Метки: скоростной трамвай; стокгольм; транспортные решения; швеция

Стокгольм. Скоростной трамвай Lidingöbanan



Lidingöbanan — система скоростного трамвая в Стокгольме, между станцией метро Ropsten и районом Gåshaga brygga. Даты открытия движения — 1925 год. Тогда линия связывала остров Lidingö (на нем было две ветки до Gåshaga brygga и Kyrkviken) с центром Стокгольма, соединяясь с городской трамвайной сетью.

Трамваи Lidingöbanan выходили на общий с городскими трамваями путь и следовали до Humlegården (почти самый центр города). Линия использовалась также для грузового движения, имела соединение с железной дорогой. Да и сама она юридически считалась таковой вплоть до 2008 года, хотя подвижной состав на ней всегда был трамвайный.

В 1967 году была построена станция метро Ropsten и линия укоротилась до этой станции, оторвавшись таким образом от закрытой в том же году трамвайной сети города. В 1971 году закрыли ветку до Kyrkviken, оставив тем самым только одну линию без каких-либо ответвлений.

Станция Ropsten. В плане пути метро и пути трамвая являются как бы продолжением друг друга. Но в жизни всё не так просто. И те и другие пути тупиковые, расположены в разных уровнях — трамвай в уровне земли, метро на эстакаде. Между платформами лифты и эскалаторы. Проход между платформами свободный, отурникечена станция в целом. Система оплаты проезда такая же, как и на станции Alvik. Трамвайная станция обнесена лёгким ограждением, препятствующим доступу «зайцев», но ограждение проходит недалеко, так как рядом пересечение с пешеходной и велодорожками. Правда, как я заметил, этой брешью никто не пользуется.



Пересечение с велоспедной и пешеходной дорожками устроено в одном уровне, по всем правилам «настоящего» железнодорожного переезда со светофорной сигнализацией, зуммером, правда без шлагбаума. Кстати, слева можно разглядеть уходящие в асфальт рельсы. Вряд ли это сохранился фрагмент пути со времён закрытия трамвайного движения, скорее всего это бывшая соединительная ветка с железнодорожными путями, они там недалего, за автодорожным мостом.



А вот за переездом начинается самое интересное — разводной мост Lidingöbron. Построенный в 1925 году он сохранился до сих пор. Длина моста чуть более километра. Первоначально на нём было всего две полосы движения, общих для автомашин и трамвая. В 1971 году построили новый мост для автомашин рядом с этим, а на старом мосту оставили трамвай (он стал однопутным) и сделали пешеходно-велосипедную дорожку. Новый мост расположен существенно выше прежнего, поэтому он неразводной. Надо сказать, что станция метро Ropsten расположена примерно на уровне этого моста, так что можно предположить, что, возможно, планировалось ее продолжение с заменой трамвайного моста на более высокий метрополитеновский.

Разводная часть:





Середина моста:



Бывшая развилка трамвайных путей, сейчас пути просто уходят на одну сторону, а пешеходы с велосипедистами на другую. Кстати, двухпутка начинается на развилке, а не после моста.





Трамвай и велосипед.



Ну а после моста трамвайчик бежит по удивительно живописному берегу.



Что удивляет: пассажиропоток на линии весьма небольшой, хватает небольших двухвагонных трамваев. А вот содержание такого моста стоит весьма немалых денег. У нас бы давно закрыли, сославшись на ветхость... А здесь все работает. И есть перспективы, правда пока только по переводу на новый подвижной состав. Но... именно от этого мне почему-то становится грустно. Старые трамваи придают особый шик этому месту. А совсем уж особый шик, когда эти машины не возят туристов, а работают на обычной городской линии.
66
Написал kostik 2009.08.31 22:57:59
Рейтинг:
Интересный трамвай... А последнюю фотку бОльшего разрешения можно получить?
0
Написал Всеволод 2009.08.31 23:24:10

kostik, а однопутный участок только на мосту?
И каковы интервалы у этого трамвая?
–5
Написал Jack_da_Mosca 2009.08.31 23:26:53

1
Написал kostik 2009.09.01 00:05:55

Jack_da_Mosca,
К сожалению, я не успел посмотреть всю линию. С обоих сторон моста линия переходит в двухпутную, станция Ropsten трехпутная. Есть ли еще на линии однопутки - не знаю.
Интервал вне часа пик - 20 минут. Это точно. А вот в пиковое время - не посмотрел, извиняюсь. Времени было очень мало.
0
Написал kostik 2009.09.01 00:11:01

Спасибо за репортаж, прямо окунулся в свои стокгольмские поездки ещё раз :)

Хотелось бы отметить, что Gåshaga brygga - это не район, а пристань - трамвай, практически, упирается в неё, там же останавливаются небольшие паромы. Gåshaga brygga - крайняя по времени постройки станции на всей линии.

Jack_da_Mosca, да на линии есть ещё однопутные участки.

Линия очень подходит для первого знакомства со стокгольмскими трамваями - паромы Tallink/Silja прибывают в гавань, расположенную неподалеку от станции Ropsten (или Gärdet).
0
Написал @ks 2009.09.01 10:09:54

Какой все-таки потрясающий город! А девушка стоит на рельсах на первом фото, это нормально считается? :)
0
Написал Spirit 2009.09.01 11:15:35

Спасибо, ОЧЕНЬ интересно! Хотелось бы так прокатиться, ммм...
0
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2009.09.01 14:49:05

kostik, Судя по данным с гугля линия однопутная с двухпутными вставками.
0
Написал penguinolog 2009.09.01 22:17:08

penguinolog,
Действительно. Я удивлен. Мне и в голову не пришло. Тогда, наверное, я неправильно перевел - в данном случае light rail надо понимать как железную дорогу с "легким" подвижным составом, а не скоростной трамвай. Тем более, что линия использовалась для грузовых ж/д перевозок.
А из-за нехватки времени я не добрался даже до конца первого двухпутного участка. Но все равно я решил о ней написать, так как даже сам мост более чем интересен.
Кстати, есть фото этого моста до реконструкции.
0
Написал kostik 2009.09.01 23:07:45

Пишите письма: metronews@mail.ru