Англичане — странный народ. Бывший мэр Лондона Кен Ливингстон сильно гордился, что под его чутким руководством с маршрутов сняты старые и затасканные двухэтажные капотные автобусы «Рутмастер» производства 1950-х годов и заменены на новенькие шарнирно-сочленённые автобусы «Мерседес-Бенц Цитаро». «Мерс»-«гармошка» вмещает в себя порядка 140 пассажиров, в пику «Рутмастеру», где могли ехало лишь 77 пассажиров.
Но чопорные лондонцы не поняли своего счастья. Ведь в «Рутмастере» было 72 места для сидения, а в «мерседесе» много мест для стояния, но вот сидячих мест меньше полусотни. А так как в Лондоне отродясь в салонах автобусов стоя не ездили, то подобное «удобство» было воспринято без энтузиазма.
Затем несколько «мерсов» погорело ярким пламенем, за что «гармошки» окрестили «огненными колесницами».
Кандидат в новые мэры Лондона журналист Борис Джонсон быстро «просёк поляну» и углубился в статистику. Оказалось, что «мерсы»-«гармошки» в Лондоне попадают в аварии на 75 процентов чаще, чем «старые добрые» «Рутмастеры», а с велосипедистами и мотоциклистами «гармошки» сталкивались в три раза чаще, чем «даблдеккеры». Джонсон возопил, что под автобусами-«гармошками» гибнут «тысячи велосипедистов в год», и пообещал, что первый документ, который он подпишет, когда станет мэром, будет указ о ликвидации в Лондоне автобусов-«гармошек» и возвращении на улицы «новых» двухэтажных «Рутмастеров».
По судьбе бедных мотоциклистов лондонцы не сильно переживали. Но «гармошками» были глубоко недовольны. Однако по совершенно другой причине. В «Рутмастерах» были открытые задние площадки. Любой пассажир мог выйти из автобуса, когда заблагорассудится. Стоило «даблдеккеру» застрять в пробке или остановиться у красного светофора, проворные лондонские старушки быстренько эвакуировались из автобуса и через поток машин семенили по своим делам. Более того, любой ушедший перед носом с остановки автобус можно было догнать парой прыжков и спокойно заскочить на заднюю площадку автобуса.
В новых «мерседесах» с автоматическими дверями такой лафе пришёл конец. Старушки в пробках колошматили зонтиками и сухонькими кулачками по дверям, но покинуть автобус не могли. А для особо визгливых управлению транспорта Лондона пришлось на дверях автобусов наклеить большие красные плакаты, что дверь для выхода открывается только на обозначенных и оборудованных остановках. Быстроногим студентам оставалось лишь плевать в ушедший автобус, тарабанить по обшивке и пинать башмаками его борта.
И после того как Борис Джонсон пообещал, что вышвырнет из города «гармошки», а вместо них введёт двухэтажные новые «Рутмастеры» и обязательно с открытой задней площадкой, и «всё будет, как в старой доброй Англии»: выходи где хочешь, садись где хочешь, — он дружно был избран новым мэром Лондона.
А политические обозреватели после его триумфальной победы долго пытались понять, чем Джонсон, журналист, консерватор, уроженец Нью-Йорка и гражданин США, правнук турецкоподданного, так смог обворожить лондонцев. А он всего-то лишь пообещал горожанам разрешить выходить из автобуса там, где им заблагорассудится.
Все лондонские автобусы-«гармошки» по распоряжению мэра теперь должны быть изъяты из эксплуатации до 2013 года, а новые двухэтажные автобусы с открытыми задними площадками — выехать на улицы в 2012 году. В Лондоне в 2012 году как раз намечены очередные выборы мэра...
Мне вот интересно, с каких это пор автобусы, у которых нет дверей безопаснее обычных автобусов? Скорее наоборот. Действительно странные эти англичане...
Конечно, в "Рутмастере" гораздо приятнее ехать, чем на "Цитаро"! Поддерживаю лондонцев!
Правда, неизвестно, будут ли у новых "Рутмастеров" такие же классные сиденья, как у старых. Но, по крайней мере, он будет двухэтажным. А это огромный плюс.
Ужас, а что мешает в Мерсы новые напихать сидений по максимуму и запретить ездить им стоя, и разрешить водителю в пробке открывать определённую дверь для бабок?
Вот она самосознательность граждан - решил один перец убрать с улиц города СИМВОЛ этого города, убрался в итога сам... А у нас сколько против выноса трамвая, символа Питера, народ не выступал, сколько власть не упашивал - самодура как сидела, так и сидит! И похень-нахень ей на жителей... гы..
cyclofillydea, здесь не всё так просто. Дело не в автобусах. Кен (Левингстон) возглавлял городскую власть 2 срока подряд. И до 2000 года, когда в Лондоне не было должности мэра, он долго, ещё с 80-х, участвовал в жизни города.
Как я понял, бриты не очень любят, когда на одном и том же месте сидит один человек. Власть должна меняться, чтобы не расслаблялась.