Метки: ретро; стокгольм; швеция

Стокгольм. Исторический трамвай

Линия Djurgarden — единственная трамвайная линия в центре Стокгольма. Все линии, включая и эту, были сняты в 1967 году при переходе Швеции на правостороннее движение автотранспорта. Члены Svenska Sparvagssallskapet (шведское Общество Трамвая) восстановили её в 1991 году как историческую линию на некоммерческой основе. Сейчас она принадлежит компании SL, ведающей всем общественным транспортом Стокгольма. Большинство трамваев из Стокгольма, но есть трамваи из Гётеборга и Осло.

Несмотря на то, что на линии ходят исключительно исторические трамваи выпуска от 1903 года до 1946 года, она работает в том числе как обычный городской транспорт. На ней действительны некоторые виды обыкновенных проездных, правда, не все. Маршрут имеет номер 7, как и до снятия. Хотя, ранее он был вдвое длиннее. Сейчас линия соединяет станцию метро Kungstradgarden с парком Djurgarden и проходит по весьма живописным местам.

Линия на восстановленном участке практически полностью повторяет старый маршрут. Движение, естественно, правостороннее. При этом возникает вопрос: а как же с дверями? Всё очень просто. У тех трамваев, где двери были с одной стороны, их перенесли на другую сторону. И всё. Зато остановки расположены с правой стороны от трамвайных путей, что позволяет их использовать совместно с автобусами, идущими по трамвайной выделенке.

«Мустанг» 1940 года на набережной Strandvagen.





Ещё один «Мустанг» в парке Djurgarden.



Городской трамвай Стокгольма. Тип А1. 1903—1905 годы, модернизирован в 1925-26 годах. В парке Djurgarden.



Он же на набережной выходит с закольцовки вокруг квартала у станции метро







Иногда на линии можно встретить также трамвай с прицепным вагоном-кафе.





Трамвайное депо расположено в весьма живописном месте в городском парке. Не уверен, но скорее всего это здание было трамвайным депо ещё до ликвидации трамвая. Внутрь иногда можно зайти, хотя это и не музей, а действующее предприятие.







И вот, что интересно: в этом ангаре, расположенном, кстати, в весьма музейном месте — между музеями Васа и Скансен — с лёгкостью можно было устроить Музей трамвая. И не амортизировать уникальные машины ежедневной эксплуатацией. Но нет. Трамваи должны жить. А жить — значит работать. И дело тут совершенно не в деньгах, которые SL получает с поездок. Деньги небольшие, большинство ездит по обычным проездным. Дело в другом. Это тяжело объяснить. Это вопрос ощущения. Того ощущения погружения в атмосферу, которое вызывает поездка в настоящем трамвае и того ощущения, которое вызывают трамваи, стоящие в ангаре, между которыми можно разве что протиснуться, ну, может потрогать снаружи. Ни в коем случае не зайти внутрь.

Эта разница, на мой взгляд, очень важна. Безусловно, я не призываю гробить музейные экспонаты жестокой линейной эксплуатацией, но находить разумные компромиссы я считаю необходимым.

Кстати, шведы свои трамвайчики берегут, зимой не эксплуатируют, хранят только в депо.

Продолжение следует...
70
Написал kostik 2009.08.20 21:22:56
Рейтинг:
Отличный репортаж, спасибо!
7
Написал quantum 2009.08.20 21:24:44

Всё больше хочу в Стокгольм съездить: необычное метро, трамвай исторический...

Да еще и продолжение рассказа интригует. Ждем!
1
Написал Grid 2009.08.20 22:11:57

Большое спасибо за пост! Кстати, вагон-кафе сбоку и по окраске РВЗ-6 напоминает!))
–5
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2009.08.20 23:05:27

То есть зимой линия не работает совсем? Или её просто обслуживают более свежими вагонами?
3
Написал Kalan 2009.08.20 23:15:20

Мих@N(model 81-740.1), скорее, МТВ-82 второго выпуска. Боюсь, что наши дизайн слямзили.
–4
Написал quantum 2009.08.21 00:43:28

В расписании, которое выдают в трамвае, указано время работы с 21 марта по 20 декабря, есть летнее с 1 июня по 28 августа. (В Википедии примерно те же сведения). Новых трамваев в депо нет. Связей с другими линиями тоже. Так что, можно сделать вывод, что совсем не работает. Хотя я зимой там не был.
7
Написал kostik 2009.08.21 07:53:46

Классный репортаж! Молодцы шведы. Нашим есть чему у них поучиться!
6
Написал Spirit 2009.08.21 11:13:58

>Это вопрос ощущения. Того ощущения погружения в атмосферу, которое вызывает поездка в настоящем трамвае...
Полностью согласен)
Недавно в Днепропетровске проехался на старинном трамвайчике, а вот смотреть на него в депо было бы не так интересно.
9
Написал Gvothdew 2009.08.21 14:11:50

> с лёгкостью можно было устроить Музей трамвая

Вообще-то в Стокгольме уже есть музей транспорта, в экспозиции которого в том числе есть и исторические трамваи.
6
Написал Максим Ляденко 2009.08.21 20:15:40

Максим Ляденко,
Жалко, что я об этом узнал только от Вас, а то бы обязательно посетил.
5
Написал kostik 2009.08.21 21:52:17

kostik, я сам хочу его посетить, но нет пока возможности, и точного месторасположения не знаю. Располагаю только несколькими фотографиями оттуда, которые в будущем появятся на моём сайте.
–5
Написал Максим Ляденко 2009.08.21 22:00:25

Ага, то-то я в апреле на этой линии только автобусы видел и ни одного трамвая...
0
Написал Leon 2009.08.25 11:50:13

Пишите письма: metronews@mail.ru