Уважаемый discriminant разработал свой вариант схемы скоростного рельсового транспорта Москвы.
Слово автору:
Решил отрисовать схему, ибо очень не люблю официальную за лишние изломы и неаккуратность (например, белые кружочки на «Деловом центре» и «Международной» меньше, чем в остальных местах — наследие «мини-метро»). Идея была проста: сделать схему, отражающую конфигурацию пересадок с минимальным ущербом читаемости.
Дополнительно пытался избавиться от эстетических огрехов других схем: ломать линии только в случае географической необходимости, не ломать красную и зеленую линии в центре, чётче отделять строящееся от работающего и мягко намекнуть на то, что монорельс — маленький и бесполезный, а будущее Второе кольцо — это Каховская линия, а не «гаевский контур».
Изображения в полный размер открываются при нажатии:
MC, позвольте не согласиться =) схема понравилась. но без ЖД она, конечно, лучше...
правда цвета на мой взгляд несколько кислотные. на действующей менее яркие. но в целом схема получилась отлично.
Схема понравилась, в отличие от большинства схем, где к метро добавляют ещё что-то, не выглядит "жуткой нечитабельной мешаниной", ну по крайней мере для меня. Хотя некоторые мелкие придирки есть:
1. На схеме отмечены, как строящиеся, участки БЛЛМ и КахЛ, хотя реально ничего там не строится, при этом не отмечено Новокосино и Дмитровский радиус, которые будут открыты явно раньше. Хорошо бы привести в порядок "строящиеся линии" (впрочем официальной схемы это тоже касается)
2. Практически все Ж/д направления я бы продлил на один-два перегона - до ближайших городов спутников и мест где эти направления терпят разветвления
3. Более чётко обозначить пересадки жд-метро и исключить из списка таковых Петраши, Новую/Авиамоторную и другие, где от ж/д платформы до метро пиликать по 15 минут
Ну а в остальном, мне кажется, отличная схема)
Да, тут уже правильно отметили про то, что Каховскую и Бутовскую в данное время не строят вообще. В отличие от «Новокосино». Ну, и если нарисовали продление Бутовской к ст. «Битцевский парк», то надо бы и т. н. «Лесопарковую» нарисовать заодно.
ПК155+84, от «Авиамоторной» до Новой всё же не 15 минут — с учётом подземного перехода, от вестибюля до входа там не более пятисот метров. От «Петровско-Разумовской» — почти столько же. Другое дело, что ничто не мешало передвинуть в советские годы эти платформы так, чтобы от метро они были ближе, но, увы.
МС,
А в советские годы такой проблемы не было.
Пассажиры с ПР прекрасно доезжали до метро Комсомольская, ибо ПР была открыта в 1991 году.
А с Новой итак есть Выхино, Электрозаводская и Комсомольская, так что тогда вполне хватало.
Cypok, тогда уж лучше было бы написать вместо русской «Ё» немецкую — например, как в слове «Кёльн»: Köln.
А самым идеальным вариантом транслита, это, на мой взгляд, латинское произношение: всем народам всё равно не угодишь, а понимает его, как мне кажется, больше народов, чем если написано было бы по-английски, поскольку именно на первом значительная часть языков и освоена.
Я бы без всяких "мягких намёков" нарисовал бы и монорельс. Всё-таки для связки районов он вполне годен, да и относится к метро + назвать его скоростным можно - полная независимость от ситуации на дороге. Другое дело, что схема неофициальная и это личное мнение автору, в целом всё понравилось :)
Калужский, монорельс нарисован там вполне нормально: по статусу — и графика. Или он имеет нормальные для скоростного транспорта интервалы и, главное, скорости? Отнюдь, и пересадок на метро и вообще с ним никакой интегрированности нет тоже.
Так что, всё верно. Разве что, я бы чуть отдалил бы его от КРЛ с СТЛ, дабы не было иллюзий, что он с ними как-то взаимосвязан, в чём многие (особенно — глядя на официальные схемы последних лет) наивно и думают. В перерыве между поиском пересадки с «Арбатской»-ФЛ на «Боровицкую».
Феликс, согласен, мне кажется хорошей идеей было бы немного осветлить ЖД, чтобы её цвета были не такими контрастными и не отвлекали от рассматривания схемы метро.
И еще наверное линии ЖД лучше не делать полосатыми, это затрудняет их восприятие как линий в целом.
Квадраты - оригинально, но лично мне как-то пересадки с ними не понравились, возможно дело в этой обводке тонкими линиями...
А мне очень понравилась карта благодаря тому, что сглажены острые углы, в отличии от официальных схем. Эта более изящная что-ли, эстетичная, да и удобная.
Кстати, ещё обратил внимание, что на карте забыли внести строящийся участок, гду пусть не стахановски, но идут работы и продолжаться в след.году - это Новогиреево-Новокосино.
Участок Северное Бутово-Новоясеневская на мой взгляд пока не актуален, его не начинали и постоянно будут переносить, т.к. есть более проблемные места, где срочно нужно метро.
Красногвардейская-Братеево - строика не ведётся.
1. Не понял употребление буквы Ё в лат. транскрипции. Если это сделано для смеха, то получилось, а если серьезно, то едиственной целью вижу постепенное приучение инородцев к русскому алфавиту в связи предстоящей гегемонией России в мире. Если так, то тогда Й тоже уже можно им подрабысывать потихоньку. Типа: Filёvskyй Park. Так еще смешнее.
2. Понравилась и шутка со вторым контуром. Я бы продлил эту линию еще и в другую сторону хотя бы на пару веток. Такой полукруг бы получился более четкий и сразу была бы понятна идея: схема должна смеяться над зрителем.
3. Цвета не достаточно ядовиты. Краски должны быть по-настоящему кислотными, чтобы глаза резало с первого взгляда.
Хорошая схема, только одно НО: ж/д линии путаются с линиями метро. ИМХО ж/д линии нужно обозначать тонкими линиями, чтобы они выделялись. Также цветные ж/д линии перенасыщают цветовую гамму, вероятно нужно ж/д линии обозначать единым цветом (как аэроэкспресс на официале)
ЖД линии на схеме с одной стороны это хорошо, но вот только на РЖД нельзя, как на метрополитен положиться, поэтому я считаю, что вполне достаточно ограничиться вокзалами, чтобы не перегружать схему...
>нормальные для скоростного транспорта интервалы и, главное, скорости МС, чтобы не начинать дискуссию, можете коротко ответить на вопрос: какие для скоростного транспорта интервалы и скорость сообщения являются нормальными? Просто две цифры.
всё отлично. представляю сколько на неё время ушло. у меня на векторную в стиле лондона ушло больше года.
несколько советов
1. Много очень лишних надписей. Убери английский язык. Названия линий вынеси в условные обозначения.
2. Повторяющиеся названия лучше пометить значком. Его описание опять же в условных обозночениях.
3. Накаих работ на Старокачаловской - Битцевском Парке, Каширской - Печатниках и Красногвардейской - Братеево пока не планируется. Так что лишнее опять же просто мазолит глаза.
4. У ЖД направлений есть официальные цвета.
5. Сами ЖД направления хорошо бы не только в пределах границ Москвы показывать, а доводить до границ агломерации - Одинцово, Красногорск/Павшино, Зеленоград, Долгопрудный, Мытищи или дальше, Балашиха/Железнодорожный, Люберцы, Домодедово, Подольск
На схемах и картах никогда не замечал каких-то официальных цветов ж/д направлений.
Или речь о тех, в которые были покрашены несколько лет назад все станции по каждому направлению? Кстати, шикарная идея.
Смоленское и Казанское — зелёный (самый грустный вариант)
Киевское и Ярославское — голубой
Ленинградское — песочный и бордо (самый шикарный вариант)
Савёловское — красный или оранжевый
что не понравилось по ЖД: написали только по главному ходу станции. нужно писать или просто мытищи или писать туда ещё (ярославское направление) фрязино, монино, красноармейск. По горьковке вместо балашии следовало бы написать Реутово
1. Не понял употребление буквы Ё в лат. транскрипции. Если это сделано для смеха, то получилось, а если серьезно, то едиственной целью вижу постепенное приучение инородцев к русскому алфавиту в связи предстоящей гегемонией России в мире. Если так, то тогда Й тоже уже можно им подрабысывать потихоньку. Типа: Filёvskyй Park. Так еще смешнее.
tirl, вообще, в латинице такой символ есть. Ты же не считаешь смехом название Citroёn? А оно есть.
тогда уж лучше было бы написать вместо русской «Ё» немецкую — например, как в слове «Кёльн»: Köln.
А почему бы не французскую ё?)