Метки: expo 1520; двухэтажные вагоны; жд; железнодорожные вагоны; ржд; твз

Первый российский двухэтажный вагон



Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) представил на проходящей в подмосковной Щербинке выставке «ЭКСПО 1520» два новых для России вагона — двухэтажный и с шестиместными купе, который предполагается использовать на замену плацкартам.

Двухэтажный вагон

Это вагон с 16 четырёхместными купе — 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного купейного вагона — 64 места против 36. Вагон, проходящий сейчас испытания, вызвал большой интерес на выставке. Сроки ввода его в эксплуатацию пока не известны — в любом случае это будет не ранее будущего года.

Купе двухэтажного вагона мало отличаются от обычных — за исключением гораздо более низкого потолка, так что на верхней полке будет несколько менее просторно, чем в курсирующих сейчас вагонах. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. В купейной версии вагона для уменьшения его немаленького веса конструкторы отказались от полок-трансформеров и сделали обычные. По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира. А вот СВ-версия вагона будет с полками-трансформерами. Вагон весит 65 тонн — это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров. Высота гиганта — 5,25 метра.

Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, в опытном образце вагона сделать это в коридоре верхнего этажа затруднительно — окно заканчивается примерно в полутора метрах от пола, и чтобы посмотреть в него, большинству пассажиров придётся нагнуться. Аналогичная проблема возникнет и у пассажиров верхних полок — окно закончится ниже уровня полки. По словам представителей завода, это упущение конструкторы предполагают исправить в следующих образцах вагона.

Двухэтажный вагон, в отличие от всех прочих российских пассажирских вагонов, имеет только одну дверь, расположенную на стандартной высоте. Для прохода к купе нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. В противоположном конце вагона, также на «среднем» уровне, расположен блок из трёх туалетных комнат — такое их расположение позволит свести очереди к минимуму. Новый вагон после запуска в производство предполагается использовать на линиях с высоким стабильным пассажиропотоком — например, из Москвы в Санкт-Петербург.

http://www.travel.ru/news/2009/09/09/173683.html


Вагон с шестиместными купе

С каждой стороны купе расположены три полки одна над другой. Вагоны этого типа весьма распространены в ночных поездах в Европе. Там они именуются кушетными (создатели российского аналога предпочли назвать его «купейным повышенной вместимости»). В случае если новый вагон будет одобрен РЖД, он может заменить худший железнодорожный пережиток советских времен — давно устаревшие и не соответствующие никаким требованиям плацкартные вагоны, которые до сих пор широко распространены в России.

Конструкторам удалось обеспечить достаточное пространство для пассажиров всех трех ярусов. В частности, за счет ликвидации боковых мест все полки кушетного вагона заметно длиннее плацкартных, на которых тяжело уместиться даже человеку среднего роста. Правда, пассажирам третьих полок придется обходиться без разглядывания пейзажей за окном (полка находится как раз на уровне верхней кромки окна) — впрочем, в нынешних плацкартах это тоже затруднительно для половины пассажиров.

Пассажиры второго (среднего) яруса получат чуть больше пространства, чем в нынешнем плацкарте, и им будет гораздо удобнее смотреть в окно. Нижняя полка представляет собой стандартный трансформер. Она расположена чуть ниже обычного, и люди среднего роста смогут комфортно сидеть на ней, даже когда на втором ярусе кто-то лежит (в Европе во многих кушетных вагонах сидеть на нижней полке при неубранной средней нельзя). Если средний ярус свободен, вторую полку можно откинуть, получив привычное просторное купе.

Для попадания на верхние ярусы предусмотрены ступеньки у двери. Сама дверь в купе и выходящая в коридор стенка в опытном образце вагона почему-то сделаны прозрачными, что создаст явные неудобства пассажирам, однако представители завода заверили, что нет никаких проблем сделать и нормальную непрозрачную стену. Коридор кушетного вагона полностью аналогичен купейному.

Новый кушетный вагон обладает целым рядом достоинств, выгодно отличающих его от плацкартного. Пассажиры будут избавлены от постоянно горящего ночью света, шума от хождений по коридору и разговоров в соседних отсеках и прочих сопутствующих неудобств. Вместо постоянной спертой духоты плацкарта атмосфера в кушетном вагоне будет аналогична купейному. Благодаря наличию сквозного коридора значительно улучшится вентиляция.

Резко повысится безопасность пассажиров и их имущества в силу наличия запираемых дверей в купе. Как и в других новых разработках ТВЗ, оба туалета вынесены в единый блок в конце вагона, что заметно сократит очереди. При всех своих преимуществах кушетный вагон вмещает столько же пассажиров, сколько и плацкартный — 54. Он рассчитан на движение со скоростью до 160 км/ч.

Использование кушетных вагонов напрашивается прежде всего на коротких ночных маршрутах, на которых пассажирам достаточно минимального комфорта при отсутствии плацкартных неудобств. Кушетки будут очень востребованы на линиях, к примеру, из Москвы в Санкт-Петербург, Брянск, Минск, Киев, Курск, Белгород, Липецк, Воронеж, Нижний Новгород, Кострому, Великий Новгород, Казань и тому подобных маршрутах. Сроки появления таких вагонов в поездах пока в тумане — для перехода к массовому выпуску необходимы одобрение проекта со стороны РЖД и испытательный период.

http://www.travel.ru/news/2009/09/10/173695.html
56
Написал МС 2009.09.10 09:41:40
Рейтинг:
Что-то арифметика не клеится:

Он оснащён шестиместными лежачими купе — 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем, с каждой стороны расположены три полки одна над другой Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного купейного вагона — 64 места против 36

(8+8)*6=72, а не 64

Может тут вообще про два разных вагона смешано?
Один одноэтажный, но с трехярусными купе (именно их называют на западе кушетными) - преотвратнейшая, надо заметить, конструкция. А второй двухэтажный, но с 4-местными купе - у него как раз 64 места получится
15
Написал Varanas 2009.09.10 09:56:06

Может быть, для чисто ночного поезда кушеты и окажутся удобнее. Но для поездов с большим временем хода, когда значительная часть пути преодолевается в дневное время, плацкарт явно более приспособлен.

Также у авторов статьи (или компилятора) плохо с математикой. Сначала утверждают, что в вагоне 8+8 купе по 6 мест, но при этом всего 64 места. Потом говорится вообще о 54 местах. Непонятно, где заканчивается первая статья, и где начинается вторая - а в них , судя по всему, идет речь о разных модификациях.
6
Написал A.K. 2009.09.10 10:05:13

>>>(8+8)*6=72, а не 64

Совсем считать разучились. (8+8)*6=96.
Только в двухэтажный вагон тяжело впихнуть и сверху и снизу по три полки.
0
Написал A.K. 2009.09.10 10:06:52

Сомневаюсь, что с этими вагонами проезд подешевеет, скорее всего даже подорожает, чтобы якобы окупить
3
Написал Bateff 2009.09.10 10:49:07

Лично я от ночных поездов РЖД жду только одного - появления бюджетных одноместных и двухместных купе. Ну и наличия душа. В данном случае двухэтажность делается лишь бы бабла больше срубить.

В других отчетах об экспо1520 читал, что там сверху сидячка, снизу обычные купе. Думаю, в субботу убедимся воочую. Вагон, в конце концов, модульный: какую планировку захотят, такую и сделают.
5
Написал goshpodarek 2009.09.10 12:50:32

> В других отчетах об экспо1520 читал,
> что там сверху сидячка, снизу обычные купе.


В ориганальных текстах было вот что: в одном — про четырёхместные купе, во втором — про шестиместные. В общем, смешалось всё в кучу у тех, кто это писал.


> Думаю, в субботу убедимся воочую.

Сфотографировать сможете?


> Лично я от ночных поездов РЖД жду только одного -
> появления бюджетных одноместных и двухместных купе.


Ну, следуя «логике» РЖД, одноместное что-то если и будет, то явно по той цене, которая доступна только тем, кто даже в Питер летает на самолёте, а поездами брезгует априори.
2
Написал МС 2009.09.10 12:59:58

МС, съезжу, сниму.

Ну, следуя «логике» РЖД, одноместное что-то если и будет, то явно по той цене, которая доступна только тем, кто даже в Питер летает на самолёте, а поездами брезгует априори.

У вас какое-то странное мнение об авиапассажирах ^_^
Авиабилет до Ленинграда зачастую стоит дешевле купе.
0
Написал goshpodarek 2009.09.10 15:09:58

> У вас какое-то странное мнение об авиапассажирах

Оно лишь о тех из них, кому в поездах — западло.

> Авиабилет до Ленинграда зачастую стоит дешевле купе.

Не забываем ещё и про общее время поездки (аэропорты-то за пределами городов находятся, а не в центре, как вокзалы, плюс ещё и регистрация), а также про цены на аэроэкспресс в Москве и таксистскую мафию в Питере. Соответственно, я бы не стал говорить о выгодности самолёта на таком маршруте столь категорично.
0
Написал МС 2009.09.10 15:19:23

МС,

> Оно лишь о тех из них, кому в поездах — западло.

Да что вы! Нет таких людей почти. Если РЖД предоставит нормальный уровень комфорта за разумную цену - на самолётах в Ленинград действительно будут летать одни мажоры. Какой это должен быть уровень цен? За других не скажу, но на "Сапсане" лично я бы поехал не дороже чем за 2500 рублей, а в одиночном купе - не дороже чем за 4-5 тысяч. Понятно, что таких цен не будет, а в купе-плацкарте с незнакомыми людьми я готов ехать только от безысходности, в те места, куда самолёты не летают или дневные экспрессы не ходят.

я бы не стал говорить о выгодности самолёта на таком маршруте столь категорично.

Действительно, не стоит. Тем более не аэроэкспрессом единым в московские аэропорты можно добираться. И Питер - не Казань, до Пулково можно доехать не только на такси. Более того, Москва стала такой большой, что из многих районов проще и дешевле добраться до аэропорта, чем до Комсомольской.

Впрочем, давайте не будем здесь разводить оффтоп самолёт vs. поезд. Ясно, что появление двухэтажных вагонов на направлении никак не перетянет авиапассажиров на железную дорогу.
3
Написал goshpodarek 2009.09.10 16:20:16

Самолетом. Считаем. Время в пути на метро примерно 1 - 1.25 часа. Стоимость метро 25 рублей. Маршрутка до аэропорта стоит полтинник (по моему столько стоила, когда я в последний раз был в Шереметьево). Время в пути 20 минут - полчаса. В аэропорту за 2 часа до вылета, стандарт. Лететь 1 час. Выход из аэропорта с учетом получения багажа, что то в районе 0.5 часа (из Сочи так было, в Питер не летал). Время в пути на маршрутке до города все те же 0,5 часа Общее время: 5,75 часа

Поездом. Время в пути на метро 0,75 часа, на вокзале за 0,5 часа хотя бы. Время в пути обычного поезда 8 часов. Выход с вокзала 0,25 часа. Общее время в пути: 9,5 часов.

По времени самолет все равно интереснее, однако геморойнее. По ценам не скажу, не знаю.
–5
Написал Hius 2009.09.10 16:21:06

Да, но при этом можем учесть, что в поезде можно будет поспать часов так 6-7.
То естьесть возможность проехать в ночь.

Теперь к ценам.
Плацкарт до Питера стоит допустим 600 рублей. Мест 52. То есть вагон обходится в 31,2 тыс.
Если сделать в вагоне только 18 мест с персональными купе. (можно попробовать вариант с раположением полок под окном и проходом по центру). То получим стоимость билета в 1733. Ну с накруткой можно увеличть до 2000, и это будет нормальная цена.
0
Написал Tmrp2m 2009.09.10 19:13:53

Там и сверху и снизу обычные четырехместные купе. Выглядят немного клаустрофобно.
4
Написал Stronger 2009.09.10 19:16:03

goshpodarek, такие купе уже давно есть, но с понятия душ и одноместный не совместимы с "бюджетный"!!!

Вообще текст запутан, я ничего не понял. 3 полки - слишком высокий потолок, неуютно. Раскраской ржд нас не удивил, просто растянул старое.



В Европе вроде так и делают, goshpodarek, сверху сидячка, а снизу купе, и кстати с душем некоторые.
0
Написал BatonMedved 2009.09.10 19:50:25

А вагона и правда два разных! Один обычный купейный, но с 6-ю полками. А другой - двухярусный, с купе и сидухами:

" Ориентировочная стоимость одного вагона - 2 млн евро, в нем предусмотрены сидячие места на первом ярусе и спальные - на втором. РЖД планируют использовать их на южных направлениях"



10
Написал BatonMedved 2009.09.10 20:06:14

Вагон интересен, и спрос на него будет на сезонных направлениях на юга. Можно долго спорит о его качествах и свойствах, но но на определённый сектор транспортных услуг он будет отрабатывать.
Лично мне вагон понравился.
3
Написал TAXIST 2009.09.10 20:12:29

BatonMedved, понятия душ и одноместный не совместимы с "бюджетный"

Совместимы. В Японии на 5-6 тысяч рублей на наши деньги на Санрайз-Сето/Идзумо будет душ. И одиночное купе. Притом, что цены там на поезда, в общем, кусачие.
3
Написал goshpodarek 2009.09.10 20:19:20

Сегодная посмотрел на него - впринципе ничего. Но понравился больше 2 этаж. На первом ощущение,будто в низкопольнике-автобусе находишься. Привычнее чуть повыше
3
Написал Mr. Kornienko 2009.09.10 20:26:57

goshpodarek, если бы один из этих поездов ходил в мою сторону)
0
Написал BatonMedved 2009.09.10 23:59:19

Интересно, когда ТВЗ уже откажется от таких полу-форточек?
3
Написал Зигмунд Фрейд 2009.09.11 11:45:52

Купе кушетного вагона
15
Написал bolserslon 2009.09.11 20:58:03

Двухэтажный вагон: купе нижнего уровня, купе верхнего уровня, коридор верхнего уровня
15
Написал bolserslon 2009.09.11 21:06:36

люди как узнать цену на эту выставку
0
Написал Блинчик 2009.09.11 21:27:10

Блинчик, если не ошибаюсь, то триста рублей.
0
Написал МС 2009.09.11 21:55:43

bolserslon, а можно более общее фото кушетного вагона? По высоте купе обычное и вагон одноэтажный? За счет чего впихнули 3 - за счет уменьшения пространства над каждой кушеткой?
0
Написал BatonMedved 2009.09.11 23:29:04

BatonMedved, кушетный вагон - стандартный тверской одноэтажный. Насчет того, понизили ли уровень средней полки - не могу сказать определенно. Сидеть под ней мне удалось впритык (с учетом странсформированного нижнего дивана). Ну а верхнюю видно - она под потолком. Кстати, нумерация верхних полок идет уже после нумерования всех нижних и средних мест (как в плацкарте боковые, сначала 36, а потом уже в обратном направлении самые верхние). К сожалению, я не фотограф и не сделал больше фотографий потребного качества.
0
Написал bolserslon 2009.09.11 23:36:04

МС, Блинчик, 200 руб.
0
Написал Mr. Kornienko 2009.09.12 01:35:24

Цена на выставку была 150 рублей. В двухэтажном вагоне - оба этажа заняты обычными купе. Шестиместные купе со стеклянными дверьми - отдельный, одноэтажный вагон.
1
Написал goshpodarek 2009.09.12 17:04:25

goshpodarek, да, вы абсолютно правы, сегодня ходил туда, в 2-х этажном вагоне нету 6-ти местных купе
0
Написал Metro2033 2009.09.13 00:00:30

На шёл на ютьюбе репортаж НТВ с этой выставки. Хотя он не конкретно о новых вагонах, а о выставке в целом, составить представление о интерьере двухэтажного вагона по этому ролику можно.
4
Написал Lorenetz 2009.09.13 00:25:01

Где предусматривается размещать багаж в шестиместных купе? Там как и в обычных купейных багажная ниша над коридором?
0
Написал Gvothdew 2009.09.13 15:34:23

Gvothdew, ниши там нет. Если я не ошибаюсь, ниш нет и в представленном кушетном плацкарте.
0
Написал goshpodarek 2009.09.13 17:19:54

А без багажа. Это же "новый уровень комфорта"... Я сначало обрадовался, думал, как в Европе - сидячий двухэтажный вагон выкатили... Потом по входу увидел снизу купе - неужели, как в СШАшке - снизу купе, сверху смотровые сидячие места для отдыха, и столиками.... Опять облом! Сверху тоже купе. Шиза! Короче - красивый снаружи - убогий внутри... Вагон для перевозки наёмных работников для черкизовского рынка...
–2
Написал cyclofillydea 2009.09.14 16:04:11

Да он и снаружи танком выглядит, по крайней мере по фоткам.
0
Написал Калужский 2009.09.14 17:24:49

Hius, "Самолетом. Считаем. (...) Общее время: 5,75 часа

Поездом. (...) Общее время в пути: 9,5 часов."

Либо же 3 часа 45 минут на Сапсане.


Рассматривала фотки и репортаж - насколько я вижу, на первой полке таки действительно можно сидеть! Не то что в вагонах RIC в Европе? (где 3 полки друг над другом и глухая стена напротив, а третья полка ещё и укороченная! 0_о)
0
Написала Антонина 2009.10.04 19:44:13

Пишите письма: metronews@mail.ru