 38 млрд. рублей, — говорит Оглоблина.

Кризис, безусловно, внёс определенные изменения в планы московского правительства:

— Мы пытаемся сделать менее болезненными эти вопросы, так как строительство дорог — чрезвычайно важный вопрос. Этому вопросу должны уделять внимание не только столичные, но и федеральные власти. Ситуация такая: в 2008 году, при затратах московского бюджета в 107 млрд. рублей на строительство дорог, субсидии из федерального бюджета составили 11 млрд. 956 млн. рублей. Это практически одна десятая часть от общей суммы.

В текущем году из бюджета РФ выделено 5 млрд. 100 млн. рублей на развитие дорог. Мы считаем, что заинтересованность федеральных властей в строительстве московских дорог должна быть более ощутимой.



Большие вопросы к «Большой Ленинградке»

Если считать с момента демонтажа памятника Максиму Горькому на площади Тверской заставы (известной также как площадь Белорусского вокзала), то работы на радиусе «Ленинградский проспект—Ленинградское шоссе» ведутся уже без малого четыре года. И должны были завершиться в этом году. Но продлятся ещё как минимум 24 месяца. Возможно, что и дольше.

Когда проект «Большая Ленинградка» был только на бумаге, со сроками его реализации всё было просто: в конце 2005-го начать — в конце 2009-го закончить. Однако, когда строители приступили к работе, выяснилось, что реконструировать придётся в сложнейших геологически-техногенных условиях: большая часть коммуникаций, пересекающих Ленинградку под землей, даже не нанесена на карты и схемы! А тут и кризис грянул. В общем, окончание работ было плавно перенесено на 2010 год.

Теперь в планах — 2011 год. За это время необходимо докопать тоннель, который, пройдя под Замоскворецкой линией метрополитена, соединит улицу Алабяна и Балтийскую улицу, построить дублёр моста через канал имени Москвы и отремонтировать старый мост, соорудить развязку с Фестивальной улицей и достроить тоннель на Волоколамском шоссе. Последний открывается уже в этом декабре.

Но есть на карте стройки самое узкое место. Оно и до реконструкции отравляло жизнь автомобилистам, а уж теперь и подавно. Это место — та самая площадь Тверской заставы. Как выяснилось, работы по строительству подземного комплекса (в его верхней части должны разместиться тоннели, соединяющие между собой все выходящие на площадь улицы) так и не начались. Хотя по всем срокам давно уже должны были завершиться.

Как пояснил Александр Левченко, работы были поручены турецкой компании ENKA, у которой, как оказалось, нет опыта строительства подобных сооружений. Теперь найден новый подрядчик и работы, наконец, начались: скоро строители начнут возводить стену в грунте.

Восстановить движение на площади планируют к 2013 году. Если добавить работы, которые вскоре начнутся на Пушкинской площади, то получается, что водителям придётся ждать «Большую Ленинградку» ещё довольно долго.

Таганка и Звенигородка

Работы по спасению Таганского тоннеля (а он мог бы просто рухнуть) были начаты два года назад по заказу департамента ЖКХ, но вот с подрядчиком опять не повезло.

К «Балтийской строительной компании» у города сначала было просто «много претензий», а потом с нею и вовсе пришлось расстаться. Теперь же в авральном порядке к работам подключился стройкомплекс во главе с Владимиром Ресиным, так что в первом квартале будущего года работы будут завершены. Пока же по обе стороны тоннеля выстраиваются километровые заторы.

А вот на строительстве Звенигородского шоссе — точнее, на месте его развязки с улицами Мневники и Народного ополчения — работы идут полным ходом. И будут идти следующие полтора-два года: в 2010-м сдадут участок от Живописного моста до 3-го Силикатного проезда.

Четвёртое кольцо и коллайдер

Как выяснилось, ценовое сравнение 4ТК с адронным коллайдером смешит Марину Оглоблину, которая уверяет, что на строительство супермагистрали будет потрачено ровно столько средств, сколько необходимо. А по словам Михаила Блинкина, само строительство обойдётся во вполне разумные 2 млн. долларов за километр одной полосы.

— Существуют легенды и мифы о супервысоких ценах московских дорог. Однако, анализируя цены в западных странах, я могу с уверенностью сказать, что дороги в Москве стоят столько, сколько и должны стоить. При этом, если мы посмотрим на Запад, то мирового рекорда достигли в Бостоне при реализации масштабного проекта «Big Dig», где удельные затраты на 1 км одной полосы дороги составили $56 млн.

Если учесть, что кольцо будет восьмиполосным — по четыре полосы в каждую сторону, то километр непосредственно магистрали обойдется в 16 млн. долларов. Или, примерно, в 500 млн. рублей. Несложно подсчитать, что все 74 километра трассы будут стоить 37 млрд. рублей. Всего же на строительство отпущено 660 млрд. Откуда несоответствие сумм? 623 млрд. рублей уйдут на выкуп земель, на перенос гаражей и прочих помещений, на перекладывание коммуникаций и т.п. Многим покажется, что это чересчур, однако сметы прошли проверку Контрольно-счётной палаты.

Оглоблина также сообщила, что на строящемся четвёртом транспортном кольце не планируется движение общественного транспорта. Блинкин поясняет, что это классический пример городского express-way:

— Нигде в западных странах на таких дорогах не делают движение общественного транспорта. И с точки зрения транспортного подхода, этого делать нельзя.

О ремонтах, расширениях и развязках

— Крестовский путепровод мы сдадим в декабре. Мы ответственно об этом заявляем, — утверждает Левченко. На этом объекте будет организовано полноценное движение транспорта по пять полос в каждую сторону.

Транспортная развязка на пересечении Ново-Рижского шоссе и МКАД будет построена к концу следующего года:

— На сегодняшний день мы прикладываем все усилия, чтобы убрать пробки, которые стоят в этом направлении практически с Красногорска. Строительство идёт полным ходом, и в первом квартале 2010 года будет закончен съезд на МКАД со стороны «Крокус-Экспо». А в конце года развязка будет готова полностью.

В свою очередь, Жаров сообщил, что в 2010 году будут завершены работы по реконструкции участков Дмитровского шоссе от Малого кольца МЖД до Коровинского шоссе и от МКАД до Щербинки (протяженность 4 км).

— Мы практически не начинаем новых объектов в будущем году. Это кризис.

Однако, всё же предполагается начать строительство дублёра Дмитровского шоссе в районе посёлка Северный, а также реконструкцию Мосфильмовской улицы.

По мотивам
http://www.interfax.ru/txt.asp?id=108659&sec=1476
http://auto.mail.ru/article.html?id=30086
71
Написал quantum 2009.11.06 17:15:32
Рейтинг:
Кризис. Мааленькое замечание-вопрос к специалистам. Почему в глухие кризисные времена в США было построено столько автобанов, сколько нынешним властям в России и не снилось? Ну не в тучные годы строились многие небоскребы США.... А у нас.... У нас в кризис как в 98 так и сейчас все работы сворачиваются. Никакого поощрения, никаких вливаний... Потому что надо не в опель вкладывать деньги и не в чужие эконимики, а в свои... Может потому что у них государство (люди) думали, как создать прилив капитала, рабочие места, и наоборот, запустили таким образом экономику, дали ей толчок, при этом не хныча что кризис, "денег нет" (видим мы, как их "нет"). Просто там правительство работало. У нас оно только говорит. Про кризис. Повышая себе зарплаты. И каждый день говоря что денег нет, сворачивая очередные программы
18
Написал Fedor81 2009.11.06 17:21:40

Fedor81,
Просто у элиты США всё состояние,всё имущество,семьи -были в США и дети учились в США,вот они и спасали страну.
А у нашей псевдоэлитки?Вот они и не спасают страну,они грабят.что ещё можно дограбить-раздают месторождения китайцам,готовят новую волну приватизации,сново готовятся занять 12 млрд долларов.
В такой ситуации удивительно.что власти различных регионов умудряются хоть что-то достраивать.
12
Написал ramtamtager 2009.11.06 18:39:44

к слову о дорогах...
наткнулся на одну статейку:«Дороги в России зачастую разваливаются уже через 2–3 месяца после укладки асфальта. Если же при укладке соблюдаются все технические условия – выдерживают 8–9 месяцев, – рассказывает Вадим Геннадиевич. – Европейские, американские дороги обычно ‘ходят’ два-три года, иногда пять. Но если добавить в состав асфальта тонкую резиновую крошку с высокой площадью поверхности, происходит химическое объединение этой крошки и синтетического битума. Вместо грязной полужижи получается прочнейший материал. Срок службы нового шоссе, положенного с такой крошкой, в Америке уже достигает 25–30 лет без ремонта. Мы, к сожалению, пошли по этому пути позже»
и ссылочка http://www.popmech.ru/article/4174-szhat-i-provernut/
16
Написал mit9l 2009.11.06 18:43:47

Строили бы сразу нормально и проблем бы не было
5
Написал ScorpionMG 2009.11.06 19:33:14

mit9l,
Вот у меня рядом с домом Дмитровка проходит.
В том году положили новый асфальт. Через 3 месяца на дороги сплошные волны и колеи от колес, переходишь спотыкаешься. В этом году опять меняют. Причем начали 2 недели назд.
11
Написал Tmrp2m 2009.11.06 20:28:13

Блин... Ленинградка похоже превращается в долгострой... Наверное, многие жители уже привыкли жить на стройке.
5
Написал Tassadar 2009.11.06 20:54:19

турецкой компании ENKA, у которой, как оказалось
Совершенно неожиданно... До этого конечно никто не знал... А вот как переложили большую часть коммуникаций только тогда поняли...
7
Написал DenisS 2009.11.06 21:41:25

Tmrp2m, на да в районе Тимирязевки Дмитровское шоссе в удовлетворительном состоянии, а колеи мне кажется это бич всех магистралей города и России в целом.
0
Написал TAXIST 2009.11.06 22:15:56

Tassadar, долгострой не долгострой, но стройка двигается, например Развязку на Соколе сдадут с минимальными задержками, порядка несколько месяцев.
0
Написал TAXIST 2009.11.06 22:18:43

TAXIST,
Дорога не должна быть в состоянии колеи.
0
Написал Tmrp2m 2009.11.06 22:31:00

TAXIST, на Соколе должны были сдать в прошлом декабре. Не знаю что там делали - коммуникации переносили или ещё что-то, но начало строительства Волоколамского тоннеля затянули на полгода минимум.
0
Написал quantum 2009.11.06 23:55:48

Господи, когда ж они угомонятся ((((
Может, хоть кризис спасёт этот несчастный город…

> 623 млрд. рублей уйдут на выкуп земель, на перенос гаражей и прочих помещений, на перекладывание коммуникаций и т.п.

Полная

> на строящемся четвёртом транспортном кольце не планируется движение общественного транспорта.



>Блинкин поясняет, что это классический пример городского express-way:

И этот примазался! %(
7
Написал D-d-d 2009.11.07 02:01:31

«
Как выяснилось, ценовое сравнение 4ТК с адронным коллайдером смешит Марину Оглоблину, которая уверяет, что на строительство супермагистрали будет потрачено ровно столько средств, сколько необходимо. А по словам Михаила Блинкина, само строительство обойдётся во вполне разумные 2 млн. долларов за километр одной полосы.
»


Хи-хи. http://ru.wikipedia.org/wiki/Альтернативная_стоимость

Не бывает «самого строительства», бывает смета целиком. Деньги они одни, как бы банально это ни звучало. Всем рекомендую об этом помнить. А если открыть doc файл сметный, который тут тоже проходил, то как раз чуть больше километра БАКа и выходит.

Бостонская Большая яма — апофеоз неэффективности в общественном сознании. Товарищ Блинкин даже в рецензии на мой опус спорил со мной на эту тему. ))
10
Написал 5yr 2009.11.07 15:47:38

А никто не знает, как сейчас там с трамвайной линией и трансбордером?
0
Написал kleinboy 2009.11.07 16:54:19

kleinboy, вот что было сказано в начале июля:

И самое главное: в ответ на мой вопрос о том, когда будет восстановлено трамвайное движение в районе метро «Сокол», была названа дата — 2010-й год, а пути там уложат по венгерской технологии. И будет там, как мы это уже видели на некоторых схемах, не только трансбордер, но и обычный путь для разворота вагонов, «подстраховывающий» сложное сооружение на время профилактики или при неисправностях. Однако, в штатных режимах использоваться он не будет и в обычных случаях вагоны будут оборачиваться только через трансбордер.
8
Написал МС 2009.11.07 16:58:33

> не только трансбордер, но и обычный путь для разворота вагонов, «подстраховывающий» сложное сооружение на время профилактики или при неисправностях. Однако, в штатных режимах использоваться он не будет и в обычных случаях вагоны будут оборачиваться только через трансбордер.

А кто-нибудь может объяснить – есть ли в таком решении хоть какой-то смысл (ну, кроме традиционного «отмыва денег» на трансбордере)???
0
Написал D-d-d 2009.11.07 19:26:19

Что-то мне подсказывает, что использоваться будет и то и то.
На трансбордер будут одиночки вращать, а через обгонный путь системы.
0
Написал Tmrp2m 2009.11.07 21:16:51

D-d-d, ну если многие эксперты ставят под сомнение смысл всей "биг ленинградки", то что ты хочешь от несчастного трансбордера??))) Кстати по-моему на метроблоге читал, что кольцо заменяют яйцом под предлогом жалоб жителей окружающих домов на шум. При этом сами жители утверждали шо их про шум трамвая какбэ никто не спрашивал)) Про шум вечной стройки под окнами их тоже наверное никто не спрашивает, а рассказать им наверное есть о чём.
А вообще меня, маёвца, весь этот бред уже достал сверх всякой меры. С 2007 года места близ Сокола (уютный, самодостаточный, удобный, зелёный, несмотря на развилку перед "Гидропроектом", райончик) превратились в грязную клоаку с перерытыми и перегороженными улицами, неудобными переходами, без нормального транспорта и почти без зелёных насаждений - за это однозначно надо кому-нибудь башку оторвать. Извиняюсь за такие резкости, но свинство это уже в печёнках сидит.
И вопрос по прочтении статьи появился: сроки по "Большой Ленинградке" начали просырать уже очень давно, и конца этому пока не видно, так почему же вместо того чтобы все силы бросить на её скорейшую доделку, у нас начинают ещё один масштабный, оттягивающий на себя силы и средства прожект, а именно 4ТК??
15
Написал ПК155+84 2009.11.07 21:32:51

ПК155+84,
> многие эксперты ставят под сомнение смысл всей "биг ленинградки",

И совершенно правильно делают! ;)

> С 2007 года места близ Сокола (уютный, самодостаточный, удобный, зелёный, несмотря на развилку перед "Гидропроектом", райончик) превратились в грязную клоаку с перерытыми и перегороженными улицами, неудобными переходами, без нормального транспорта и почти без зелёных насаждений


Полностью согласен! :(
Раньше работал в этом районе, и он мне очень-очень нравился… Безумно жалко смотреть на то, во что его превратили…(

Tmrp2m,
> использоваться будет и то и то.
Во-во. А потом трансбордер сломается, или на него просто тихо забьют, как на лифты для инвалидов…
6
Написал D-d-d 2009.11.07 23:19:36

mit9l: к слову о дорогах...
наткнулся на одну статейку:«Дороги в России зачастую разваливаются уже через 2–3 месяца после укладки асфальта. Если же при укладке соблюдаются все технические условия – выдерживают 8–9 месяцев, – рассказывает Вадим Геннадиевич. – Европейские, американские дороги обычно ‘ходят’ два-три года, иногда пять. Но если добавить в состав асфальта тонкую резиновую крошку с высокой площадью поверхности, происходит химическое объединение этой крошки и синтетического битума. Вместо грязной полужижи получается прочнейший материал. Срок службы нового шоссе, положенного с такой крошкой, в Америке уже достигает 25–30 лет без ремонта. Мы, к сожалению, пошли по этому пути позже»


А у нас по-моему всё весьма очевидно. Никому не нужны долговечные дороги, иначе что ремонтировть то? Каждый ремонт это бабки, меньше ремонтов - меньше бабок. Вот почему, например, правительственная трасса Кутузовский - Рублёвка самая приличная дорога в Москве? Я вот за 2 последних года там лично не наблюдал серьезных ремонтов. Могут ведь, если хотят. Хотя в Европе все равно дороги лучше.
8
Написал Spirit 2009.11.08 18:02:58

Пишите письма: metronews@mail.ru