Прошлый год стал самым успешным за всю постсоветскую историю Усть-Катавского вагоностроительного завода, однако сейчас предприятие столкнулось с трудностями реализации: «В прошлом году мы выпустили 200 вагонов, в этом будет 60-70. В 2010 году резкого роста производства не ожидается», — сказал генеральный директор УКВЗ Павел Абрамов.
Завод испытывает сложности в связи с тем, что выделенные Правительством России 20 миллиардов рублей в рамках программы софинансирования могут использоваться, в том числе, на приобретение автобусов и троллейбусов, однако трамваи на эти деньги купить нельзя, а «за полную стоимость муниципалитеты вагоны по 12 миллионов рублей приобретать, конечно, не будут».
Абрамов говорит, что по непонятным причинам трамвай вообще стал «бесхозным» видом транспорта — Минтранс не включает его в список транспортных средств, в отличие, например, от троллейбусов. Из-за того, что продукция завода не попала в список бюджетной коммунальной техники, УКВЗ, по сути, лишился потенциальных заказчиков.В результате, в будущем году производство вагонов на заводе сохранится на уровне текущего и составит 70 штук.
Предприятие обратилось к областным властям с просьбой инициировать обращение в Министерство регионального развития России с тем, чтобы трамвайные вагоны были всё-таки включены в список техники, которые муниципалитеты могут приобретать на условиях софинансирования. В целом же, сегодняшнюю ситуацию на УКВЗ можно назвать стабильной, предприятие выполняет все обязательства как по выплате заработной платы, так и по отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды.
В то же время из-за резкого падения платёжеспособного спроса временно приостановлена сборка основной серийной модели трамвая 71-619. Трамваи данной модели имеются в наличии, их поставка может быть осуществлена в течение нескольких дней после оформления договорных отношений. «На складе сейчас находится 20-25 трамвайных вагонов. Мы думаем, что с некоторыми городами-миллионниками нам удастся договориться до конца года».
Чтобы не простаивать впустую, вагоностроители начали работу над трамваями нового поколения: «Пока есть время, силы, мы переходим на другую продукцию. Во-первых, люди не простаивают, во-вторых, — это наше будущее».
С 2010 года будет выпускаться новый тип подвижного состава — низкопольные четырёхосные вагоны 71-623 и 71-624. Завод уже освоил их производство, до конца года они будут поставлены в Казань, Харьков и Ярославль.
В настоящее время два опытных вагона 71-623 проходят испытания в Нижнем Новгороде и Уфе. Но с башкирскими заказчиками возникли определённые сложности: там готовы брать усть-катавские трамваи только при условии, если муниципалитет Челябинска начнёт закупать башкирские троллейбусы, чего городской бюджет сделать не позволяет.
Немного уточню в Ярославль готовятся 71-624, и их поставка назначена на 2010 год. Так же не говорится о том, что один из вагонов 623 собирают для Москвы, об этом есть прямая информация, но очевидно конкретного договора нет, а завод собирает вагон для того чтобы его можно было предоставить столице в любое время. Все собираемые сейчас вагоны будут с новыми полупантографами, аналогичными установленным на двух последних московских вагонах 619А. Еще странно, что никак не упомянуты новые тележки для вагонов ЧКД, которыми уже сегодня помимо НН и Уфы, где они эксплуатируются заинтересовались другие татровские города, в том числе одно из депо г. Москвы, куда они должны поступить в ближайшее время.
В свое время там была идея ликвидировать кольцо на линии к вокзалу и запустить туда челноки 624, текущую ситуацию в Ярославле не знаю, но на заводе 624-е собирают однозначно под Ярославль. А вот если в Харькове выгорит контракт, то можно будет прицеливаться на Кривой Рог.
Думаю, что на данный момент эксплуатация 71-624 в Ярославле заметно улучшит разворот трамваев первого и седьмого маршрутов, всё-таки в час-пик на конечной у улицы Свердлова очень небольшие интервалы, и уменьшение времени оборота - это плюс.
Kardail,
Вот полный текст Кстати, там сказано: "Для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах предусматривается приобрести 47,6 тыс. автобусов, 7,3 тыс. троллейбусов и 2,6 тыс. трамваев." Так что, не предусматривает не сама программа, а, скорее всего, какой-то из механизмов реализации.
Нашел в программе то место, откуда ноги растут. Все эти тысячи автобусов и троллейбусов предполагалось приобретать за счет региональных бюджетов, доля федералов - 2,5%. А вот закупка 350 автобусов и 300 троллейбусов проходит по статье "Приобретение транспортных средств, обеспечивающих энергосбережение и доступность транспорта для лиц с ограниченной подвижностью", финансируется на все 100% из федерального бюджета (выделяется 2100 млн. руб). Вот чего все вдруг так низкопольники полюбили.
BatonMedved, это двухсторонняя версия 623, которую можно использовать в сцепках попами друг к другу, и тогда получается что-то типа 630, только без гармошки. Бюджетный вариант, так сказать.
Про бюджетный вариант я бы не говорил (что дороже - 71-630 или 2х71-624 - хрен знает). Я бы сказал, что 71-630 это трамвай для выделенных и скоростных линий, а 71-623 (при условии разработки активного промежуточного вагона) - это вагоны для сильнозагруженных метротрамов ( в частности - адекватная замена 71-611 в Кривом Роге и очень перспективный вариант для Волгограда). Такое ощущение у меня возникает, когда я смотрю на цифры вместимости - у 2х71-623 она раза в полтора больше, чем у 71-630, да к тому ж её можно ещё поднять при вцеплении промежуточных (в отличие от 630, который, напомню, по сме работать не умеет). Ну а работа вагонов обоих типов на безкольцевых линях (71-624 на таких линиях могут работать только в СМЕ!), куда до того системы не совались или в трам-системах типа Черёмушкинской - это имхо забивание гвоздей, нет не микроскопом, кузнечным молотом. Имхо очень нужно усть-катавцам сделать двухголовую одиночку.
А я бы как раз сказал, что бюджетный. Поймите недостаточно просто купить вагоны, нужно так же их как-то эксплуатировать. Так вот, например, затраты на оборудование подъемных мест в депо для 630-го имеют место, а 624-й можно будет поднимать на тех же домкратах, что и другие вагоны с базой 7500.