Метки: 71-623; 71-624; кризис; уквз

71-623 — в Казань, Харьков и Ярославль



Прошлый год стал самым успешным за всю постсоветскую историю Усть-Катавского вагоностроительного завода, однако сейчас предприятие столкнулось с трудностями реализации: «В прошлом году мы выпустили 200 вагонов, в этом будет 60-70. В 2010 году резкого роста производства не ожидается», — сказал генеральный директор УКВЗ Павел Абрамов.

Завод испытывает сложности в связи с тем, что выделенные Правительством России 20 миллиардов рублей в рамках программы софинансирования могут использоваться, в том числе, на приобретение автобусов и троллейбусов, однако трамваи на эти деньги купить нельзя, а «за полную стоимость муниципалитеты вагоны по 12 миллионов рублей приобретать, конечно, не будут».

Абрамов говорит, что по непонятным причинам трамвай вообще стал «бесхозным» видом транспорта — Минтранс не включает его в список транспортных средств, в отличие, например, от троллейбусов. Из-за того, что продукция завода не попала в список бюджетной коммунальной техники, УКВЗ, по сути, лишился потенциальных заказчиков.В результате, в будущем году производство вагонов на заводе сохранится на уровне текущего и составит 70 штук.

Предприятие обратилось к областным властям с просьбой инициировать обращение в Министерство регионального развития России с тем, чтобы трамвайные вагоны были всё-таки включены в список техники, которые муниципалитеты могут приобретать на условиях софинансирования. В целом же, сегодняшнюю ситуацию на УКВЗ можно назвать стабильной, предприятие выполняет все обязательства как по выплате заработной платы, так и по отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды.

В то же время из-за резкого падения платёжеспособного спроса временно приостановлена сборка основной серийной модели трамвая 71-619. Трамваи данной модели имеются в наличии, их поставка может быть осуществлена в течение нескольких дней после оформления договорных отношений. «На складе сейчас находится 20-25 трамвайных вагонов. Мы думаем, что с некоторыми городами-миллионниками нам удастся договориться до конца года».

Чтобы не простаивать впустую, вагоностроители начали работу над трамваями нового поколения: «Пока есть время, силы, мы переходим на другую продукцию. Во-первых, люди не простаивают, во-вторых, — это наше будущее».

С 2010 года будет выпускаться новый тип подвижного состава — низкопольные четырёхосные вагоны 71-623 и 71-624. Завод уже освоил их производство, до конца года они будут поставлены в Казань, Харьков и Ярославль.

В настоящее время два опытных вагона 71-623 проходят испытания в Нижнем Новгороде и Уфе. Но с башкирскими заказчиками возникли определённые сложности: там готовы брать усть-катавские трамваи только при условии, если муниципалитет Челябинска начнёт закупать башкирские троллейбусы, чего городской бюджет сделать не позволяет.

По материалам челябинских СМИ, 16.10.2009.
58
Написал МС 2009.10.16 16:43:59
Рейтинг:
Где можно поподробнее почитать про упомянутую в статье программу софинансирования и ознакомиться с её условиями?
4
Написал Kardail 2009.10.16 16:47:24

Немного уточню в Ярославль готовятся 71-624, и их поставка назначена на 2010 год. Так же не говорится о том, что один из вагонов 623 собирают для Москвы, об этом есть прямая информация, но очевидно конкретного договора нет, а завод собирает вагон для того чтобы его можно было предоставить столице в любое время. Все собираемые сейчас вагоны будут с новыми полупантографами, аналогичными установленным на двух последних московских вагонах 619А. Еще странно, что никак не упомянуты новые тележки для вагонов ЧКД, которыми уже сегодня помимо НН и Уфы, где они эксплуатируются заинтересовались другие татровские города, в том числе одно из депо г. Москвы, куда они должны поступить в ближайшее время.
26
Написал Карданный Вал 2009.10.16 18:56:31

Карданный Вал, а зачем в Ярославле именно 71-624?
0
Написал МС 2009.10.16 19:37:33

В свое время там была идея ликвидировать кольцо на линии к вокзалу и запустить туда челноки 624, текущую ситуацию в Ярославле не знаю, но на заводе 624-е собирают однозначно под Ярославль. А вот если в Харькове выгорит контракт, то можно будет прицеливаться на Кривой Рог.
16
Написал Карданный Вал 2009.10.16 19:44:27

Думаю, что на данный момент эксплуатация 71-624 в Ярославле заметно улучшит разворот трамваев первого и седьмого маршрутов, всё-таки в час-пик на конечной у улицы Свердлова очень небольшие интервалы, и уменьшение времени оборота - это плюс.
5
Написал Калужский 2009.10.16 20:32:25

Kardail,
Вот полный текст Кстати, там сказано: "Для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах предусматривается приобрести 47,6 тыс. автобусов, 7,3 тыс. троллейбусов и 2,6 тыс. трамваев." Так что, не предусматривает не сама программа, а, скорее всего, какой-то из механизмов реализации.
3
Написал kostik 2009.10.16 20:44:51

Простите, а что такое 71-624? Никак не могу найти в интернете информацию.
3
Написал BatonMedved 2009.10.16 21:41:35

Нашел в программе то место, откуда ноги растут. Все эти тысячи автобусов и троллейбусов предполагалось приобретать за счет региональных бюджетов, доля федералов - 2,5%. А вот закупка 350 автобусов и 300 троллейбусов проходит по статье "Приобретение транспортных средств, обеспечивающих энергосбережение и доступность транспорта для лиц с ограниченной подвижностью", финансируется на все 100% из федерального бюджета (выделяется 2100 млн. руб). Вот чего все вдруг так низкопольники полюбили.
2
Написал kostik 2009.10.16 22:00:23

BatonMedved, это двухсторонняя версия 623, которую можно использовать в сцепках попами друг к другу, и тогда получается что-то типа 630, только без гармошки. Бюджетный вариант, так сказать.
2
Написал quantum 2009.10.16 23:08:58

Про бюджетный вариант я бы не говорил (что дороже - 71-630 или 2х71-624 - хрен знает). Я бы сказал, что 71-630 это трамвай для выделенных и скоростных линий, а 71-623 (при условии разработки активного промежуточного вагона) - это вагоны для сильнозагруженных метротрамов ( в частности - адекватная замена 71-611 в Кривом Роге и очень перспективный вариант для Волгограда). Такое ощущение у меня возникает, когда я смотрю на цифры вместимости - у 2х71-623 она раза в полтора больше, чем у 71-630, да к тому ж её можно ещё поднять при вцеплении промежуточных (в отличие от 630, который, напомню, по сме работать не умеет). Ну а работа вагонов обоих типов на безкольцевых линях (71-624 на таких линиях могут работать только в СМЕ!), куда до того системы не совались или в трам-системах типа Черёмушкинской - это имхо забивание гвоздей, нет не микроскопом, кузнечным молотом. Имхо очень нужно усть-катавцам сделать двухголовую одиночку.
–5
Написал ПК155+84 2009.10.16 23:55:23

*везде где написал "71-623" естественно имел в виду 71-624, извиняюсь :)
–1
Написал ПК155+84 2009.10.17 00:10:41

А я бы как раз сказал, что бюджетный. Поймите недостаточно просто купить вагоны, нужно так же их как-то эксплуатировать. Так вот, например, затраты на оборудование подъемных мест в депо для 630-го имеют место, а 624-й можно будет поднимать на тех же домкратах, что и другие вагоны с базой 7500.
9
Написал Карданный Вал 2009.10.17 08:09:25

А в Казань когда приедет?
И сколько?
0
Написал VarS 2009.10.17 22:31:30

И куда? На западную сеть или восточную?
0
Написал kemal 2009.10.18 12:07:55

Северную или южную? Мне в 1м депо говорили, что именно в 1е, так как во 2е много нового ПС передали
0
Написал VarS 2009.10.18 18:58:51

Хм, нового?? Каждое депо осталось при своих пчёлках. Или новые - это кузнечики?
–3
Написал kemal 2009.10.18 20:00:39

нууу.... именно они. Я считаю новый все, что выпущено с 1999 года и позже
0
Написал VarS 2009.10.18 21:48:07

Удивительно что у Москвы ничего на данный момент не склеивается с УКВЗ... Потребность в обновлении парка остаётся!
0
Написал ArtKoder 2009.10.19 12:34:30

Да и в двусторонних 624 потребность имеется!..
0
Написал D-d-d 2009.10.19 14:17:22

Хотя и «двусторонняя одиночка» тоже нужна.
0
Написал D-d-d 2009.10.19 14:18:57

Странно, что Казань с УКВЗ сотрудничает. Вроде все ПТМЗ...ПТМЗ...

Карданный Вал вы где?:)
–2
Написал VarS 2009.10.19 21:18:28

Пишите письма: metronews@mail.ru